Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие организации управления и ее принципы.

Под организацией понимается структура (состав), в рамках которой проводятся сознательно координируемые мероприятия, направленные на достижения общих целей.

Организация - анатомия предприятия. Управление - физиология.

Структура организации - это логические взаимоотношения уровней управления и функци ональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достичь целей предприятия.

Формальные - по воле руководства;

Неформальные - стихийно образованная группа людей, вступивших в регулярное взаимодействие для достижения цели.


Ресурсы - целью всякой организации является наличие и преобразование ресурсов.

 

Зависимость от внешней и внутренней среды. Организация не может функционировать изолировано. Внутренняя среда - цели, организационная структура, задачи, технология, люди; внешняя среда - клиенты, профсоюзы, банки, поставщики, учреждения и т.д.

10. Организационные отношения в системе управления предприятием.

Организационные отношения - это устойчивая зависимость между субъектами совместной деятельности.

Организационные связи - те коммуникации между работниками управления, не опосредованные зависимостью между ними, а только единством реализуемых ими целей.

 

Основу процесса управления составляет взаимодействие между элементами управленческой структуры - подразделениями, должностями, отдельными лицами.

Отношения внутри организации могут быть формальными и неформальными.
Первые связывают должности или подразделения, вторые - частных лиц. По формальным каналам осуществляется передача только формальной информации, по неформальным - как официальной, так и личной.

Если отношения связывают элементы структуры принадлежащие к ее различным уровням, то они являются вертикальными, а если к одному - горизонтальными. По вертикали сверху вниз передаются команды и инструкции, в обратном - отчеты о проделанной работе, советы или рекомендации. Горизонтальные каналы непосредственно связывают равных по положению или статусу элементов организации, обеспечивают наиболее эффективное решение общих проблем за счет оперативности, возможности действовать инициативно и самостоятельно.


12. Механизм формирования управленческих организационных отношений.

Договорные отношения - договором о соблюдении определенных установок или правил деятельности данной организации. Фирма имеет концепцию управления или систему взглядов на осуществление той или иной деятельности. Концепция излагается в виде конституции фирмы. Принимаются обязательства как работником, так и фирмой.

Для определения масштаба полномочий, концентрируемых на том или ином
уровне, учитываются факторы:

сложность, важность и разнообразие решаемых проблем;
личные особенности руководителей и исполнителей. Чем выше опыт,
квалификация, образование - тем полномочий может быть больше;
морально- психологический климат в коллективе:

При распределении управленческих полномочий учитывается:
полномочия должны быть достаточными для достижения целей:
взаимодополняемый и сбалансированный их характер:
организационные отношения должны быть четкими и понятными:
централизация и децентрализация полномочий.

Зависимость между субъектами организационных отношений формируется
способами:

1.Путем наделения одного из субъектов властными полномочиями по отношению к другому.
2.На основе единства материальных интересов и ответственности за выполнение обязательств.
3.На основе установления или соблюдения единых социально-психологических, нравственных, этических установок или ценностей.
4.Путем различных комбинаций предыдущих способов.

13. Принципы управления предприятием.

1 научности управления.
управленческая деятельность должна носить объективный характер;
использование новейших методов и средств;
управленческая деятельность под воздействием науки развивается
совершенствуется;
2. экономичности.
Основные затраты на управление - оплата труда персонала управления.
Принцип экономичности управленческой деятельности.
Должна обеспечиваться высокая прибыльность функционирования предприятия. Затраты и результаты необходимо соотносить.
3 Принцип комплексности.
Учет управленческой деятельностью всех факторов.
4 Принцип системности управления.
Предполагает кроме комплексности учет влияния всех факторов друг на друга и на результат управленческой деятельности.
5 Принцип пластичности.
Гибкость, легкая адаптируемость к изменяющимся внешним условиям.
6, Принцип самокорректировки.
Система управления должна сама выявлять свои несовершенства и вырабатывать механизмы противостояния.
Принцип оперативности. Быстрая реакция на изменение ситуации.
Принцип здравого смысла.

14. Цели управления предприятием

Цели - это конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться органи-зация в процессе бизнеса. Цели должны быть реальными (исходя из возможностей самой фирмы) и реализуемыми с точки зрения персонала фирмы.

Общие цели - вытекают из основополагающих принципов управления и заключаются в осуще-ствлении этих принципов на благо общества и каждого человека.
(развитие - накопление позитивных сдвигов, защита от разрушения усиление эммердж системных свойств)

 

Конкретные цели - определяются сферой и характером бизнеса.

Стратегические - определяют характер деятельности фирм на длительный период времени. Для реализации требуются большие ресурсы. Здесь необходимы глубокая проработка возможных вариантов стратегии и тщательное обоснование выбранной альтернативы. В стратегических целях
отражается сущность менеджмента фирмы, его социальная значимость, степень ориентирован-ности на удовлетворение потребностей персонала фирмы и общества.

