Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

 Глава 10. Административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель




 

 Статья 10. 1. Нарушение правил борьбы с карантинными, особо опасными и опасными вредителями растений, возбудителями болезней растений, растениями-сорняками

 

 Объектом данного правонарушения являются общественные отношения связанные с охраной растений и продукции растительного происхождения от карантинных объектов на территории Российской Федерации.

 Данные общественные отношения регулируются Федеральным законом от 15 июля 2000 г. N 99-ФЗ " О карантине растений" (ред. от 09. 05. 2005).

 Согласно указанному закону карантин растений - это правовой режим, предусматривающий систему мер по охране растений и продукции растительного происхождения от карантинных объектов на территории Российской Федерации.

 Под карантинными объектами понимаются вредные организмы, отсутствующие или ограниченно распространенные на территории Российской Федерации. Вредный организм - растение любого вида, сорта или биологического типа, животное или болезнетворный организм любого вида, расы, биологического типа, способные нанести вред растениям или продукции растительного происхождения.

 Статья 11 указанного выше закона закрепляет обязанности организаций, индивидуальных предпринимателей и граждан в области обеспечения карантина растений. Нарушение или неисполнение данных обязанностей образует объективную сторону административного правонарушение, предусмотренного комментируемой статьей. Следует заметить, что данная норма является общей по отношению к статьям 10. 2 и 10. 3, которые предусматривают ответственность за неисполнение отдельных обязанностей по охране растений.

 Субъектом данного правонарушения могут быть как юридические и должностные лица, так и граждане.

 С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется умыслом и неосторожностью.

 

 Статья 10. 2. Нарушение порядка ввоза и вывоза подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)

 

 Объект правонарушения - см.  комментарий к ст. 10. 1.

 Федеральным законом от 15 июля 2000 г. N 99-ФЗ " О карантине растений" (ред. от 09. 05. 2005) подкарантинная продукция (подкарантинный материал, подкарантинный груз) определяется как растение, продукция растительного происхождения, тара, упаковка, почва либо другие организм, объект или материал, которые могут стать носителями вредных организмов или способствовать распространению вредных организмов.

 Ввоз на территорию Российской Федерации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) разрешается, если на указанную продукцию имеются документы на ее ввоз, а также документы, удостоверяющие соответствие такой продукции требованиям международных договоров Российской Федерации, касающихся карантина растений, правил и норм

 Ввоз на территорию Российской Федерации и в свободные от карантинных объектов зоны, вывоз с территории Российской Федерации и из карантинных фитосанитарных зон, перевозки подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) в случаях, предусмотренных правилами и нормами обеспечения карантина растений, разрешаются, если имеется фитосанитарный сертификат или карантинный сертификат, удостоверяющие соответствие подкарантинной продукции требованиям правил и норм обеспечения карантина растений.

 Ввоз на территорию Российской Федерации подкарантинной продукции разрешается только в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, в которых имеются оборудованные в соответствии с требованиями правил и норм обеспечения карантина растений пограничные пункты карантина растений.

 Подкарантинная продукция, ввозимая на территорию Российской Федерации, подлежит обязательному государственному карантинному фитосанитарному контролю, в том числе досмотру.

 Нарушение указанных правил ввоза подкарантинной продукции образует объективную сторону данного правонарушения.

 Субъект данного правонарушения - общий.

 Субъективная сторона может выражаться в форме умысла или неосторожности.

 

 Статья 10. 3. Нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)

 

 Статья 11 Федерального закона от 15 июля 2000 г. N 99-ФЗ " О карантине растений" закрепляет обязанность организаций, индивидуальных предпринимателей и граждан:

 - выполнять правила и нормы обеспечения карантина растений при производстве, заготовке, ввозе на территорию Российской Федерации, вывозе с территории Российской Федерации, перевозках, хранении, переработке, использовании и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза).

 - выделять для хранения подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) помещения, соответствующие карантинным фитосанитарным требованиям, и обеспечивать охрану такой продукции;

 - не допускать очистку транспортных средств с подкарантинной продукцией (подкарантинным материалом, подкарантинным грузом) в пути следования, а также в местах, не предназначенных для этого;

 - обеспечивать надлежащее хранение подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) до начала осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля;

 - выделять транспортные средства, специально оборудованные причалы, площадки, помещения, при необходимости работников для осуществления обеззараживания, очистки, дегазации подкарантинных объектов;

 - осуществлять перевозки подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) с обеспечением мер по исключению ее потерь и возможного заражения территории Российской Федерации карантинными объектами.

