Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел II. Особенная часть 5 страница




Однако в тех случаях, когда проведение забастовки законом запрещено создание трудового арбитража является обязательным и его решение имеет для сторон обязательную силу. Такие случаи предусмотрены ст. 413 Трудового кодекса. Например, не допускаются забастовки в периоды введения военного или чрезвычайного положения, в организациях, непосредственно связанных с обеспечением жизнедеятельности населения (энергообеспечение, отопление и теплоснабжение, водоснабжение, газоснабжение, авиационный, железнодорожный и водный транспорт, связь, больницы) и т. п.

Трудовой арбитраж создается сторонами коллективного трудового спора и соответствующим государственным органом по урегулированию коллективных трудовых споров в срок не позднее трех рабочих дней со дня окончания рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией или посредником.

При этом если стороны не приходят к соглашению о создании трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях, то решение по этим вопросам принимает соответствующий государственный орган по урегулированию коллективных трудовых споров. Отказ работодателя от создания трудового арбитража в этих случаях образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей.

Субъектом данного правонарушения являются работодатели либо их представители. В том числе ими могут быть объединения работодателей (см. комментарий к ст. 5. 28).

С субъективной стороны данное деяние может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

 

Статья 5. 33. Невыполнение соглашения

 

Объект правонарушения - см. комментарий к ст. 5. 32.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в невыполнении соглашений достигнутых в ходе проведения примирительных процедур.

Согласно ст. 402 ТК РФ решение примирительной комиссии принимается по соглашению сторон коллективного трудового спора, оформляется протоколом, имеет для сторон этого спора обязательную силу и исполняется в порядке и сроки, которые установлены решением примирительной комиссии.

Рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника осуществляется в срок до семи рабочих дней со дня его приглашения и завершается принятием сторонами коллективного трудового спора согласованного решения в письменной форме или составлением протокола разногласий.

Согласно ст. 408 ТК РФ соглашение, достигнутое сторонами коллективного трудового спора в ходе разрешения этого спора, оформляется в письменной форме и имеет для сторон коллективного трудового спора обязательную силу.

Соответственно нарушение или невыполнение этого соглашения является основанием для привлечения к административной ответственности.

Определенной спецификой обладает разрешение коллективного спора в трудовом арбитраже, поскольку в данном случае стороны не заключают соглашения по существу спора. Спор разрешается трудовыми арбитрами, которые приглашаются сторонами.

В трудовом арбитраже коллективный трудовой спор рассматривается в срок до пяти рабочих дней со дня его создания. Решение трудового арбитража по урегулированию коллективного трудового спора передается сторонам этого спора в письменной форме.

В этой связи возникает вопрос: носит ли обязательный характер для сторон указанное решение трудового арбитража. В данном случае следует учитывать, что согласно ст. 404 ТК РФ трудовой арбитраж создается в случае, если стороны коллективного спора заключили соглашение в письменной форме об обязательном выполнении его решений. Соответственно невыполнение решения трудового арбитража есть одновременно и невыполнение соглашения достигнутого в ходе разрешения коллективного спора, что образует объективную сторону данного правонарушения.

Кроме того, в тех случаях, когда проведение забастовки запрещено законом решения трудового арбитража имеют обязательный для сторон трудового спора характер, даже если они не заключали подобного соглашения.

Субъектом данного правонарушения является работодатель или его представитель. Согласно ст. 416 ТК РФ представители работодателя и работников, виновные в невыполнении обязательств по соглашению, достигнутому в результате примирительной процедуры, а также виновные в неисполнении либо отказывающиеся от исполнения решения трудового арбитража, привлекаются к административной ответственности в порядке, который установлен законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Несмотря на это КоАП предусматривает административную ответственность только в отношении стороны работодателя.

С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено умышленно или по неосторожности.

 

Статья 5. 34. Увольнение работников в связи с коллективным трудовым спором и объявлением забастовки

 

Объект правонарушения - см. комментарий к ст. 5. 32.

