Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Духовные братья необоснованно критиковали Шрилу Прабхупаду 4 глава




 

Справа налево: Муни Махараджа, Б. П. Кешава Махараджа, А. Ч. Бхактиведанта Свами

 

Шрила Прабхупада получил санньясу от своего духовного брата ЕС Бхакти Прагьяны Кешавы Махараджи, однако порой, к сожалению, распространяется недостоверная информация, связанная с этим событием. Например:

 

«Как известно, Шрила Прабхупада (в дальнейшем, для краткости - ШП) поселился в Шри Кешавджи Гаудия матхе в 1955 году, принял санньясу в 1959г. В Америку он отправился в 1965.

 

С 1955 по 1965 гг. ШП слушал возвышенную хари-катху от своего санньяса-гуру, Шрилы Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами Махараджа (ШБПГМ), под его руководством учился организации проповеди, на пожертвования, собранные гаудия-матхом издавал журналы о бхакти, занимался переводом и печатью первых 3-х томов ШБ, приобретал опыт активной широкой проповеди и управления храмами.

 

Это было хорошей подготовкой к проповеди на Западе. И осуществлялась она на средства и при помощи ГМ. В течении 10 лет, как минимум».

Вамшивадан дас [363]

 

Сам Шрила Прабхупада рассказывал о том периоде своей жизни совсем по-другому. С начала 1950-х годов, когда Шрила Прабхупада уехал из Калькутты, отойдя от семейной жизни, он жил в Джханси, где ему предоставили большое здание (хотя Шрила Прабхупада и не имел полного юридического контроля над этим зданием), которое он сделал штаб-квартирой Лиги Преданных, зарегистрированной в 1953 г. В 1954 году Шрила Прабхупада дал посвящение своему первому ученику — Шриману Ачарья-Прабхакару дасу, который активно помогал Шриле Прабхупаде в работе Лиги Преданных. Ему также помогали примерно 40 человек. Однако жена губернатора штата Уттар-Прадеш активно добивалась получения этого здания для своей организации и оказывала давление на знакомых Шрилы Прабхупады (например, одному из них было сказано, что он не получит продления лицензии, если не поможет добиться передачи ей этого здания). В 1955 году Шрила Прабхупада решил, что не будет ставить других в сложное положение и не станет тратить время на суды.

 

Прабхупада:...Конечно, у меня было много друзей-юристов. Они говорили мне: «Вам не следует сдаваться. Нужно судиться». Я решил так: «Кто собирается судиться? Я уезжаю во Вриндавану». И я уехал. В Матхуре я отдал Божество [которое было установлено в здании Лиги Преданных в Джханси — прим. ред. ] этому Кешаваджи Гаудия-матху и поселился во Вриндаване».

Из беседы в комнате, 21.08.1976, Хайдарабад

 

Разумеется, Шрила Прабхупада поддерживал контакты с Б. П. Кешавой Махараджей, однако он не жил в Шри Кешаваджи Гаудия-матхе в течение десяти лет. Оставив в этом матхе Божество Шри Чайтаньи Махапрабху, он поселился во Вриндаване. Однако фактически Шрила Прабхупада большую часть времени проводил в Дели, «работая днем и ночью» над изданием своего журнала «Обратно к Богу».

 

 

Здание Лиги Преданных

 

«Когда я жил в Джханси, мне предоставили большое, красивое здание, в котором я жил и общался со 40 людьми, которые трудились там, и я обучал их странствующей проповеднической работе. Расходы составляли тысячу рупий в месяц. Я обратился к правительству для получения помощи, но даже спустя год не было принято никакого определенного решения, и это дело по-прежнему не закрыто. Джханси был бедным городом, и я переехал в Дели. Мои соратники оказались в разных местах, поэтому я приехал в Дели, чтобы дать нашему делу новую жизнь. Дели — единственный центр, откуда культурное движение можно распространить без промедления, поскольку это центр международных политических, социальных, образовательных и культурных движений».

Из письма Шрилы Прабхупады «Господам», Дели, 25.12.1955

 

«...В 1956 году. В то время я издавал «Обратно к Богу» в Дели».

