Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учет расчетов с поставщиками




Производственные запасы материалов пополняются за счет их поставок предприятиями-поставщиками или про­чими организациями на основе договоров.

Предприятия-поставщики одновременно с отгрузкой высылают покупателю расчетные документы (платежное требование, счет-фактуру), товарно-транспортную наклад­ную, квитанцию к железнодорожной накладной и др. Рас­четные и другие документы поступают в отдел маркетинга предприятия. Там проверяют правильность их заполнения, соответствие их договорам, регистрируют в журнале учета поступающих грузов (ф. № М-1), акцептуют их, т. е. дают согласие на оплату.

После регистрации платежные документы получают внутренний номер и передаются в бухгалтерию для оплаты, а квитанции и товарно-транспортные накладные переда­ются экспедитору для получения и доставки материалов.

С этого момента у бухгалтерии предприятия возникают расчеты с поставщиками. По мере поступления груза на склад выписывается приходный ордер, затем при реестре сда­ется в бухгалтерию, где таксируется и прикладывается к пла­тежному документу. По мере оплаты банком этого документа бухгалтерия получает выписку с расчетного счета о списании денежных средств в пользу предприятия-поставщика.

При обнаружении признаков, вызывающих сомнение в сохранности груза, экспедитор при приемке груза в транс­портной организации может потребовать проверку груза. В случае обнаружения недостачи мест, повреждения тары составляют коммерческий акт, который служит основанием для предъявления претензии тс транспортной организации или поставщику.

Учет расчетов с поставщиками товарно-материальных ценностей ведут на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Счет пассивный, сальдовый, расчетный.

Сальдо кредитовое свидетельствует о суммах задолжен­ности предприятия поставщикам и подрядчикам по не­оплаченным счетам и неотфактурованным поставкам;

• оборот по кредиту — суммы акцептованных счетов поставщиков за отчетный месяц;

• оборот по дебету — суммы оплаченных счетов постав­щиков.

Учет расчетов с поставщиками товарно-материальных ценностей ведут в журнале-ордере № 6. Это комбиниро­ванный регистр аналитического и синтетического учета. Аналитический учет в нем организуется в разрезе каждого платежного документа, приходного ордера, приемного акта. Открывается журнал-ордер № 6 суммами незаконченных расчетов с поставщиками на начало месяца.

Заполняется журнал-ордер № 6 на основании акцепто­ванных платежных требований, счетов-фактур, приходных ордеров, актов о приемке материалов, выписок банка.

Журнал-ордер № 6 ведут линейно-позиционным спосо­бом, что дает возможность судить о состоянии расчетов с поставщиками по каждому документу.

Суммы по учетным ценам записываются независимо от вида поступивших ценностей общей суммой, а по платеж­ным требованиям — по видам материалов (основные, вспо­могательные, топливо и т. п.). Сумма претензий записыва­ется на основании актов. По выпискам банка производит­ся отметка об оплате каждого платежного документа.

Сумма недостач относится в дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям» и отражается в журнале-ордере № 6 и ведо­мости № 7.

Предприятия пользуются также услугами поставщиков воды, газа, подрядчиков ремонтных работ и др. По этим расчетам за услуги ведется отдельный журнал-ордер № 6.

По окончании месяца показатели обоих журналов-ор­деров суммируют для получения оборотов по счету 60 «Рас­четы с поставщиками и подрядчиками» и переноса их в Главную книгу.

Неотфактурованными считаются поставки, по которым материальные ценности поступили на предприятие без пла­тежного документа. На складе приходуют их, выписывая приемный акт, который при реестре поступает в бухгалте­рию. Здесь материалы по акту расцениваются по учетным ценам, записываются в журнал-ордер № 6 как ценности, поступившие на склад, в этой же сумме относятся на груп­пу материалов и в акцепт. Неотфактурованные поставки ре­гистрируются в журнале-ордере № 6 в конце месяца (в гра­фе Б «Номер счета» ставится буква Н), когда возможность получения платежного документа в данном месяце отпала. Оплате в отчетном месяце они не подлежат, так как основа­нием для оплаты банком являются платежные документы (которые отсутствуют). По мере поступления платежных до­кументов на эту поставку в следующем месяце они акцепту­ются предприятием, оплачиваются банком и регистрируют­ся бухгалтерией в журнале-ордере № 6 в свободной строке по группе материалов и в графе «акцепт» в сумме платежно­го требования, а по строке сальдо (незаконченных расчетов) ранее записанная сумма по учетным ценам сторнируется тоже по группе и в графе «акцепт». Расчеты с поставщиком таким образом по этой поставке будут закончены.

Пример.

В марте была неотфактурированная поставка в сумме 12 000 руб.

В апреле был предъявлен счет на оплату в сумме 14 160 руби (включая НДС).

В марте будет сделана запись: Д-т 10 К-т 60 — 12 000 руб. В апреле: Д-т 10 К-т 60 —112 000|руб.

Д-т 10 К-т 60 — 12 000 руб.

Д-т 19 К-т 60 —2160руб.

Материалами в пути называются такие поставки, по которым предприятие акцептовало платежные документы, а материалы на склад по ним еще не поступили. К учету принимаются акцептованные платежные документы неза­висимо от того, оплачены они банком или не оплачены.

В журнале-ордере № 6 платежные документы регистри­руются в течение месяца в графе «За неприбывший груз» и в графе «Акцепт». По окончании месяца предприятие обя­зано принять эти ценности на баланс, т. е. записать по при­надлежности к группе материалов (условно оприходовать), но на начало следующего месяца расчеты по этим постав­кам не будут закончены. При поступлении ценностей бух­галтерия получит приходные ордера со складов, оприходует их на склад и на группу (без акцепта, так как он уже был дан в момент поступления платежных требований, а может быть, эти счета уже и оплачены) по строке регистрации это­го счета в не законченных на начало месяца расчетах. При закрытии журнала-ордера № 6, по окончании месяца, эта поставка по группе материалов будет сторнирована как оприходованная дважды.

При расчетах с поставщиками за материальные ценнос­ти могут быть выявлены недостачи или излишки фактичес­ки поступившего количества по сравнению с документами поставщика, которые оформляются актом (ф. № М-7). Из­лишки приходуются по акту и расцениваются по учетным ценам предприятия или по договорным (отпускным ценам), затем учитываются в журнале-ордере № 6 отдельной стро­кой как неотфактурованная поставка — отдел снабжения сообщает поставщику об излишках и просит выставить платежное требование. В случае выявления недостач бухгалтерия рассчитывает их фактическую себестоимость и предъявляет претензию к поставщику. Сумма железнодо­рожного тарифа при этом распределяется пропорциональ­но массе груза, а суммы наценок, скидок — пропорцио­нально стоимости груза.

Пример

В марте материалов в пути было на 8000 руб. (без учета НДС). В апреле они поступили в количестве, превышающем ука­занную в счете сумму на 1500 руб. (без учета НДС). Записи в марте: Д-т 10 К-т 60 — 8000 руб. В апреле сторнировочная запись: 1) Д-т 10 К-т 60 —[ Приходуют фактическое поступление проводками: 2) Д-т 10 К-т 60 — 9500 руб. Д-т 19 К-т 60—1710руб

У предприятия кроме расчетов за материалы возникают расчеты за услуги оказанные поставщиками (вода, газ, свет). В крупных организациях ведется отдельный ж-о №6 за услуги. По окончании месяца показатели двух ж-о №6 суммируются и переносятся в Главную книгу.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...