Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Кто выполняет маркетинговые исследования?




Отдельные лица и организации проводят маркетинговые исследования в течении многих столетий – потребность в информации существовала всегда, но формальная практика маркетинговых исследований началась в XIX в. Традиционно считается, что первый самостоятельный отдел маркетинговых исследований был открыт еще в 1911 г. в Curtis Publishing Company, в то время как нынешний мировой лидер в индустрии маркетинговых исследований, ACNielsen (сегодня входит в состав VNU, Inc.), начала свою деятельность только в 1934 г. Тот факт, что маркетинговые исследования являются важной функцией бизнеса, получил признание в США и Европе в конце Второй мировой войны по мере обострения конкуренции.

Можно назвать следующие три основные категории компаний занимающихся проведением маркетинговых исследований: (Таблица)

Таблица.

 

Производители товаров и услуг.

По-настоящему маркетинговые и сследования стали развиваться, когда фирмы осознали, что больше не могут продавать все, что производят, а должны выявить потребности рынка и «подстроить» под них свою продукцию. В результате чего и были созданы многие подразделения по маркетинговым исследованиям.

Особенно популярны такие подразделения в компаниях, выпускающих потребительские и промышленные товары. Отделы маркетинговых исследований существуют и в другого рода компаниях, среди которых встречаются, например, издательства, телевизионные и радиовещательные компании.

Рекламные агентства.

Существенная часть маркетинговых исследований, проводимых рекламными агентствами, проводится непосредственно с целью разработки рекламы. Сюда может входить опробование разных подходов к составлению текста, а также анализ эффективности различных знаменитостей в качестве рекламных персонажей. Однако многие агентства проводят маркетинговые исследования по заказу своих клиентов с целью определения потенциала рынка нового товара или доли рынка заказчика.

Компании, профессионально специализирующиеся на проведении маркетинговых исследований.

В США маркетинговые исследования – это отрасль с оборотом $5,5 млрд ежегодно. Это соответствует ежегодным затратам в $20 на каждого жителя США, включая грудных детей. По всему миру обороты отрасли достигают 15$ млрд. при этом не следует забывать, что указанные цифры не включают исследования, выполняемые производителями продукции самостоятельно и рекламными агентствами.

Большинство исследовательских фирм – небольшие, однако некоторые из них крупные предприятия. Одни фирмы проводят синдикативные (общие) исследования, т.е. регулярно собирают определенную информацию, которую затем продают заинтересованным клиентам. Такие услуги отличаются тем, что выполняется специальный анализ собранных данных. Другие фирмы, наоборот, специализируются на исследованиях по конкретным заказам. При этом одни только собирают информацию, другие- собирают и анализируют, третьи- совместно с клиентом разрабатывают программу исследования, собирают информацию и анализируют ее.

Среди, других организаций, которые проводят маркетинговые исследования, можно перечислить правительственные (государственные) учреждения, торговые ассоциации и университеты. Правительственные организации представляют информацию в форме публикуемых статистических данных. торговые ассоциации часто собирают информацию для ее последующего распространения среди своих членов. Большая часть исследований, проводимых университетами, которая может представлять интерес для специалистов по маркетингу, выполняется на кафедрах маркетинга и специальных бюро деловых исследований, которые можно встретить во многих бизнес-школах. Результаты кафедральных исследований часто публикуются в журналах по маркетингу, а результаты исследований бюро- в монографиях на различные темы.

[маркетинговые исследования. Черчилль Г., Браун Т., 5-е изд., издательство: Питер, 2007г, 704стр]

 

Исследователи маркетинга постоянно расширяют поле своей деятельности (см. табл.). Вот 10 наиболее типичных решаемых ими задач: изучение характеристик рынка, замеры потенциальных возможностей рынка, анализ распределения долей рынка между фирмами, анализ сбыта, изучение тенденций деловой активности, изучение товаров конкурентов, краткосрочное прогнозирование, изучение реакции на новый товар и его потенциала, долгосрочное прогнозирование, изучение политики цен.

Таблица

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...