Из лекции Шрилы Прабхупады по «Бхагавад-гите», 2.26-27, Лондон, 29.08.1973

 

«Меня очень воодушевляет, что ты с таким энтузиазмом продаешь БТГ [Back to Godhead, «Обратно к Богу»]. Я считаю продажу БТГ настолько ценным, потому что вначале в Индии я в одиночку трудился над изданием БТГ днем и ночью. Я по-прежнему помню трудности, с которыми пришлось столкнуться ради распространения БТГ. Вначале, когда я был домохозяином, я не заботился о том, что кто-то платил, а кто-то не платил. Я щедро распространял журнал. Но когда я завершил семейную жизнь, я порой жил во Вриндаване, порой — в Дели, а иногда путешествовал, распространяя БТГ. Это были трудные времена. Поэтому, когда БТГ будет издаваться не сотнями тысяч, а миллионными тиражами, это даст мне огромное удовлетворение».

Из письма Шрилы Прабхупады Мадхудвише, 14.04.1970

 

Вначале Шрила Прабхупада жил во Вриндаване возле Кеши-гхата, а впоследствии обосновался в храме Шри Шри Радхи-Дамодары и занимался бхаджаном (служением) рядом с самадхи (гробницей) Шрилы Рупы Госвами. В 1958 году Шрила Прабхупада написал свою первую книгу — «Легкое путешествие на другие планеты».

 

Прабхупада: Когда я впервые приехал во Вриндаван, я остановился возле Кеши-гхата. Это замечательное здание. Моя комната была такой же большой, как и эта. Да, такой же большой. Плюс еще одна боковая комната и прихожая. Я платил 15 рупий. С крыши дома я мог видеть весь Вриндаван и Ямуну.

Из беседы, 20.11.1976, Вриндавана

 

Кроме того, Шрила Прабхупада сделал своим офисом храм Мултани в Бомбее (сейчас Мумбаи), на Грант-роуд. Вот где Шрила Прабхупада жил основную часть времени во второй половине 1950-х — начале 1960-х годов. Недаром он говорил, что место моей работы — Дели, мой офис — Бомбей, а место моего бхаджана — Вриндаван.

 

Прабхупада:...У меня был там свой офис. По адресу храм Мултани. Это храм. Храм Мултани, Грант-роуд. Когда я отошел от семейной жизни, мой офис находился там, в храме Радхи-Кришны [в Бомбее], а в Дели — в Чиппиваде. А местом, где я жил, был храм Радхи-Дамодары [во Вриндаване], а до этого — Кеши-гхат.

Из беседы во время утренней прогулки, 05.03.1974, Майяпура

 

«На самом деле я жил не во Вриндаване, а в Дели, и когда ненадолго приезжал во Вриндабан, я останавливался в Храме Радхи-Дамодары. В 1960 г. я начал платить за аренду. В то время я располагался в двух комнатах наверху. Затем один из Госвами спросил меня, не хочу ли я поселиться внизу, в двух комнатах, в которых жил один Бабаджи. Он ухаживал за гробницами. Эти комнаты были в очень плачевном состоянии, и он предложил, что если я отремонтирую их, то он согласится принимать от меня любую плату за аренду на мое усмотрение».

Из письма Шрилы Прабхупады Гурудасу, 13.09.1973

 

«По приблизительным подсчетам Шрила Рупа Госвами закончил работу над «Шри Бхакти-расамрита-синдху» в 1552 году в Гокуле Вриндаване. Во время своего физического пребывания на Земле Шриле Рупе Госвами приходилось жить в разных частях Вриндавана, но его главной резиденцией был храм Радхи-Дамодары на территории нынешнего Вриндавана. Бхаджана-кутир Рупы Госвами (место, где он занимался преданным служением) почитается до сих пор. Во дворе храма Радхи-Дамодары возведены две мавзолейного типа постройки — одна на месте его бхаджаны, а в другой захоронено его тело. Место моей бхаджаны находится прямо за этой гробницей, но я не живу там с 1965 года. Однако теперь мои ученики заботятся о нем. Сейчас по воле Кришны я живу в Лос-Анджелесском храме Международного общества сознания Кришны. Этот комментарий завершен сегодня, 30 июня 1969 года».

