Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4.  композиция курсовой работы




4.  КОМПОЗИЦИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Поскольку курсовая работа является разновидностью выпускной квалификационной работы, ее оценка зависит не только от качества, проведенного автором исследования, но и от уровня общеметодологической подготовки курсовой работы. Прежде всего это находит отражение в ее композиции.

Композиция (от лат. compositio - составление) – это работа над организацией курсовой работы, т. е. построение авторского текста на всех его структурных уровнях, компоновка отдельных элементов произведения в единое и логичное целое. Исследовательский материал должен не только сообщать необходимую информацию, но и учить логике мышления.

Логический план разрабатывается таким образом, чтобы переход от простого материала к более сложному и от известной информации к новой совершался последовательно, постепенно, чтобы одно утверждение вытекало из другого. Следует обратить внимание на то обстоятельство, что в данном вопросе необходимо опираться на методические рекомендации научного руководителя, а также положения кафедры о курсовых работах.

Тем не менее, традиционно сложилась определенная композиционная структура курсовой работы, основными элементами которой в порядке их расположения являются следующие:

· Титульный лист

· Оглавление (содержание)

· Введение

· Основная часть (главы и параграфы)

· Заключение

· Библиографический список

· Приложения

 


 

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Титульный лист должен содержать:

· название учебного заведения и кафедры;

· наименование учебной дисциплины, по которой выполнена курсовая

работа;

· номер и название темы курсовой работы;

· фамилию, имя, отчество обучающегося;

· ученую степень, ученое звание, должность, фамилию и инициалы

научного руководителя;

графы «Дата сдачи», «Дата защиты», «Оценка»;

· выходные данные (место и год написания курсовой работы).

 

Образец оформления титульного листа представлен в приложении № 1

 

ОГЛАВЛЕНИЕ (СОДЕРЖАНИЕ)

После титульного листа помещается оглавление, образе которого представлен в приложении № 2.

· В оглавлении приводятся все заголовки курсовой работы и указываются страницы, с которых они начинаются.

· Заголовки оглавлений должны точно повторять названия параграфов и глав в тексте курсовой работы.

· Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.

· Не допускается совпадение формулировок заголовков с темой курсовой работы.

 

ВВЕДЕНИЕ

Во введении к курсовой работе обосновывается актуальность выбранной темы, степень ее теоретической исследованности, формулируется объект и предмет исследования, цель и содержание поставленных задач, излагается история вопроса и ожидаемый результат, указываются использованные методы исследования.

Актуальность выбранной темы.

В данном разделе введения обучающийся обязан сформулировать суть проблемной ситуации, своевременность и социальную значимость ее исследования.

Освещение актуальности должно быть немногословным – в пределах одной страницы. Конечная цель положений, сформулированных в актуальности – указать, где проходит граница между знанием и незнанием о предмете исследования. Это позволит выработать представление не только о необходимости исследования данной темы, но и о профессиональной подготовленности самого обучающегося.

Языковое оформление письменного текста может включать следующие конструкции: работа посвящена актуальной теме…; актуальность темы обусловлена…, актуальность темы не требует дополнительных доказательств (не вызывает сомнений, вполне очевидна и т. п. ).

Степень теоретической исследованности темы.

В этой части введения следует сообщить о состоянии разработанности выбранной темы. Конечная цель – показать, что именно данная тема еще не раскрыта (или раскрыта лишь частично или не в том аспекте) и поэтому нуждается в дальнейшей разработке. Очень часто при выполнении данного раздела введения используется следующий прием: в тексте указывается инициалы и фамилия ученого, затем кратко сообщается направление произведенного им исследования по данному вопросу, а в сноске дается наименование его труда, где это направление нашло отражение.

Основное направление описываемой части введения – показать знакомство автора со специальной литературой, его умение систематизировать источники, критически их рассматривать, выделять существенное, оценивать ранее сделанное другими, определять главное в современном состоянии изученности темы.

Важно: все работы, указанные в сносках, ОБЯЗАТЕЛЬНО заносятся в библиографический список!!!

 

Объект и предмет исследования.

Объектом курсовой работы является процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения.

Предмет – это то, что находится в границах объекта.

