Наименование тем рефератов
Вопросы к зачету по дисциплине «Педагогика современного образования»
- Глобализация в сфере образования, вступление России в Болонский и Копенгагенский процессы.
- Концепция непрерывного образования.
- Специфика образования взрослых.
- Сущность компетентностного подхода в образовании, его детерминированность современными социокультурными процессами.
- Этапы становления компетентностного подхода в образовании: систематизация и структура компетенций.
- Внедрения ФГОС.Функции стандартизации содержания образования
- Структура, содержание и требования образовательных стандартов.
- Построение стандартов на основе модульно-компетентностного подхода.
- Проблема оценки сформированности компетенций в образовательном процессе.
- Технологическое обеспечение компетентностного подхода в профессиональном образовании.
- Особенности Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения средней школы, учреждений начального, среднего профессионального образования; проблемы их разработки и внедрения.
- Основные педагогические концепции, теории, принципы, методы исследования.
- Влияние методологии социально-гуманитарных наук на развитие современной педагогики.
- Методология теории и практики образовательной деятельности.
- Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса.
- Закономерности и принципы обучения.
- Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения. Двусторонний и личностный характер обучения.
- Содержание образования как фундамент базовой культуры личности..
- Документы, определяющие содержание образования.
- Классификация методов обучения. дидактические средства.
- Основы воспитательной деятельности в образовании. Целеполагание, логика процесса воспитания.
- Методы, средства, формы воспитания
- Понятие, многоцелевой, многоуровневой социально-педагогической системы, требующей системного управленческого воздействия.
- Управление в статике и в динамике. Причинно-следственные связи с социальным заказом и запросом общества.
- Государственные и негосударственные образовательные учреждения.
- Авторские школы.
- Тенденции реорганизации современного образования: гуманизация, гуманитаризация, интеграция, дифференциация, компьютеризация, идея непрерывности и развивающего деятельностного характера образования.
- Принципы управления образовательным учреждением, Основные функции управления
- Организационно-педагогическая деятельность как одна из основных функций управления организацией.
- Составляющие управленческой культуры руководителя. Стиль руководства в контексте управления. Квалификация стилей руководства. Виды стилей (авторитарный, демократический, либеральный).
Подготовка сообщений, рефератов по учебной дисциплине
Реферат является одной из важных форм самостоятельной работы, поскольку позволяет структурировать знания обучаемых.
Рефера́т – письменный доклад или выступление по определённой теме с обобщением информации из одного или нескольких источников. Реферат предполагает осмысленное изложение содержания главного и наиболее важного (с точки зрения автора) в научной литературе по определенной проблеме в письменной или устной форме.
Алгоритм работы:
1. Поиск литературы и анализ литературы и источников по данной проблеме.
2. Подготовка сообщения в письменном виде или презентации реферата в творческой (продуктивной) переработке, где главное внимание уделяется новизне содержания, анализу его социальной ценности с учетом уже имеющихся достижений в определенной области знаний.
Объем реферата– 10-12 страница
Правильно построенный план помогает систематизировать материал и обеспечить последовательность его изложения.
Наиболее традиционной является следующая структура реферата:
Титульный лист
Содержание
Введение
Глава1 (полное наименование главы).
1.1. (полное название параграфа, пункта);
1.2. (полное название параграфа, пункта).
Глава 2 (полное наименование главы).
2.1. (полное название параграфа, пункта);
2.2. (полное название параграфа, пункта).
Заключение
Библиографический список
Приложения (по усмотрению автора).
Перечень части компетенции, проверяемых оценочным средством:
ПК-12:. способностью организовать самостоятельный профессиональный трудовой процесс, владение навыками работы в профессиональных коллективах
Способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся
Критерии оценки:
«зачтено» – в сообщении отражаются такие требования как высокий теоретический уровень, глубина и полнота факторов, явлений, проблем, относящихся к теме, информационная насыщенность, изложения материала; структурная организованность, обоснованность предложения и выводов, сделанных в сообщении;
«не зачтено» – сообщение представляет собой неполное изложение субъективных суждений без систематизации знаний по данной теме; отсутствует самостоятельная обработка источников.
Наименование тем рефератов
- Стандартизация содержания образования: базовая, вариативная, дополняющая составляющие
- Факторы, влияющие на разработку содержания образования.
- Принципы отбора содержания образования
- Документы, определяющие содержание школьного образования
- Документы, определяющие содержание образования: учебный план, учебная программа, учебно-методический комплексы, учебная литература
- Основные идеи педагогики сотрудничества
- Педагогическое новаторство как социальное явление. Передовой педагогический опыт
- Образование как результат процесса развития личности
- Педагогические и методические требования, предъявляемые к учебнику.
- Понятие «педагогической технологии». Основные характеристики педагогической технологии: признаки, структура, критерии технологичности.
- Характеристика, назначение учебных программ.
- Средства обучения: материальные, идеальные, деятельностные.
- Воспитание как категория педагогики
- Сущность процесса воспитания.
- Цели воспитания: общие, индивидуальные, идеальные, реальные.
- Логика процесса воспитания
- Психологические основы воспитания
- Формы воспитания
- Виды воспитания по содержанию
- Современные гуманитарные подходы к воспитанию
- Словесные методы воспитания.
- Диспут как средство воспитания.
- Методы стимулирования в воспитании.
- Коллективное творческое дело как эффективная форма воспитания: идеи, структура, позиции педагога.
- Особенности семейного воспитания, его сущность и особенности.
- Классификация и назначение методов воспитания.
- .Сущность координации как функции управления.
- .Планирование как функция управления школой.
- .Контроль как функция управления образовательным учреждением.
- Основные принципы управления педагогическими системами.
- .Управление и руководство школой. Структура управленческих органов в школе.
- .Педагогический менеджмент. Основные принципы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: