Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Что такое личность преступника?




1.Имя и фамилия человека, совершившего преступление.

2.Темперамент преступника и его привычки.

3. Совокупность всех криминогенных качеств личности, которые могут обусловить совершение им преступления

7. В чем заключается значение изучения личности преступника? (выберите несколько вариантов ответа)

1.Личность изучается для того, чтобы не был осужден невиновный

2.Изучение личности позволяет установить криминальный «почерк» преступника

3.Изучение личности позволяет выявить причины и условия преступления, назначить ему справедливое наказание, а также принять меры к устранению этих причин в целях предупреждения повторного преступления

4. Позволяет изучить криминальные наклонности лица, его привычки и ближайшее окружение

 

К какой группе качеств личности относится возраст?

1.Социально-демографические

2.Психофизиологические

З.Социально-психологические

4.Социально-ролевые

 

К какой группе качеств личности относится состояние психического здоровья?

1.Социально-демографические

2.Психофизиологические

З.Социально-психологические

4.Социально-ролевые

 

10. Какие качества личности необходимо тщательно исследовать для решения вопроса о том, является ли человек субъектом преступления?(выбрать необходимые варианты ответов)

1.Социально-демографические

2.Психофизиологические

З.Социально-психологические

4.Социально-ролевые

11. Какие из указанных преступлений наиболее часто совершают
несовершеннолетние?

1.Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения, кража

2.Убийство, изнасилование

3.Мошенничество, дача взятки

4.Транспортные преступления

12. Какие из перечисленных мотивов наиболее характерны для
несовершеннолетних преступников?

1.Ревность, месть, озлобление

2.Притязание на определенную роль и оценку, принуждение

3.Корысть, хулиганские побуждения, солидарность с другими

4.Сексуальный

13. Укажите наиболее криминально активный возраст среди несовершеннолетних:

1. 13 – 14 лет

2. 14 -15 лет

3. 16 – 17 лет

4. 18 лет

14. «Беловоротничковая» преступностьэто:

1.Преступность должностных лиц

2.Экономическая преступность

3.Совокупность преступлений, совершенных представителями интеллигенции

4.Корыстная преступность

К какому виду корыстной преступности относится получение взятки?

1.Общеуголовная корыстная преступность

2.Экономическая преступность

3.Коррупционная преступность

4.Профессиональная преступность

 

16. Каков удельный вес автотранспортной преступности в структуре
неосторожной преступности?

1.Около 50%

2.Около 75%

3.Около 40%

В чем заключается особая общественная опасность неосторожных преступлений?

1.Это самый распространенный вид преступлений.

2.Из-за совершений преступлений по неосторожности в местах лишения свободы часто оказываются невиновные.

3.Ущерб от неосторожности преступлений превосходит ущерб от умышленных преступных деяний.

 

Какие преступления являются самыми распространенными в структуре женской преступности?

1.Убийство новорожденного ребенка

2. Кража

3. Мошенничество

4. Присвоение или растрата

 

Кому принадлежит авторство теории дифференциальной ассоциации?

1. Э. Ферри

2. Э. Дюркгейм

3. Р. Мертон

4.Э. Сатерленд

Какие из перечисленных ниже идей составляют суть концепции дифференциальной ассоциации?

1.Человек становится преступником в результате способности к обучению. Преступное обучение включает восприятие криминогенных взглядов, привычек и умений, которые воспринимает человек в своей микросреде.

2.Городской тип жилищ продуцирует эмоциональную разобщенность людей, способствует развитию безразличных, холодных контактов, в многолюдном городе человек начинает чувствовать себя одиноким и беззащитным.

3.Социальная дезорганизация – неотъемлемое свойство социальной системы, без коренного изменения последней не удастся ни избавиться от преступности, ни даже уменьшить ее уровень.

4.Общество может и должно с помощью различных механизмов ограничить желания его членов. Если этого сделать не удается, обществу грозит хаос, дезорганизация, аномия.

