Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Челябинский государственный институт культуры»




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Челябинский государственный институт культуры»

 

Хореографический факультет

Кафедра педагогики хореографии

                                                                     

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Танец и методика преподавания: классический танец Исправьте на нужную дисциплину. Я не знаю, как она формулируется точно»

Обновление классического наследия в творчестве

А. Ратманского

  Выполнил студент:    305 БНХК группы 3 курса,   очной (заочной) формы обучения ________________________________                  (Ф. И. О. студента (полностью)
  Научный руководитель: ____________________________                            (Ф. И. О. ) ____________________________________________                        (ученая степень, звание)  

Дата сдачи –

 

Подпись студента –

Подпись руководителя –

Подпись зав. кафедрой –

Курсовая работа защищена

«_____» _________________ 20 г.

Оценка _______________________

Пред. комиссии Дубских Т. М. _________

 

Челябинск 2022

Оглавление

Введение. 2

Глава I. Классическое наследие в творчестве современных хореографов. 4

1. 1. Понятие классического наследия и его формирование на протяжении исторического процесса. 4

1. 2. Классическое наследие в современном хореографическом искусстве. 7

Глава II. Специфика работы А. О. Ратманского по обновлению спектаклей классического наследия. 12

2. 1. Особенности творческого поиска А. О. Ратманского. 12

2. 2 Анализ балета «Жизель» в редакции А. О. Ратманского как яркий пример работы балетмейстера по обновлению классического наследия. 16

Заключение. 20

Список используемой литературы.. 22

 

 

 

Введение

 

Актуальность исследования. Балетное искусство, является неотъемлемой частью мировой хореографической культуры. Зародившись в Италии в XVI веке, оно прошло долгий путь совершенствования, достигнув расцвета во Франции и России в XIX веке. Именно XIX век является временем создания выдающихся шедевров мирового балетного театра – спектаклей, именуемых сегодня «классическим наследием». Спектаклей, востребованных и любимых зрителем и по сей день в самых разных странах мира.

XIX век – «золотой век» балетного театра. Переоценить его влияние на развитие хореографического искусства невозможно. Именно в это время балет достигает наивысшего расцвета, именно в это время создаются спектакли высочайшей художественной ценности, и именно в это время формируются традиционные классические «школы»: итальянская, французская, датская и русская. Сегодня спектакли классического наследия присутствуют в репертуаре каждого академического театра, и являются золотым фондом мировой хореографии.

Обновление и реставрация спектаклей классического наследия сегодня предстаёт наиболее актуальным и перспективным направлением в развитии классического танца. Изучение классических танцевальных форм, отражающих стилистические особенности балетного искусства, сегодня необходимо для будущих хореографов.

Объект исследования – балеты А. Ратманского как пример обновления спектаклей классического наследия.

Предмет исследования – процесс формирования классического наследия и его место в современном хореографическом искусстве.

Цель – выявить характерные творческие методы, способы и принципы в работе А. Ратманского по обновлению классического наследия.

В соответствии с заявленной целью исследования был выдвинут следующий ряд задач:

- Рассмотреть литературу по теме исследования;

- Изучить понятие «классическое наследие», его содержание, и спектакли его составляющие;

- Проанализировать творчество современных хореографов и балетмейстеров, занимающихся обновлением и реставрацией спектаклей классического наследия;

- Выявить особенности творческого поиска А. О. Ратманского;

- Проанализировать балет «Жизель» в редакции А. О. Ратманского как яркий пример работы балетмейстера по обновлению классического наследия;

- Подвести итоги исследования.

Достижение поставленных цели и задач предполагает использование следующих методов исследования: Исторический метод, анализ, синтез, классификация.

Теоретическая база исследования: Акимова, Н. Н., Белокурова, С. П., Диарова, А. А., Диарова, А. А., Косович, Л. Ф., Лейдерман, Н. Л., Маханова, Е. А., Охалова, И. В., Соколов, А. Г., Шорникова, М. И., Шорникова, М. И.

По-хорошему, это нужно расписать более детально

Структура работы состоит из введения, двух глав (Глава I. Классическое наследие в творчестве современных хореографов, Глава II. Специфика работы А. О. Ратманского по обновлению спектаклей классического наследия) по два параграфа каждая, заключения и списка литературы.

 

 

Глава I. Классическое наследие

в творчестве современных хореографов

1. 1. Понятие классического наследия и его формирование на протяжении исторического процесса

 

В этом параграфе подробно расписать, что такое классическое наследие, какие спектакли его составляют, и подробнее о них.

Балет – довольно молодое искусство. Ему чуть больше четырехсот лет. Балет родился в Северной Италии в эпоху Возрождения. Итальянские князья любили пышные дворцовые пиры, где танец занимал важное место. Их одеяния, как и залы, в которых они танцевали, не допускали никакого неорганизованного движения. Специальные учителя - мастера танцев - старались навести порядок в придворных танцах. Они заранее репетировали с дворянами отдельные фигуры и движения танца и обслуживали танцевальные группы [19, c 495].

Термин " балет" появился в конце 16 века (от итальянского танца до балета). Но в то время он имел в виду не спектакль, а просто танцевальную последовательность, которая передает определенное настроение. Такие " балеты", как правило, состояли из мало взаимосвязанных " выходов" персонажей - в основном героев греческих мифов. После таких " выходов" начался общий танец - " большой балет". Первый балет был поставлен итальянским балетмейстером Бальтазарини ди Бельджойозо во Франции в 1581 году.

Сначала это были балеты-маскарады, затем помпезные мелодраматические балеты на рыцарские и фантастические сюжеты, в которых танцевальные последовательности заменялись гласными акулами и декламацией стихов. В царствование Людовика XIV спектакли придворного балета достигли особого великолепия. Сам Луи любил участвовать в балете, и он получил свое знаменитое прозвище " Король-солнце" после того, как сыграл роль Солнца в балете ночи.

В 1661 году он основал Королевскую академию музыки и танца, в которую вошли 13 ведущих мастеров танцев. Ее директор Академии, королевский учитель танцев Пьер Бошан, определил пять основных позиций классического танца. Вскоре открылась Парижская опера, балетмейстером которой был тот же Бошан. Под его началом была образована балетная труппа. В театре ставились оперные балеты композитора Люлли и комедийные балеты драматурга Мольера. В них поначалу принимали участие придворные, и спектакли мало чем отличались от дворцовых представлений. Танцевали уже упомянутые медленные менуэты, гавоты и паваны. Маски, тяжелые платья и туфли на высоком каблуке не позволяют женщинам выполнять сложные упражнения [7, с 208]. Вот почему в то время мужской танец отличался большей грацией и грацией.

В середине 18 века балет приобрел большую популярность в Европе. Все аристократические дворы Европы стремились подражать роскоши французского королевского двора. В городах были открыты оперные театры. Вскоре под влиянием моды женский балетный костюм стал намного легче и свободнее [4, с 240 года]. Танцовщицы отказались от туфель на каблуке и заменили их легкими туфлями без обуви. Менее громоздким стал и мужской костюм. Каждое нововведение делало танцы более значимыми, а технику танца - выше. Постепенно балет отделился от оперы и превратился в самостоятельное искусство.

В конце XIX века в искусстве возникло новое направление - романтизм, которое сильнее всего повлияло на балет. Пытаясь сделать свой танец более воздушным, исполнители пытались встать на кончики пальцев, что привело к изобретению пуанта. Мария Тальони была первой, кто использовал танец пуантов в качестве выразительного средства.

Мария Тальони (23 апреля 1804, Стокгольм - 22 апреля 1884, Марсель) - знаменитая итальянская балерина, центральная фигура в балете романтики. Мария родилась в семье балетмейстера и хореографа Филиппа Тальони. Девушка не обладала ни балетной фигурой, ни особой внешностью. Тем не менее, ее отец решил сделать из нее балерину. Мария училась в Вене, Стокгольме, а затем в Париже у Франсуа Кулона.

Позже отец занялся самой Марией, в 1822 году поставил балет " Приход молодой нимфы ко двору Терпсихоры", с которым Мария дебютировала в Вене. Парижскую публику Мария покорила на " Венецианском карнавале" в 1827 году, с тех пор она часто танцевала в Парижской Гранд-опере. Там в марте 1832 года состоялась премьера балета Сильфида, ознаменовавшая начало эры балетной романтики. Именно она тогда принесла пачки и пуанты на балет [11, c 536].

Тальони, отнюдь не красавица, создала новый тип балерины - одухотворенной и загадочной. В " Сильфиде" она воплотила образ неземного существа, недостижимую мечту о красоте. В струящемся белом платье, которое слегка поднималось и останавливалось на кончиках пальцев, Тальони была первой балериной, которая использовала пуанты, что сделало ее неотъемлемой частью классического балета. Со второй половины 19-го века до конца 19-го века. В конце 19 века. В конце XIX века балет, потеряв свое былое значение, стал придатком оперы. Только в 30-х годах XX века под влиянием русского балета началось возрождение этого вида искусства в Европе.

Не забывайте делать выводы по параграфу в конце каждого параграфа.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...