Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методы оценки труда персонала.




Традиционные методы

1. Биографический – оценка по биографическим данным.

2. Собеседование – проводится в структурированной или неструктурир форме для оценки степени соответствия опыта, знаний, раб поведения и отношения к делу, оценка раб-ков установленным тербованиям

3. М. экспертных оценок – оценка с помощью экспертов степени проявления у раб-ов качеств, важных для эффективного выполнения упр-ой деят-ти, путем проставления по определенной совокупности шкал, представленных в оценочной форме.

4. Тестирование – опред-е особенностей личности, знаний и др. хар-к с помощью тестов.

5. Ранжирование – опред-е с помощью экспертов, в качестве кот обычно выступают непосредств рук-ли раб-в, ранга (места) оцениваемого среди других работников.

6. Деловая игра – разыгрывание ситуации по заранее разработанному сценарию, имитирующего производств ситуацию, и выработка групповых / индив-ых решений на основе имеющейся информации.

7. М. критических ситуаций – оценивается как вел себя раб-к в крит ситуации.

8. Выбор оценочных характеристик из стандартного списка (словарь характ-к) – сравнение качеств, которыми обладает оцениваемый с перечнем качеств, представленным в заранее разработанном списке.

9. Групповые дискуссии – оценка знаний, личн и деловых качеств раб-ов, их способностей к конструктивному взаимодействию с другими людьми входе групп обсуждения проблем и выработки групп решений.

10. Устная / письменная хар-ка – уст/письм описание того, что представляет собой раб-к и как он себя проявляет на работе.

11. Оценка рабочих достижений – по критериям.

12. «Папка руководителя» - оценивается спос-ть раб-ка к установлению приоритета разработки плана действий и принятию решений на основе анализа специально разработанного пакета документов письма, заявления, отчеты).

Нетрадиционные методы

«детектор лжи», астрологический, графологический (подчерк), морфологический(череп, лицо).

Обучение персонала

Обучение персонала - это целенаправленно организованный планомерный и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, спец-ов, руководителей.

Цель обучения – получ-е образования.

Образование – процесс и результат усвоения систематизированных знаний и умений, навыков и способов поведения, необходимых для подготовки чел-ка к жизни и труду.

Принципы организации обучения и повышения квалификации:

1) Увязка обучения с решением общепроизводственных и кадровых задач

2) Принципы индивидуализации программного обучения

3) Применение активных методов и сокращение сроков обучения.

4) Создание сети специальных учебных центров повышения квалификации.

5) Обучение при передаче знаний, навыков и умений от руководителя к подчиненному и между коллегами.

Виды обучения:

1. Проф подготовка кадров - приобретение знаний, умений, навыков и обучение способом общения, направленных на выполнение определенных производственных задач. Подготовка считается законченной, если получена квалификация для осуществления конкретной деятельности.

Проф начальная подготовка - развитие знаний, умений и навыков и обучением способом общения как фундамента для дальнейшей проф подготовки.

Проф специальная подготовка - предназначена для получения специфической проф квалификации, углубление знаний и способностей с целью овладения определенной профессией.

2. Проф совершенствование (повышение квалификации) - расширение знаний, умений, навыков и способов общения с целью приведения их в соответствие с современными требованиями к производству, а также для стимулирования профессионального роста.

Совершенствование профессиональных знаний и способностей. Приведение знаний и способностей в соответствии с требованиями времени, актуализация и углубление их.

Проф совершенствование с целью продвижения по службе. Подготовка к выполнению качественно более высоких задач.

3. Проф переподготовка. Получение знаний, умений, навыков и овладение способами обучения для освоения новой профессии и качественно другой профессиональной деятельности.

Целенаправленное обучение квалифицированных кадров предполагает тесную связь и координацию между этими видами обучения.

Задачи и методы обучения

Потребности в обучении квалифицированных кадров необходимо рассматривать дифференцированно по целевым группам или лицам с тем, чтобы качественно составить программу профессионального обучения для конкретного работника. Для отдельных целевых групп выделяют следующие задачи.

1. Учащаяся молодежь. Теоретическая начальная подготовка вне сферы деятельности в сочетании с практической подготовкой по специальности на рабместе

2. Специалисты с опытом работы. Повышение квалификации для углубления специальных знаний по специальности

3. Руководители с опытом работы. Отработка поведения на случай возникновения конфликтных ситуаций, ведения переговоров, методика принятия решения.

Обучение может осуществляться на рабочем месте и вне рабочего места: внутрипроизводственное и внепроизводственное.

Методы обучения персонала на рабочем месте:

Производственный инструктаж – общая информация, введение в спец-ть, адаптация, ознакомление обучающегося с его новой рабочей обстановкой.

Смена рабочего места (ротация)- получение знаний и приобретение опыта в рез-те системат смены раб места. В рез-те этого за опред промежуток времени созд-ся представление о многогранн деят-ти и произв-х задачах предприятия.

Использование работников в качестве ассистентов-стажеров – обучение и ознак-е работника с проблемами высшего и качественно иного порядка задач при одновременном принятии на себя некоторой доли ответ-ти.

Подготовка в проектных группах – сотрудничество, осуществляемое в учебных целях в проектных группах, создаваемых на предприятии для разработки крупных, ограниченных сроком задач.

Наставничество – сотрд-во наставника и обучающегося, когда наставник обеспечивает непрерывную беспристрастную обр связь и периодически проверяет уровень исполнения работы наставляемых.

+++ на рабочем месте

1) Методика обуч с учетом специфики предпр.

