Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сравнительный анализ компонентов психической надежности и ведущих мотивов у спортсменов женского и мужского пола.




Чтобы приступить к интерпретации полученных данных в ходе исследования, необходимо отметить, что спортсмены женского пола, были более квалифицированными в спорте, некоторые их них имели звания КМС и в среднем у девушек стаж занятий был немного выше.

Результаты, полученные в ходе исследования по методике А.В. Шаболтаса (в адаптации Е.П. Ильина), представлены в табл.1.

Таблица 2.1- Средние показатели доминирующих мотивов у юношей и девушек

Шкалы Средние значения T-критерий
девушки юноши
ЭУ 13.3 11.7 1,41
СС 5.7 6.2 -0,57
ФС 13.6 11.1 -2,92**
СЭ 8.1 6.7 1,43
СМ 10.3 6.9 3,37***
ДУ 13.2 7.6 5,55***
СП   8.1 -2,89**
РВ 6.3 8.3 -2,15*
ПД 9.2   1,61
ГП 8.5 7.3 1,16

Примечание:

*-р=0,05

** -р=0,01

*** -р=0,001

Данные, представленные в таблице 1, иллюстрированы на рисунке 1

Рис. 2.1 - Средние показатели доминирующих мотивов у спортсменовженского и мужского пола

У спортсменов обоих полов наиболее значимыми мотивами являются мотив эмоционального удовольствия (ЭУ) и мотив физического самоутверждения. Можно сказать, что для них ведущим в спортивной деятельности является мотив получения положительных эмоций от физических нагрузок.

Исходя из данных, полученных по методике для выявления доминирующих мотивов у спортсменов А.В. Шаболтаса (в адаптации Е.П. Ильина), было выявлено относительно одинаковые показатели по шкалам (СС), (СЭ), (ПД) и (ГП). Исходя из этого, можно сделать вывод, что вне зависимости от пола спортсмена, девушки и юноши занимаются спортом для личностного роста, чувства эмоциональной раскованности, для повышения физического здоровья.

Выявлены значимые различия по следующим мотивам: физического самоутверждения (ФС), социально-моральный мотив (СМ), достижения успеха в спорте (ДУ), спортивно-познавательный мотив (СП),рационально-волевой (рекреационный) (РВ).

Мотив физического самоутверждения (ФС) характеризуется стремлением к физическому развитию и формированию внутренних качеств личности. Преобладание такого мотива может объясняться тем, что для спортсменов важно развить в себе такие физические качества, как сила, выносливость, скорость и т.д. А так же, если брать девушек, то такие качества, как стройность телосложения, гибкость, стройность осанки и другие. Стремление быть равноправными с мужчинами показывает возросший интерес девушек к мужским видам спорта. Исходя из данного различия в мотиве физического самоутверждения, можно сделать вывод, что спортсменки стремятся быть не только более эстетически красивыми и здоровыми, но так же стремятся быть на том же уровне, как и мужчины, поэтому все больше девушек и женщин начинают осваивать «мужские» виды спорта

Социально-моральный мотив (СМ) - характерной чертой этого мотива является успех команды. Спортсмен тренируется и улучшает свои навыки, чтобы его команда быть успешной. Преобладание такого мотива у спортсменок помогает им в достижении цели, в повышение своих навыков. Несомненно, важным для девушек так же является их эмоциональная раскованность и стремление к достижению цели в соревнованиях не только для себя, но и для команды. Такое мотив придает поток сил для совершенствования своих навыков, что и положительно сказывается на всей команде.

Мотив достижения успеха в спорте (ДУ) - стремление к достижению успеха, улучшению личных спортивных результатов. Ему соответствует суждение: "Я регулярно тренируюсь, чтобы поддерживать и повышать достигнутые результаты, чтобы добиться поставленной передо мной (мною) цели". Данный мотив в значимой степени преобладает у девушек, что показывает уровень их мастерства и квалификацию. Несомненно, данный мотив преобладает у девушек, потому что они более успешны в своем спорте, и некоторые из них имеют разряд КМС, что так же могло повлиять на результаты по данной шкале. Так же борьба за равноправие оставила свой отпечаток и в спорте: каждый раз девушки показывают, что они незначительно уступают парням, а так же есть случаи, когда и превосходят. Данная выборка показывает, что девушки наиболее заинтересованы показывать результаты и проявлять себя в спорте, а также достигать новых высот в своей спортивной карьере. Немаловажным фактором так же является и возраст спортсменок и спортсменов. Исследования показывают, что девушки, в отличие от юношей, раньше начинают и раньше заканчивают спортивную карьеру.