 Указанные правила предусматриваются различными нормативно-правовыми актами. Так, например, приказом МПС от 18. 06. 2003 N 36 Правила перевозок железнодорожным транспортом подкарантинных грузов. Нарушение указанных правил является основанием привлечения лица к административной ответственности в соответствии с комментируемой статьей.

 Субъектом данного правонарушения могут быть как граждане, так и юридические лица. Субъективная сторона может выражаться в форме умысла или неосторожности.

 

 Статья 10. 4. Непринятие мер по обеспечению режима охраны посевов, мест хранения и переработки растений, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, и конопли

 

 Данное правонарушение посягает на общественные отношения в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Эти отношения регулируются Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ " О наркотических средствах и психотропных веществах" (ред. от 25. 10. 2006). Указанный закон устанавливает правовые основы государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности.

 Наркотические средства - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

 Психотропные вещества - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, природные материалы, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

 Прекурсоры наркотических средств и психотропных веществ - вещества, часто используемые при производстве, изготовлении, переработке наркотических средств и психотропных веществ, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

 Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, утвержден Постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 г. N 681 (ред. от 08. 07. 2006).

 Указанным выше законом регламентируется порядок производства, хранения, переработки, перевозки наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Нарушение правил охраны посевов, мест хранения и переработки указанных веществ образует объективную сторону данного правонарушения. Следует иметь ввиду, что комментируемая статья охватывает только нарушение режима охраны наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров растительного происхождения. Например, в их числе упомянутый Перечень называет кокаиновый куст, маковую солому и т. п.

 Субъект правонарушения - специальный. Деятельность по хранению, переработке, уничтожению наркотических средств подлежит обязательному лицензированию. Принятие надлежащих мер по обеспечению режима охраны мест хранения и переработки наркотических средств и психотропных веществ предусмотрено лицензионными требованиями и условиями, предъявляемыми к лицензиату - юридическому лицу. Если же когда лицо незаконно приобретает, хранит, перевозит, изготавливает, перерабатывает без цели сбыта наркотические средства, психотропные вещества или их аналоги оно может быть привлечено к административной ответственности по ст. 6. 8 КоАП РФ.

 С субъективной стороны данное правонарушение может совершаться как умышленно, так и по неосторожности.

 

 Статья 10. 5. Непринятие мер по уничтожению дикорастущих растений, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, и дикорастущей конопли

 

 Об объекте данного правонарушения см.  комментарий к ст. 10. 4.

 Деятельность по хранению, переработке, уничтожению наркотических средств подлежит обязательному лицензированию. Согласно Федеральному закону от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ " О наркотических средствах и психотропных веществах" (ред. от 25. 10. 2006) юридические лица, не имеющие лицензии на культивирование конкретных растений, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, и физические лица, являющиеся собственниками или пользователями земельных участков, на которых произрастают такие растения, обязаны их уничтожить. В случае отказа от добровольного уничтожения таких растений после получения официального предписания осуществляется их принудительное уничтожение за счет указанных физических и юридических лиц. Такой отказ, а равно фактическое непринятие мер по уничтожению данных растений образует объективную сторону данного правонарушения.

 Субъект данного правонарушения - общий. В частности им может быть гражданин - владелец земельного участка, на котором находятся дикорастущие растения, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

 

 Статья 10. 6. Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил

 

 Общественные отношения на которые посягает данное правонарушение регулируются Законом РФ от 14 мая 1993 г. N 4979-1 " О ветеринарии" (ред. от 31. 12. 2005). Указанный выше закон в разделе IV устанавливает общие требования по предупреждению и ликвидации болезней животных и обеспечению безопасности в ветеринарном отношении продуктов животноводства.

 Нужно заметить, что комментируемая статья может применяться не только при нарушении правил карантина животных, но и в случае нарушения любых ветеринарно-санитарных правил. Ранее в ст. 24 Закона РФ " О ветеринарии" приводился перечень оснований применения органами государственного ветеринарного надзора мер административной ответственности за нарушения ветеринарного законодательства Российской Федерации. Однако в настоящее время эта статья не действует.

