Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лист динамики. I полугодие. II полугодие. Рабочая программа педагога-психолога. Программа психологического сопровождения обучающихся 5-х классов / 1 год обучения в период адаптации




Лист динамики

Темы

I полугодие

II полугодие

итого
Стороны «право, лево, верх, низ, центр». Буквы е, ё, ю, я и звуки, которые они обозначают.  
Слово  
Части речи.  
Виды предложений.  
Правописание слов с парными согласными          
Правописание безударных гласных в корне слова.          
Сложение и вычитание с переходом через десяток          
Единицы измерения          
Геометрический материал          
Сложение и вычитание в пределах 100          
Сложение и вычитание в пределах 1000          
Обыкновенные дроби          
Умножение и деление двухзначных и трехзначных чисел          
Понимание лексико-грамматических конструкций          
Определение времени по стрелочным часам          
Выполнение графических диктантов          
Слухо-моторная координация по речевой инструкции          
Понимание пословиц, метафор          
Единицы измерения          

 



 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Рабочая программа педагога-психолога разработана в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования (ФГОС ООО), направлена на сопровождение обучающихся первог года обучения в основной школе, осваивающих адаптированную основную общеобразовательную программу для обучающихся с ЗПР.

Рабочая программа определяет содержание деятельности педагога-психолога в ОО по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование обучающихся, родителей и педагогов ОО. Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения по основным направлениям – социальное, коммуникативное, познавательное развитие. Приоритетным направлением работы является целенаправленная деятельность по профилактике и коррекции нарушений развития обучающихся.

Предмет деятельности педагога–психолога – высшие психические функции, социальные и личностные компетенции обучающихся с ЗПР, способность к адаптации. Цель деятельности педагога-психолога - создание комфортных психологических условий для успешного овладения обучающимися образовательных областей в соответствии с ФГОС ООО.

Задачи деятельности педагога-психолога: выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР; помощь в адаптации; формирование учебно-познавательной мотивации; коррекция эмоционально-волевой и эмоционально-личностной сфер; преодоление трудностей школьного обучения на уровне основного общего образования; формирование социально значимых качеств личности и социально одобряемых норм поведения; развитие функций программирования и самоконтроля; развитие произвольной регуляции деятельности; учет динамики становления психических процессов; профилактика девиантного поведения; создание благоприятной атмосферы в ученическом коллективе; снижение школьной и личностной тревожности; формирование установок на здоровый образ жизни; развитие позитивного настроя в общении со сверстниками, стремление к сотрудничеству; формирование положительного образа своего «Я».

Основные используемые методы: наблюдение, беседы, тестовая диагностика, тренинги.

Рабочая программа педагога-психолога включает:

1. Диагностический этап – проведение комплексной диагностики, включающей выявление особенностей эмоционально-волевой, личностной, коммуникативной сфер и пр.

2. Основной этап коррекционной работы.

3. Мониторинг интеллектуальных и личностных качеств обучающегося.

Мониторинг достижения планируемых результатов освоения Программы целесообразно осуществлять 2 раза в год: по итогам 1-го и 2-го полугодия. Итоговая оценка включает описание психологических характеристик личности обучающихся с ЗПР.

Структура рабочей программы отражает все направления деятельности педагога-психолога в образовательной организации.

Программа психологического сопровождения обучающихся 5-х классов / 1 год обучения в период адаптации

Переход из начальной школы на уровень основного общего образования - особый этап в жизни обучающихся с ЗПР, связанный с изменениями условий обучения: увеличением количества учебных предметов, появлением новых учителей, усложнением содержания учебного материала, увеличением объема учебой нагрузки, возрастанием требований. В это время у большинства пятиклассников повышается тревожность, снижается успеваемость, появляются проблемы в поведении, межличностном общении.

Программа психологического сопровождения обучающихся 5-х классов в период адаптации направлена на снижение уровня тревожности, овладение умением пользоваться поддержкой окружающих, оказывать помощь другим, видеть свои сильные и слабые стороны, принимать себя.

Задачи программы:

1. Повышение уровня психологической адаптированности обучающихся с ЗПР;

2. Обогащение и познание своего эмоционального мира;

3. Развитие навыков взаимодействия с другими людьми;

4. Формирование адекватного представления о себе;

5. Обучение приемам саморегуляции.

Планируемые результаты: повышение уровня адаптированности обучающихся; повышение уровня психологической культуры обучающихся; стабилизация психоэмоционального состояния обучающихся; расширение поведенческого репертуара.

 


№ занятия Примерная тема Содержание Результат
1. «Давайте познакомимся» - формирование групповой сплоченности; - актуализация целей обучения в пятом классе.   - ответственное отношение к обучению; - освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в классе и школе.
2. «Станем друзьями» - формирование навыков взаимодействия в группе; - определение качеств настоящего друга; - повышение самооценки обучающихся. - уважительное и доброжелательное отношение к однокласснику; - коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.
3. «Я и моя школа» - знакомство с правилами школьной жизни - повышение учебной мотивации; ответственное отношение к учебе, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию
4. «Мы - ученики» - формирование учебных навыков; - повторение правил работы на уроке; - реализация творческого подхода в учебе. - повышение учебной мотивации; ответственное отношение к учебе, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию; - коммуникатив-ная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.
5. «Мои школьные достижения» - формирование качеств успешного школьника;   - повышение учебной мотивации как единства познавательных мотивов; ответственное отношение к учебе, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
6-7. «Что мешает и что помогает мне учиться? » - снижение школьной тревожности - освоение социальных норм, правил поведения, социальных ролей в различных сообществах;
8-9. «Мир моих чувств» - гармонизация психоэмоциональ-ных состояний - уважительное и доброжелатель-ное отношение к сверстникам; умение вступать в диалог и учитывать мнение окружающих.
10-12. «Почему я испытываю радость, гнев, тревогу, волнение, раздражение? » - формирование умения давать адекватную оценку своим чувствам и эмоциям - формирование нравственных качеств личности, норм социально приемлемого поведения, формирование адекватной самооценки, повышение ответственности обучающихся за свои поступки.  
13-14. «Конфликты. Кто виноват? » - обучение умению находить конструктивные решения для разрешения конфликта, обучение способам поведения в конфликтных ситуациях: сотрудничеству, компромиссу, избеганию, уступке, соперничеству. - уважительное и доброжелательное отношение к сверстникам; умение вступать в диалог и учитывать мнение окружающих, умение договариваться в различных ситуациях
15-16. «Чему учат в школе? » - умение использовать свои психологические ресурсы; - повышение психологической устойчивости обучающихся - выработка позитивных жизненных целей, мотивов достижения успехов.
17. «Общаемся на равных» - обучение умению находить конструктивные решения для разрешения конфликта, учить договариваться в различных ситуациях - межличностное взаимодействие; особенности неформального общения.
18. «Я и мои учителя» - расширение и обогащение навыков общения с педагогами; - эмоциональное отношение к отметкам, знакомство с критериальным подходом в оценивании; формирование у обучающихся правильного отношения к оценке. - коммуникатив- ная компетентность в общении и сотрудничестве со взрослыми в процессе образовательной, учебной, творческой и других видах деятельности;
19. «Мои родители - мои друзья» - формирование благоприятного психологического климата - взаимное уважение и доверие – как форма сотрудничества
20.

Итоговое занятие.

 



Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...