Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Риски и методы защиты интересов белорусских экспортеров и импортеров во внешней торговле




Риск внешнеэкономический экспортер

Транспортные риски и пути их нейтрализации при осуществлении внешнеторговых операций

 

Транспортные риски - риски, которые возникают во внешнеэкономической деятельности при заключении внешнеэкономических сделок, а именно при перемещении товара от продавца (поставщика) к покупателю.

Среди всех существующих внешнеторговых рисков, транспортные риски, очевидно, регламентированы максимально точно и полно, а распространение норм регламентирования транспортных рисков можно считать общепринятым.

Основным документом, регламентирующим транспортные риски во внешнеэкономической деятельности в Республике Беларусь, как и во многих других государствах, является Инкотермс-2010 (иногда используется Инкотермс-2000).

Инкотермс - это сборник толкований терминов международной торговли; международные правила, которым подчиняются все субъекты международной торговли.

Инкотермс был создан в 1936 году с целью предоставить коммерсантам согласованный набор международных правил толкования наиболее часто используемых торговых терминов, отражающих самые распространённые в международной торговле коммерческие условия. С тех пор силами экспертов ICC - юристов и коммерсантов - правила пересматривались и обновлялись уже не раз, следуя каждый раз за развитием практики международной торговли.

В Инкотермс-2010 определены 11 терминов, 7 из них применимы к любому виду транспорта основной перевозки, 4 - исключительно к морскому транспорту. Все термины расположены в порядке возрастания обязанностей продавца и соответственного уменьшения обязанностей покупателя. Все термины можно условно разделить на 4 категории - E, F, C, D.

Первая группа условий (Е) состоит всего из одного термина, описывающего ситуацию, когда продавец передает товары непосредственно в своих помещениях и обязательства продавца ограничиваются отправкой товара.

Вторая группа условий (F) относятся к ситуации, когда продавец обязуется предоставить товары в распоряжение перевозчика, выбранного покупателем и основная перевозка продавцом не оплачивается, он передает товар перевозчику свободным от рисков и расходов.

Третья группа условий (С) применяется когда продавец обязуется заключить договор поставки, продавец оплачивает основную перевозку, однако без принятия на себя риска случайной гибели или повреждения товара или каких либо дополнительных расходов после погрузки товара.

Четвертая группа условий (D) объединяет термины, определяющие условия следования груза вплоть до его доставки в страну назначения. В этом случае продавец несет все расходы и принимает на себя все риски до момента доставки товара в страну назначения.

Таблица 1 - Термины, используемые в Инкотермс-2010

Категория E EXW любые виды транспорта EX Works (... named place) Франко завод (...название места) Переход рисков: В момент передачи товара на складе продавца Экспортные таможенные формальности: Ответственность покупателя Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя
Категория F FCA морские и внутренние водные перевозки Free Carrier (...named place) Франко перевозчик (...название места) Переход рисков: В момент передачи перевозчику на складе продавца Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя
  FAS морские и внутренние водные перевозки Free Alongside Ship (... named port of shipment) Франко вдоль борта судна (... название порта отгрузки) Переход рисков: В момент размещения товара вдоль борта судна Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя
  FOB морские и внутренние водные перевозки Free On Board (... named port of shipment) Франко борт (... название порта отгрузки) Переход рисков: С момента полной погрузки на борт судна Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя
Категория C CFR морские и внутренние водные перевозки Cost and Freight (... named port of destination) Стоимость и фрахт (... название порта назначения) Переход рисков: С момента полной погрузки на борт судна Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя
  CIF морские и внутренние водные перевозки Cost, Insurance and Freight (... named port of destination) Стоимость, страхование и фрахт (...название порта назначения) Переход рисков: С момента полной погрузки на борт судна Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя
  CIP любые виды транспорта Carriage and Insurance Paid Тo (... named place of destination) Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (...назв.места назначения) Переход рисков: В момент доставки/передачи перевозчику Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя
  CPT любые виды транспорта Carriage Paid To (... named place of destination) Фрахт/перевозка оплачены до (...название места назначения) Переход рисков: В момент доставки/передачи перевозчику Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя
Категория D DAT любые виды транспорта Delivered At Terminal (... named terminal of destination) Поставка на терминале (... название терминала) Переход рисков: В момент доставки товара на терминал покупателя Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя
  DAP любые виды транспорта Delivered At Piont (... named point of destination) Поставка в пункте (... название пункта) Риски: В момент доставки товара в пункт указанный покупателем Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя
  DDP любые виды транспорта Delivered Duty Paid (... named place of destination) Поставка с оплатой пошлины (... название места назначения) Переход рисков: В момент передачи товара в распоряжение покупателя Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца Импортные таможенные формальности: Ответственность продавца

Примечание - Источник: [13, c. 84-92].

 

В Республике Беларусь при оформлении договоров по внешнеэкономической деятельности из всех 11 базисных условий Инкотермс наибольшее распространение получили условия FCA, CPT и CIF.

Для минимизации транспортных рисков внешнеэкономические субъекты пользуются услугами по страхованию и сопровождению грузов.

Стоимость страховки некоторые фирмы включают в стоимость самой грузоперевозки. В других компаниях за оформление страхового полиса вам придется заплатить отдельно. Страховка гарантирует, что в случае повреждения или потери груза вам будет возмещена его стоимость, а также компенсирован моральный ущерб.

Популярной услугой является также экспедирование грузов. Экспедитором может быть частное лицо или компания. Они выступают как представители интересов клиента. Экспедиторская деятельность направлена на организацию безопасного и качественного перемещения грузов. Экспедитор помогает клиенту выбрать наиболее подходящий маршрут и способ транспортировки, берет на себя хлопоты по оформлению нужных документов. Однако главная его задача - сопровождение груза в пути. Услуги экспедитора оказываются за отдельную плату на основании заключаемого договора о транспортно-экспедиционном обслуживании [14, c. 74].

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...