«Нектар преданности», заключительное слово

 

«В 1955 году я приехал во Вриндабан и поселился в храме Натхаджи. В 1961 году я переехал в храм Радхи-Дамодары...».

Из письма Шрилы Прабхупады Теджйасу и Гурудасу, 16.08.1972

 

17 сентября 1959 г. Шрила Прабхупада получил посвящение в санньясу от Б. П. Кешавы Махараджи, через которого, по словам Шрилы Прабхупады, его духовный учитель «заставил» его принять санньясу, чтобы он посвятил себя еще более активной проповеди.

 

«В 1944 году я начал издавать свой журнал «Обратно к Богу». Постепенно в 1954 году я отошел от семейной жизни и начал жить в одиночестве во Вриндабане, шт. Матхура. В 1959 году один из моих духовных братьев, Его Святейшество Б. П. Кешава Махараджа, дал мне Санньясу.

 

Затем в 1960 г. я начал переводить «Шримад-Бхагаватам», и, кажется, в 1961 году я был вашим гостем в Гита-Багичхе. Вы любезно помогли мне частично оплатить издание моего первого тома «Шримад-Бхагаватам» через «Благотворительный фонд Далмия». Потом, к 1965 г. мне удалось издать второй и третий тома «Шримад-Бхагаватам», преодолев большие трудности. К тому времени я подготовился к поездке в эту страну [США] с несколькими книгами.

 

С большим трудом я смог получить Форму «П», выданную контролером валютного обмена, и так или иначе достиг Бостона 17 сентября 1965 г.».

Из письма Шрилы Прабхупады Хануману Прасаду Поддару, 05.02.1970

 

Единственный раз, когда в архиве наставлений Шрилы Прабхупады упоминается его визит в матх Б. П. Кешавы Махараджи, относится к тому же 1955 году, когда он уехал их Джханси, посетил Кешаваджи Гаудия-матх в Матхуре, оставил там Божество Господа Чайтаньи и отправился во Вриндаван.

 

«Сегодня утром я получил два экземпляра вашего «Гаудия-даршана» и был рад его появлению. Когда я был в Матхуре, я услышал от Шпд. Кешавы Махараджи и Шпд. Госвами Махараджи о том, что Его Святейшество Шрипада Шридхара Махараджа собирается издать «Гаудия-даршан», а сегодня он действительно оказался у меня в руках».

Из письма Шрилы Прабхупады Говинде Махарадже, Нью-Дели, 16.09.1955

 

Вполне возможно, что впоследствии Шрила Прабхупада приезжал в Кешаваджи Гаудия-матх, однако об этом ничего не говорится в его записанных наставлениях. В 1967 году Шрила Прабхупада написал текст сертификата и отправил его нескольким духовным братьям, попросив их, чтобы они напечатали этот текст на своих бланках, подписали и прислали ему обратно в США, чтобы он мог приложить эти сертификаты к документам, которые он собирался подать для получения постоянной американской визы. В сертификате было сказано:

 

«Мы высоко ценим его публикацию «Шримад-Бхагаватам» в нашем ежемесячном журнале «Садджан-тошани патрика» в июне 1963 г. Свами А. Ч. Бхактиведанта являлся редактором вышеназванного журнала, когда он начал издаваться в Дели».

Из письма Шрилы Прабхупады Сару Махарадже, Сан-Франциско, 11.03.1967

 

Таким образом, Шрила Прабхупада действительно поддерживал отношения с духовными братьями, однако в своих книгах, лекциях, письмах и беседах Его Божественная Милость никогда не говорит о том, что он якобы десять лет прожил в матхе Б. П. Кешавы Махараджи и что уважаемый Махараджа и другие духовные братья организовали его поездку на Запад. Шрила Прабхупада неоднократно подчеркивал, что он сделал это в одиночку. В его наставлениях есть также следующее упоминание о Кешаве Махарадже в 1966 г.:

 

«Однако они смогут очень высоко оценить систему Бхакти-йоги, если мы сумеем открыть центр здесь, в Нью-Йорке. С этой целью я попробовал обратиться к своим духовным братьям, чтобы мы объединились ради проповеднической работы в зарубежных странах и приложили совместные усилия. Вначале я обратился к Кешаве Махарадже, затем к Бону Махарадже, а потом к Тиртхе Махарадже, но к настоящему моменту мне не удалось добиться ни от кого из них никакого сотрудничества, и поэтому я собирался организовать свое возвращение обратно в Индию».