Объективную сторону данного правонарушения образует увольнение работников в связи с коллективным трудовым спором и объявлением забастовки. В данном случае важна правильная интерпретация данной формулировки нормы. КоАП предусматривает административную ответственность не за увольнение в период разрешения коллективного трудового спора или проведения забастовки, а за увольнение " в связи" с коллективным трудовым спором или объявлением забастовки. Другими словами участие в коллективном споре или забастовке должно быть причиной увольнения. Однако, безусловно, любой работодатель предпочтет уволить такого работника под более благовидным предлогом. Поэтому важно установить фактическую причину увольнения такого работника.

Определенные сложности в применении данной нормы могут возникать и в тех случаях, когда забастовка является незаконной. Случаи, когда забастовка является незаконной перечислены в ст. 413 ТК РФ. Так, не допускаются забастовки в периоды введения военного или чрезвычайного положения, в организациях, непосредственно связанных с обеспечением жизнедеятельности населения (энергообеспечение, отопление и теплоснабжение, водоснабжение, газоснабжение, авиационный, железнодорожный и водный транспорт, связь, больницы) и т. п. Кроме того, забастовка является незаконной, если она была объявлена без учета сроков, процедур и требований, предусмотренных трудовым законодательством. Пленум ВС РФ разъяснил, что забастовка является незаконной если не были проведены примирительные процедуры до объявления забастовки (статьи 401-404 ТК РФ); решение о проведении забастовки принято в отсутствие необходимого кворума (часть вторая статьи 410 ТК РФ); либо за это решение проголосовало менее половины работников, присутствующих на собрании (конференции), или за его утверждение (при невозможности проведения собрания, созыва конференции) представительный орган работников собрал недостаточное количество подписей работников (часть четвертая статьи 410 ТК РФ); не был обеспечен минимум необходимых работ в организациях, филиалах, представительствах, деятельность которых связана с безопасностью людей, обеспечением их здоровья и жизненно важных интересов общества (части третья-восьмая статьи 412 ТК РФ); работодатель не был предупрежден в письменной форме не позднее чем за десять календарных дней о начале предстоящей забастовки (часть седьмая статьи 410 ТК РФ)*(9).

Работники участвующие в незаконной забастовке могут быть подвергнуты дисциплинарному взысканию за нарушение трудовой дисциплины, включая увольнение (например, - за прогул). Однако объявить забастовку незаконной может лишь суд. Дисциплинарное взыскание по правилам ст. 417 ТК РФ может применяться только к работникам приступившим к проведению забастовки или не прекратившим ее на следующий рабочий день после доведения до органа, возглавляющего забастовку, вступившего в законную силу решения суда о признании забастовки незаконной.

Субъектом данного правонарушения является работодатель или соответствующее должностное лицо.

Субъективная сторона выражается в прямом умысле.

 

Статья 5. 35. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних

 

Объектом данного правонарушения являются семейные отношения. Эти отношения регулируются семейным законодательством и прежде всего - Семейным кодексом РФ. Статья 63 СК РФ закрепляет право и обязанность родителей по воспитанию и развитию своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Нормы направленные на защиту прав ребенка в сфере воспитания и образования закреплены также Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ " Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (ред. от 21. 12. 2004).

Объективную сторону данного правонарушения образует неисполнение либо ненадлежащее исполнение указанных обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов ребенка. Семейный кодекс содержит лишь общую, рамочную норму об обязанностях по воспитанию ребенка. Поэтому понятие надлежащего либо, напротив, ненадлежащего исполнения обязанностей по воспитанию ребенка является оценочным и зависит от конкретных обстоятельств.

Следует иметь ввиду, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним образует объективную сторону уголовного преступления, предусмотренного ст. 156 УК РФ.

Субъектом данного правонарушения являются законные представители несовершеннолетнего. Ими могут быть родители, усыновители, опекуны или попечители, приемные родители. Обязанности по содержанию и воспитанию несовершеннолетних возлагаются также на руководителей воспитательных и лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей.

С субъективной стороны указанное правонарушение может быть совершено как умышленно так и по неосторожности.

 

Статья 5. 36. Нарушение порядка или сроков предоставления сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в передаче на воспитание в семью либо в учреждения для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей

 

1. Общественные отношения на которые посягает данное правонарушение регулируются Семейным кодексом РФ, Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ " Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (ред. от 21. 12. 2004), а также Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ " О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (ред. от 22. 08. 2004).