 

Практическое задание

Исходная информация: Краснова Н.И., мать троих малолетних детей, работница ателье по пошиву верхней женской одежды, после примерки увидела, что заказчица вышла из примерочной, оставив дамскую сумочку. Воспользовавшись отсутствием заказчицы, Краснова похитила из сумки 300 тысяч рублей.

Краснова Н.И., 43 года, образование средне-специальное, ранее не судима. По месту работы характеризуется положительно, пользуется уважением в коллективе. Факт совершения преступления объяснила своим тяжелым материальным положением, тем, что она воспитывает одна троих детей, денег совсем не хватает.

Задание студентам: Укажите, к какому типу (случайному, неустойчивому, ситуативному, злостному, особо опасному) принадлежит лицо, указанное в приведенной задаче.

 

Рекомендуемая литература

Основная литература

Криминология: Учебник/ под ред. В.Н. Кудрявцева. – М.: Юрист, 2010

Криминология: Учебник/ под ред. Н.Ф. Кузнецовой, В.В. Лунеева. – М.: Волтерс Клувер, 2006.

Криминология: Учебник для вузов/ под ред. А.И. Долговой. – М.: ИНФРА-НОРМА, 1999.

Иншаков, С.М. Зарубежная криминология– М., Юристъ, 1997.

 

Дополнительная литература

Акутаева И.Р. Результаты социологического исследования о состоянии латентности краж чужого имущества// Бизнес в законе. – 2009. № 2.

Багун Э.А. Преступления против жизни и здоровья сквозь призму семейного насилия//»Черные дыры» в Российском законодательстве. – 2007. – №2.

Бабаев М.М. Криминогенная ситуация в РФ в начале XXI века. – М.: ВНИИ МВД России, 2002.

Васильева Т.В. Теоретические основы профилактики правонарушений: учебное пособие – Калуга, КФМГЭИ., 2005.

Васильева Т.В. Организованная преступность: понятия, признаки и состояния: установочная лекция. – Калуга, КФМГЭИ., 2006.

Воробьев А.М., Дубровцев В.А. О некоторых причинах рецидивной преступности // Социологические исследования. – 1991. - №5.

Григорьева А.П. Виктимогенные факторы в сфере дорожного движения//«Черные дыры» в Российском законодательстве. – 2007. – №2.

Иванцов С.В. Преступные сообщества (преступные организации): Характеристика основных показателей 2000 – 2005г.г. // «Черные дыры» в Российском законодательстве. – 2007. – №2.

Ионов А.Н. Специально-криминологическое предупреждение краж личного имущества граждан, совершаемых на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта //Бизнес в законе. – 2009. – № 2.

Кулик В.Б. Организованная преступность как социальное и правовое явление: учебное пособие.– М.: РАО МПСИ, 2005.

Клещина Е.Н. Организация виктимологической профилактики в России: проблемы// Закон и право. – 2009. – №1.

Ломброзо Чезаре. Преступление. Новейшие успехи науки о преступнике. Анархисты. / сост. и предисл. В.С. Овчинского. – М.: ИНФРА-М, 2004.

Литвинов А.Н. Предупреждение преступлений и правонарушений: научно-практическое пособие. –.: ЮРКНИГА, 2004.

Лунеев В.В. Преступность ХХ века (мировой криминологический анализ). – М., 1997.

Микаутадзе С.Р. Современное состояние профессиональной преступности в России//«Черные дыры» в Российском законодательстве. – 2006. – №3.

Магомедов А.А. Коррупция и организованная преступность: проблемы и соотношения// Бизнес в законе. – 2008. – №4.

Состояние и тенденции преступности в Российской Федерации: криминологический и уголовно-правовой справочник / под общ. ред. А.Я. Сухарева, С.И. Гирько. – М., 2007.

Старков О.В. Предупреждение преступлений: учебное пособие.– М.: Юристъ, 2005.

Шахаев, Ю.А. Понятие и основные формы проявления латентной преступности несовершеннолетних лиц//Бизнес в законе. – 2009. – № 2.

