Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

I. Общие сведения. II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)




УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства

труда и социальной защиты Российской Федерации

от «22» сентября 2021 г. № 652н

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

 

Педагог дополнительного образования детей и взрослых

Регистрационный номер

 

 

Содержание

I. Общие сведения....................................................................................................................................... 1

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности).............................................................................................................. 3

III. Характеристика обобщенных трудовых функций............................................................................ 4

3. 1. Обобщенная трудовая функция «Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам»........................................................................................................................................... 4

3. 2. Обобщенная трудовая функция «Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ»......................................................................... 16

3. 3. Обобщенная трудовая функция «Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ»......................................................................... 22

IV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта............................... 28

 

I. Общие сведения

 

Педагогическая деятельность в дополнительном образовании детей и взрослых   01. 003
(наименование вида профессиональной деятельности)   Код

 

Основная цель вида профессиональной деятельности:

 

Организация деятельности обучающихся по усвоению знаний, формированию умений и компетенций; создание педагогических условий для формирования и развития творческих способностей, удовлетворения потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, укреплении здоровья, организации свободного времени, профессиональной ориентации; обеспечение достижения обучающимися результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ

 

Группа занятий:

 

Специалисты по методике обучения Преподаватели по программам дополнительного обучения
(код ОКЗ[1]) (наименование) (код ОКЗ) (наименование)

 

 

Отнесение к видам экономической деятельности:

 

85. 41 Образование дополнительное детей и взрослых
(код ОКВЭД[2]) (наименование вида экономической деятельности)

 

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

 

Обобщенные трудовые функции

Трудовые функции

код наименование уровень квалификации наименование код уровень (подуровень) квалификации

A

Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам

Организация деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы A/01. 6 6. 1
Организация досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы A/02. 6 6. 1
Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания A/03. 6 6. 1
Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы A/04. 6 6. 1
Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы A/05. 6 6. 2

B

Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ

Организация и проведение исследований рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых B/01. 6 6. 3
Организационно-педагогическое сопровождение методической деятельности педагогов дополнительного образования B/02. 6 6. 3
Мониторинг и оценка качества реализации педагогическими работниками дополнительных общеобразовательных программ B/03. 6 6. 3

C

Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ

Организация и проведение массовых досуговых мероприятий C/01. 6 6. 2
Организационно-педагогическое обеспечение развития социального партнерства и продвижения услуг дополнительного образования детей и взрослых C/02. 6 6. 3
Организация дополнительного образования детей и взрослых по одному или нескольким направлениям деятельности C/03. 6 6. 3

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

 

3. 1. Обобщенная трудовая функция

 

Наименование Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам Код A Уровень квалификации

 

Происхождение обобщенной трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала    
        Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

 

Возможные наименования должностей, профессий Педагог дополнительного образования Старший педагог дополнительного образования Тренер-преподаватель Старший тренер-преподаватель Преподаватель

 

Требования к образованию и обучению Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп специальностей и направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или Высшее образование либо среднее профессиональное образование в рамках иных укрупненных групп специальностей и направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования при условии его соответствия дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам, реализуемым организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и получение при необходимости после трудоустройства дополнительного профессионального образования педагогической направленности или Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации не менее чем за два года обучения по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности дополнительных общеобразовательных программ
Требования к опыту практической работы Не менее двух лет в должности педагога дополнительного образования, иной должности педагогического работника – для старшего педагога дополнительного образования Не менее двух лет в должности тренера-преподавателя или педагога дополнительного образования соответствующей направленности – для старшего тренера-преподавателя
Особые условия допуска к работе Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации[3] Прохождение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров[4]
Другие характеристики При привлечении к работе с несовершеннолетними в качестве руководителей экскурсий с обучающимися – прохождение инструктажа по обеспечению безопасности жизнедеятельности При привлечении к работе с несовершеннолетними в качестве руководителей туристских походов, экспедиций, путешествий с обучающимися – прохождение обучения по дополнительным общеобразовательным программам При привлечении к работе обучающихся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки соответствие образовательной программы направленности дополнительной общеобразовательной программы определяется работодателем Старший педагог дополнительного образования с целью обеспечения координации деятельности педагогов дополнительного образования и оказания им методической помощи дополнительно выполняет функции, описанные в обобщенных трудовых функциях B «Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ» и C «Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ» настоящего профессионального стандарта Наименование должности «Тренер-преподаватель» используется при реализации дополнительных предпрофессиональных образовательных программ в области физической культуры и спорта Старший тренер-преподаватель с целью обеспечения координации деятельности тренеров-преподавателей и оказания методической помощи дополнительно выполняет функции, описанные в обобщенных трудовых функциях B «Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ» и C «Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ» настоящего профессионального стандарта Наименование должности «Преподаватель» используется в организациях дополнительного образования при реализации дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих образовательных программ в области искусств (детские школы искусств по видам искусств)

 

Дополнительные характеристики

 

Наименование документа Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ Преподаватели по программам дополнительного обучения

ЕКС[5]

- Педагог дополнительного образования (включая старшего)
- Тренер-преподаватель (включая старшего)
- Преподаватель

ОКПДТР[6]

Педагог дополнительного образования
Тренер – преподаватель по спорту

ОКСО[7]

6. 44. 02. 03 Педагогика дополнительного образования
- Направления подготовки и специальности, соответствующие направленности (профилю) дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой обучающимися, или преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...