Текущие - определяются исходя из стратегии развития фирмы и реализуются в рамках стратеги-ческих идей и текущих установок.

Стратегические цели выражают качественные параметры функционирования фирмы, текущие - количественные на определенный период. Организация всегда имеет хотя бы одну общую целью. Организации, имеющие несколько взаимосвязанных целей, называют сложными организациями.В процессе планирования руководство организацией разрабатывает цели и сообщает их членам организации. Этот процесс не имеет односторонней направленности т.к. в выработке тактических целей принимают участие все члены организации.

15. Функции управления предприятием: их виды и содержание.

Функции управления - это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами, а также соответствующая организация работ.

 

Общие, или универсальные, функции присущи управлению любым бизнесом или объектом. Они расчленяют управленческую деятельность на ряд этапов или видов работ, классифицируемых по признаку их порядка выполнения во времени в целях получения результата.

Целеполагание - выработка основных, текущих и перспективных целей.
Планирование - выработка направлений, путей, средств, мероприятий по
реализации целей деятельности фирм, принятие конкретных, адресных, плановых решений, касающихся их подразделений и исполнителей.
Организация - это процесс установления п орядка и последовательности согласованного в пространстве и времени целенаправленного вз аимодейс твия частей системы для достижения в конкретных условиях, в определенные сроки поставленных целей выработанными для этого методами и средствами с наименьшими затратами.
Координирование - уточнение характера действия исполнителей.
Регулирование - выполнение мероприятий по устранению отклонений от заданного организа-цией режима функционирования системы. Осуществляется путем диспетчеризации.
Стимулирование - разработка и использование стимулов к эффективному взаимодействию субъектов деятельности и их высокорезультативному труду.

Контроль - наблюдение за ходом происходящих процессов в управляемом объекте, сравнения его параметров с заданными, выявление отклонений.

Учет деятельности - измерение, регистрация, группирование данных объекта.
Анализ деятельности - это комплексное изучение деятельности при помощи аналитических, экономико-математических методов.

 


17. Функции управления предприятием в условиях рыночного хозяйствования.

Усложнение взаимодействия с внешним окружением привело к большему количеству функций современного предприятия.

ФУНКЦИИ («ресурс)


1 Планирование (время)
2. Маркетинг (потребитель)
3 Предпринимательство (бизнес)
4 Финансы (деньги
5. Организация (Люди)
6 Производство (Технология)
7 Инновация (Идеи)
8 Информация (Данные)
9 Социальное развитие (Культура)

В условиях рыночного хозяйствования характерно:
- усиление стратегического планирования и прогнозирования;
- усиление контроля за качеством продукции на всех этапах от разработки до серийного выпуска;
- приоритет информатики и экономическому анализу на ПК
- вовлечение работников к участию в акционерном капитале;
- поощрение работников за совершенствование технологии, продукции;
- внимание к социально-психологическим аспектам управления;
- внимания к ма ркетинговой деятельности.

18. Принципы осуществления функций управления.

1, Специализация исполнителей;
Ритмичность управленческой деятельности; (установленном режиме функционирования).
Непрерывность управленческой деятельности;
2. Прямоточность; по кратчайшему маршруту.
3. Регламентация деятельности; в установленном объеме и порядке каждым сотрудником.

4 Единоначалие; Руководитель отвечает за результаты. указание от одного лица.
Сочетание централизации и децентрализации Делегирование полномочий подчиненным

Сочетание власти и полномочий .
5. Механизм функции «организация».

 

 

процесс: осуществления организации
1.Определение целей и задач совместной деятельности;
2.Выявление потребности в ресурсах;
3.Установление последовательности действий (решения задач), продолжительности и сроков;
4.Выбор способов осуществления действий (решения задач) и взаимодействий
5.Установление кооперации подчиненности

 

Оценка совершенства (эффективности) организации управления.
(способности противостоять дестабилизирующим воздействиям).

Порядок проведения такого анализа:

1.Формализация всех параметров фирмы, характеристик;
2.Выделение в системе локальных и глобальных целей;
3 Разделение операций (совокупности действий),реализуемых в системе;
4. перечень возмущений,
5.Выделение сложных ситуаций (с указанием факторов), под воздействием возмущений;
6.Выработка и анализ нейтрализаторов возмущений;
7.Формулирование критериев оценки живучести фирмы, исходя из состава нейтрализаторов;
8.Оценка живучести сопоставлением ее свойств с критериями живучести.

Методы проведения анализа: сравнительный, балансовый, по отклонениям показателей от заранее запрограммированных, факторный, функционально-стоимостной и т.д.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...