Объект — это то, что мы изучаем (компания, группа людей, художественное произведение, научное явление и пр. )

Предмет — это свойство или характеристика объекта исследования.

ОБЪЕКТ ВСЕГДА ШИРЕ, ЧЕМ ПРЕДМЕТ.

Про объект исследования можно написать очень много. Предмет исследования сужает направление работы и перекликается с основной проблемой по вашей теме.

Чтобы стало понятнее, подготовила для вас ПРИМЕРЫ:

 

1) Тема: " Профилактика ксенофобии в подростковой среде посредством использования методов активного обучения"

✔ Объект исследования: подростковая ксенофобия.

✔ Предмет исследования: методы активного обучения как средство профилактики подростковой ксенофобии.

2) Тема: «Изучение системы мотивации персонала бюджетных образовательных организаций».

✔ Объект исследования: конкретное образовательное учреждение.

✔ Предмет исследования: особенности системы мотивации персонала бюджетных образовательных учреждений.

 

3) Тема: «PR-технологии в продвижении экскурсий (на примере... )»

✔ Объект исследования: экскурсия как туристический продукт.

✔ Предмет исследования: PR-сопровождение экскурсии в туристической сфере.

 

Цели и задачи исследования.

Целью исследования является конечный результат, достигаемый в процессе выполнения курсовой работы.

Содержание цели определяет перечень задач, которые автор должен решить для достижения цели исследования.

Формулирование этих задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав курсовой работы. Поэтому вполне обоснованно можно сделать вывод о том, что формулировка задач курсовой работы должна быть созвучна с наименование глав и параграфов.

Список глаголов, рекомендованных к употреблению при формулировании целей исследования - изучить, описать, установить, выявить, рассмотреть; анализировать, раскрыть, разобрать, разобрать, изложить, остановиться, описать, назвать, показать, назвать, осветить, сообщить;

для обозначения решения исследовательских задач - исследовать, разработать, доказать, выяснить, утвердиться, высказать предположение, выдвинуть предположение, полагать, считать и так далее.

Методы исследования.

Обязательным элементом введения является также указание на методы исследования (методология исследования), которые служат инструментом в достижении задач, поставленных в курсовой работе.

Обычно выделяют общенаучные и специальные методы.

 

К общенаучным методам относятся:

• теоретические (анализ, синтез, обобщение, индукция, дедукция);

• экспериментально-теоретические (гипотетический метод, исторический метод, логический метод);

• эмпирические (наблюдение, опрос, эксперимент).

Специальные методы (подходят для определённой науки или дисциплины):

• Для экономистов (расчетно-конструктивный, экономический анализ, статистико-экономический метод)

• Для юристов (сравнительно-правовой метод, историко-правовой метод, право-социологический метод)

• Для психологов (беседа, психологический эксперимент, тестирование)

 

Чтобы узнать, какие именно приемы подходят для вашей научной работы, попросите помощи у вашего научного руководителя, либо изучите их самостоятельно с помощью методички на вашей кафедре.

 

Как правильно описать методологическую базу:

• Обязательно включайте методы исследования во введение. Это один из обязательных пунктов.

• Не нарушайте логический порядок структуры вводной главы. Методы всегда указываются после определения цели и задач.

• В любой работе указываются как общенаучные методы, так и специальные. Оптимально их должно быть поровну.

• Не пишите те приемы и подходы, в которых вы не уверены. Лучше обратитесь к вашему научному руководителю и попросите у него совета.

 

В конце ВВЕДЕНИЯ желательно раскрыть структуру курсовой работы, т. е. дать перечень ее структурных элементов: курсовая работа состоит из введения, n-количества глав, заключения, библиографического списка и приложений. Во введении описана актуальность, определены цель и задачи, а также объект и предмет курсовой работы. В первой главе изучены теоретические основы; во второй главе представлены и тд.

 Особо следует обратить внимание на то, что во введении не должно быть обзора на проблемы исследования; ни должны содержаться определения и понятия каких-либо терминов. Все это должно найти место в главах и параграфах, содержащихся в основной части.

Объем введения не должен превышать 3-4 страниц.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...