Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Статья 71 7 страница




Федеральным коллизионным правом охватывается также решение противоречий между коллизионными нормами различных государств. При несовпадении в этих нормах использованных ими формул возникает так называемая коллизия коллизий, для разрешения которой применяются методы регулирования, встречающиеся в практике международных отношений гражданско-правового характера (международного частного права).

р) К ведению Федерации Конституция относит такие жизненно важные для всего государства предметы ведения, какими являются метеорологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени. Посредством регулирования, организации, управления, контроля и надзора государство обеспечивает единство в сфере гидрометеорологии, оповещение о природных явлениях, катаклизмах и аномалиях, осуществляет их прогнозирование и мониторинг состояния экологии. Сюда же относится деятельность по: установлению норм и правил обеспечения качества, безопасности и сертификации продукции, работ и услуг в целях защиты окружающей среды, жизни, здоровья и имущества, достижения технической и информационной совместимости, взаимозаменяемости продукции, единства мер измерений, экономии всех видов ресурсов; предотвращению риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций; укреплению обороноспособности и мобилизационной готовности страны.

ФЗ от 19 июля 1998 г. " О гидрометеорологической службе" (СЗ РФ. 1998. N 30. ст. 3609; 2006. N 6. ст. 638) определяет эту службу как систему функционально объединенных физических и юридических лиц, органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность в сфере метеорологии, климатологии, агрометеорологии, гидрологии, океанологии, гелеогеофизики, мониторинга окружающей природной среды, ее загрязнения, в том числе ионосферы и околоземного космического пространства, и предоставляющих информацию об опасных природных явлениях. В сфере гидрометеорологии и смежных с ней областях основными направлениями регулирования и управления являются: формирование и обеспечение государственной наблюдательной сети; снабжение информацией о фактическом и прогнозируемом состоянии природной среды; установление требований к информационной продукции; формирование государственных информационных ресурсов; создание и ведение единого фонда данных о состоянии экологии; обеспечение единства и сопоставимости методов наблюдений за природной средой; осуществление лицензирования в данной области; участие в международном сотрудничестве.

Начиная с 2003 г. существенно изменено правовое регулирование стандартизации, ее принципов. Федеральный закон от 23 декабря 2002 г. " О техническом регулировании" (СЗ РФ. 2003. N 52. ч. 1. ст. 5140) установил, что стандартизация, как предмет ведения Федерации, осуществляется в целях повышения уровня безопасности жизни или здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, экологической безопасности, безопасности жизни или здоровья животных и растений и содействия соблюдению требований технических регламентов; повышения уровня безопасности объектов с учетом риска возникновения чрезвычайны ситуаций природного и техногенного характера; обеспечения научно-технического прогресса; повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг; рационального использования ресурсов; технической и информационной совместимости; сопоставимости результатов исследований (испытаний) и измерений, технических и экономико-статистических данных; взаимозаменяемости продукции.

От стандартов законодательство отличает эталоны, под которыми Закон РФ от 27 апреля 1993 г. " Об обеспечении единства измерений", в ред. от 10 января 2003 г. (Ведомости РФ. 1993. N 23. ст. 811; СЗ РФ. 2003. N 2. ст. 167) понимает единицы величины, а также средства измерений, предназначенные для воспроизведения и хранения единицы величины (либо кратных, либо дольных ее значений) с целью передачи ее размера другим средствам измерения данной величины.

В целях соблюдения технических регламентов и стандартов, обеспечения единства в этой сфере на всей территории страны Российской Федерации регулируется сертификация продукции, услуг и иных объектов. Правовые основы обязательной и добровольной сертификации установлены Законом РФ от 10 июня 1993 г. " О сертификации продукции и услуг", в ред. 1995-1998 гг. //Ведомости РФ. 1993. N 26. ст. 966; СЗ РФ. 1998. N 10. ст. 1143; N 31. ст. 3832).

Федерация устанавливает также правовые основы в области геодезии и картографии в целях создания условий для удовлетворения потребностей государства, граждан и юридических лиц в геодезической и картографической продукции, а также осуществляет управление и обеспечивает надлежащее функционирование и взаимодействие органов государственной власти в этой области (Закон от 26 декабря 1995 г. " О геодезии и картографии", в ред. 2003-2005 гг. СЗ РФ. 1996. N 1. ст. 2; 2005. N 23. ст. 2203).