Спортивно-познавательный мотив (СП) – этот мотив характеризуется познанием техники выполнения определенных действий в выбранном виде спорта во время тренировочного процесса. Данный мотив более выражен в мужской выборке. Преобладание данного мотива может быть связанно со спецификой спорта, к которому принадлежит юноша или девушка, несомненно, каждый хочет быть более успешным или более эстетичным, улучшить свои показатели и навыки. В наибольшей степени, данную функцию берут на себя тренера для более эффективного раскрытия потенциала спортсменов обоих полов. Но также и сами спортсмены обоих полов хотят улучшить свои показатели. Существуют множество тренировочных программ, и спортсмены таких видов, как бодибилдинг, часто экспериментируют и изучают разные методики, чтобы выглядеть более эстетично. В исследовании принимали участие спортсмены, таких видов как гиревой спорт, пауэрлифтинг и бодибилдинг. Девушки в данных видах спорта не исследовались. Парни более склонны к риску и применению разных видов методик, в отличие от девушек, которые применяют проверенные методики тренировок и больше консультируются с тренером, в отличие от юношей.

Рационально - волевой (рекреационный) – этот мотив характеризуется желанием субъекта компенсировать недостаточность двигательных функций посредством занятия спортом для получения положительных эмоций и энергетической подзарядки. Данный мотив преобладает у юношей. Выраженность этого мотива говорит о том, что они больше стремятся не к достижению спортивных результатов. Спорт скорее выступает для них отдыхом от сидячих занятий в школе или в университете, повышает функциональное состояние организма и улучшает психологическое состояние. Квалификация в работе имеет значение, так как юноши занимаются, чтобы держать в форме свое физическое состояние и не стремятся в такой же степени к успеху в спортивной деятельности, как девушки. Очевидно, что степень преобладания данного мотива у парней выше, чем у девушек в виду тесной взаимосвязи с их квалификацией в спорте.

Таблица 2.2 – Средние показатели спортивной мотивации у спортсменов командных и индивидуальных видов спорта

Шкалы Средние значения T-критерий
Юноши Девушки
Соревнования 7.6 7.2 0,74
Тренировки 5.7 6.4 1,49

 

Данные, представленные в таблице 2.2, проиллюстрированы на рисунке 2.2

Рис. 2.2 - Средние показатели спортивной мотивации у спортсменов женского и мужского пола.

Статистически значимых различий по шкалам данной методики нами не выявлено. Но можно говорить о тенденции к тому, что у юношей и девушек более выражена направленность на соревновательную деятельность, чем на тренировочный процесс, но направленность на тренировочную деятельность у девушек выше, чем у юношей.

Можно сделать вывод, что тренировочный процесс выступает в виде поддержания мышечного тонуса и психофизиологического состояния для соревновательной деятельности, проверки своих сил и духа соперничества. Спортсменки женского пола имеют почти одинаковую направленность, как и на тренировочный процесс, так и на соревновательный. Это свидетельствует о том, что для девушек важны тренировки, чтобы улучшать свои психофизиологические показатели, а соревнования выступают в виде проверки своих сил.

Таблица 2.3 - Средние показатели психической надежности у юношей и девушек

Шкалы Средние значения T-критерий
Девушки Юноши
СЭУ -2,6 -1,2 -3.08***
СР -1.5 -1.3 -0.42
М - Э -0,7 -0,8 1.83
СТ-П -0.3 -1.4 2.55**

Примечание:

***-p=0.001

** -р=0,01

Данные представленные в таблице 2.3, проиллюстрированы на рисунке 2.3.

Рис. 2.3 - Средние показатели психической надежности спортсменов женского и мужского пола

Исходя из данных, полученных в ходе исследования, у спортсменов женского пола был выявлен низкий уровень выраженности по шкале (СЭУ) эмоциональная соревновательная устойчивость. Это означает, что им свойственно испытывать сильное эмоциональное возбуждение в предсоревновательный или в соревновательный период, что может сказаться на эффективности выступления. У спортсменов мужского пола прослеживается низкий уровень выраженности по шкале (Ст-П) стабильность и помехоустойчивость.,Это означает, что функциональность и стабильность двигательных качеств, снижается при воздействии разного рода помех.

В обеих группах почти в равной степени низкие показатели по шкале (СР) саморегуляция.,Можно сказать, что спортсмены, как мужского пола, так и женского пола, плохо контролируют собственное эмоциональное состояние и не умеют влиять на него, а так же испытывают сильное возбуждение в соревновательный период. Так же низкие показатели по шкале (М-Э) мотивационно-энергетический компонент свидетельствует о сниженном уровне энергии и настроения.