 Нужно заметить, что ветеринарно-санитарные правила устанавливаются различными нормативно-правовыми актами. Например, Минсельхозпродом РФ 04. 12. 1995 N 13-7-2/469 (с изм. от 13. 06. 2006) были утверждены " Ветеринарно-санитарные правила сбора утилизации и уничтожения биологических отходов".

 Субъект данного правонарушения - общий. Ветеринарно-санитарные правила должны соблюдаться не только должностными лицами, но и гражданами.

 С субъективной стороны данное правонарушение может совершаться как умышленно, так и по неосторожности.

 

 Статья 10. 7. Сокрытие сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных

 

 Данная норма является специальной к общей норме статьи 10. 6., поскольку рассматриваемое правонарушение также заключается в нарушении ветеринарно-санитарных правил. Статьей 18 Закона РФ от 14 мая 1993 г. N 4979-1 " О ветеринарии" (ред. 31. 12. 2005) предусмотрена обязанность владельцев животных и производителей продуктов животноводства предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении, до прибытия специалистов в области ветеринарии принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании.

 Нарушение указанной обязанности образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей.

 Субъект правонарушения - общий. Субъективная сторона может выражаться в форме умысла или неосторожности.

 

 Статья 10. 8. Нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных, правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства

 

 Согласно ст. 13 Закона РФ от 14 мая 1993 г. N 4979-1 " О ветеринарии" (ред. 31. 12. 2005) перевозка или перегон животных должны осуществляться по согласованным с органами государственного ветеринарного надзора маршрутам и с соблюдением требований по предупреждению возникновения и распространения болезней животных.

 К ввозу в Российскую Федерацию допускаются здоровые животные, а также продукты животноводства, полученные от здоровых животных из благополучных по заразным болезням животных иностранных государств, с соблюдением требований ветеринарного законодательства Российской Федерации и условий, предусмотренных международными договорами с участием Российской Федерации.

 Центральные органы федеральной исполнительной власти, предприятия, учреждения, организации и граждане закупают за рубежом и ввозят в Российскую Федерацию животных, продукты животноводства и корма с разрешения главного государственного ветеринарного инспектора Российской Федерации.

 Перевозка животных, продуктов животноводства и кормов, пропуск военных транспортных средств через Государственную границу Российской Федерации допускаются только в местах, где организуются пограничные ветеринарные контрольные пункты.

 Для осуществления мероприятий по предупреждению заноса заразных болезней животных из иностранных государств на Государственной границе Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в области ветеринарного надзора организуются пограничные ветеринарные контрольные пункты.

 Продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории.

 Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.

 Указанные положения закона конкретизируются в подзаконных нормативно-правовых актах. Так, например, Приказом МПС РФ от 18. 06. 2003 N 35 были утверждены Правила перевозок железнодорожным транспортом животных.

 Нарушение установленных законом и подзаконными актами веиеринарно-санитарных правил образуют объективную сторону данного правонарушения.

 Субъектом данного правонарушения могут быть как юридические лица (соответствующие должностные лица), так и граждане.

 С субъективной стороны правонарушение характеризуется умыслом или неосторожностью.

 

 Статья 10. 9. Проведение мелиоративных работ с нарушением проекта

 

 Отношения в сфере мелиорации земель регулируются Федеральным законом от 10 января 1996 г. N 4-ФЗ " О мелиорации земель" (ред. от 29. 12. 2004). Согласно этому закону мелиорация земель - коренное улучшение земель путем проведения гидротехнических, культуртехнических, химических, противоэрозионных, агролесомелиоративных, агротехнических и других мелиоративных мероприятий. Законодательство Российской Федерации в области мелиорации земель регулирует отношения, возникающие в процессе осуществления мелиоративных мероприятий на землях сельскохозяйственного назначения или на землях, предназначенных для осуществления производства сельскохозяйственной продукции.

 В зависимости от характера мелиоративных мероприятий различают следующие типы мелиорации земель:

 - гидромелиорация;

 - агролесомелиорация;

 - культуртехническая мелиорация;

 - химическая мелиорация.

