Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие и предмет таможенного дела.




Международный институт экономики, менеджмента и

Информационных систем

Кафедра антикризисного управления, оценки бизнеса и инноваций

 

 

ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

 

Барнаул

Издательство Алтайского государственного университета

Составитель: канд. экон. наук, доцент Н.М. Абрамов

К.С. Соколова

Рецензент: докт. экон. наук, профессор В.И. Беляев

 

 

План УМД 2011 г.

 

Подписано в печать 2010 г. Формат 60х90/16.

Усл.-печ. л. Тираж экз. Заказ_____.

 

Типография Издательства Алтайского госуниверситета:

656099, г. Барнаул, ул. Димитрова, 66.

 

 

Введение

Современное экономическое развитие характеризуется ярко выраженной тенденцией интеграции национальных экономик в межстрановые, региональные и единый мирохозяйственный комплексы, стремлением к созданию общирных зон свободной торговли, и повышению роли международных соглашений по обмену товарами и услугами, по движению финансовых и трудовых ресурсов.

Примером тому является создание полноценного Таможенного союза. Его появление означает ликвидацию таможенных границ на пути движения товаров и услуг внутри таможенной территории, стимулируя экономическую активность и повышая товарооборот свободное перемещение товаров, услуг и рабочей силы, снятие ограничений во взаимной торговле и отмена таможенных пошлин послужит стимулом для каждой из национальных экономик. Ускорение интеграционных процессов на постсоветском пространстве является важнейшим направлением современных антикризисных мер, позволит расширить возможности экономического роста и модернизации экономики на современной технологической основе.

Способствовать интегрированию российской экономики в мировое хозяйство призвана таможенная политика Российской Федерации. Как составная часть внешней политики, таможенная политика служит в современных условиях целям обеспечения и реализации внешнеэкономических задач и интересов страны, является одним из активных средств в осуществлении внешнеэкономической деятельности. Только продуманная и сбалансированная таможенная политика страны могут оградить находящихся сегодня в кризисном состоянии национальную экономику от дальнейшего развала, способствовать созданию условий для ее оживления, оздоровления и дальнейшего подъема.

Таможенная политика – это мощный рычаг, при помощи которого государство может и стимулировать рост отечественного производства, особенно в секторе производства экспортной продукции, и ввоз импортных товаров, призывая тем самым отечественных производителей к конкурентной борьбе. Так же эта тема представляет интерес в свете переговоров о вступлении РФ во Всемирную торговую организацию. Это требует значительных изменений в таможенной политике РФ, в том числе снижения ввозных платежей, уравнивания условий функционирования на российском рынке отечественных и зарубежных производителей.

Начинает формироваться мировой рынок с едиными правилами, регламентирующими оборот, как материальных ценностей, так и финансовых средств. Национальные экономики во всех странах в определенной мере становятся открытыми, включаются в мировое разделение труда и в международную конкуренцию.

 

Внешние экономические связи стали объективно обусловленными превратились в важнейший фактор экономического роста. Во многих странах именно они определяют состояние национальной экономики, и эта тенденция в перспективе усилится.

В системе органов государственного управления внешнеэкономиче­ской деятельностью (ВЭД) особая роль отводится таможенной службе как наиболее динамично развивающейся, своевременно и качественно обслужи­вающей участников (ВЭД). Эта роль обусловлена ростом масштабов внешне­экономических связей. Значимость деятельности таможенной системы обусловлена тем обстоятельством, что самым стабильным источником доходной части федерального бюджета России являются таможенные налоги и сборы.

Как основной элемент системы правоохранительных органов, таможенная служба вносит значительный вклад и в решение задач по борьбе с контрабандой, другими преступлениями, отнесёнными к её компетенции, и с нарушениями таможенных правил.

Однако на данном этапе перед таможенными органами стоят более масштабные и ответственные задачи по формированию доходной части федерального бюджета, защите экономического суверенитета страны, обеспечению ее экономической безопасности.

Успешное функционирование таможенной системы предполагает её реструктуризацию, внедрение в практику деятельности прогрессивных та­моженных технологий, реализацию кадровой политики, направленной на обеспечение таможенной службы высококвалифицированными специали­стами с глубоким знанием экономических и правовых основ таможенного дела, иностранных языков, психологии и этики взаимоотношений.

