Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Воспользуйтесь в аргументации приемом «Старайтесь показать реальную пользу для слушателей от ваших предложений или информации».




Пример выполнения задания:

Надо внимательно слушать прогноз погоды

Дорогие товарищи! Прошу вас внимательно слушать прогноз погоды. Прогноз погоды – не мелочь, он касается каждого. Всегда нужно знать, какая будет погода, чтобы правильно одеться. Мы должны знать, будет ли дождь, чтобы решить, брать ли с собою зонтик, надевать ли плащ. Зачем надевать теплые вещи или целый день носить с собой зонтик, если дождя не будет или будет тепло? В прогнозах погоды передают также штормовые предупреждения и инструкции населению, как себя вести (закрыть форточки и окна, при сильном ветре не подходить к окнам, отключить в квартире электроприборы, проследить, чтобы маленькие дети были дома). Если заранее знать об урагане и соблюдать меры предосторожности, ущерб от урагана будет минимальный.

Материал для выполнения задания:

Надо установить на подъезд дверь с кодовым замком

Давайте сделаем детскую площадку

Проведем субботник в нашем дворе

Надо смотреть местные новости по телевидению

 

 

6. Свяжите с идеей пользы/вреда для слушателей следующую информацию:

Не надо много смотреть телевизор.

Пить молоко полезно.

Вежливость позволяет добиваться многого.

Вкладывать деньги в учебу важно и необходимо.

Надо уметь говорить культурно.

Надо уметь писать грамотно.

Надо стараться получить как можно больше знаний.

Необходимо уметь водить машину.

Нужно уметь ездить на велосипеде.

Сейчас необходимо знать иностранные языки.

Каждый должен овладеть компьютером.

Предпринимательство – выгодное дело для тех, у кого нет работы.

 

 

Персонифицируйте следующие идеи.

Образец:

Взрослые лучше разбираются во всем / Взрослые часто не понимают детей (взрослые, дети)

Вопрос о том, как люди понимают друг друга – вопрос старый и, может быть, даже вечный. Его обсуждают с незапамятных времен. В этом вопросе особенно часто сталкиваются точки зрения взрослых и детей. Взрослые обычно считают, что они лучше разбираются во всех вещах, чем дети, потому что они взрослые – они имеют образование, знания, много повидали в жизни. Дети же часто считают, что взрослые неспособны понять детей, потому что увлечены своими проблемами, слишком много требуют от детей, не дают детям свободы, сами уже забыли, что тоже были детьми. Так кто же прав – взрослые или дети?

 

Школьник должен ложиться спать рано / Школьник может ложиться спать, как взрослые (родители, дети)

Детям не нужно давать много денег / Детям нужно давать больше денег (взрослые, дети)

Дети мало уделяют внимания учебе / Учителя слишком много требуют от детей (учителя, школьники)

Нам нужна рыночная экономика / Нам нужна плановая экономика (либералы, коммунисты)

Занятие предпринимательством помогает выжить тем, кто не имеет работы / Занятие предпринимательством – это спекуляция и нажива (мелкие предприниматели, малообеспеченные люди)

Прочтите рассказ А.П. Чехова «Язык до Киева доведет». Сформулируйте намерения главных героев рассказа и объясните, почему почти все персонажи обозначены цифрами, а не названы по именам и фамилиям. Разъясните реакцию публики. Наблюдали ли вы подобные случаи, и какова была ваша реакция? Как вы думаете, можно ли свести «на нет» такие ссоры в самом их начале?

1-й. – Снять шапку! Здесь не приказано!

2-й. – У меня не шапка, а цилиндр!

1-й. –Это все равно-с!

2-й. – Нет, не все равно-с…Шапку и за полтинник купишь, а поди-ка цилиндр купи!

1-й. – Шапку или шляпу… вообще…

2-й. (снимая шляпу). –Так вы выражайтесь ясней… (Дразнит). Шапку, шапку…

1-й. – Прошу не разговаривать! Вы мешаете прочим слушать!

2-й. – Это вы разговариваете и мешаете, а не я. Я молчу, брат… И вовсе молчал бы, ежели бы б меня б не трогали б.

1-й. – Тссс…

2-й. – Нечего тсыкать… (Помолчав.) Я и сам умею тсыкать… А глаза нечего на меня пялить… Не боюсь… не таких видывал…

Жена 2-го. – Да перестань! Будет тебе!