 Мелиорация земель проводится на основе проектов, разработанных в соответствии с технико-экономическими обоснованиями и учитывающих строительные, экологические, санитарные и иные стандарты, нормы и правила.

 Порядок разработки, согласования и утверждения проектов мелиорации земель устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая мелиорацию.

 Согласно Постановлению Правительства от 24. 03. 2006 N 164 " Об утверждении Положения о министерстве сельского хозяйства Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации" Министерство сельского хозяйства РФ осуществляет проведение государственной экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию мелиоративных систем.

 Отступление от проекта проведения мелиоративных работ и образует объективную сторону данного правонарушения.

 Субъект данного правонарушения общий.

 С субъективной стороны данное правонарушение может совершаться как умышленно, так и по неосторожности.

 

 Статья 10. 10. Нарушение правил эксплуатации мелиоративных систем или отдельно расположенных гидротехнических сооружений. Повреждение мелиоративных систем

 

 1. Согласно Федеральному закону от 10 января 1996 г. N 4-ФЗ " О мелиорации земель" (ред. от 29. 12. 2004) мелиоративные системы представляют собой комплексы взаимосвязанных гидротехнических и других сооружений и устройств (каналы, коллекторы, трубопроводы, водохранилища, плотины, дамбы, насосные станции, водозаборы, другие сооружения и устройства на мелиорированных землях), обеспечивающих создание оптимальных водного, воздушного, теплового и питательного режимов почв на мелиорированных землях.

 Мелиоративные системы могут быть государственными, общего пользования и индивидуальными. Государственные мелиоративные системы находятся в государственной собственности и обеспечивают межрегиональное и (или) межхозяйственное водораспределение и противопаводковую защиту, а также противоэрозионные и пастбищезащитные лесные насаждения, которые необходимы для обеспечения государственных нужд.

 Мелиоративные системы общего пользования - мелиоративные системы, находящиеся в общей собственности двух или нескольких лиц либо переданные в установленном порядке в пользование нескольким гражданам или юридическим лицам, а также защитные лесные насаждения, необходимые для нужд указанных лиц.

 Мелиоративные системы индивидуального пользования находятся в собственности гражданина (физического лица) или юридического лица либо переданные в установленном порядке в пользование гражданину (физическому лицу) или юридическому лицу, а также защитные лесные насаждения, необходимые указанным лицам только для их нужд.

 Помимо мелиоративных систем указанный закон выделяет отдельно расположенные гидротехнические сооружения, которые представляют собой инженерные сооружения и устройства, не входящие в мелиоративные системы, обеспечивающие регулирование, подъем, подачу, распределение воды потребителям, отвод вод с помощью мелиоративных систем, защиту почв от водной эрозии, противоселевую и противооползневую защиту.

 Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью первой комментируемой статьи образует нарушение правил эксплуатации мелиоративной системы или отдельно расположенного гидротехнического сооружения. Согласно ст. 29 Закона " О мелиорации земель" правила эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также правила содержания защитных лесных насаждений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая мелиорацию, по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и другими государственными органами.

 Правила и нормы в области мелиорации земель устанавливает Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 24. 03. 2006 N 164).

 Указанные правила являются обязательными для всех граждан (физических лиц) и юридических лиц, поэтому субъект данного правонарушения - общий.

 С субъективной стороны данное деяние может совершаться как умышленно, так и по неосторожности.

 2. Часть вторая комментируемой статьи устанавливает ответственность за повреждение мелиоративной системы, а равно защитного лесного насаждения. Граждане (физические лица) и юридические лица, которые эксплуатируют мелиоративные системы, отдельно расположенные гидротехнические сооружения и защитные лесные насаждения, обязаны содержать указанные объекты в исправном (надлежащем) состоянии и принимать меры по предупреждению их повреждения.

 Заметим однако, что данная норма предусматривает ответственность конкретно за повреждение мелиоративной системы или защитного лесного насаждения. Если же лицом не были приняты надлежащие меры по предупреждению их повреждения это образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью первой данной статьи.