Актуальность вопроса таможенного администрирования возрастает в связи вступления в силу с 1 января 2010 года Таможенного тарифа Таможенного Союза и Таможенного кодекса Таможенного Союза с 1 июля 2010 года, активизации переговорного процесса о вступлении России в ВТО, расширением интеграционных процессов в рамках Союзного государства и ЕврАзЭс, подготовкой соглашении о создании единого экономического пространства на территории России, Белоруссии и Казахстана. Подтверждением тому является выход закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» - от 27 ноября 2010 года №311, который призван обеспечить выполнение Российской Федерации международных договоров, составляющих договорно – правовую базу таможенного союза в рамках ЕврАзЭс, решений органов Таможенного союза в сфере таможенного регулирования и таможенного дела.

Понятие и предмет таможенного дела.

Изучение любой науки начинается с выяснения ее предмета, структуры и метода, а также места и роли в системе других наук. Под предметом науки обычно понимается объективно самостоятельное, структурно упорядоченное явление действительности, выделенное из мира объектов в процессе человече­ской деятельности и познания. Это понятие часто отождествляется с пониманием объекта науки.

Сущность, специфику предмета познания характеризует его содержание, под которым понимается совокупность элементов и процессов, определенным образом связанных между собой и составляющих единое целое. В свою очередь любое содержание предмета науки имеет свою форму или структуру, то есть способ связи составляющих его элементов и процессов.

Эти методологические положения и дают ключ к выяснению понятия «Таможенное дело». Исходными в познании его происхождения и сущности выступают понятия «торговля», «внешняя торговля», «внешнеэкономическая деятельность».

Исторически таможенное дело берет свое начало в глубине веков, от зарождения товарного хозяйства и торгового обмена, простейших форм налогообложения.

Став атрибутом внешней и внутренней торговли, таможня своей деятельностью оказала мощное влияние на формирование благоприятного торгово-экономического режима в стране.

Тем самым она обеспечивала животворное воздействие торговли на политическую, экономическую и социальную сферы общественной жизни, в том числе на становление общероссийского рынка, включение его в сферу межгосударственного обмена.

При всей спорности и противоречивости исторического пути российской таможни опыт его свидетельствует о том, что таможенное дело, таможенная политика в России сложилась как важнейшая сфера экономической политики государства, инструмент регулирования внешней торговли и защиты национальных интересов.

Из самого словосочетания следует, что таможенное дело в собственном смысле означает деятельность, осуществляемую таможней и взаимодействующими с нею другими структурами таможенной службы.

В этой связи можно сказать, что таможенное дело как наука есть все многообразие знаний о таможенной службе и ее деятельности. Подобная область знаний, несомненно, комплексный, междисциплинарный характер. Обусловлено это прежде всего назначением и характером рассмотренной таможенной службы среди выполняемых ею задач и функций главными являются разработка, и реализация конкретных мер в области регулирования внешнеэкономической деятельности и контроля за ее осуществлением.

2. Задачи курса состоят в следующем:

· охарактеризовать структуру таможенных органов, их задачи и функции в системе организации таможенных процедур и реализации таможенной политики;

· рассмотреть таможенную инфраструктуру, состав ее участников и функции, а также порядок организации их деятельности;

· представить содержание таможенной политики РФ и принципы ее реализации на уровне различных таможенных органов и ее место в рамках единого таможенного пространства;

· раскрыть содержание таможенных процедур, порядок и условия помещения и пребывания товаров в них;

· показать роль таможенных тарифов и пошлин, а также классификаторов номенклатуры перемещаемых товаров в таможенном деле;

· раскрыть технологию и этапы таможенного декларирования грузов и транспортных средств и порядок перемещения их через таможенную территорию Таможенного союза;

· раскрыть содержание таможенной стоимости, методы ее определения и контроля;

· рассмотреть организацию валютного регулирования и валютного контроля, осуществляемые таможенными органами;

· показать роль и значение международного сотрудничества в рамках СНГ, ЕврАзЭс и Таможенного союза;

· раскрыть содержание международного сотрудничества со странами – членами Всемирной торговой организации;

· представить содержание основополагающих в таможенном деле международных Таможенных конвенций.