Наименование географических объектов является исключительным полномочием Федерации в силу необходимости проведения в этой сфере единой политики в масштабе России в целом. Порядок присвоения наименований таким объектам, их переименования и нормализации (т. е. выбор наиболее употребительного наименования и определение его написания на языке, на котором оно употребляется), регистрации, учета и сохранения, единые требования, нормы и правила в области наименования установлены ФЗ от 18 декабря 1997 г. " О наименованиях географических объектов" (СЗ РФ. 1997. N 51. ст. 5718). Наименование, среди прочего, должно отражать наиболее характерные признаки географического объекта, местности или жизни и деятельности населения, состоять не более чем из трех слов, естественно вписываться в уже существующую систему наименований географических объектов. Присвоение наименований осуществляется федеральными законами (например, о переименование г. Новгорода в г. Великий Новгород, г. Кремлев Нижегородской области - в г. Саров, Беднодемьяновска Пензенской области - в г. Спасск и др. ), указами Президента и постановлениями Правительства. Разумеется, речь идет не только о городах, поселениях, но и об иных географических объектах (горах, местностях, точках Арктики и т. д. ).

Официальная статистическая отчетность и бухгалтерский учет - прерогативы Федерации, требующие единых классификаторов, общеобязательных данных и форм документирования, ведения отчетности и информирования. Объективная статистическая информация о состоянии социально-экономического развития страны, регионов, отраслей, секторов экономики, хозяйственных субъектов необходима для удовлетворения потребностей в статистических данных федеральных органов, других пользователей при принятии ими решений, учете и прогнозировании динамики и закономерностей развития различных сфер жизни общества и государства. В Российской Федерации действует единая государственная система статистики и органов, в компетенцию которых входит разработка методологии расчета и методов сбора, передачи, обработки, накопления и представления статистической информации.

Бухгалтерский учет - упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Он регулируется Федерацией в целях обеспечения единообразного учета, составления и представления необходимой пользователям бухгалтерской отчетности, сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций и их доходах и расходах. Общее методологическое руководство бухучетом осуществляется Правительством.

с) Государственные награды и почетные звания Российской Федерации относятся к предметам ведения Федерации, ввиду того что это формы поощрения государством граждан за деятельность, направленную на обеспечение благополучия, процветания и безопасности России, за выдающиеся заслуги перед обществом и государством в области экономики, науки, культуры, по защите Отечества, в просвещении и т. д. Правовое регулирование этой прерогативы Федерации осуществляется, как правило, Президентом в форме указа (Положение о государственных наградах Российской Федерации, утв. Указом Президента от 2 марта 1994 г., в ред. Указа от 6 января 1999 г. //СЗ РФ. 1999. N 2. ст. 269; 2005. N 28. ст. 2865).

т) Федеральная государственная служба как предмет ведения предполагает определение правовых основ ее организации, статуса государственных служащих в России. Институт государственной службы в 2003-2004 гг. подвергся кардинальному реформированию. ФЗ от 27 мая 2003 г. " О системе государственной службы" (СЗ РФ. 2003. N 22. ст. 2063; 2003. N 46. ч. 1. ст. 4437) установил, что она включает в себя три ее вида: государственную гражданскую, военную и правоохранительную службу. При этом гражданская госслужба разделяется на федеральную, регулирование которой осуществляет только Российской Федерации, и службу субъектов Федерации, являющуюся сферой совместного ведения. К основным принципам построения и функционирования системы госслужбы Закон отнес федерализм, законность, приоритет прав и свобод, равный доступ к ней, единство правовых и организационных основ, взаимосвязь государственной и муниципальной службы, открытость, компетентность и профессионализм и др. Тем самым все три вида госслужбы представляют собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной службы.

Федеральным законом от 27 июля 2004 г. " О государственной гражданской службе Российской Федерации" (СЗ РФ. 2004. N 32. ст. 3215; в ред. от 2 февраля 2006 г. ) она взаимосвязана и соотнесена как с иными ее видами (военной, правоохранительной), так и с муниципальной службой по основным условиям и размерам оплаты труда, социальным гарантиям; ограничениям и обязательствам, прохождении, учету иных видов при исчислении стажа, соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан.

Как один из ее видов госслужбы, государственная гражданская служба представляет собой профессиональную служебную деятельность на должностях по обеспечению исполнения полномочий государственных органов (федеральных и субъектов Российской Федерации) и лиц, замещающих государственные должности.

Гражданским служащим присваиваются классные чины 1-3-го класса в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы.

Законом определены также права и основные обязанности государственного служащего, ограничения, связанные с поступлением и ее осуществлением, гарантии для служащих (денежное содержание и надбавки к нему, премии, отпуска, пенсионное обеспечение и т. д. ), порядок замещения должностей и прохождения службы, статус кадровых служб государственных органов.

Федеральным законодательством регулируются также военная и правоохранительная служба - во внутренних войсках и в милиции, органах ФСБ, в том числе в пограничных войсках, прокуратуре, органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ, службах исполнения наказания и судебных приставов, таможенных органах.

Федеральным законом от 5 декабря 2005 г. (СЗ РФ. 2005. N 50. ст. 5245) впервые установлены также правовые и организационные основы несения государственной службы российским казачеством, под которым понимаются граждане Российской Федерации, являющиеся членами казачьих обществ. Несение ими службы распространяется только на деятельность, связанную с государственной службой, и обеспечивается федеральным законодательством о данной службе.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...