Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выручка от реализации продукции (работ, услуг).




Выручка от реализации продукции – это один из показателей характеристики деятельности предприятия. Выручка в своем общем значении представляет собой количество денежных средств или других ценностей, которые компания может получить за определенное время своей деятельности, ведя реализацию товаров и услуг. Не стоит путать выручку с прибылью – прибыль определяется как выручка за вычетом производственных издержек. Выручка от реализации продукции является одним из элементов общей выручки предприятия, наряду с выручкой от ведения финансовой и инвестиционной деятельности. Рассмотрим, более детально, что значит термин выручка от реализации продукции. Выручка (оборот, объём продаж) — количество денежных средств или иных благ, получаемых кoмпанией за определённый период её деятельности, в основном за счёт продажи товаров или услуг своим клиентам. Выручка oтличается от прибыли, так как прибыль — это выручка минус расходы (издержки), которые компания понесла в процессе производства своих продуктов. Прирост капитала в результате увеличения по какой-то причине стоимости активов предприятия к выручке не относится. Для благотворительных организаций выручка включает общую стоимость полученных денежных подарков. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) включает в себя денежные средства либо иное имущество в денежном выражении, полученное или подлежащее получению в результате реализации товаров, готовой продукции, работ, услуг по ценам, тарифам в соответствии с договорами. При этом деятельность предприятия можно характеризовать по нескольким направлениям: выручка от основной деятельности, поступающая от реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг); выручка от инвестиционной деятельности, выраженная в виде финансового результата от продажи вне оборотных активов, реализации ценных бумаг; выручка от финансовой деятельности. Общая выручка складывается из выручки пo этим трём направлениям. Однако основное значение в ней отдаётся выручке от основной деятельности, определяющей весь смысл существования предприятия.

Прибыль и ее виды.

Прибыль - основной источник финансовых ресурсов предприятия, связанный с получением валового дохода. Валовой доход предприятия - это выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом материальных затрат, включающий в себя оплату труда и прибыль.

Прибыль является основным оценочным показателем хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия. Прибыль всегда определяется в стоимостной форме.

В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться если не к получению максимальной прибыли, то по крайней мере к тому объему прибыли, который позволял бы ему не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта товаров и оказания услуг, но и обеспечивать динамичное развитие производства в условиях конкуренции.

Первый вид прибыли — это валовая прибыль. Она определяется как разница между выручкой от продаж и себестоимостью проданных товаров, работ, услуг. Прибыль от продаж определяется с учетом коммерческих расходов (расходов по сбыту) и управленческих расходов (общепроизводственных и общехозяйственных расходов), если управленческие расходы признаны организацией в качестве расходов по обычным видам деятельности.

Балансовая прибыль, которую должно определять предприятие, рассчитывается следующим образом: к прибыли от продаж прибавляются (вычитаются) сальдо прочих доходов и расходов. Дапее определяется налогооблагаемая прибыль, или прибыль (убыток) до налогообложения, при расчете которой должна быть учтена (в соответствии с налоговым учетом):

прибыль, но которой уплачен налог;

прибыль, по которой предприятие имеет льготы;

прибыль, по которой налог уплачивается в особом порядке;

прибыль, увеличивающая налогооблагаемую базу за счет превышения нормируемых расходов (на рекламу, подготовку кадров, процентов за кредит, амортизации, представительских и др.).

Чистая прибыль (нераспределенная прибыль), т.е. прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, получается при вычете из прибыли до налогообложения налога на прибыль и используется на следующие цели:

развитие производства:

выплату дивидендов и других доходов учредителям и собственникам;

отчисления в фонд потребления;

уплату штрафных санкций за экологические нарушения, несвоевременные платежи в бюджет, завышение цен, сокрытие объектов налогообложения.

Показатели рентабельности

Рентабельность – это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

 

Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:

 

1) показатели, характеризующие окупаемость издержек производства и инвестиционных проектов;

 

2) показатели, характеризующие прибыльность продаж;

 

3) показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

 

Все показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции и чистой прибыли.

 

Рентабельность определяется как отношение прибыли к капиталу, инвестированному для получения этой прибыли:

 

В практике широко используются следующие показатели рентабельности:

 

1. Рентабельность основной деятельности

 

Показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться в целом по предприятию, отдельным его подразделениям и видам продукции.

 

По данному показателю предприятия подразделяются на:

 

- низкорентабельные: R2 составляет 1-5 %;

 

- среднерентабельные: R2 составляет 5-20 %;

 

- высокорентабельные: R2 составляет 20-30 %;

 

- сверхрентабельные: R2 составляет более 30 %

 

Аналогичным образом определяется окупаемость инвестиционных проектов, полученная или ожидаемая сумма прибыли от проекта относится к сумме инвестиций в данный проект.

 

2. Обобщающим показателем, характеризующим прибыльность продаж, является рентабельность продаж (оборота)

 

Характеризует эффективность предпринимательской деятельности, сколько прибыли от реализации имеет предприятие с рубля продаж. Широкое применение этот показатель получил в рыночной экономике. Рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции.

 

Дать оценку эффективности использования капитала и его частей можно, используя показатели рентабельности (доходности) капитала.

 

3. Экономическая рентабельность

 

Показывает эффективность использования всего имущества организации.

 

4. Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли

 

Показывает эффективность использования собственного капитала предприятия.

 

Аналогично могут быть рассчитаны рентабельность заемного, перманентного, основного, оборотного капитала и т.д.

 

В процессе анализа следует изучить динамику перечисленных показателей рентабельности, выполнение плана по их уровню и провести межхозяйственные сравнения с предприятиями-конкурентами.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...