Содержание учебной дисциплины «Таможенное дело» и распределение учебного времени по видам занятий в разрезе специальностей для студентов Международного института экономики, менеджмента и информационных систем

А) очное отделение

Наименование темы Специальность
Антикризисное управление Маркетинг Финансы и кредит
Всего часов В том числе Всего часов В том числе Всего часов В том числе
Лекции Практика Самост. работа Лекции Практика Самост. работа Лекции Практика Самост. работа
Раздел I. Таможенное регулирование и таможенное дело в Российской Федерации   -       -       -    
1.1.История возникновения и развития таможенного дела в России   - -     -       -    
1.2.Международные таможенно-экономи ческие организации, сотрудничество с ними России   -       -       -    
Раздел II. Внешнеэкономическая деятельность Алтайского края   -       -       -    
2.1.Развитие внешней торговли в Алтайском крае   -       -       -    
2.2.Комплексная программа развития внешнеэкономической деятельности Алтайского края на 2020   -       -       -    
Раздел III. Таможенное дело в системе таможенных органов РФ и таможенного союза             -          
3.1.Организация и законодательная основа таможенного дела в РФ и таможенного союза                        
3.2.Организационная структура таможенных органов и их функции в таможенном деле             -       -  
Раздел IV. Основание и порядок перемещения товаров и транспортных средств через государственную границу РФ и территорию Таможенного союза                        
4.1. Таможенное оформление товаров и транспортных средств, перемещаемых через государственную границу РФ и территорию Таможенного союза             -       -  
4.2 Таможенные процедуры как средство таможенного регулирования                        
4.3.Объекты околотаможенной инфраструктуры и их роль в системе таможенного дела РФ и Таможенного союза             -       -  
4.4.Таможенно-тарифный и нетарифный механизм регулирования ВЭД                        
4.5.Таможенные платежи и механизм их расчета                        
4.6.Таможенный контроль за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через государственную границу РФ и территорию таможенного союза         2,5 0,5 -   2,5 0,5 -  
4.7.Таможенно-банковский и валютный контроль за внешнеторговыми операциями         2,5 0,5 -   2,5 0,5 -  
Всего                        
                             

 

Б) Заочное отделение

Наименование темы Специальность
Антикризисное управление Маркетинг Финансы и кредит
Всего часов В том числе Всего часов В том числе Всего часов В том числе
Лекции Практика Самост. работа Лекции Практика Самост. работа Лекции Практика Самост. Работа
Раздел I. Таможенное регулирование и таможенное дело в Российской Федерации     -       -       -  
1.1.История возникновения и развития таможенного дела в России     -       -       -  
1.2.Международные таможенно-экономи ческие организации, сотрудничество с ними России     -       -       -  
Раздел II. Внешнеэкономическая деятельность Алтайского края     -       -       -  
2.1.Развитие внешней торговли в Алтайском крае     -       -       -  
2.2.Комплексная программа развития внешнеэкономической деятельности Алтайского края на 2020     -       -       -  
Раздел III. Таможенное дело в системе таможенных органов РФ и таможенного союза     -       -       -  
3.1.Организация и законодательная основа таможенного дела в РФ и таможенного союза     -       -       -  
3.2.Организационная структура таможенных органов и их функции в таможенном деле     -       -       -  
Раздел IV. Основание и порядок перемещения товаров и транспортных средств через государственную границу РФ и территорию Таможенного союза                        
4.1. Таможенное оформление товаров и транспортных средств, перемещаемых через государственную границу РФ и территорию Таможенного союза     -       -       -  
4.2 Таможенные процедуры как средство таможенного регулирования     -       -       -  
4.3.Объекты околотаможенной инфраструктуры и их роль в системе таможенного дела РФ и Таможенного союза   - -     - -     - -  
4.4.Таможенно-тарифный и нетарифный механизм регулирования ВЭД                        
4.5.Таможенные платежи и механизм их расчета                        
4.6.Таможенный контроль за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через государственную границу РФ и территорию таможенного союза   - -     - -     - -  
4.7.Таможенно-банковский и валютный контроль за внешнеторговыми операциями   - -     - -     - -  
Всего                        
                             

 

 

4. Разделы и содержание тем учебной дисциплины

РАЗДЕЛ I. ТАМОЖЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ТАМОЖЕННАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ

 

ТЕМА 1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ

Особенности развития торговли и таможенного дела на Руси. Формирование таможенного законодательства. Становление таможенной политики в процессе формирования российского централизованного государства. Таможенная политика Петра 1 и его преемников Создание разветвленной централизованной таможенной службы России. Основные направления и характер таможенно-тарифной политики. Место и роль таможенной охраны в защите национальных интересов. Регулирование таможенной политики в интересах промышленного подъема в России. Роль таможенной политики в расширении и увеличении внешней торговли России. Подчинение работы таможенного аппарата решению задач утверждения государственной монополии внешней торговли (1917-1920 гг.).