Согласно ст. 121 СК РФ органы опеки и попечительства выявляют детей, оставшихся без попечения родителей, ведут учет таких детей и исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей избирают формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также осуществляют последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования. Органами опеки и попечительства являются органы местного самоуправления.

Порядок выявления детей, оставшихся без попечения родителей установлен ст. 122 СК РФ.

Данная статья прежде всего закрепляет обязанность как должностных лиц различных учреждений (образовательных, лечебных и т. п. ), так и граждан, располагающих сведениями о таких детях, сообщить об этом в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей.

Орган опеки и попечительства в течение трех дней со дня получения таких сведений обязан провести обследование условий жизни ребенка и при установлении факта отсутствия попечения его родителей или его родственников обеспечить защиту прав и интересов ребенка до решения вопроса о его устройстве.

Далее орган опеки и попечительства в течение месяца со дня поступления сведений о таких детях обеспечивает устройство ребенка и при невозможности передать ребенка на воспитание в семью направляет сведения о таком ребенке по истечении указанного срока в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение месяца со дня поступления сведений о ребенке организует его устройство в семью граждан, проживающих на территории данного субъекта Российской Федерации, а при отсутствии такой возможности направляет указанные сведения в федеральный орган исполнительной власти, определяемый Правительством Российской Федерации, для учета в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и оказания содействия в последующем устройстве ребенка на воспитание в семью граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации. В настоящее время таким органом является Министерство образования и науки РФ.

Таким образом объективную сторону данного правонарушения образует нарушение установленного порядка и сроков устройства детей оставшихся без попечения родителей.

Субъектом данного правонарушения могут быть руководители учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, либо должностные лица органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления. Нужно заметить, что хотя обязанность сообщить о детях, оставшихся без попечения родителей возлагается в том числе на всех граждан, к административной ответственности могут быть привлечены только указанные выше должностные лица.

С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

2. Часть вторая комментируемой статьи устанавливает повышенную ответственность названных выше субъектов за совершение действий, направленных на укрытие несовершеннолетнего от передачи на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) или в приемную семью) либо в учреждение для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей. В данном случае имеет место сознательное укрытие указанных сведений, поэтому данное правонарушение может быть совершено только умышленно.

 

Статья 5. 37. Незаконные действия по усыновлению (удочерению) ребенка, передаче его под опеку (попечительство) или в приемную семью

 

Отношения, которые являются объектом данного правонарушения регулируются соответственно ст. 124-144 и ст. 145-150 СК.

Усыновление или удочерение является приоритетной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Эта форма устройства ребенка допускается:

- только в отношении несовершеннолетних детей;

- с учетом его этнического происхождения, принадлежности к определенной религии и культуре, родного языка, возможности обеспечения преемственности в воспитании и образовании;

- а также с учетом возможностей обеспечить детям полноценное физическое, психическое, духовное и нравственное развитие.

СК РФ закрепляет и иные ограничения, связанные с усыновлением. Так, усыновление братьев и сестер разными лицами не допускается, за исключением случаев, когда такое усыновление отвечает интересам детей.

Усыновление детей иностранными гражданами или лицами без гражданства допускается только в случаях, если не представляется возможным передать этих детей на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, либо на усыновление родственникам детей независимо от гражданства и места жительства этих родственников.

Дети могут быть переданы на усыновление гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим за пределами территории Российской Федерации, иностранным гражданам или лицам без гражданства, не являющимся родственниками детей, только по истечении шести месяцев со дня поступления сведений о таких детях в федеральный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

Приемная семья образуется на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью.

Договор о передаче ребенка (детей) заключается между органом опеки и попечительства и приемными родителями (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью).

На воспитание в приемную семью передается ребенок (дети), не достигший совершеннолетия, на срок, предусмотренный указанным договором.

Положение о приемной семье утверждено постановлением Правительства РФ от 17 июля 1996 г. N 829 (в ред. Постановления Правительства РФ от 01. 02. 2005 N 49).

Опека или попечительство устанавливаются над детьми, оставшимися без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов. Опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста четырнадцати лет. Попечительство устанавливается над детьми в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет.

