Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Результаты этого теста Вы можете подробно обсудить с психологом, предварительно записавшись на прием, для того чтобы получить психологические рекомендации.

Психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в ДОУ

ФИО респондента _________________________________________________

ФИO ребенка _____________________________________________________

Возраст ребенка _______________ Номер группы___________________

Контактный телефон______________________________________________

Уважаемые родители, Все вы знаете о серьезной роли адаптации к детскому саду. Те дети, которые правильно проходят адаптацию, легче переносят разлуку с родителем и соответственно меньше болеют и быстрее развиваются.

Для того чтобы помочь Вашему ребенку лучше и быстрее адаптироваться к детскому саду, а воспитателям, педагогам лучшего понимать, Вам предлагается пройти тест.

Результаты этого теста Вы можете подробно обсудить с психологом, предварительно записавшись на прием, для того чтобы получить психологические рекомендации.

Инструкция: Внимательно прочитайте параметры поведения ребенка и его черты личности из первой колонки и подчеркните тот ответ, который объективно характеризует и описывает вашего ребенка, а во вторую колонку впишите свой краткий ответ на вопрос.

 

    (заполняет психолог)
  Параметры Дополнительный вопрос к матери ребенка Оценка в баллах или словесно
1. Поведение  
1.1. Настроение: Какое из перечисленных настроений преобладает?  
-Бодрое -Уравновешенное -Раздражительное -Неустойчивое -Подавленное    
1.2. Сон-засыпание: Как засыпает ваш ребенок?     Ребенок засыпает с вами или один, самостоятельно?      
-Быстрое (до 10 мин) -Медленное -Спокойное -Неспокойное
-С дополнительными воздействиями -Без дополнительных воздействий Что вы делаете, чтобы ребенок заснул?  
-Длительность сна соответствует возрасту -Не соответствует возрасту Какова продолжительность сна?  
1.3. Аппетит: Какие особенности аппетита у вашего ребенка?  
-Хороший -Избирательный -Неустойчивый -Плохой
1.4. Отношение к высаживанию на горшок: Какая реакция к высаживанию на горшок?    
-Положительное -Отрицательное
1.5. Навыки опрятности: Как ваш ребенок проситься в туалет?     Как вы понимаете, что ребенок хочет в туалет?     Каковы особенности его туалетных навыков?     Куда писает, какает?        
Туалетные навыки -Просится на горшок -Не просится, но бывает сухой -Не просится, ходит мокрый
Навыки еды - Кушает сам, опрятно, наклонившись над тарелкой, еду не разбрасывает, остается практически чистым - Кушает сам, но очень неопрятно, не наклоняется над тарелкой, очень грязный фартук - Сам не кушает, не хочет держать ложку, разбрасывает еду, размазывает по подносу, переворачивает тарелку   Как ваш ребенок просит есть?        
  Навыки питья -пьет сам, сам держит чашку, напиток не проливает - пьет сам, сам держит чашку, но напиток иногда проливает, выливается изо рта - пьет из чашки только с помощью взрослого, глоточками, напиток проливается -сам не пьет, пьет из бутылочки, высасывая напиток     Как ваш ребенок просит пить?   По каким признакам вы понимаете,что ребенок хочет пить?              
  . Уборка -Ребенок сам убирает игрушки после игры -Ребенок убирает игрушки, если его об этом попросят -Ребенок не убирает за собой игрушки   Как ребенок убирает игрушки? Как ребенок убирается дома? Как ребенок убирает одежду, обувь?      
  Взаимодействие -Ребенок доброжелателен к окружающим, охотно делится/меняется своими игрушками с детьми - Ребенок не охотно делиться игрушками, плачет. - Ребенок не дает играть своими игрушками, кричит, дерется, кусается Ребенок кусается, если у него отнимают игрушку? - да, - нет     Ребенок кусает других детей, когда злится на них? - да, - нет    
2. Нервно-психическое развитие   Инструкция: Обведите в кружочек ответы «да» или «нет» во второй колонке, а там где пустое место впишите свой ответ. Первую колонку заполняет психолог.