2-й. – Чего ж он ко мне пристал? Ведь я его не трогал? Ведь нет? Так чего же он ко мне лезет? Или, может быть, вы хотите, чтоб я на вас господину приставу пожалился?

1-й. – После, после… Замолчите…

2-й. – Ага, испужался! То-то… молодец, как это говорится, против овец, а против молодца сам овца.

В публике. – Тссс…

2-й. –Даже публика заметила… Для порядку поставлен, а сам беспорядки делает… (Саркастически улыбается). Еще тоже медали на грудях... сабля... Народ, посмотришь!

(1-й уходит на минутку.)

2-й. – Стыдно стало, ушел… Стало быть, совесть еще не совсем потеряна, если слов стыдится… Поговори он еще, так я бы ему еще и не то сказал. Знаю, как с ихним братом обращаться!

Жена 2-го. – Молчи, публика глядит!

2-й. – Пущай глядит… Свои деньги заплатил, а не чужие… А ежели разговариваю, так не выводи из терпения… Ушел тот…энтот самый, ну и молчу теперь… ежели меня никто не трогает, так зачем я стану разговаривать? Разговаривать незачем… Я понимаю… (Аплодирует). Бис! Бис!

1, 3, 4, 5 и 6-й (словно вырастая из-под земли.) – Пожалуйте! Идите-с!

2-й. – Куда это? (Бледнея.) За какое самое?

1, 3, 4, 5 и 6-й. – Пожалуйте-с! (Берут под руки 2-го.) Не болтайте ногами… Пожалуйте-с! (Влекут.)

2-й. – Свои деньги заплативши и вдруг… это самое… (Увлекается.)

В публике. – Жулика вывели!

 

 

9. Отец читает сыну-первокласснику рассказ. Сюжет рассказа прост: два мальчика играли вместе, и один из них пролил на пол чернила. Другой взял вину на себя, потому что знал, что у друга злой отчим.

– Ну как, сын, хороший это поступок? – спрашивает отец, прочитав рассказ.

– Плохой, – категорически заявляет сын. – Говорить неправду нельзя.

– Но ведь он выручил товарища! – подсказывает отец.

– Он соврал, а врать нельзя, – упорствует сын. Ты сам говорил.

– А вот если бы с тобой так произошло? С тобой и, скажем, с Витей?

Мальчик жалок в эту минуту, но отец неумолим:

– Тебя отругают и не пустят в кино. Но зато Витю не накажут. Или ты пойдешь в кино, но его выпорют.

– А фильм этот я уже видел? – осведомляется маленький.

– Нет, не видел! – уже кричит большой. – И не увидишь! Но Витю выпорют. Ты это понимаешь?

– Ну, если Витю, тогда ладно, не пойду, – решается сын. – Но если бы это был Сашка...

Почему сынишка решил все-таки не ходить в кино: под влиянием слов отца или руководствуясь собственными, скрытыми мотивами? Измените ситуацию, выбрав в качестве примера не Витю, а Сашу, и опишите. Дайте анализ обеих ситуаций.

 

 

10. В одной истории об Эзопе хозяин велел ему приготовить обед для гостей из всего самого лучшего. Эзоп приготовил блюда только из языка. На гнев хозяина мудрецом был дан такой ответ:

– Ты мне сказал: «Купи самого лучшего, самого прекрасного на свете». А есть ли что на свете лучше и прекраснее, чем язык? Разве не языком держится вся философия и вся ученость? Без языка ничего нельзя сделать – ни дать, ни взять, ни купить; порядок в государстве, законы, постановления – все это существует лишь благодаря языку. Всей нашей жизни основа – язык; нет ничего лучше на свете.

Гости поддержали раба, и он не был наказан.

На следующий день хозяин вновь велел Эзопу приготовить обед, на этот раз – из всего самого худшего. И снова Эзоп подал несколько блюд из языка, а на ярость хозяина отвечал так:

– Ты сказал: «Ступай на рынок и купи самого дрянного, самого негодного на свете!». Что же на свете хуже языка? Язык нам несет раздоры, заговоры, обманы, побоища, зависть, распри, войну; разве может быть что-то еще хуже, еще презреннее, чем язык?

И снова не был бит.

Проанализируйте аргументацию Эзопа. Противоречит ли он сам себе? Почему ответы Эзопа помогли ему избежать наказания?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...