Яковлев, А.М. Социология преступности (криминология). – М., 2001.

ОБРАЗЕЦ (СКОПИРОВАТЬ)

БЛАНК ОТВЕТА

Вариант № _________

 

Тест по дисциплине _________________________________________

ФИО студента ______________________________________________

Учебная группа _____________________________________________

Дата выполнения ___________________________________________

Вариант ответа Номер вопроса
                             
1.                              
2.                              
3.                              
4.                              
Вариант ответа Номер вопроса
                               
1.                                
2.                                
3.                                
4.                                

Подпись респондента ______________________

Количество правильных ответов _____________

Оценка __________________________________

 

Примерный перечень вопросов, выносимых на зачет по дисциплине «Криминология»

 

1. Предмет криминологии.

2. Методы и функции криминологии.

3. Место криминологии в системе наук. Взаимосвязь криминологии с другими науками (социологией, правом, психологией).

4. Антропологическое направление в истории криминологии.

5. Социологическое направление в истории криминологии.

6. Основные этапы развития криминологии в России.

7. Теория аномии (Э. Дюркгейм).

8. Теория дифференциальной ассоциации (Э. Сатерленд)

9. Теория множественности факторов (Кетле).

10. Понятие и виды преступности.

11. Количественные и качественные показатели преступности.

12. Латентная преступность: понятие, виды и методы выявления.

13. Детерминанты преступности и их классификация.

14. Личность преступника (понятие и ее структура).

15. Классификация и типология личности преступников.

16. Виды криминологических прогнозов, методы прогнозирования.

17. Предупреждение преступности (виды, уровни и направления).

18. Субъекты профилактической деятельности.

19. Виды профилактики (общая, особенная, индивидуальная).

20. Индивидуальная профилактика и ее этапы (ранняя, непосредственная, профилактика рецидива преступлений).

21. Виктимологическая профилактика.

22. Криминологическая характеристика преступности несовершеннолетних (уровень, структура, динамика).

23. Особенности криминологической характеристики личности несовершеннолетних преступников.

24. Детерминанты правонарушений и преступности несовершеннолетних.

25. Основные направления профилактики правонарушений и преступности несовершеннолетних.

26. Понятие и признаки организованной преступности.

27. Виды организованных преступных формирований и их криминологическая характеристика.

28. Криминологическая характеристика личности участников организованных преступных формирований.

29. Факторы, детерминирующие появление и развитие организованной преступности в России.

30. Криминологическая характеристика корыстных преступлений против собственности.

31. Криминологическая характеристика лиц, совершающих преступления против собственности.

32. Основные направления предупреждения краж, мошенничества, грабежей и других преступлений против собственности.

33. Понятие, социальная оценка и основные характеристики экономической преступности.

34. Основные направления предупреждения преступлений в сфере экономической деятельности.

35. Криминологическая характеристика насильственной преступности (уровень, структура, динамика).

36. Криминологическая характеристика личности насильственных преступников.

37. Основные направления предупреждения преступлений против личности.

38. Профессиональная преступность: понятие и признаки.

39. Основные направления предупреждения профессиональной преступности.

40. Неосторожная преступность (понятие, уровень, структура, динамика).

41. Криминологическая характеристика личности преступников, совершающих автотранспортные преступления.

42. Детерминанты неосторожных преступлений.

43. Криминологическая характеристика женских преступлений (уровень, структура, динамика).

44. Детерминанты женской преступности.

45. Криминологическая характеристика личности женщин-преступниц.

46. Меры предупреждения женской преступности.

47. Криминологическая характеристика экологической преступности (уровень, структура, динамика).

48. Причины экологической преступности.

49. Меры предупреждения экологической преступности.

50. Профилактика неосторожных преступлений.

51. Взаимосвязь пьянства и алкоголизма с преступностью и их профилактика.

52. Взаимосвязь наркотизма с преступностью. Меры профилактики наркотизма.

53. Международное сотрудничество в сфере борьбы с преступностью.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...