Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Кадетским образованием должно заниматься государство

Два взгляда на развитие Кадетского образования

После проведенных в Госдуме и Общественной палате круглых столов стало совершенно ясно, что существуют два прямо противоположных взгляда на будущее Кадетского движения и проблемы Кадетского образования в стране.

Одна сторона, представленная в основном чиновниками Министерства Образования упорно настаивает на том, что все движется в правильном направлении и нет необходимости ничего менять, нужно лишь немного корректировать деятельность образовательных структур на уровне регионов, возможно исправлять допущенные кое-где ошибки, и не спеша дорабатывать некоторые документы, разрабатывать программы и методики.

Вторая сторона, которые представляют в основном воспитанники и преподаватели Суворовских и Нахимовских училищ, кадетских корпусов, ветераны Вооруженных Сил, пытается доказать своим оппонентам, что назрела насущная необходимость на самом высоком государственном уровне решать проблемы кадетского образования, больше нельзя тратить время на различные мониторинги и неспешное обсуждение возникши х проблем.

Слишком долго воссоздание кадетских корпусов в стране было результатом самодеятельности патриотической общественности. Многие кадетские корпуса в различных регионах создавались по инициативе отдельных подвижников, ветеранов Вооруженных Сил, родительских движений, при содействии тех представителей местной власти и предпринимателей, которые понимали необходимость патриотического воспитания молодежи и разделяли идеалы Кадетского движения. Необходимо выразить огромную благодарность всем, кто не жалел своих сил для создания кадетских корпусов, кадетских школ и классов в те годы, когда либеральными СМИ и либералами во всех эшелонах власти делалось все, чтобы прервать историческую преемственность, разрушить связь поколений, уничтожить славные воинские традиции Российской Армии и Военно-Морского Флота. Навязывая нашему обществу потребительскую модель поведения и идеалы т.н. «рынка», либералы методично пытались разрушить оборонное сознание нашего народа, высмеивались такие священные понятия, как любовь к Родине, священный долг гражданина по защите своего Отечества.

И то стихийное движение, когда по всей стране организовывались военно-патриотических клубы и лагеря, создавались кадетские корпуса, было здоровой реакцией народного организма на попытки т.н. «демилитаризации сознания», которую проводили либералы на гранты всевозможных фондов Сороса и НПО, за которыми невооруженным глазом просматривалась рука спецслужб наших «геополитических партнеров» и «заклятых друзей». По всей России созданы за эти годы почти три сотни кадетских корпусов.

Необходимо выстроить единую систему Кадетского образования

Но, к сожалению, не все эти образовательные учреждения имеют право называться настоящими кадетскими корпусами. Для того, чтобы соответствовать уровню настоящего Кадетского корпуса, которые существовали в Императорской России и по образцу которых в 1943 году было решено создать Суворовские и Нахимовские училища в СССР, необходимо выполнить ряд очень серьезных требований предъявляемых как к системе общего и специального образования, так и к системе воспитания кадет, основанной на воинских, культурных и исторических традициях Кадетского Движения России.

В настоящее время существует немало проблем, которые не позволяют говорить о едином уровне кадетского образования в стране. Многие из них связаны с системой подбора кадров для преподавания в кадетских корпусах, с отсутствием единых учебных программ, с отсутствием надежных источников постоянного финансирования. Не всегда местные руководители и чиновники Министерства Образования в различных регионах понимают необходимость создания Кадетских корпусов.

Немало вопросов возникает и к созданию кадетских классов в общеобразовательных школах. Опыт показывает, что полноценное Кадетское образование возможно только в условиях особого типа учреждений, таких как Суворовское военное училище или Нахимовское военно-морское училище, кадетский корпус или кадетское училище. Только в таких самостоятельных учебных учреждениях, по специальным программам может осуществляться воспитание и подготовка молодежи к военной и гражданской службе в условиях полного пансиона, воинского общежития, регламентацией распорядка дня и приемом с 5-го класса (в течении 7 лет обучения).

В Императорской России существовали и Царскосельский лицей и Пажеский корпус, где воспитанников готовили к государственной службе. Но все же эти учебные заведения не относились к системе Кадетских корпусов, где прежде всего воспитывались будущие кадры офицерского корпуса Русской Армии. ВРоссии существовала стройная система образования и воспитания кадет. Это была система триединого воспитания, включающую в себя воспитание духовно-нравственного сознания (воспитание нравственности), воспитание логики (умение мыслить) и воспитание через преподаваемые предметы. Особенное внимание уделялось преемственности поколений через наставничество. И сегодня в нашей стране необходимо разработать такую систему подбора кадров для преподавательского состава Кадетских корпусов, в рамках которого действующие кадровые военные, а также военные, вышедшее уже на пенсию, будут передавать традиции и культуру военного дела будущему подрастающему поколению. Важно, чтобы в подборе кадров для преподавательского состава принимали участие не только Министерство Обороны, но и МВД, МЧС и другие силовые ведомства, в чьем ведении находятся Суворовские училища и Кадетские корпуса. Необходимо и четкое взаимодействие со специальными высшими учебными заведениями, в которых должны продолжать учебу выпускники Суворовских, Нахимовских и Кадетских училищ и корпусов.