Таможенная политика в предвоенные годы (1928-1941 гг.). Таможенное дело в годы Великой Отечественной войны и восстановления народного хозяйства (1941-1955 гг.). Оживление таможенного дела в ходе политических и социально-экономических реформ в 50-60-е гг. Таможенная система и тарифная политика в условиях нарастания социально-экономического кризиса в СССР.

Перестройка таможенной системы в условиях внешнеэкономической реформы (1986-1991 гг.).

Создание и укрепление таможенной службы суверенной России на рубеже 1993-2003гг. Концепция таможенной политики и таможенного дела в российском законодательстве.

Целевая программа развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года. Цель и задачи программы. Обеспечение надлежащей правовой деятельности таможенной службы России и единообразного применения таможенного законодательства на территории Российской Федерации.

Редакция Таможенного кодекса Российской Федерации (2004). Принципиальные изменения в таможенном законодательстве. Совершенствование механизма таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности. Совершенствование инструментов таможенного администрирования и наиболее эффективное их использование. Оптимизация системы таможенных органов. Расширение интеграционных процессов в рамках Союзного государства и ЕврАзЭс, подготовка соглашения о создании единого экономического пространства на территории России, Белоруссии и Казахстана.

Создание полноценного таможенного союза, обеспечение выполнения Российской Федерацией международных договоров, составляющих договорно – правовую базу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, решений органов Таможенного союза в сфеде таможенного регулирования и таможенного дела. Важнейшим нормативным документом для государств, входящих в союз, стал таможенный кодекс, вступивший в силу 1 июля 2010 года и в дополнение к нему на территории Российской Федерации, регулирующий таможенное дело Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27 ноября 2010 года.

 

ТЕМА 2. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТАМОЖЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И СОТРУДНИЧЕСТВО С НИМИ РОССИИ

Налаживание и развитие международного таможенного сотрудничества в условиях интеграции мировой экономики. Таможенное сотрудничество России со странами СНГ. Соглашение о принципах таможенной политики (13 марта 1992 г.). Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ)- международная межправительственная экономическая организация и международно-правовое соглашение в сфере внешней торговли и таможенного дела различных государств и участие в ней России. Организационно-управленческая структура ГАТТ, политико-правовые принципы деятельности.

Совет таможенного сотрудничества (СТС), правовая база, задачи СТС. Участие Росси в СТС.

Присоединение России к Международным Таможенным конвенциям. Действие международных соглашений в области таможенного дела в интересах осуществления таможенной политики России. Основания для их применения.

Таможенная Конвенция Киото (1973г., 1999г.) по упрощению и унификации таможенных формальностей и процедур, ее основные положения и значимость в составе таможенного дела.

Таможенная Конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (1975 г.), ее роль в обеспечении таможенного оформления в режиме транзита через российскую таможенную территорию, в т.ч. и других стран. Порядок оформления книжки МДП.

Таможенные Конвенции о карнет АТА для временного ввоза товаров на таможенную территорию и о временном вывозе (1961 и 1990 гг.) и механизм их применения. Порядок оформления карнет АТА.

Брюссельская Конвенция (1983 г.) о гармонизированной системе описания и кодирования товаров, ее значение в построении таможенных тарифов и процедурах таможенного оформления.

Кодекс ГАТТ о таможенной стоимости товаров в системе таможенных платежей и декларирования таможенной стоимости.

Участие ФТС России в мероприятиях по присоединению Российской Федерации к Всемирной торговой организации (ВТО). Привлечение средств и ресурсов международных организаций на модернизацию и повышение эффективности деятельности российской таможенной службы.

Соглашения со странами-участниками СНГ в интересах обеспечения сбалансированности взаимной торговли, унификации и гармонизации таможенных проце­дур: О создании зон свободной торговли (1993 г.); О сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах (1994 г.); О реэкспорте (1994 г.); О сотрудничестве таможенных служб по вопросам задержания и возврата, незаконно ввозимых и вывозимых культурных ценностей (1994 г.); О товарообороте и производственной кооперации в области машиностроения на взаимоувязанной основе (1995 г.) и др.

Дальнейшая гармонизация таможенного законодательства и унификация таможенных правил государств-участников СНГ, Союзного государства, Евразийского экономического сообщества. Расширение сети и представительств ФТС РФ в зарубежных странах с учетом международных интересов России в таможенной сфере.

Формирование единого экономического пространства Белоруссии, Казахстана, России.