СК РФ закрепляет правила и порядок усыновления, передачи в приемную семью, установления опеки и попечительства. Нарушение указанных правил и порядка образует объективную сторону данного правонарушения.

Субъект данного правонарушения - общий. В частности, например, гражданин, не являющийся соответствующим должностным лицом может быть субъектом данного правонарушения при осуществлении незаконной посреднической деятельности по усыновлению, предоставлении заведомо ложных сведений о себе, подложных документов и т. п.

С субъективной стороны данное правонарушение может совершаться как умышленно так и по неосторожности. Следует иметь ввиду, что незаконные действия по усыновлению (удочерению) детей, передаче их под опеку (попечительство), на воспитание в приемные семьи, совершенные неоднократно или из корыстных побуждений образуют состав уголовного преступления (ст. 154 УК РФ).

 

Статья 5. 38. Нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании

 

Право граждан Российской Федерации на проведение публичных мероприятий выступает гарантией свободы мысли и слова, выражения мнений и убеждений, формирования гражданского общества, становления народовластия и др. Посредством реализации данного права граждане РФ воздействуют на органы публичной власти в целях решения определенных проблем в различных сферах жизнедеятельности.

Конституция Российской Федерации в ст. 31 закрепляет право на свободу собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования. На обеспечение этого права направлен принятый 19 июня 2004 г. Федеральный закон " О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

Кроме названных нормативных актов законодательство Российской Федерации о публичных мероприятиях составляют также общепризнанные принципы и нормы международного права, международных договоры Российской Федерации, иные законодательные акты Российской Федерации, относящиеся к обеспечению права на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований.

Объективную сторону правонарушения составляют действия (бездействия) - воспрепятствование, принуждение

Субъектом правонарушения - гражданин, достигший 16-летнего возраста, а также должностное лицо государственной или негосударственной организации.

 

Статья 5. 39. Отказ в предоставлении гражданину информации

 

Норма комментируемой статьи направлена на защиту конституционного права человека и гражданина свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Гарантией реализации права на информацию выступает норма статьи 24 (ч. 2) Конституции РФ, согласно которой органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Согласно Федеральному закону от 27. 07. 2006 N 149-ФЗ " Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информация - это сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления. Доступ к информации определяется как возможность получения информации и ее использования, а предоставление информации - это действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц.

Обладателем информации может быть гражданин (физическое лицо), юридическое лицо, Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.

От имени Российской Федерации, субъекта Федерации, муниципального образования правомочия обладателя информации осуществляются соответственно государственными органами и органами местного самоуправления в пределах их полномочий, установленных соответствующими нормативными правовыми актами.

Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения.

Решения и действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд.

Информация затрагивающая права и установленные законодательством Российской Федерации обязанности заинтересованного лица предоставляется бесплатно.

Предоставление информации осуществляется в порядке, который устанавливается соглашением лиц, участвующих в обмене информацией.

Случаи и условия обязательного распространения информации или предоставления информации, в том числе предоставление обязательных экземпляров документов, устанавливаются федеральными законами.

Объективную сторону правонарушения составляют действия, перечисленные в диспозиции комментируемой статьи.

Правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

 

Статья 5. 40. Принуждение к участию или к отказу от участия в забастовке

 

Объект правонарушения - см. комментарий к ст. 5. 32.

Объективная сторона выражается в принуждении к участию или к отказу от участия в забастовке путем насилия или угроз применения насилия либо с использованием зависимого положения принуждаемого.

Право граждан на забастовку прямо предусмотрено в ст. 37 Конституции РФ. Согласно ст. 409 ТК РФ если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель (его представители) или представители работодателей уклоняются от участия в примирительных процедурах, не выполняют соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора, или не исполняют решение трудового арбитража, имеющее обязательную для сторон силу, то работники или их представители имеют право приступить к организации забастовки

Исключение составляют случаи, когда забастовка запрещена перечисленные в ст. 413 ТК РФ (см. комментарий к ст. 5. 34).

Участие в забастовке является добровольным. Никто не может быть принужден к участию или отказу от участия в забастовке. Лица, принуждающие работников к участию или отказу от участия в забастовке, несут различные виды юридической ответственности (дисциплинарную, административную, уголовную ответственность) в порядке, установленном законом.