Из письма Шрилы Прабхупады Мангаланилою Брахмачари, Нью-Йорк, 16.05.1966

 

В 1968 году Б. П. Кешава Махараджа оставил тело, и Шрила Прабхупада прочитал в Сиэтле лекцию, посвященную этому событию, а также попросил всех присутствовавших поставить свои подписи под письмом, посвященном уходу Махараджи, и отправил это письмо с соболезнованиями его ученикам. Разве Шрила Прабхупада мог проигнорировать уход своего духовного брата, от которого он получил санньясу? Вместе с тем следует отметить, что Б. П. Кешава Махараджа занял положение ачарьи и давал посвящения, но Шрила Прабхупада не одобрял этого. Он говорил, что его духовные братья заняли положение инициирующих ачарьев, не получив соответствующего разрешения и благословений от Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Кроме того, Шрила Прабхупада утверждал, что ни один из его братьев в Боге на самом деле не был квалифицирован занимать положение ачарьи, и никогда не упоминал, что это не относится к уважаемому Бхакти Прагьяне Кешаве Махарадже.

 

После ухода Б. П. Кешавы Махараджи его ученик Б. В. Вамана Махараджа занял положение ачарьи. Также в качестве преемника Б. П. Кешавы Махараджи начал действовать Б. В. Нараяна Махараджа, в биографии которого сказано:

 

«В 2004 году Бхактиведанта Нараяна Госвами оставил свои полномочия связанные с деятельностью в Шри Гаудия Веданта Самити, основанном его Гуру, и создал своё международное общество «Бхакти» (впоследствии названо как «Международное общество чистой бхакти-йоги»)».

Из Википедии

 

Они встречались во время физического присутствия Шрилы Прабхупады, тем не менее Его Божественная Милость не называл Б. В. Нараяну Махараджу истинным ачарьей. Более того, по ряду вопросов Махараджа делал высказывания, которые весьма резко контрастировали с наставлениями Шрилы Прабхупады. Подробнее на данную тему можно прочитать в публикации «Б. В. Нараяна Махараджа в свете наставлений Шрилы Прабхупады» [372].

 

Б. В. Нараяна Махараджа и его последователи распространяют необоснованные заявления о том, что Шрила Прабхупада якобы дал ему указание наставлять учеников Шрилы Прабхупады. В книге Нараяны Махараджи «Мой дорогой наставник и дорогой друг» сказано:

 

«Затем он [Шрила Прабхупада] сказал мне: «Я хочу, чтобы ты помог мне: позаботься о моей миссии и о моих учениках. Я хочу, чтобы все они стали настоящими, достойными преданными. Если они будут приходить к тебе, пожалуйста, помогай им». Рядом стояло много учеников Свамиджи, поэтому он тихо прошептал на бенгальском: «Приехав на Запад, я поймал в свои сети много обезьянок. Правда ведь, они только и делают, что ссорятся между собой. Они еще незрелы и необучены. Поэтому я прошу тебя: после моего ухода помогай им во всех отношениях». Понимая, что может означать для меня такое указание моего шикша-гуру, я колебался. <...> Шрила Свами Махараджа [Шрила Прабхупада] медленно повернул голову и посмотрел на преданных, стоявших рядом с ним. Затем он так же медленно поднял руку, привлекая их внимание, и произнес: «Слушайте Нараяну Махараджу. Не ссорьтесь между собой. Я дал вам все указания» [373].