В ходе полученных показателей видны низкие показатели компонентов надежности, но значимым является эмоционально-соревновательная устойчивость (СЭУ) - у девушек выражена, чем у спортсменов мужского пола. Можно сделать следующий вывод: девушки более эмоциональны, более тревожны - девушки более чувствительно переживают стрессовые и негативные переживания. Эмоциональная сфера очень важна в соревновательный период, она может повлиять на ход борьбы, девушки сильнее переживают положительные эмоции, что может повысить энергетический объём, но так же сильнее переживают отрицательные, что может привести к поражению, перегоранию. Юноши так же эмоциональны, стабильны в эмоциональном плане, так же на это влияет гендер - они более сдержанны в проявлении своих эмоций. Общество с самого детства диктует и не поощряет излишнюю эмоциональность, что более развивает маскулиность. Излишняя неконтролируемая эмоциональность мешает хладнокровно мыслить, максимально эффективно использовать свои умения и навыки для достижения успехов. Так же значимым показателем является шкала (Ст-П) стабильность помехоустойчивость. По данному показателю низкие показатели у спортсменов мужского пола. Это может быть связано с уровнем и квалификацией спортсменов женского пола. Мужчины-спортсмены имеют более низкий уровень спортивных успехов и уровень выступления на соревнованиях, что влияет на шкалу стабильности и помехоустойчивости. Низкий уровень выраженности по данному показателю показывает, что спортсмены мужского пола, сильнее волнуются в ходе соревнований, не всегда испытывают уверенность в своих силах, могут совершить больше ошибок, более склонны к неоправданному риску, сильнее реагируют на ошибки судей по отношению к ним.

 

 

Выводы по второй главе

В эмпирической части исследования было проведено изучение ведущих мотивов, направленности в спортивной деятельности и компонентов надежности у спортсменов женского и мужского пола.

Для изучения ведущих мотивов была использована методика А.В. Шаболтаса (в адаптации Е.П. Ильина) было выявлено относительно одинаковые показатели по шкалам (СС), (СЭ), (ПД) и (ГП). Исходя из этого, можно сделать вывод, что вне зависимости от пола спортсмена, девушки и юноши занимаются спортом для личностного роста, чувства эмоциональной раскованности, для повышения физического здоровья.

Выявлены значимые различия по следующим мотивам: физического самоутверждения (ФС), социально-моральный мотив (СМ),достижения успеха в спорте (ДУ), спортивно-познавательный мотив (СП),рационально-волевой (рекреационный) (РВ).

Для выявления спортивной направленности был использован «Опросник спортивной мотивации» Е.Х. Башукина, у юношей и девушек наиболее выражена направленность на соревновательную деятельность, но направленность на тренировочную деятельность у девушек выше, чем у юношей.

Исходя из данных, полученных в ходе исследования, у спортсменов женского пола был выявлен низкий уровень выраженности по шкале (СЭУ) эмоциональная соревновательная устойчивость, это означает, что им характерно испытывать сильное эмоциональное возбуждение в предсоревновательный или в соревновательный период, что может сказаться на эффективности выступления. У спортсменов мужского пола, прослеживается низкий уровень выраженности по шкале (Ст-П) стабильность и помехоустойчивость, это означает, что функциональность и стабильность двигательных качеств, снижается при воздействии разного рода помех.

В обеих группах почти в равной степени низкие показатели по шкале (СР) саморегуляция, можно сказать, что спортсмены, как мужского пола, так и женского пола, плохо контролируют собственное эмоциональное состояние и не умеют влиять на него, а так же испытывают сильное возбуждение в соревновательный период. Так же, незначительно низкие показатели по шкале (М-Э) мотивационно-энергетический компонент, что свидетельствует о снижении энергии и настроения.

Сравнительный анализ дает основание потвердеть выдвинутую теорию, что существуют различия в выраженности мотивов и компонентов надежности у спортсменов женского и мужского пола.

Выводы по эмпирической части переделаешь с учетом правок по тексту. Кое - что я тебе поправила. Что-то переделывай сам. Желтым выделены стилистические ошибки. В теоретической части их тоже много. После редактирования выводы по эмпирической части вставишь и в заключение.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведенного теоретического анализа литературы, можно утверждать, что мотивационная сфера деятельности человека сложна и неоднородна по своей структуре.

Разные подходы к изучению мотивации показывают сложность этого процесса. Одно можно сказать точно: не удовлетворив жизненно важные потребности, невозможно удовлетворить и другие. Мотивация - это сложная конструкция, на которую влияют множество факторов. Ни одна из теорий не является абсолютной, но в совокупности всех теорий, можно рассмотреть мотивационную сферу более полно. Мотивация начинает формироваться с раннего детства, по этой причине рационально проанализировать, как формируется мотивационная сфера с детства.