 3. Согласно Федеральному закону от 10 января 1996 г. N 4-ФЗ " О мелиорации земель" (ред. от 29. 12. 2004) сооружение и эксплуатация линий связи, электропередач, трубопроводов, дорог и других объектов на мелиорируемых (мелиорированных) землях должны осуществляться по согласованию с организациями, уполномоченными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере агропромышленного комплекса, включая мелиорацию, а также соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

 Осуществление данных видов деятельности без согласования с указанными органами образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью третьей комментируемой статьи.

 

 Статья 10. 11. Нарушение норм и правил ведения племенного животноводства

 

 1. Отношения, на которые посягает данное правонарушение регулируются Федеральным законом от 3 августа 1995 г. (ред. от 09. 05. 2005, с изм. от 18. 12. 2006) N 123-ФЗ " О племенном животноводстве". Под племенной продукцией (материалом) понимается племенное животное, его семя и эмбрионы.

 Племенная продукция (материал) может находиться в собственности Российской Федерации (федеральная собственность), в собственности субъектов Российской Федерации (собственность субъектов Российской Федерации), в собственности муниципальных образований (муниципальная собственность), в собственности граждан (крестьянских (фермерских) хозяйств) и юридических лиц, осуществляющих разведение и использование племенных животных.

 Лицензирование деятельности по разведению племенных животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) прекращено с 1 января 2006 года

 Племенная продукция (материал) может принадлежать лишь участникам оборота - гражданам и юридическим лицам, осуществляющим разведение и использование племенных животных.

 Реализация племенной продукции (материала) возможна только гражданам и юридическим лицам, осуществляющим сельскохозяйственное производство.

 Отчуждение или иной переход прав собственности на племенную продукцию (материал) разрешаются при наличии сертификата (свидетельства), выдаваемого в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

 Экспорт и импорт племенной продукции (материала) осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, при наличии разрешения специально уполномоченного Правительством Российской Федерации государственного органа по управлению племенным животноводством.

 Иные правила работы с племенной продукцией устанавливаются подзаконными актами. Так, например, Приказом Минсельхоза РФ от 19. 10. 2006 N 402 утверждены Правила определения видов организаций по племенному животноводству.

 Нарушение указанных правил образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью первой данной статьи.

 2. Часть вторая комментируемой статьи предусматривает ответственность за нарушение правил государственной регистрации племенных животных и племенных стад.

 Государственная регистрация племенных животных и племенных стад осуществляется посредством внесения записей соответственно в государственную книгу племенных животных и государственный племенной регистр.

 В государственную книгу племенных животных и государственный племенной регистр заносятся данные о племенных и продуктивных качествах племенных животных, племенных стадах, а также другие данные, необходимые для идентификации племенных животных, племенных стад, определения их происхождения и хозяйственной ценности. Указанные данные должны быть доступными для заинтересованных лиц.

 Регистрацию племенных животных и племенных стад соответственно в государственной книге племенных животных и государственном племенном регистре осуществляет Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.

 Субъект правонарушения - общий.

 С субъективной стороны данное правонарушение может совершаться как умышленно, так и по неосторожности.

 

 Статья 10. 12. Нарушение правил производства, заготовки, обработки, хранения, реализации, транспортировки и использования семян сельскохозяйственных растений

 

 Отношения, которые являются объектом данного правонарушения регулируются прежде всего Федеральным законом от 17 декабря 1997 г. N 149-ФЗ " О семеноводстве" (ред. от 16. 10. 2006).

 Данный закон определяет семена как части растений (клубни, луковицы, плоды, саженцы, собственно семена, соплодия, части сложных плодов и другие), применяемые для воспроизводства сортов сельскохозяйственных растений или для воспроизводства видов лесных растений.

 В зависимости от этапа воспроизводства сортов сельскохозяйственных растений определяются следующие категории семян сельскохозяйственных растений:

 оригинальные;

 элитные (семена элиты);

 репродукционные (семена первой и последующих репродукций, а также гибридные семена первого поколения).

 Методы производства семян соответствующих категорий устанавливает Минсельхоз РФ.

 Для производства семян должны использоваться семена, сортовые и посевные качества которых соответствуют требованиям государственных стандартов и иных нормативных документов в области семеноводства.

 Запрещается использовать для посева (посадки) семена в целях их производства, засоренные семенами карантинных растений, зараженные карантинными болезнями растений и вредителями растений.