Принуждение к участию в забастовке образует объективную сторону данного правонарушения если оно сопряжено с насилием или угрозой его применения либо с использованием зависимого положения лица.

Субъект данного правонарушения общий. Принуждение работника к участию в забастовке или к отказу от такого участия может иметь место как со стороны работодателя и соответствующих должностных лиц, так и со стороны других работников и их представительных органов.

С субъективной стороны данное правонарушение совершается с прямым умыслом.

 

Статья 5. 41. Непредоставление на безвозмездной основе услуг по погребению, невыплата социального пособия на погребение

 

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения по обязательному социальному страхованию. Указанные отношения регулируются Федеральным законом от 16 июля 1999 г. (ред. от 05. 03. 2004) N 165-ФЗ " Об основах обязательного социального страхования". Отдельные виды обязательного социального страхования регламентируются специальными законами и подзаконными актами. Одним из социальных страховых рисков согласно упомянутому выше закону является смерть застрахованного лица или нетрудоспособных членов его семьи, находящихся на его иждивении. Страховой выплатой в данном случае является социальное пособие на погребение. Его размер, порядок назначения и выплаты регулируется Федеральным законом от 12 января 1996 г. (ред. от 17. 10. 2006) N 8-ФЗ " О погребении и похоронном деле".

Объективная сторона данного правонарушения может выражаться в следующих действиях (бездействии):

- непредоставлении на безвозмездной основе услуг, предусмотренных гарантированным перечнем услуг по погребению;

- невыплатесоциального пособия на погребение.

Согласно ст. 7 ФЗ " О погребении и похоронном деле" на территории Российской Федерации каждому человеку после его смерти гарантируются погребение с учетом его волеизъявления, предоставление бесплатно участка земли для погребения тела (останков) или праха. Статья 9 Закона закрепляет гарантированный перечень услуг по погребению, оказание которых осуществляется на безвозмездной основе:

1) оформление документов, необходимых для погребения;

2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;

3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);

4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).

Они оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела. Оказание этих услуг гарантируется супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего. В том же случае если указанные лица произвели погребение за свой счет им выплачивается социальное пособие на погребение в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, но не превышающем 1 000 рублей.

Следует иметь ввиду, что социальное пособие на погребение выплачивается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня смерти.

Выплата социального пособия на погребение производится в день обращения на основании справки о смерти:

- органом, в котором умерший получал пенсию;

- организацией, в которой работал умерший либо работает один из родителей или другой член семьи умершего несовершеннолетнего;

- органом социальной защиты населения по месту жительства в случаях, если умерший не работал и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности.

Таким образом, субъект данного правонарушения - специальный.

С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно так и по неосторожности.

 

Статья 5. 42. Нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости

 

1. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения по социальной защите инвалидов в Российской Федерации. Специальным нормативным актом, регулирующим данные отношения является Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ " О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (ред. от 31. 12. 2005).

Объективную сторону данного правонарушения образует необоснованный отказ в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты. Согласно ст. 21 ФЗ " О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).

Работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны:

- создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов;

- создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;

- предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.

Субъектом данного правонарушения является соответствующее должностное лицо, отказавшее инвалиду в трудоустройстве. Им также может быть работодатель если он выполняет организационно-управленческие функции.

С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно так и по неосторожности.

2. Объект правонарушения - см. комментарий к части 1 данной статьи. Отношения, связанные с признанием гражданина безработным и предоставлением ему в связи с этим определенных социальных гарантий регулируются Законом РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 " О занятости населения в Российской Федерации" (ред. от 22. 08. 2004). Кроме того, Порядок регистрации гражданина в качестве безработного утвержден постановлением Правительства РФ от 22. 04. 1997 N 458 (ред. от 01. 02. 2005).

Объективную сторону образует необоснованный отказ в регистрации инвалида в качестве безработного. Основания для отказа в регистрации гражданина в качестве безработного предусмотрены названными выше нормативными актами. Так, в ч. 3 ст. 3 Закона РФ " О занятости населения в Российской Федерации" перечислены категории граждан, которые не могут быть признаны безработными.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...