 

В собрании наставлений Шрилы Прабхупады Bhaktivedanta Vedabase стенограмма данной беседы выглядит следующим образом:

 

Нараяна Махараджа: Вам следует позвать меня, и я приду.

 

Тамала Кришна: Да. Он описал всю церемонию в подробностях, Шрила Прабхупада.

 

Прабхупада: Он знает. Когда будете готовы(?), пусть проведет ее. (Бенгали.)

 

Нараяна Махараджа: (Бенгали.) Вы исполнили всё. (Бенгали.)

 

Прабхупада: Не ссорьтесь между собой. Я дал объяснение, свое завещание. Исполняйте соответствующим образом.

 

Тамала Кришна: Да, Шрила Прабхупада.

Из беседы, 08.10.1977, Вриндавана

 

Слов «слушайте Нараяну Махараджу» в стенограмме беседы нет. Вот что Шрила Прабхупада говорил о неподтвержденных сообщениях о том, что «он сказал»:

 

«Я никогда не говорил, что больше не должно быть бракосочетаний. Вы можете вступать в брак всеми законными способами. Как я могу возражать? Они неправильно поняли меня. Если наставления от меня не в письменном виде, то будет столько всего, что «Прабхупада сказал».

Из письма Шрилы Прабхупады Омкаре, 02.09.1975

 

Перед своим уходом Шрила Прабхупада говорил, что всё необходимое для функционирования ИСККОН дано им в письменном виде:

 

Прабхупада: Я дал в письменном виде всё. То, что вы хотели: свое завещание, свою исполнительную власть, всё. Произойдет катастрофа, если не сможете управлять. <...> Я уже всё дал в письменном виде.

Из бесед, 2 и 3 октября 1977 г., Вриндаван

 

Б.В. Нараяна Махарадж сказал: «Он [Шрила Прабхупада] дал мне указание: «Помоги моим ученикам» <...> Вы можете достать ту кассету. <...> Если кто-то не верит моим словам, он может достать эту кассету и послушать. В то время он говорил на бенгали, чтобы другие не могли понять» (остров Солт Спринг, Канада, апрель 2001 г.).

 

Это утверждение основывается на словах Шрилы Прабхупады «дайте им свои милостивые наставления по этому вопросу», обращенные к Нараяне Махарадже во время их разговора на бенгали примерно в октябре-ноябре 1977 года. Анализ текста беседы:

 

«Недавно последователи Нараяны Махараджи (НМ) активно распространяли по интернету английский перевод недатированной беседы на бенгали Шрилы Прабхупады с НМ. Предполагается, что эта беседа состоялась где-то в октябре-ноябре 1977 г., и озаглавлена она была последователями НМ следующим образом:

 

«Последний приказ Прабхупады: ИСККОН и Шриле Нараяне Махарадже»

 

Они утверждают, что данная беседа представляет собой «Последний приказ» Шрилы Прабхупады, в котором он «лично приказал Шриле Нараяне Махарадже предоставить духовное руководство своим ученикам и последователям, и хотел, чтобы его ученики и последователи приняли это руководство».

 

Как мы собираемся показать, в действительности Шрила Прабхупада не говорил ничего подобного, и его «Последний приказ» не имеет ничего общего с этой беседой. <...> Ниже мы приведём значительный отрывок из записи, представляемой группой НМ как «доказательство» того, что они утверждают, и посмотрим, что же там в действительности говорится. (Разумеется, нам приходится положиться на точность перевода последователей НМ, который может оказаться и неверным.)

 

Сначала мы воспроизведём фразу, которую группа НМ дала заглавными буквами как доказательство их правоты (они объявили эту одну-единственную фразу доказательством, и таким образом это всё, с чем нам приходится иметь дело):

 

«[Шрила Прабхупада]: ДАЙТЕ ИМ СВОИ МИЛОСТИВЫЕ НАСТАВЛЕНИЯ ПО ЭТОМУ ВОПРОСУ».

 

Вышеприведённое предложение было определённо сказано Шрилой Прабхупадой НМ. Возникают следующие вопросы:

 

а) КОМУ «ИМ» должен НМ дать наставления?