Практическая значимость работы состоит в том, что данные, полученные с помощью методик в нашем исследовании, позволяют выявить ведущие мотивы и компоненты надежности у юношей и девушек в спортивной деятельности. Как спорт влияет на гендер, формирование мотивационной сферы и надежности спортсменов, для дальнейшей коррекции спортивной деятельности. Повысить стрессоустойчивость, помехоустойчивость и энергетическую составляющую для более успешной спортивной деятельности.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алексеев, А.В. Преодолей себя! Психическая подготовка в спорте/ А.В Алексеев.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 25с.

2. Алексеев, А.В. Метод объективной оценки навыков психической саморегуляции / А.В. Алексеев // Стресс и тревога в спорте: сборник научных трудов. – М.: Физкультура и спорт, 2003. – С. 173–183.

3. Асеев, В. Г. Возрастная психология. Учебное пособие/ В. Г. Асеев.- Иркутск: 1989.- 38 – 48 с.

4. Бабушкин, Г.Д. Психология спорта / Г.Д. Бабушкин, В.Н. Смоленцева. – Омск: СибГАФК, 2005. – 85с.

5. Батурин, Н.А. Психология успеха и неудач в спортивной деятельности /Н. А. Батурин// Психология в спорте.– Омск: Сфера, 2008. –195 с.

6. Бороздина, Л.В. Диагностика мотивации достижения успехов и избегания неудачи/ Л. В Бороздина. - СПБ. Питер – М.: 2002. – 136 – 141 с.

7. Волков, И.П. Спортивная психология в трудах зарубежных специалистов/ И.П Волков.- СПБ. Питер – М.: Советский спорт, 2005.- 286 с.

8. Волков, И.П. Спортивная психология в трудах отечественных специалистов/ И. П. Волков. – СПб. Питер, 2002. – 372с.

9. Волков, Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта/ Л.В Волков. – Киев: Олимпийская литература, 2002. - 275 – 285с.

10. Волков, И. П. Регуляция психических состояний спортсменов в период подготовки к соревнованиям: методические рекомендации / И. П. Волков. – Л.: ГДОИФК, 2007. – 23с.

11. Воронин, А.В. Стимуляция волевых усилий личности на занятиях спортом / А.В. Воронин. – Рязань: Рязанск. гос. пед. ин-тут, 2005. – 128с.

12. Вяткина, Б.А. Управление психическим стрессом в спортивных соревнованиях/ Б.А. Вяткина.– М.: Физкультура и спорт, 2001. – 294с.

13. Грибенникова, Э.А. Индивидуальность и психическая саморегуляция деятельности /Э.А. Грибенникова // Системное исследование индивидуальности. – Пермь:ПермГУ, 2001. – С.20–21.

14. Жаров, К.П. Волевая подготовка спортсменов/ К.П. Жаров.– М.: Физкультура и спорт, 2006. – 149с.

15. Иванков, Ч. Т. Методические основы теории физической культуры и спорта/ Ч. Т. Иванков. – Инсан, 2005. – 267с.

16. Ильин, Е.П. Психология спорта/Е. П. Ильин.- СПб. Питер – М. 2008. – 72с.

17. Ильин, Е.П. Теория функциональной системы и психофизиологические состояния / Е.П. Ильин // Психические состояния / сост. и общ.ред. Л. В. Куликова. – СПб. Издательство «Питер», 2000. – С.71–78.

18. Киселев, Ю.Я. Некоторые психологические аспекты оптимизации спортивной деятельности / Ю.Я. Киселев // Психологические проблемы предсоревновательной подготовки квалифицированных спортсменов: сб. науч. тр. – СПб. СПНИИФК, 2007. – 283с.

19. Кретти, Б. Психология в современном спорте/ Б. Кретти.– М.: Физкультура и спорт. ФИС. 2008. – 236с.

20. Лазарева, Г.Ю. Как приучить ребенка к спорту/Г. Ю. Лазарева. – М.: АСТ, 2006. – 93с.

21. Малкин, В.Р. Управление психологической подготовкой в спортеВ. Р. Малкин. – ФиС. 2008. – 200с.

22. Маслоу, А. Мотивация и личность/А. Маслоу. – СПб., 1999. – 480с.

23. Матвеев, Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты/ Л. П. Матвеев. – Лань. 2005. – 384с.

24. Меньщикова, А.Л. Публичность соревнований, как фактор психологического воздействия на личность/А. Л. Меньщикова. – СПб, 2002. – 355 – 361 с.

25. Немов, Р.С. Общая психология/ Р.С Немов. — Питер, 2006. – 583 с.

26. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология/ Л. Ф. Обухова. – М. Высш. образование; МГППУ. 2007. – 460с.

27. Парсель, М. Баскетбол. Научись играть и стань звездой / М. Парсель.- МАК Медиа, 2001. – 48с.

28. Парыгин, Б.Д. Социальная психология. Проблемы методологии, истории и теории/ Б. Д Парыгин. – СПб. 1999. – 592 с.

29. Переверзин И.И. Искусство спортивного менеджмента/ И.И Переверзин.- Советский спорт, 2004. – 416с.

30. Попов, А.Л. Психология спорта/ А.Л Попов. – ФЛИНТА. - М., 1998. – 219с.

31. Пуни, А.Ц. Очерки психологии спорта / А.Ц. Пуни. – М.: Физкультура и спорт, 2009. – 164 с.

32. Реана, А.А. Психологическая энциклопедия: Психология человека от рождения до смерти/А. А Реана. – Олма-Пресс. – М, 2002. – 656 с.

33. Свечение, М.В. Ответственность: смысловой принцип мотивационной регуляции поведения личности/ М.В. Свечение //Педагогика и психология: Вестник АПН. – 2006. – №1.– С. 10–17.

34. Серова, Л. К. Психология личности спортсмена/ Л.К Серова. – Советский спорт. 2007. – 116 с.

35. Столяров, В.И. Хрестоматия по социологии физической культуры и спорта. Часть I/ В. И Столяров. – Физическая культура.- 2005. – 400с.

36. Столяров, В.И. Хрестоматия по социологии физической культуры и спорта. Часть II. – Физическая культура.- 2005.– 448с.

37. Таймазов, В.А. Психофизиологическое состояние спортсмена/ В. А. Таймазов Я.В Голуб. – СПб: Олимп. 2004. – 400с.

38. Тарас, А.Е. Психология спорта: Хрестоматия/ А. Е Тарас. – М. АСТ, 2007. – 208 – 234 с.

39. Узнадзе, Д.Н. Теория установки/ Д.Н Узнадзе. –СПБ: Питер. – М., 1997. – 404 с.

40. Уэйнберг, Р. Основы психологии спорта и физической культуры / Р. Уэйнберг Д. Гоулд. – Киев: Олимпийская литература, 2001. – 336 с.

41. Ханин, Ю.Л. Психология общения в спорте/ Ю.Л Ханин. – М, 2006. – 288с.

42. Хекхаузен, Х. Мотивация и деятельность / Х. Хекхаузен. - СПб; М.: Смысл, 2003. — 860 с.

43. Юров, И.А. Психологическое тестирование и психотерапия в спорте/ И. А Юров. – М.: Советский спорт, 2006. – 163с.

44. Фрейд, З. Психологическое исследование / З. Фрейд,У. Т Буллит, В. Вильсон.- М.: Прогресс 1992. – 288с.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение № 1

 

Автор методики А.В. Шаболтас (Е.П. Ильин, 2000).

Методика предназначена для выявления доминирующих целей (личностных смыслов) занятий спортом и включает в себя 10 мотивов-категорий, соответствующих определенным высказываниям и (суждениям), приведенным вопроснике.

Инструкция: Перед вами 45 пар суждений, которые отражают различные причины занятия спортом. Сначала выберите из пары то высказывание, которое больше всего подходит вам. Затем уточните, в какой степени оно вам больше подходит. В соответствующих графах бланка для ответов поставьте знак "+". Долго задумываться не надо, отмечайте первое подходящее суждение.

Текст опросника

1. а) Я получаю радость от занятий спортом, так как могу двигаться и испытывать напряжение, Это меня воодушевляет и поднимает настроение.

б) Если я буду регулярно тренироваться, то смогу показать высокие спортивные результаты, защищать честь своего коллек­тива, спортивного общества, нашей страны.

2. а) Я занимаюсь, спортом, так как добиваюсь успехов. Мои товарищи по школе и спортивной команде, так же как и зрители, уважают меня за это. Во время соревнований приятно быть в центре внимания, повышать свой престиж,

б) Достичь, хороших результатов в учебе и работе возмож­но, только если я буду здоров и физически развит. Этому содей­ствует спорт.

3. а) Я активно занимаюсь спортом, потому что хочу раз­виться физически и закалить свой характер. Не хочу толстеть и стать ленивым, хочу быть здоровым.

б) Я занимаюсь спортом, чтобы отдохнуть от умственной (сидячей) работы, чтобы получить прилив сил, поэтому спорт для меня - хобби. Спортивные результаты интересуют меня в меньшей степени.

4. а) Мне нравятся занятия спортом, потому что соревно­ваться очень интересно, потому что радуют достигнутые успе­хи. Я люблю атмосферу соревнований.