Вступление в силу Товарной номенклатуры ВЭД и таможенного тарифа Таможенного союза, Единых правил таможенно-тарифного и нетарифного регулирования (1 января 2010 г.), Таможенного кодекса Таможенного союза (1 июля 2010 г.), закона РФ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (1 января 2011)

 

РАЗДЕЛ II. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ТЕМА 1. РАЗВИТИЕ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ

Особенности развития внешней торговли в Алтайском крае. Ретроспектив­ный анализ развития внешнеэкономической деятельности, динамика товарооборота по экспортно-импортным операциям за 1993-2010гг. Товарооборот по экспорту и импорту. Грузооборот по экспортно-импортным операциям. Динамика грузооборота. Товарная структура экспорта по группам стран. Товарная структура импорта в разрезе групп стран. Удельный вес организационно-правовых форм предприятий Алтайского края в общем объеме товарооборота, экспортно – импортных операций. Проблемы развития внешнеэкономической деятельности в Алтайском крае.

 

ТЕМА 2. КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Экономико-географическая характеристика Алтайского края. Отраслевая и товарная структура внешней торговли Алтайского края. Состояние и перспективы. Место края в экспорте Сибири продукции машиностроения и транспортных средств, химии и нефтехимии, легкой и пищевой промышленности и др. Внешнеэкономическая деятельность Алтайского края как экономического субъекта международной интеграции.

Стратегия и тактика развития ВЭД на территории Алтайского края на период до 2020 года. Формирование на новых принципах экономического взаимодействия Алтайского края с Монголией и Китаем. Восстановление экономических связей с республиками Средней Азии. Зоны приграничной торговли как элемент региональной интеграции. Инвестиционный климат Алтайского края. Создание условий для привлечения внешних инвестиций. Программа совершенствования внешнеэкономической деятельности Алтайского края и меры ее реализации.

 

РАЗДЕЛ III. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО В СИСТЕМЕ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

 

ТЕМА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ОСНОВА ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА В РФ

Основные позиции в составе понятия «таможенное дело». Его место в про­цессе осуществления единой таможенной политики и государственного регулирования ВЭД в России.

Реорганизация таможенного дела: предпосылки и направления. Государственная таможенная система в России, принципы ее построения и функционирования.

Таможенная политика России, ее составляющие и место в экономической и внешнеторговой стратегии государства. Цели и методы осуществления таможенной политики. Роль координационных органов в реализации таможенной политики.

Правовые отношения, связанные с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза регулируются наднациональными и национальными законодательными и нормативными актами. Таможенное законодательство Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании. Единая таможенная территория таможенного союза и таможенная граница.

Законодательная основа организации и осуществления таможенного дела в России. Сотрудничество таможенных органов России со странами СНГ и дальнего зарубежья в сфере таможенного дела.

 

ТЕМА 2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И ИХ ФУНКЦИИ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ

Основные функциональные блоки в составе российской таможенной службы, их характеристика.

Структура построения таможенных органов, их подчиненность и принципы взаимодействия, система взаимодействия таможенных органов с федеральными органами управления и представителями внешнеэкономического комплекса в процессе реализации таможенной политики в России. Основные функции таможенных органов. Единая система таможенных органов: краткая характеристика, признаки единства, принципы построения взаимоотношений.

Функционально-целевые задачи таможенных органов: Федеральная Таможенная служба, Региональных таможенных управлений, Таможен и Таможенных постов. География их размещения на территории России.

Особенности организационного построения таможни как основного рабочего звена в таможенной системе России и состав их деятельности. Понятия и виды форм деятельности таможенных органов, их краткая характеристика.

Таможенные посты, места их расположения и функции в процессах перемещения и таможенного оформления внешнеторговых грузов. Контрольные и правоохранительные функции таможенных постов.

Таможенные уполномоченные и досмотровые комиссии. Порядок их назначения и деятельность в системе таможенного оформления и контроля. Таможенные органы дознания по делам контрабанды и уклонения от таможенных платежей и др. Взаимодействие таможенных органов РФ с таможенными органами стран, входящими в Евразийское экономическое сообщество по вопросам таможенного дела.

 

РАЗДЕЛ IV. ОСНОВАНИЕ И ПОРЯДОК ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ТЕМА 1. ТАМОЖЕННОЕ ДЕКЛАРИРОВАНИЕ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ТЕРРИТОРИЮ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

Основные нормативные документы, регулирующие вопросы перемещения, через таможенную границу товаров и транспортных средств. Их краткая характеристика.

Основные принципы перемещения через таможенную границу таможенного союза товаров и транспортных средств.

Право на ввоз в РФ и вывоз из РФ товаров и транспортных средств. Запреты и ограничения в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза.