 

б) ЧТО ЭТО за «ВОПРОС», по которому Шрила Прабхупада хотел, чтобы НМ дал наставления?

 

в) КОГДА их следует давать?

 

Понятно, что, не ответив на эти вопросы, нельзя делать какие-либо утверждения относительно того, что говорит Шрила Прабхупада. А чтобы найти ответы на эти вопросы, мы должны ознакомиться с тем, что говорилось до и после данной фразы, т.е. понять её контекст. Целиком этот отрывок выглядит следующим образом:

 

[Шрила Прабхупада]: Есть ли кто-нибудь из моих духовных братьев сейчас во Вриндаване?

[Нараяна Махараджа]: Да.

[Шрила Прабхупада]: Кто?

[Нараяна Махараджа]: Ван Махараджа должен быть здесь, и ещё Индупати Прабху из Чайтанья Гаудия Матха.

[Шрила Прабхупада]: А ещё?

[Нараяна Махараджа]: В данный момент только эти двое.

[Шрила Прабхупада]: Кто такой Индупати?

[Нараяна Махараджа]: Индупати. Он часто приезжает сюда.

[Бхактичару Свами]: Из матха Мадхавы Махараджи?

[Нараяна Махараджа]: Да. А больше здесь никого нет.

[Шрила Прабхупада]: Пожалуйста, позовите ИХ обоих. Ван Махараджу и его.

[Нараяна Махараджа]: Это очень хорошее предложение с вашей стороны.

[Шрила Прабхупада]: Садитесь, пожалуйста. ИХ позовут.

[Нараяна Махараджа]: Хорошо.

[Шрила Прабхупада]: Это опровержение аргументов встречается иногда…

[Нараяна Махараджа]: Это не имеет большого значения для такой серьёзной всемирной миссии. Что-то малозначительное то там, то здесь не влечёт за собой последствий. Вы совершили эту великолепную проповедническую деятельность во благо всему миру. Здесь не было корыстного интереса. Вы делали всё только как преданное служение Кришне — для блага всех людей в целом.

[Шрила Прабхупада]: Всё это благодаря вашим благословениям.

[Нараяна Махараджа]: Вы сделали чудесную вещь. Необходимо позаботиться об этой миссии и сохранить её, и следить за тем, чтобы ею искусно управляли.

[Шрила Прабхупада]: ДАЙТЕ ИМ СВОИ МИЛОСТИВЫЕ НАСТАВЛЕНИЯ ПО ЭТОМУ ВОПРОСУ. Я не в состоянии говорить.

 

1. Совершенно ясно, что «ИМ» относится к духовным братьям Шрилы Прабхупады, которые должны были вскоре прийти, поскольку о них уже говорилось в 3-м лице ДВАЖДЫ в местах беседы, НЕПОСРЕДСТВЕННО предшествующих рассматриваемой фразе — посмотрите, пожалуйста, на выделенные местоимения в вышеприведённом тексте. Таким образом, Шрила Прабхупада в действительности просит НМ дать наставления ИМ — его духовным братьям, которые вскоре прибудут.

 

2. И по какому поводу он должен дать им наставления? Из того, что НМ только что сказал, прежде чем Шрила Прабхупада попросил его «дать им наставления», ясно, что какое-либо «опровержение аргументов», которое Шрила Прабхупада, возможно, допустил в отношении своих духовных братьев, не должно приниматься всерьёз. Во всемирной проповеднической миссии это является незначительным, да к тому же следствием заботы об этой миссии и о её сохранении. Шрила Прабхупада заговорил даже ещё раньше в этой беседе об этом «опровержении аргументов»:

 

[Шрила Прабхупада]: Мне бы хотелось, чтобы духовные братья простили мои оскорбления… Проповедуя, мы не раз говорим какие-то вещи, неблагоприятные друг для друга, или опровергаем один у другого философские аргументы. Такое случается. Пожалуйста, попросите моих духовных братьев простить мои оскорбления. (не слышно)

[Шрила Нараяна Махараджа]: Хорошо.