б) Я хочу разбираться в вопросах спортивной техники и тактики, принципах тренировочного процесса, знать, как пра­вильнее тренироваться.

5. а) Моя спортивная команда должна занимать лидирую­щее положение. Я хочу внести свой вклад в это дело. Я не хочу подводить своего тренера и товарищей. Это заставляет меня больше тренироваться.

б) Я регулярно тренируюсь, чтобы поддерживать и повы­шать достигнутые результаты, чтобы добиваться поставленной передо мной (мною) цели.

6. а) Я регулярно тренируюсь, чтобы обязательно поддержи­вать достигнутые спортивные результаты, чтобы повышать дос­тижения и добиться поставленной передо мной (мною) цели,

б) Мне нравятся занятия спортом, потому что соревноваться очень интересно, потому что радуют достигнутые успехи. Я люблю атмосферу соревнований.

7. а) Я хочу разбираться в вопросах спортивной техники и тактики, принципах тренировочного процесса, знать, как пра­вильнее тренироваться.

б) Я активно занимаюсь спортом, потому что хочу развить­ся физически и закалить свой характер. Не хочу толстеть и стать ленивым, хочу быть здоровым.

8. а) Я занимаюсь спортом, чтобы отдохнуть от умственной (сидячей) работы, чтобы получить прилив сил, поэтому спорт для меня - хобби. Спортивные результаты интересуют меня в меньшей степени.

б) Я занимаюсь спортом, так как добиваюсь успехов. Мои товарищи по школе и спортивной команде, так же как и зрители, уважают меня за это. Во время соревнований приятно быть в центре внимания, повышать свой престиж.

9. а) Достичь хороших результатов в учебе и работе воз­можно, только если я буду здоров и физически развит. Этому содействует спорт.

б) Я получаю радость от занятий спортом, так как могу двигаться и испытывать напряжение. Это меня воодушевляет и поднимает настроение.

10. а) Если я буду регулярно тренироваться, то смогу пока­зывать высокие спортивные результаты, защищать честь своего коллектива, спортивного общества, нашей страны.

б) Я занимаюсь спортом, так как добиваюсь успехов. Мои товарищи по школе и спортивной команде, так же как и зрители, уважают меня за это. Во время соревнований приятно быть в центре внимания, повышать свой престиж.

11. а) Я активно занимаюсь спортом, потому что хочу развиться физически и закалить свой характер. Не хочу толстеть и стать ленивым, хочу быть здоровым.

б) Я регулярно тренируюсь, чтобы поддерживать и повы­шать достигнутые результаты, чтобы добиваться поставленной передо мной (мною) цели.

12. а) Мне нравятся занятия спортом, потому что соревно­ваться очень интересно, потому что радуют достигнутые успехи. Я люблю атмосферу соревнований.

б) Моя спортивная команда должна занимать лидирующее положение. Я хочу внести свой вклад в это дело. Я не хочу под­водить своего тренера и товарищей. Это заставляет меня больше тренироваться.

13. а) Я занимаюсь спортом, чтобы отдохнуть от умствен­ной (сидячей) работы, чтобы получить прилив сил.поэтому спорт для меня - хобби. Спортивные результаты интересуют меня в меньшей степени.

б) Я получаю радость от занятий спортом, так как могу дви­гаться и испытывать напряжение. Это меня воодушевляет и поднимает настроение.

14. а) Я хочу разбираться в вопросах спортивной техники и тактики, принципах тренировочного процесса, знать, как пра­вильнее тренироваться.

б) Я занимаюсь спортом, так как добиваюсь успехов. Мои товарищи по школе и спортивной команде, так же как и зрители, уважают меня за это. Во время соревнований приятно быть в центре внимания, повышать свой престиж.

15. а) Достичь хороших результатов в учебе и профессии возможно только, если я буду здоров и физически развит. Этому содействует спорт.

б) Если я буду регулярно тренироваться, то смогу показы­вать высокие результаты, защищать честь своего коллектива, общества, нашей страны.

16. а) Я активно занимаюсь, спортом, потому что хочу раз­виться физически и закалить свой характер. Я не хочу потол­стеть и стать, ленивым, хочу быть здоровым.

б) Мне нравятся занятия спортом, потому что соревноваться очень интересно, потому что радуют достигнутые успехи. Я люблю атмосферу соревнований.

17. а) Я занимаюсь спортом, чтобы отдохнуть от умствен­ной (сидячей) работы, чтобы получить прилив сил, поэтому спорт для меня - хобби. Спортивные результаты интересуют ме­ня в меньшей степени.