Порядок таможенного декларирования. Место декларирования товаров и его фиксация. Предоставление документов, на основание которых заполнена декларация на товары. Сроки подачи декларации на товары. Виды деклараций в зависимости от заявленных таможенных процедур. Декларант и его права. Обязанности декларанта. Подача и регистрация таможенной декларации. Предварительное таможенное декларирование товаров. Неполная декларация на товары. Периодическое таможенное декларирование товаров. Сроки выпуска товаров. Условно выпущенные товары. Отказ в выпуске товаров.

 

ТЕМА 2. ТАМОЖЕННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ КАК СРЕДСТВО ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Состав действий в процессе перемещения грузов через таможенную границу. Основные принципы перемещения при ввозе на таможенную территорию и вывозе товаров с таможенной территории. Пользование и распоряжение перемещаемыми товарами и транспортными средствами. Запрещения и ограничения по пользованию таможенных процедур, основания для этих действий в составе законодательных актов России и международных договоров.

Таможенная процедура, ее понятие и целевая необходимость в составе таможенного дела России, ее содержание и функциональные особенности. Содержание таможенных процедур. Экономические выгоды таможенных процедур для участников ВЭД.

Характер функционирования таможенных процедур переработки товаров на таможенной территории России, вне ее таможенной территории, переработки для внутреннего потребления. Операции по переработке товаров, и контроль со стороны таможни.

Выбор таможенной процедуры и порядок ее изменения. Условия и порядок помещения товара транспортных средств в конкретную таможенную процедуру. Время пребывания в таможенной процедуре, критерии ограничения ее использования и меры ответственности сторон.

Принципы оформления документов по помещению и пребыванию товаров в рамках различных таможенных процедур. Особенности взимания пошлин и налогов для конкретных таможенных процедур.

Специальная таможенная процедура. Перемещение товаров физическими лицами. Таможенное декларирование товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования. Декларирование товаров физическими лицами, уплата таможенных пошлин и налогов. Перемещение товаров в международных почтовых отправлениях. Таможенное оформление товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях.

Таможенные пошлины, налоги в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях. Перемещение товаров отдельными категориями иностранных лиц. Перемещение товаров трубопроводным транспортном и по линиям электропередачи. Применение ставок таможенных пошлин, налогов и порядок их уплаты при перемещении товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи.

 

 

ТЕМА 3. ОБЪЕКТЫ ОКОЛОТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ИХ РОЛЬ В СИСТЕМЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА РФ И ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

Околотаможенная инфраструктура, объединяющие элементы и целевое назначение в таможенной системе РФ и таможенного союза. Характеристика объектов инфраструктуры. Включение юридических лиц в реестре лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела. Таможенный представитель. Условия включения юридического лица в реестр таможенных представителей. Специалист по таможенным операциям. Аттестация на соответствие квалификационным требованиям. Основания и порядок отзыва квалификационного аттестата специалиста по таможенным операциям.

Таможенный перевозчик. Условия включения юридического лица в реестр таможенных перевозчиков. Заявление о включении в реестр таможенных перевозчиков. Приостановление и возобновление деятельности юридического лица в качестве, осуществляющего в качестве таможенного перевозчика.

Владелец склада временного хранения.

Условия включения юридического лица в реестр владельцев складов временного хранения. Требования к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения. Обязанности владельца склада временного хранения. Ответственность владельца склада временного хранения. Размер обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Основания для исключения из реестра владельцев складов временного хранения.

Владелец таможенного склада. Условия включения юридического лица в реестр владельцев таможенных складов. Заявление о включении в реестр владельцев таможенных складов. Таможенные склады в составе таможенной инфраструктуры. Порядок и обоснование целесообразности их создания. Разнообразности таможенных складов и их учредители. Размер обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Требования к обустройству, оборудованию и месту расположения таможенного склада. Ответственность владельца таможенного склада.

Владелец магазина беспошлинной торговли. Условия включения юридического лица в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли. Заявление о включении в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли. Требования к обустройству, оборудованию и месту расположения магазина беспошлинной торговли. Основание для исключения из реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли.

Уполномоченный экономический оператор. Условия присвоения статуса уполномоченного экономического оператора Специальные упрощения, предоставляемые уполномоченному экономическому оператору. Требования к обустройству и оборудованию помещений, открытых площадок и иных территорий уполномоченного экономического оператора. Заявление о включении в реестр уполномоченных экономических операторов. Приостановление действия и отзыв свидетельства о вк

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...