2) Передача знаний осущ-ся простым наглядн способом

3) Обучение явл-ся более действенным и опертивным

4) Обуч-е харак-ся тесной связью с повседневной работой и облегчает вхождение в учебный процесс раб-в, не привыкших к занятиям в аудиториях.

5) Рез-т легко контролируется.

6) Затраты хоть и велики, но фиксированы.

Методы обучения персонала вне рабочего места:

Внепроизводственное обучение проводится, как правило, опытными преподавателями в широком диапазоне своего опыта, однако потребности предприятия не всегда в достаточной мере учитываются. Связан с доп фин затратами и отвлечением раб-ка от его служ обязанностей. Такие методы предназначены прежде всего для получения теорет знаний и для обучения умению вести себя в соответствии с требованиями произв обстановки.

1. Лекции – пассивный метод обучения, используется для изложения теорет и метод. знаний, практического опыта (--- нет обр связи, +++-объем полезной информации с нужными акцентами и кратко).

2. Конференции, семинары, беседы за круглым столом, дискуссии, экскурсии – активный метод обучения, развивает логическое мышление и вырабатывает способы поведения в различных ситуациях.

3. Деловые игры – обучение манере вести себя в различных произв ситуациях, при ведении переговоров, причем обладатели ролей должны выработать альтернативные точки зрения.

4. Тренинг – ежедневное обучение, входе которого один инструктор тренирует другого относительно основ его деят-ти путем интенсивного обучения, демонстрации и практич работы в целях повышения эфф-ти дея-ти.

5. Самостоят обучение – там и тогда, когда удобно. Но нужны желание и сознательность ученика.

6. Кружок качества – молодые спец-ты разрабатывают конкр решения по проблемам управления орг-ей, объединившись в раб группы.

7. Методы решения произ-экономич проблем с помощью моделей. Моделирование процессов происходит на конкурирующих предприятии. Слушатели распределяют м/д собой роли конкурирующих м/д собой фиктивных орг-ий. С помощью исходных данных они должны принять соотв решение для неск стадий произ-ва, продукции/услуг.

 

Управление конфликтами.

 

Конфликт (лат – столкновение) - столкновение противоречивых или несовместимых сил и интересов. Конфликт- это отсутствие согласия между двумя и более сторонами

Современная т. зр.: конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательны, они помогают выявить разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию, помогает выявить большее число альтернатив или проблем. Т.е конфликт м. б. не только дисфункциональным, но и функциональным и вести к повышению эффективности организации.

Типы конфликтов:

1. Внутриличностный конфликт. Выражается борьбой противоречий внутри человека (к одному человеку предъявляются противоречивые требования по поводу того, каким дб рез-т его работы).

2. Межличностный конфликт (самый распространенный)– это борьба руководителя за ограниченные ресурсы, капитал или рабочую силу; эта борьба за власть, привилегии; это столкновение различных точек зрения в решениях проблем, различных приоритетов.

3. Конфликт между личностью и группой - если эта личность займет позицию, отличающуюся от позиции группы.

4. Межгрупповой конфликт. Подобные конфликты часто возникают из-за отсутствия четкого согласования функций и графиков работы между подразделениями. Причиной может послужить и дефицит ресурсов: материалов, информации, нового оборудования, времени.

Конфликты м.б. также скрытые / открытые; вертикальные / горизонт-е.

Причины конфликта:

1. Распределение ресурсов. Выделение большей доли ресурсов одним будет означать недополучение их другими членами коллектива, что вызовет недовольство и приведет к конфликту.

2. Взаимозависимость задач. Возможность конфликта существует везде, где один человек или группа зависят в выполнении задач от другого человека или группы.

3. Различия в целях.

4. Различия в представлениях и ценностях.

5. Различия в манере поведения и жизненном опыте. Нередко встречаются люди, которые постоянно проявляют агрессивность и враждебность и которые готовы оспаривать каждое слово.

6. Неудовлетворительные коммуникации. Плохая передача инф-ции м. действовать как катализатор конфликта, мешая отдельным раб-кам понять ситуацию.

7. Нечеткое разграничение прав и обязанностей работников.

8. Неблагоприятные физические условия: посторонний шум, жара или холод, неудачная планировка рабочего места.

9. Недостаточность благожелательного внимания со стороны менеджера: невнимание к нуждам и заботам подчиненных, публичное порицание.

10. Недостаточный уровень проф подготовки. Из-за неподготовленности подчиненного ему не доверяют выполнение отдельных видов работ, которые выполняет другой работник.

Структурные методы разрешения конфликта.

1. Разъяснение требований к работе (уровень результатов, который д.б. достигнут, система полномочий и ответственности).

2. Координационные (цепь команд - конфликта можно избежать, обратившись к общему начальнику, предлагая ему принять решение) и интеграционные механизмы (управленческая иерархия, межотдельские совещания).

3. Общеорганизационные комплексные цели. Одна цель сплотит всех.

4. Структура системы вознаграждений.

Межличностные методы разрешения конфликтов

 

1. Уклонение – чел-к старается уйти от конфликта. Один из способов разрешения конфликта - это не попадать в ситуации, которые провоцируют возникновение противоречий.

2. Сглаживание - стремление поддерживать другого, не задевать его чувств, учитывать его аргументы.

3. Принуждение – руководитель заставляет подчиненных принять св. т.зр. Недостаток - подавляет инициативу подчиненных.

4. Компромисс. Этот стиль характеризуется принятием точки зрения другой стороны, но лишь до некоторой степени.

5. Решение проблемы. Данный стиль предполагает признание различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти курс действий, приемлемый для всех сторон.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...