 Лицензирование деятельности по производству элитных семян (семян элиты) прекращено с 1 января 2006 года.

 Порядок заготовки, обработки, хранения и использования семян сельскохозяйственных растений и семян лесных растений определяется соответственно специально уполномоченным федеральным органом управления сельским хозяйством и специально уполномоченным федеральным органом управления лесным хозяйством.

 Использование семян, которые являются объектом исключительных прав (интеллектуальной собственностью), допускается в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

 Запрещается использовать для посева (посадки) семена, сортовые и посевные качества которых не соответствуют требованиям государственных стандартов и иных нормативных документов в области семеноводства.

 Субъект данного правонарушения - общий.

 Субъективная сторона может выражаться как в форме умысла так и неосторожности.

 

 Статья 10. 13. Нарушение правил ведения документации на семена сельскохозяйственных растений

 

 Согласно Федеральному закону от 17 декабря 1997 г. N 149-ФЗ " О семеноводстве" (ред. от 16. 10. 2006) Партии семян, предназначенных для реализации, должны иметь сертификаты, удостоверяющие сортовые и посевные качества семян.

 По заявкам производителей семян данные сертификаты выдаются и на партии семян, предназначенных для собственных нужд их производителей.

 Выдача сертификатов, удостоверяющих сортовые и посевные качества семян, осуществляется семенными инспекциями и лесосеменными станциями.

 Положение о порядке проведения сертификации семян сельскохозяйственных и лесных растений утверждено Приказом Минсельхозпрода РФ от 08. 12. 1999 N 859.

 На семена, предназначенные для собственных нужд их производителей, а также на семена, не соответствующие требованиям государственных стандартов и иных нормативных документов в области семеноводства, выдаются удостоверения о качестве семян.

 Выдача удостоверений о качестве семян осуществляется семенными инспекциями и лесосеменными станциями в порядке, установленном специально уполномоченным федеральным органом управления сельским хозяйством.

 Нарушение указанных правил ведения документации на семена сельскохозяйственных растений образует объективную сторону данного правонарушения.

 Субъект правонарушения - общий.

 С субъективной стороны данное правонарушение может совершаться как умышленно, так и по неосторожности.

 

 Статья 10. 14. Нарушение порядка ввоза на территорию Российской Федерации семян сельскохозяйственных растений

 

 Ввоз в Российскую Федерацию партий семян допускается в случае, если на партии семян оформлены документы, удостоверяющие их сортовые и посевные качества, и если указанные партии семян соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

 Запрещен ввоз в Российскую Федерацию партий семян в незатаренном состоянии (насыпью), обработанных химическими или биологическими препаратами, а также партий семян сельскохозяйственных растений, сорта которых не включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, за исключением партий семян, предназначенных для научных исследований, государственных испытаний, производства семян для вывоза из Российской Федерации.

 Ввезенные в Российскую Федерацию партии семян подлежат семенному контролю и фитосанитарному контролю.

 Партии семян при их реализации и транспортировке могут находиться в затаренном или в незатаренном состоянии (насыпью).

 При реализации и транспортировке партий семян в затаренном состоянии их тара и упаковки должны иметь этикетки установленных форм.

 При реализации и транспортировке партий семян в незатаренном состоянии (насыпью) требуется оформить на данные партии семян сопроводительные документы с указанием сведений о наименовании сорта растений каждой партии семян, происхождении и качестве семян.

 Партии семян, обработанные химическими или биологическими препаратами, должны находиться в затаренном состоянии. Тара и упаковки этих партий семян должны иметь соответствующие надписи и сопроводительные документы, определяющие порядок обращения с такими семенами и содержащие сведения о возможных негативных воздействиях на здоровье человека и окружающую природную среду.

 При реализации и транспортировке партий семян запрещается указывать на их таре и упаковках, этикетках и в сопроводительных документах не соответствующие действительности сведения о наименованиях сортов растений, происхождении и качестве семян.

 Порядок реализации и транспортировки семян сельскохозяйственных растений утвержден Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ от 18 октября 1999 г. N 707.

 Нарушение указанных правил образует объективную сторону данного правонарушения.

 Субъект данного правонарушения - общий.

 Субъективная сторона может выражаться как в форме умысла так и неосторожности.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...