 

Таким образом, мы ещё раз можем видеть, что Шрила Прабхупада просит Нараяну Махараджу поговорить с его духовными братьями относительно его «опровержения аргументов» и объяснить им, что такое случается во время проповеди. Затем НМ сам повторяет слова Шрилы Прабхупады, что «во время проповеди» подобные вещи «случаются».

 

3. И когда же следует давать эти наставления? Там и тогда. Доказательством является то, что сразу же после того как Шрила Прабхупада попросил НМ дать наставления, он сказал: «Я не в состоянии говорить» — вот почему он просит НМ затронуть указанные моменты его отношений с духовными братьями от его имени.

 

[Шрила Прабхупада]: ДАЙТЕ ИМ СВОИ МИЛОСТИВЫЕ НАСТАВЛЕНИЯ ПО ЭТОМУ ВОПРОСУ. Я НЕ В СОСТОЯНИИ ГОВОРИТЬ.

 

Вышеозначенные пункты подтверждаются просто посредством прочтения приведённого нами отрывка беседы, а также с помощью перевода остальной части беседы, предоставленной самими последователями НМ! Каждый из этих 3-х пунктов ПО ОТДЕЛЬНОСТИ опровергает утверждение, что Шрила Прабхупада приказал НМ давать наставления его ученикам постоянно в будущем. А в совокупности эти 3 пункта приводят к кристально ясному заключению:

 

Рассмотренная нами фраза вовсе не является указанием для НМ постоянно давать наставления относительно духовной жизни ученикам Шрилы Прабхупады в течение 20 последующих лет. В действительности она представляет собой просьбу к НМ дать наставления духовным братьям Шрилы Прабхупады не принимать близко к сердцу «опровержение» их аргументов, поскольку в то время Шрила Прабхупада был очень слаб и был «не в состоянии говорить».

Выдержка из информационного бюллетеня Движения за возрождение ИСККОН № 44, 03.03.2001[374]

 

Таким образом, не существует никаких доказательств в пользу того, что Шрила Прабхупада попросил Нараяну Махараджа давать наставления ученикам Шрилы Прабхупады.

 

«Однако в конечном итоге наибольшее значение имеет не то, что Шрила Прабхупада сказал или не сказал Шриле Нараяна Махарадже, а то, что Шрила Прабхупада сказал нам, своим ученикам. Не существует никаких записанных указаний Шрилы Прабхупады о том, что он когда-либо давал наставление членам ИСККОН обращаться за руководством к Шриле Нараяне Махарадже за исключением того, чтобы спросить у него совета о подробностях проведения церемонии помещения Шрилы Прабхупады в самадхи».

Сатсварупа дас Госвами, цит. по статье «Understanding Narayana Maharaja via his own words and deeds» Бир Кришны Свами и Урмилы деви даси [388]

 

Если бы Шрила Прабхупада, вопреки тому, что последовательно говорил своим ученикам относительно гаудия-матхов, в 1977 году дал указание обращаться за руководством к Нараяне Махараджу, Шридхаре Махараджу или кому-либо еще, то это важнейшее распоряжение было бы дано в книгах Шрилы Прабхупады, в его завещании, в котором он выразил свою «последнюю волю», в резолюциях GBC, одобренных им, или же в какой-нибудь директиве, отправленной руководителям ИСККОН, как Шрила Прабхупада обычно поступал, когда принимал решения по важным вопросам. Однако подобных указаний Шрилы Прабхупады никто никогда не видел.

 

 

8.6. Сообщение всем центрам ИСККОН от 8 ноября 1975 г.

 

В ноябре 1975 года была подписана директива всем центрам ИСККОН относительно контактов с духовными братьями Шрилы Прабхупады. Это единственное указание Шрилы Прабхупады такого рода, которое Его Божественная Милость не отменил и не заменил на какие-либо иные распоряжения своему Обществу относительно общения с представителями гаудия-матхов.

 

С сайта Рупануги прабху (одного из первых учеников Шрилы Прабхупады):

 

«К 1975 году Шрила Прабхупада посчитал необходимым распространить свои наставления [относительно общения с его духовными братьями] в предельно ясном виде и дал указание своему личному секретарю отправить всем членам ИСККОН следующее сообщение» [366].