2.1. Возраст 2 года – 2 год 6 месяцев (Понимание речи,Активная речь,Игра,Навыки, Мелкая моторика)   -Соответствует возрасту   -Ниже на один эпикризный срок   -Ниже на два-три эпикризных срока   (Обвести в кружочек) Понимает речь?- да, - нет Понимает отдельные слова? –да,- нет Понимает просьбы? - да, - нет Понимает запреты? - да, - нет Разговаривает сам? - да, - нет. Речь внятная? - да, - нет Говорит слова или предложения?___________ Играет самостоятельно? -да, - нет Играет с детьми? - да, - нет Играет со взрослыми? - да, -нет Навыки, что может делать сам?______________________ Может сам есть с ложки? – да, - нет. Может сам снимать штаны и ходить писать на горшок? - да, - нет.   Может сам снимать штаны и ходить какать на горшок? - да, - нет. Сам рисует?_______________ Мелкая моторика (играет с маленькими игрушками, может сам взять карандаш и рисовать, может сам взять семечку, маленький камешек)? - да, - нет Часто плачет, ноет - канючит? -да, - нет Часто раздражается, нервничает? -да, - нет Часто прячется за маму? -да, - нет Часто подходит,чтобы прижаться, обнимает, проситься на ручки? - да, - нет            
2.2 Возраст 2 год 6 месяцев – 3 года (Понимание речи, Активная речь, Игра, Навыки, Мелкая моторика)   -Соответствует возрасту   -Ниже на один эпикризный срок   -Ниже на два-три эпикризных срока            
2.3 Отрицательные привычки (депривационное поведение): Какие есть отрицательные привычки?_____________________________________________________________________ Сосет пустышку, палец - да, - нет Раскачивается – да, - нет Грызет ногти – да, - нет Закатывает истерики -да, -нет Бьется головой о стену, пол? -да,- нет Часто трогает половые органы?- да, - нет   Заикается? - да, - нет    
-Есть -Нет
3. Личность
3.1. Проявление познавательных потребностей:   Проявляется ли интерес к игрушкам, предметам дома и в новой обстановке?  
3.1.1 В повседневной жизни: -Проявляет интерес, активность -Недостаточно проявляет -Не проявляет Интересуется ли действиями взрослых?          
3.1.2 При обучении: -Проявляет интерес, активность -Недостаточно проявляет -Не проявляет Любит ли заниматься, внимателен ли, активен, усидчив?      
3.2. Игра    
  Инициативность в игре по всем указанным параметрам Какими игрушками играет ребенок?   Занимаются ли с ребенком развивающими играми? Какими?     В какие игры нравятся ребенку?        
3.2.1 Умеет сам себе найти дело: -Да -Нет В какие игры играет, чем занимается?      
3.2.2 Фаза подготовки игры: -Самостоятельно -С помощью взрослого Как ребенок сообщает о том, что хочет играть в определенную игру?      
3.2.3 Элементы воображения: -Да -Нет Выстраивает ли сюжетные линии с игрушками, придумывает ли истории, ест воображаемый салат, олицетворяет ли предметы (кулич-дом, горка-гараж и т.д.)  
3.2.4 Инициативность во взаимоотношениях со взрослыми: -Вступает в контакт по своей инициативе -Сам не вступает в контакт Как ребенок ведет себя со взрослыми?        
3.2.5 Инициативность во взаимоотношениях с детьми: -Вступает в контакт по своей инициативе -Сам не вступает в контакт Как вступает в контакт ребенок с другими детьми?      
3.3. Результативность: -Доводит начатое дело до конца -Не всегда доводит -Не доводит Какова реакция ребенка, если он садиться строить башню, а кубики разваливаются?     Когда ребенок насаживает кольца пирамидки, он насаживает их все?     Когда ребенок собирает вкладыши (матрешку), он собирает их до логического конца?      
3.4. Самостоятельность в игре: -Умеет играть самостоятельно в отсутствии взрослого -Не всегда -Не играет сам Каковы особенности игры ребенка?    
3.5. Социальные связи          
  Контакты со взрослыми: -Легко идет на контакт -Избирательно -Трудно Сколько членов семьи постоянно занимается с ребенком, общается?     Когда к ребенку подходит взрослый малознакомый ему человек, какова его реакция?     С кем больше всего из взрослых любит общаться ребенок (кроме мамы)?      
  Контакты с детьми: -Легко -Избирательно -Трудно Часто ли ребенок гулял на детских площадка, бывал в гостях у других детей и т.д.?   Когда к ребенку подходит незнакомый ему ребенок, какова его реакция?   Какова реакция ребенка, если на детской площадке у него просят игрушку?        
  Наличие опыта совместной деятельности со взрослыми: -Есть -Недостаточно -Нет          
  Уверенность в себе: -Да -Не всегда -Нет   Чем и как подкрепляется деятельность ребенка?  
  Адекватное отношение к оценке взрослым деятельности ребенка: -Да -Не всегда -Нет     Как реагирует на похвалу? На запреты?      
  Был ли опыт разлуки с близкими:   -Да -Нет Как перенес (санаторий, больница и пр.) -Легко,-Трудно?      
    Когда мама (опекун,взрослый) приходит ребенок радуется, бежит к ней, встречает? -Да -Нет        
         

 

 

Прогноз адаптации (по среднему числу баллов):

1,6 -1,9 балла – не готов к поступлению в детский сад;

2 - 2,5 балла – условно готов к поступлению в детский сад;

2,6 -3 балла – готов к поступлению в детский сад.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...