б) Я хочу разбираться в вопросах спортивной техники и тактики, принципах тренировочного процесса, знать, как пра­вильнее тренироваться.

18. а) Я регулярно тренируюсь, чтобы поддерживать и по­вышать достигнутые результаты, чтобы добиваться поставленной передо мной (мною) цели.

б) Я занимаюсь спортом, так как добиваюсь успехов. Мои товарищи по школе и спортивной команде, так же как и зрители, уважают меня за это. Во время соревнований приятно быть в центре внимания, повышать свой престиж.

19. а) Моя спортивная команда должна занимать лидирую­щее положение. Я хочу внести свой вклад в это дело. Я не хочу подводить своего тренера и товарищей. Это заставляет меня больше тренироваться.

б) Я получаю радость от занятий спортом, так как могу дви­гаться и испытывать напряжение, Это меня воодушевляет и поднимает настроение.

20. а) Если я буду регулярно тренироваться, то смогу пока­зывать высокие спортивные результаты, защищать честь своего коллектива спортивного общества, нашей страны.

б) Мне нравятся занятия спортом, потому что соревноваться очень интересно, потому что радуют достигнутые успехи. Я люблю атмосферу соревнований.

21. а) Достичь хороших результатов в учебе и работе возможно, только если я буду здоров и физически развит. Этому содействует спорт.

б) Я активно занимаюсь спортом, потому что хочу развить­ся физически и закалить свой характер. Не хочу потолстеть и стать, ленивым, хочу быть здоровым.

22. а) Я занимаюсь спортом, чтобы отдохнуть от умственной (сидячей) работы, чтобы получить прилив сил, поэтому спорт для меня - хобби. Спортивные результаты интересуют ме­ня в меньшей степени.

б) Я регулярно тренируюсь, чтобы поддерживать и повы­шать достигнутые результаты, чтобы добиваться поставленной передо мной (мною) цели.

23. а) Моя спортивная команда должна занимать лидирующее положение. Я хочу внести свой вклад, в это дело. Я не хочу подводить своего тренера и товарищей. Это заставляет меня больше тренироваться.

б) Достичь хороших результатов в учебе и работе возможно, только если я буду здоров и физически развит. Этому содейст­вует спорт.

24. а) Я регулярно тренируюсь, чтобы поддерживать и по­вышать достигнутые результаты, чтобы добиваться поставлен­ной передо мной (мною) цели.

б) Если я буду регулярно тренироваться, то смогу показывать высокие спортивные результаты, защищать честь, своего коллектива, спортивного общества, нашей страны.

25. а) Я получаю радость от занятий спортом, так как могу двигаться и испытывать напряжение. Это меня воодушевляет и поднимает настроение.

б) Я занимаюсь спортом так как добиваюсь успехов. Мои товарищи по школе и спортивной команде, так же как и зрители, уважают меня за это. Во время соревнований приятно быть в центре внимания, повышать свой престиж.

26. а) Я активно занимаюсь спортом, потому что хочу раз­виться физически и закалить свой характер. Не хочу толстеть и стать ленивым, хочу быть здоровым.

б) Моя спортивная команда должна занимать лидирующее положение. Я хочу внести свой вклад в это дело. Я не хочу под­водить своего тренера и товарищей. Это заставляет меня боль­ше тренироваться.

27. а) Я хочу разбираться в вопросах спортивной техники и тактики, принципах тренировочного процесса, знать, как пра­вильнее тренироваться.

б) Если я буду регулярно тренироваться, то смогу показы­вать высокие спортивные результаты, защищать честь своего коллектива, спортивного общества, нашей страны.

28. а) Мне нравятся занятия спортом, потому что соревно­ваться очень интересно, потому что радуют достигнутые успе­хи. Я люблю атмосферу соревнований

б) Я занимаюсь спортом, чтобы отдохнуть от умственной (сидячей) работы, чтобы получить прилив сил, поэтому спорт для меня - хобби. Спортивные результаты интересуют меня в меньшей степени.

29. а) Достичь хороших результатов в учебе и работе воз­можно, только если я буду здоров и физически развит. Этому содействует спорт.

б) Я регулярно тренируюсь, чтобы поддерживать и повы­шать достигнутые результаты, чтобы, добиваться поставленной передо мной (мною) цели.

30. а) Я занимаюсь спортом, так как добиваюсь успехов. Мои товарищи по школе и спортивной команде, так же как и зрители, уважают меня за это. Во время соревнований приятно быть в центре внимания, повышать свой престиж

б) Мне нравятся занятия спортом, потому что соревноваться очень интересно, потому что радуют достигнутые успехи. Я люблю атмосферу соревнований.

