Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Наименование тем рефератов

Вопросы к зачету по дисциплине «Педагогика современного образования»

  1. Глобализация в сфере образования, вступление России в Болонский и Копенгагенский процессы.
  2. Концепция непрерывного образования.
  3. Специфика образования взрослых.
  4. Сущность компетентностного подхода в образовании, его детерминированность современными социокультурными процессами.
  5. Этапы становления компетентностного подхода в образовании: систематизация и структура компетенций.
  6. Внедрения ФГОС.Функции стандартизации содержания образования
  7. Структура, содержание и требования образовательных стандартов.
  8. Построение стандартов на основе модульно-компетентностного подхода.
  9. Проблема оценки сформированности компетенций в образовательном процессе.
  10. Технологическое обеспечение компетентностного подхода в профессиональном образовании.
  11. Особенности Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения средней школы, учреждений начального, среднего профессионального образования; проблемы их разработки и внедрения.
  12. Основные педагогические концепции, теории, принципы, методы исследования.
  13. Влияние методологии социально-гуманитарных наук на развитие современной педагогики.
  14. Методология теории и практики образовательной деятельности.
  15. Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса.
  16. Закономерности и принципы обучения.
  17. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения. Двусторонний и личностный характер обучения.
  18. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности..
  19. Документы, определяющие содержание образования.
  20. Классификация методов обучения. дидактические средства.
  21. Основы воспитательной деятельности в образовании. Целеполагание, логика процесса воспитания.
  22. Методы, средства, формы воспитания
  23. Понятие, многоцелевой, многоуровневой социально-педагогической системы, требующей системного управленческого воздействия.
  24. Управление в статике и в динамике. Причинно-следственные связи с социальным заказом и запросом общества.
  25. Государственные и негосударственные образовательные учреждения.
  26. Авторские школы.
  27. Тенденции реорганизации современного образования: гуманизация, гуманитаризация, интеграция, дифференциация, компьютеризация, идея непрерывности и развивающего деятельностного характера образования.
  28. Принципы управления образовательным учреждением,  Основные функции управления
  29. Организационно-педагогическая деятельность как одна из основных функций управления организацией.
  30. Составляющие управленческой культуры руководителя. Стиль руководства в контексте управления. Квалификация стилей руководства. Виды стилей (авторитарный, демократический, либеральный).

Подготовка сообщений, рефератов по учебной дисциплине

Реферат является одной из важных форм самостоятельной работы, поскольку позволяет структурировать знания обучаемых.

Рефера́т – письменный доклад или выступление по определённой теме с обобщением информации из одного или нескольких источников. Реферат предполагает осмысленное изложение содержания главного и наиболее важного (с точки зрения автора) в научной литературе по определенной проблеме в письменной или устной форме.

Алгоритм работы:

1. Поиск литературы и анализ литературы и источников по данной проблеме.

2. Подготовка сообщения в письменном виде или презентации реферата в творческой (продуктивной) переработке, где главное внимание уделяется новизне содержания, анализу его социальной ценности с учетом уже имеющихся достижений в определенной области знаний.

Объем реферата– 10-12 страница

Правильно построенный план помогает систематизировать материал и обеспечить последовательность его изложения.

Наиболее традиционной является следующая структура реферата:

Титульный лист

Содержание

Введение

Глава1 (полное наименование главы).

1.1. (полное название параграфа, пункта);

1.2. (полное название параграфа, пункта).

Глава 2 (полное наименование главы).

2.1. (полное название параграфа, пункта);

2.2. (полное название параграфа, пункта).

Заключение

Библиографический список

Приложения (по усмотрению автора).

Перечень части компетенции, проверяемых оценочным средством:

ПК-12:. способностью организовать самостоятельный профессиональный трудовой процесс, владение навыками работы в профессиональных коллективах

Способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся

Критерии оценки:

«зачтено» – в сообщении отражаются такие требования как высокий теоретический уровень, глубина и полнота факторов, явлений, проблем, относящихся к теме, информационная насыщенность, изложения материала; структурная организованность, обоснованность предложения и выводов, сделанных в сообщении;

«не зачтено» – сообщение представляет собой неполное изложение субъективных суждений без систематизации знаний по данной теме; отсутствует самостоятельная обработка источников.

Наименование тем рефератов

  1. Стандартизация содержания образования: базовая, вариативная, дополняющая составляющие
  2. Факторы, влияющие на разработку содержания образования.
  3. Принципы отбора содержания образования
  4. Документы, определяющие содержание школьного образования
  5. Документы, определяющие содержание образования: учебный план, учебная программа, учебно-методический комплексы, учебная литература
  6. Основные идеи педагогики сотрудничества
  7. Педагогическое новаторство как социальное явление. Передовой педагогический опыт
  8. Образование как результат процесса развития личности
  9. Педагогические и методические требования, предъявляемые к учебнику.
  10. Понятие «педагогической технологии». Основные характеристики педагогической технологии: признаки, структура, критерии технологичности.
  11. Характеристика, назначение учебных программ.
  12. Средства обучения: материальные, идеальные, деятельностные.
  13. Воспитание как категория педагогики
  14. Сущность процесса воспитания.
  15. Цели воспитания: общие, индивидуальные, идеальные, реальные.
  16. Логика процесса воспитания
  17. Психологические основы воспитания
  18. Формы воспитания
  19. Виды воспитания по содержанию
  20. Современные гуманитарные подходы к воспитанию
  21. Словесные методы воспитания.
  22. Диспут как средство воспитания.
  23. Методы стимулирования в воспитании.
  24. Коллективное творческое дело как эффективная форма воспитания: идеи, структура, позиции педагога.
  25. Особенности семейного воспитания, его сущность и особенности.
  26. Классификация и назначение методов воспитания.
  27. .Сущность координации как функции управления.
  28. .Планирование как функция управления школой.
  29. .Контроль как функция управления образовательным учреждением.
  30. Основные принципы управления педагогическими системами.
  31. .Управление и руководство школой. Структура управленческих органов в школе.
  32. .Педагогический менеджмент. Основные принципы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...