 

Перевод:

 

ИСККОН

МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО СОЗНАНИЯ КРИШНЫ ЛТД.

ОСНОВАТЕЛЬ И АЧАРЬЯ Его Божественная Милость А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада.

Харе Кришна Лэнд, Ганди Грам Роуд, Джуху, Бомбей 400 051 (Т.: 579373)

 

8 ноября 1975 г.

 

СООБЩЕНИЕ ВСЕМ ЦЕНТРАМ

 

Дорогой Президент!

 

Прабху, пожалуйста, примите мои смиренные поклоны. Вся Слава Шриле Прабхупаде!

 

Шрила Прабхупада попросил меня написать вам, чтобы очень ясно разъяснить, что больше не должно быть никаких дел между вами и так называемыми духовными братьями Прабхупады. Они все завистливы и все стараются навредить нашей миссии и Шриле Прабхупаде. Так что без разрешения Шрилы Прабхупады никому не следует вести корреспонденцию ни с кем из них, и никому не следует иметь каких-либо связей с ними, не спросив Шрилу Прабхупаду. Никому не следует давать им какую-либо книгу Шрилы Прабхупады, никому не следует покупать их книги, никому не следует посещать их храмы, не получив разрешения. Надеюсь, это ясно. Это очень важно. Пожалуйста, передайте эти наставления всем вашим преданным [зачеркнутые слова]. И когда преданные собираются на ежегодный фестиваль, вам также следует сообщать им, чтобы они не посещали никого из духовных братьев Шрилы Прабхупады и не имели с ними никаких связей. Надеюсь, что это ясно и что это письмо застанет вас в добром здравии.

 

Ваш слуга,

(подпись)

Брахмананда Свами

Личный секретарь

Его Божественной Милости Шрилы Прабхупады

БС/мдд

 

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе

(конец письма)


На следующий день Шрила Прабхупада дал аналогичные наставления в одном из частных писем:

 

«Пожалуйста, прими мои благословения. Я получил твое письмо от 3 сентября 1975 года с приложенным сообщением о Ван Махарадже. Я только что разослал указания о том, что всем моим ученикам следует избегать всех моих духовных братьев. Они не должны вести с ними никаких дел, включая переписку. Не следует давать им какие-либо мои книги или покупать какие-либо их книги, а также посещать какой-либо из их храмов. Пожалуйста, избегай их».

Из письма Шрилы Прабхупады Вишвакарме дасу, 09.11.1975

 

Таковы указания Шрилы Прабхупады, которые Его Божественная Милость дал своему Обществу, и они по-прежнему актуальны для тех, кто считает себя его последователями.

 

 

Глава 9. История создания и реформирования системы множества дикша-гуру в ИСККОН

 

Шрила Прабхупада, другие ачарьи нашей парампары, Господь Чайтанья и ведическая литература фактически неуязвимы для критики сектоборцев и других недоброжелателей. Поэтому, по большому счету, Международное общество сознания Кришны (ИСККОН) также является сложной мишенью для серьезной критики. Однако у ИСККОН есть уязвимое место, на котором могут недобросовестно спекулировать или справедливо указывать на проблемы. Эта «ахиллесова пята» — отклонения, которые появлялись в истории ИСККОН (или могут появиться в будущем), от указаний и наставлений Шрилы Прабхупады, основателя, ачарьи и высшего авторитета во всех вопросах ИСККОН, от наставлений, в которых отражена гаудия-вайшнавская сиддханта и воля Господа Чайтаньи. Преданные вынуждены сталкиваться с вопросом о том, как правильно относиться к «негативной» стороне истории ИСККОН, в чем основные проблемы, каков выход из них. Не зная данной темы, можно легко поддаться заблуждениям, пропаганде сектоборцев, которые нередко приписывают проблемы, связанными с отклонениями от наставлений Шрилы Прабхупады, самому Шриле Прабхупаде, Господу Чайтанье, Господу Кришне и тем самым потенциально могут подорвать веру преданных в процесс бхакти-йоги и вообще веру в Бога.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...