31. а) Я получаю радость от занятий спортом, так как могу двигаться и испытывать напряжение. Это меня воодушевляет и поднимает настроение

б) Я активно занимаюсь спортом, потому что хочу развить­ся физически и закалить свой характер. Не хочу толстеть и стать ленивым, хочу быть здоровым.

32. а) Моя спортивная команда должна занимать лидирую­щее положение. Я хочу внести свой вклад в это дело. Я не хочу подводить своего тренера и товарищей. Это заставляет, меня больше тренироваться.

б) Я хочу разбираться в вопросах спортивной техники и тактики, принципах тренировочного процесса, знать, как пра­вильнее тренироваться.

33. а) Если я буду регулярно тренироваться, то смогу пока­зывать высокие спортивные результаты, защищать честь своего коллектива, спортивного общества, нашей страны.

б) Я занимаюсь спортом, чтобы отдохнуть от умственной (сидячей) работы, чтобы получить прилив сил, поэтому спорт для меня - хобби. Спортивные результаты интересуют меня в меньшей степени.

34. а) Мне нравятся занятия спортом, потому что соревно­ваться очень интересно, потому что радуют достигнутые успе­хи. Я люблю атмосферу соревнований.

б) Достичь хороших результатов и учебе и работе возмож­но, только если я буду здоров и физически развит. Этому содей­ствует спорт.

35. а) Я занимаюсь спортом, так как добиваюсь успехов. Мои товарищи по школе и спортивной команде, так же как и зрители, уважают меня за это. Во время соревнований приятно быть в центре внимания, повышать свой престиж.

б) Моя спортивная команда должна занимать лидирующее положение. Я хочу внести свой вклад в это дело. Я не хочу под­водить своего тренера и товарищей Эго заставляет меня больше тренироваться.

36. а) Я регулярно тренируюсь, чтобы поддерживать и по­вышать достигнутые результаты, чтобы доживаться поставлен­ной передо мной (мною) цели.

б) Я получаю радость от занятий спортом, так как моту дви­гаться и испытывать напряжение. Это меня воодушевляет и поднимает настроение.

37.а) Я хочу разбираться а вопросах спортивной техники и тактики, принципах тренировочного процесса, знать, как пра­вильнее тренироваться.

б) Достичь хороших результатов в учебе и работе возможно, только если я буду здоров и физически развит. Этому содействует спорт.

38. а) Моя спортивная команда должна занимать лидирую­щее положение. Я хочу внести свой вклад в это дело. Я не хочу подводить своего тренера и товарищей. Это заставляет меня больше тренироваться.

б) Если я буду регулярно тренироваться, то смогу показы­вать высокие спортивные результаты, защищать честь своего коллектива, спортивного общества, нашей страны.

39. а) Я занимаюсь спортом, чтобы отдохнуть от умствен­ной (сидячей) работы, чтобы получить прилив сил, поэтому спорт для меня - хобби. Спортивные результаты интересуют меня в меньшей степени. б) Достичь хорошие результаты в учебе и работе возможно, толь­ко если я буду здоров и физически развит. Этому содействует спорт.

40. а) Я получаю радость от занятий спортом, так как могу двигаться и испытывать напряжение. Это меня воодушевляет и поднимает настроение. б) Мне нравятся занятия спортом, потому что соревноваться очень интересно, потому что радуют достигнутые успехи. Я люблю атмосферу соревнований.

41. а) Я активно занимаюсь спортом, потому что хочу раз­виваться физически и закалять свой характер. Не хочу потол­стеть и стать ленивым, хочу быть здоровым.

б) Я занимаюсь спортом, так как добиваюсь успехов. Мои товарищи по школе и спортивной команде, так же как и зрители, уважают меня за это. Во время соревнований приятно быть в центре внимания, повышать свои престиж.

42. а) Я регулярно тренируюсь, чтобы поддерживать и по­вышать достигнутые результаты, чтобы добиваться поставлен­ной передо мной (мною) цели.

б) Я хочу разбираться в вопросах спортивной техники и тактики, принципах тренировочного процесса, знать, как пра­вильнее тренироваться.

43. а) Я занимаюсь спортом, чтобы отдохнуть от умствен­ной (сидячей) работы, чтобы получить прилив сил, поэтому спорт для меня - хобби. Спортивные результаты интересуют меня в меньшей степени.

б) Моя спортивная команда должна занимать лидирующее положение. Я хочу внести свой вклад в это дело. Не могу под­водить своего тренера и товарищей. Это заставляет меня боль­ше тренироваться.

44. а) Если я буду регулярно тренироваться, то смогу пока­зывать высокие спортивные результаты, защищать честь своего коллектива, спортивного общества, нашей страны.

б) Я активно

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...