Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание 2. Заполните таблицу, используя материал учебника Л.Д. Столяренко «Психология».




 

Виды внимания и их сравнительные характеристики

Виды внимания Условия возникновения Основные характеристики Механизмы
Непроизвольное      
Произвольное      
Послепроизвольное      

 

Задание 3. Ответьте на тестовые задания по теме «Внимание как психический процесс».

Отметьте верный вариант ответа.

1. Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает …

А. рефлексия

Б. восприятие

В. внимание

Г. память.

2. Понятие «ориентировочный рефлекс» введено в научный словарь …

А. Бехтеревым

Б. Сеченовым

В. Павловым

Г. Ухтомским.

3. Основанием классификации внимания на зрительное и слуховое выступает …

А. ведущий анализатор

Б. предмет отражения

В. форма существования материи

Г. характер связи с практикой.

4. Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей называется вниманием …

А. непроизвольным

Б. произвольным

В. послепроизвольным

Г. зрительным.

5. Условием возникновения непроизвольного внимания не является …

А. новизна раздражителя

Б. неожиданность раздражителя

В. интерес человека

Г. усталость человека.

6. О возможности субъекта направлять и сосредотачивать внимание на нескольких независимых переменных одновременно свидетельствует такой показатель внимания, как …

А. концентрация

Б. распределение

В. устойчивость

Г. избирательность

7. Степень сосредоточенности сознания на объекте – это такой показатель внимания, как …

А. объем

Б. концентрация

В. распределение

Г. переключение

8. Ориентировочный рефлекс рассматривается как объективный, врожденный признак внимания …

А. непроизвольного

Б. произвольного

В. послепроизвольного

Г. опосредованного

 

 

Укажите, какие условия необходимы для поддержания произвольного внимания и возникновения непроизвольного внимания. Приведите в соответствие виды внимания и условия.

1. Непроизвольное внимание А. Отчетливое понимание целей и задач деятельности.
2. Произвольное внимание Б. Создание благоприятных условий для деятельности.
  В. Устойчивость интересов.
  Г. Осознание долга и обязанностей выполнения деятельности
  Д. Новизна, сила, контраст раздражителя.
  Е. Активная умственная работа
  Ж. Необычность раздражителя.
  З. Наличие косвенных интересов.
  И. Привычные условия работы.

1 – ____________________________________________________________

2 – _____________________________________________________________

 

Задание 4. Решите психологические задачи.

 

1. На практических занятиях учитель в тех случаях, когда учащиеся ведут себя особенно шумно, стучит по письменному столу кусочком мела. На какой вид внимания рассчитывает педагог? Как долго он может пользоваться данным приемом?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Во время подготовки к контрольной работе ученик готовиться к предмету, для него неинтересному. Несколько раз он начинает читать учебник, затем бросает. Встает, ходит по комнате, опять садится к столу. С чем в данной ситуации могут быть связаны трудности при вхождении в работу?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Существуют различные мнения о том, кого из учащихся следует считать более внимательным. Одни полагают, что если ученика не могут отвлечь ни разговоры, ни посторонние шумы, то он, конечно, внимателен. Другие думают, что внимателен тот, кто рассказывая, видит и слышит все, что делается вокруг. Третьи под внимательностью понимают способность мгновенно замечать на предъявленных пособиях сразу много деталей. О каком свойстве внимания идет речь в каждом случае?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 5. Составьте несколько рекомендаций по развитию внимания.

 

1._____________________________________________________________________________________________________________________________________

2._____________________________________________________________________________________________________________________________________

3._____________________________________________________________________________________________________________________________________

4._____________________________________________________________________________________________________________________________________

5.______________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6. Закончите предложения, вставляя пропущенные слова (тема «Память как психический процесс».)

1) Улучшение воспроизведения по прошествии некоторого времени (48-72 часа) называется ____________________________________________________________

2) При запоминании длинного информационного ряда лучше всего воспроизводятся его начало и конец. Это явление называется _________________

3) Память у человека теряется и восстанавливается по одному закону (Т.Рибо): при потерях памяти в первую очередь страдают _____________________________

впечатления, при восстановлении памяти дело обстоит наоборот, сначала восстанавливаются наиболее ___________________________ впечатления, а затем наиболее _________________________ воспоминания.

 

Задание 7. Определите, для какого из познавательных процессов характерны следующие признаки.

 

1) Процесс, дающий отражение предмета в целом ___________________________

2) Познавательные процессы, характерные только для человека_____________________________________________________________

3) Познавательный процесс, позволяющий хранить информацию ______________

 

Задание 8. Ответьте на тестовые задания по теме «Память как психический процесс».

Выберите правильный вариант ответа.

1. Вид памяти при котором, прежде всего, сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, известен как память …

А. наглядно-образная

Б. феноменальная

В. эмоциональная

Г. словесно-логическая.

2. Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется …

А. эмоциональной

Б. произвольной

В. долговременной

Г. механической.

3. Явление самопроизвольного улучшения показателей запоминания по прошествии определенного времени после окончания заучивания называется …

А. реминисценцией

Б. интерференцией

В. интериоризацией

Г. экстериоризацией.

4. Два противоположных явления связывает ассоциация …

А. по смежности

Б. по сложности

В. по контрасту

Г. по смыслу.

5.Вид памяти, помогающий человеку запоминать умения, навыки, различные движения и действия – это…

А. сенсорная

Б. двигательная

В. кратковременная

Г. образная.

6. Быстрота запоминания, прочность сохранения, точность памяти – это …

А. функции памяти

Б. качества памяти

В. формы памяти

Г. особенности памяти.

7. Приемы, созданные специально для облегчения запоминания …

А. мнемотехнические

Б. логические

В. ассоциативные

Г. механические.

8. Вид памяти, основанный на запоминании по специальной установке …

А. смысловая

Б. произвольная

В. механическая

Г. кратковременная.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...