Кадетским образованием должно заниматься государство

Очевидно, что решить все сложные вопросы и устранить возникающие проблемы и недостатки, вывести развитие Кадетского образования в стране на единый высокий уровень, возможно только при участии высшей государственной власти, способной обеспечить четкое взаимодействие всех структур от Министерства Образования и Министерства Обороны до различных департаментов и органов местного самоуправления в регионах.

К сожалению, создается впечатление, что в Министерстве Образования не отдают отчет в сложности решения насущных проблем, не до конца понимают все тонкости и специфику Кадетского образования, своеобразие и важность задач, которые должна решать Кадетская педагогика. Может быть это связано с тем, что большинство постов в Министерстве Образования занимают представительницы прекрасной половины человечества? Возможно, при всем профессионализме и замечательных человеческих качествах прекрасных дам из Министерства Образования, они все же не способны до конца осознать всю сложность задач, которые необходимо решить, чтобы в России появилось единая, четко отлаженная система Кадетского образования.

Кадетское Движение способно внести огромный вклад в возрождении в нашем обществе высоких идеалов служения Родине. Чтобы решительно продвинуться в этом направлении необходимо создание Совета при Президенте РФ по делам кадетского образования (по аналогии Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества). В Российской Империи всегда один из Великих князей Дома Романовых был попечителем Кадетских корпусов. Вероятно, сегодня главным попечителем Кадетского образования в России мог бы сам глава государства – Президент России. А возглавить подобный Совет в качестве его Помощника, мог бы глава Администрации Президента. Его полномочия позволили бы создать единую исполнительную вертикаль государственного управления Кадетским образованием, собрать в Совете, или в Комитете при Президенте и Правительстве представителей всех министерств и ведомств, субъектов регионов РФ.

Необходимо разработать государственную концепцию Кадетского образования, создать четкую правовую базу, внести поправки в действующее законодательство, на основании которых будет развиваться Кадетское образование в стране. Необходимо в кратчайшие сроки, с привлечением всех специалистов приступить к разработкеФедеральной целевой программы «Кадетское образование». Выделение данной программы в отдельную строку бюджета РФ также важно, как и выделение средств на модернизацию действующих и разработку новейших систем вооружений для Армии и ВМФ. Опыт показывает, что выпускники Суворовских военных училищ и Нахимовских военно-морских училищ всегда составляли цвет офицерского корпуса Вооруженных Сил России. В современной войне для победы важны не только новейшие системы вооружений и профессионализм военнослужащих, но и высокие моральные качества и боевой дух воина-патриота. Именно такими будущих офицеров воспитывали в Кадетских корпусах Императорской России, Суворовских и Нахимовских училищах Советского Союза.

Патриоты-государственники необходимы не только Вооруженным Силам страны. Будущее страны, а возможно само существование России зависит от того, займут ли ключевые посты в системе государственного управления люди, взращенные на идее создания «потребительского рая», комфорта, жизненного успеха и индивидуализма… или воспитанные на идеалах служения Отечеству, на идеалах кадетского братства, патриоты-государственники, для которых слова Н.В. Гоголя о «святых узах товарищества» - не пустой звук.

«Общечеловеки и рыночники», или «государевы люди».

Мы сегодня видим, как в российском обществе в последние годы столкнулись две полностью противоположные концепции на развитие системы образования. Одна, условно говоря – «общечеловеческая», предполагающая воспитание успешного «гражданина мира». Элиту будущей России, согласно этой концепции должны сформировать выпускники «эталонных школ», престижных лицеев и гимназий, некоторые из которых способны будут затем продолжить обучение в Гарварде, или Кембридже. В остальных школах уровень образования неизбежно падает, особенно сильно страдает гуманитарная составляющая – стремительно сокращаются часы преподавания Русской литературы. Согласно этой концепции неизбежно будет формироваться некая «общечеловеческая элита», а остальное население получать узкие навыки специалистов способных работать в различных областях. Т.е., грубо говоря, «новое дворянство» и «кухаркины дети». Причем это «новое дворянство» будет разделять «общечеловеческие ценности», восторжествовавшие на «цивилизованном» Западе.

Вторая концепция системы образования в России ориентирована на традиции Русской Школы, на необходимость, прежде всего, просвещения и воспитания будущего гражданина Отечества. В этой концепции огромное значение предается именно гуманитарной составляющей – преподаванию Русской словесности, Истории Отечества, воспитанию высоких нравственных качеств, а не только преподаванию общеобразовательных дисциплин. Не случайно в Императорской России существовало не Министерство Образования, а Министерство Просвещения.

От того, какая концепция развития системы образования возобладает, зависит будущее России. К сожалению, в нашей стране в последние десятилетия господствовала либеральная модель развития не только экономики, но и воспитания подрастающего поколения. Идеи бездуховности, потребления, индивидуализма, успеха любой ценой, навязывались молодежи всеми СМИ.

Марш «Бессмертного полка» в день 70-летия Великой Победы, когда по всей стране целыми семьями, начиная от седовласых ветеранов, до самых маленьких детей, прошли в едином строю миллионы россиян, убедительно показал, что идеи патриотизма и жертвенного служения Родине, по прежнему близки всем поколениям граждан России.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...