Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход занятия. Занятие 5. «Голоса весеннего леса». Технические средства: магнитофон, аудиокассета с записью «Голоса весеннего леса».




Ход занятия

 

Воспитатель вместе с детьми рассматривает неоконченную панораму весеннего пейзажа. Вдруг из‑ за ширмы появляются деревья: береза, ель, дуб (лучший вариант – пальчиковый театр). Проводится инсценировка «Разговор проснувшихся весной деревьев».

Береза и дуб. Здравствуй, елочка, здравствуй, красавица!

Елочка. Здравствуйте, березка и дубок. Как я рада, что вы проснулись!

Береза и дуб. Мы тоже рады тебя видеть. Ты все такая же зеленая, стройная, вовсе не меняешься.

Дуб. А на наших веточках нет листочков, они голые!

Елочка. Не печалься, дубок. Скоро и у тебя на веточках набухнут почки и проклюнутся маленькие зеленые листики, а веточки оденутся в зеленый наряд!

Береза. Елочка, а что это там внизу шумит?

Елочка. Это ледоход. На речке от теплых лучей солнца лед трещит и ломается.

Появляется льдинка.

Дуб. Льдинка, льдинка, куда путь держишь?

Льдинка. Бегу по течению, куда вода бежит. Солнышко пригревает, а я таю, таю, скоро совсем растаю и вольюсь в речку.

Елочка. Льдинка, побудь немножко с нами, не уплывай!

Береза. Друзья мои, посмотрите, какой замечательный весенний пейзаж нарисовали ребята!

Дуб. Ой, как красиво. Здесь и солнышко‑ колоколнышко с яркими лучами, и голубое небо с пушистыми ватными облачками!

Елочка. А внизу – матушка‑ речка течет, а на полянках и холмах проталинки появились. Красиво!

Береза. Друзья, а не кажется ли вам, что на этом пейзаже чего‑ то не хватает?

Дуб. Ой! Кажется, нас не хватает!

Воспитатель. Да, милые деревья, мы вчера не успели нарисовать вас на нашей панораме. Но я предложила ребятам подумать над тем, какие деревья они хотели бы изобразить. Ребята, попробуйте загадать нашим гостям загадку о тех деревьях, которые вы будете рисовать. А мы попробуем отгадать, о каком дереве идет речь.

Дети загадывают загадки.

 

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

 

(Дерево )

 

В белом сарафане

Стала на поляне,

Летели синицы,

Сели на косицы.

 

(Береза )

 

У матери тысяча сыновей.

Каждому она шапочку дала,

А себе не взяла.

 

(Дуб и желуди )

 

Что же это за девица –

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год?

 

(Елка )

 

На полях девчонки

В белых рубашонках,

В зеленых полушалках.

 

(Березы )

 

Воспитатель и дети вместе с гостями отгадывают загадки, находят эти деревья на репродукциях картин художников, рассматривают их изображения, отмечая расположение веток, форму стволов, цвет коры. Воспитатель предлагает детям подумать, с помощью какой техники (акварель, сангина, уголь) они хотят изобразить деревья; педагог предлагает использовать в работе новую технику – папье‑ маше. Дает необходимые объяснения.

Льдинка спрашивает: «А кто хочет изобразить меня и моих подружек‑ льдинок на реке? » Воспитатель предлагает изобразить ледоход с помощью яичной скорлупы и поваренной соли. Объясняет технику аппликации: на лист бумаги небольшими пятнами наносится клей. Сверху накладывается яичная скорлупа и посыпается соль. По окончании дети рассматривают работы.

Деревья. Какой же красивый весенний пейзаж у вас получился! Скоро в наш весенний лес прилетят с юга птицы и защебечут на разные голоса. Проснутся звери, появятся насекомые. Весь лес заговорит.

Воспитатель. Ребята, а ведь все это мы можем изобразить на следующем занятии.

 

Занятие 5. «Голоса весеннего леса»

 

Программное содержание: продолжать углублять знания детей о народном творчестве; знакомить с техникой оригами; закреплять умение правильно сгибать бумагу, заглаживать линии сгиба; воспитывать интерес к ручному труду; учить самостоятельно располагать поделки в общей композиции.

Предварительная работа. Беседа о технике оригами. Коллективные работы (в технике оригами). Занятия по рисованию, лепке, аппликации на темы: «Синички на еловой ветке», «Пингвины на Севере», «Звери в лесу».

Материалы. Цветная бумага (заготовки в форме квадратов разного размера и цвета), ножницы, кисти для клея, клей, салфетки, клеенки, образцы поделок (синичка, зайчик и т. д. ); иллюстрации (животные, птицы).

Технические средства: магнитофон, аудиокассета с записью «Голоса весеннего леса».

 

Ход занятия

 

Воспитатель. Дети, сегодня я хочу пригласить вас в весенний лес. Сядьте поудобнее на коврике, закройте глаза и представьте, что вы в весеннем лесу.

Звучит запись «Голоса весеннего леса».

Воспитатель. Давайте попробуем узнать голоса птиц и зверей.

Дети. Дятел, грач, синичка, птичий хор, лягушка, медведь…

Воспитатель. Молодцы! Вы справились с этой сложной задачей. Хорошо в нашем лесу, правда?

Ребенок читает разученное ранее стихотворение А. Аграчена «Ау! »:

 

Весело аукнула

Из лесу весна,

Ей медведь откликнулся,

Проурчав со сна.

 

Поскакали зайцы к ней,

Подлетел к ней грач,

Покатился ежик вслед,

Как колючий мяч.

 

Всполошилась белочка,

Глянув из дупла,

Дождалась, пушистая,

Света и тепла!

 

Гордо приосанился

Просветлевший бор;

На ветвях коричневых

Грянул птичий хор.

 

Улыбнулся радостно

Весь прозрачный лес,

И мороз за елками

Заворчав, исчез.

 

Воспитатель. О каких животных идет речь в этом стихотворении? Дети. О медведе, о зайчиках, о белке, о ежике.

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем. Каждый из вас должен голосом, жестом, мимикой изобразить какое‑ нибудь животное, птицу, которые живут в весеннем лесу. А мы попробуем отгадать.

Каждый ребенок показывает свою пантомиму, а воспитатель и остальные дети отгадывают, кого он изображал. После игры педагог предлагает сделать фигурки птиц, зверей, конструируя их из бумаги по типу оригами.

Вместе с воспитателем дети решают, каких птиц и зверей можно сделать для пейзажной панорамы. Педагог показывает образцы фигурок: лису, зайчика, грача, белочку. А фигурку синички педагог предлагает выполнить кому‑ нибудь из ребят, помнящих схему складывания фигурки птички. Во время работы педагог помогает детям. Сделав из бумаги фигурки животных и птиц, ребята дополняют ими пейзаж.

Педагог хвалит детей и вместе с ними любуется их работами.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...