Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подведение итогов практики

ПРОГРАММА

учебной практики для студентов

направления «Гостиничное дело»

(профиль «Гостиничный бизнес и сервис»)

 

 

Саратов


 

Введение

Программа учебно-ознакомительной практики разработана в соответствии с законом РФ «Об образовании», федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996 г. №125-Ф3, Трудовым кодексом РФ, «Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования», утвержденным Министерством образования РФ (приказ от 25.03.2003г. №1154), с требованиями к организации практики государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (2000 г.), Уставом ГОУ ВПО «Саратовский государственный социально-экономический университет», с Положением о порядке проведения практики студентов СГСЭУ от 14 декабря 2004 г.

Учебно-ознакомительная практика – особый вид практики, которая проводится после изучения начальных базовых сведений о специальности, в связи с этим основной, генеральной линией данной практики является знакомство со специальностью на практике и сбор материала для курсовых работ.

Государственным образовательным стандартом (п. 6.5.1, 6.5.2., 6.5.3) обозначены следующие места проведения практики: структурные подразделения вуза, туристские фирмы, гостиничные, ресторанные и рекреационные комплексы и другие учреждения, на базе которых осуществляется деятельность специалистов по соответствующей специальности и специализации.

Базы практики находятся в г. Саратове и Саратовской области. В соответствии с п. 3.3. Положения о порядке проведения практики Студенты, поступившие в университет по целевому направлению, проходят практику, как правило, на предприятиях, направивших студентов на обучение в университет и заключивших с университетом соответствующий договор, а студенты, заключившие договора на трудоустройство по профилю, практику экономики и практика менеджмента проходят на соответствующих предприятиях (учреждениях, организациях).

Студенты имеют право внести свои предложения по базам прохождения практики на рассмотрение кафедры не позднее, чем за 4 месяца до начала практики (п. 3.5. Положения о порядке проведения практики).

Место прохождения практики выбирается студентом самостоятельно вместе с руководителем и должно соответствовать не только профилю специальности и специализации, но и располагать возможностями предоставления информации и данных для выполнения курсовых работ.

При наличии вакантных должностей студенты могут зачисляться на них, если работа соответствует требованиям программы практики.

Практика осуществляется на основе договоров между университетом и предприятиями (учреждениями, организациями)[1].

Продолжительность рабочего дня студентов по время практики для лиц, не достигших 18 лет (ст. 92 ТК РФ), составляет не более 36 часов в неделю и для лиц старше 18 лет (ст. 91 ТК РФ) не более 40 часов в неделю. С момента зачисления студентов в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и нормы внутреннего распорядка, действующие в организации.

Сроки организации и проведения практики в соответствии п. 3.2. Положения о порядке проведения практики студентов (от 14 декабря 2004 г.) устанавливаются в соответствии с графиками учебного процесса и рабочих учебных планов. Учебно-ознакомительная практика проводится на 3 курсе, в 6 семестре, продолжительность - 2 недель.

Цель и задачи практики

Цель – дать общие представления о предприятии, а также месте и роли менеджера по направлению «Гостиничное дело» с профилем «Гостиничный бизнес и сервис».

Задачи практики:

1. установить взаимосвязь между теоретическими и практическими знаниями о специфики специальности;

1. дать первичные навыки анализа структуры управления;

2. указать роль и место менеджера по специальности по направлению «Гостиничное дело» с профилем «Гостиничный бизнес и сервис».

Организация и руководство практикой

Руководство и контрольза проведением практики студентов по направлению «Гостиничное дело» с профилем «Гостиничный бизнес и сервис» осуществляет кафедра «гостинично-туристического бизнеса и сервиса». Заведующий кафедрой назначает руководителей практики из числа преподавателей, знающих специфику функционирования предприятий, являющихся базами практики.

Этапы организации и проведения практики:

1) составление календарного плана организации и проведения практики, закрепление студентов за будущими руководителями практики от кафедры;

2) сбор заявок-запросов[2] и предложений от студентов о местах прохождения практики;

3) установление связей заведующим и руководителями от кафедры с администрацией баз практик, оформление групповой заявки (до 01 апреля);

4) оформление отделом качества подготовки специалистов приказов и договоров по практике (в 2-х экземплярах);

5) заключение договора с предприятием и возврат 1 экземпляра в университет (до 29.06);

6) оформление сопроводительного письма, дневников на предприятие (не позднее 10 дней до начала практики);

7) проведение установочной конференции по практике, на которой должны присутствовать все участники организации и проведения практики (не позднее 10 дней до начала практики);

8) практика с отрывом от учебных занятий (продолжительность устанавливается учебным планом с 08.06 по 05.07);

9) сдача студентами отчетов на кафедру (01 сентября);

10) проверка отчетов преподавателями (до 03 сентября);

11) защита отчетов, выставление оценок в зачетные книжки и ведомости (с 05 по 15 сентября).

Перед выходом на практику каждый студент должен иметь:

· сопроводительное письмо на базу практики;

· дневник, заверенный заведующим кафедрой и деканом с указанием базы практики, руководителей от предприятия и кафедры;

· договор на прохождение практики в 1-м экземпляре, заверенный от университета проректором по учебной работе;

задания от кафедры и от преподавателя-руководителя.

 

Права и обязанности

Руководитель практики от университета обязан:

1) заблаговременно согласовать с администрацией предприятий (учреждений, организаций) сроки заключения договоров и прохождения практики студентами;

2) установить связь с непосредственным руководителем практики от предприятия для согласования программы и графика проведения практики;

3) обеспечить совместно с руководителем практики от предприятия соблюдение студентами правил техники безопасности и внутреннего трудового распорядка;

4) принимать участие в распределении студентов по рабочим местам или перемещении их по видам работ;

5) осуществлять контроль за соблюдением сроков практики и её содержанием;

6) проконтролировать своевременную сдачу отчетной документации (печати, визы, отзывы и оценки о прохождении практики руководителя от предприятия);

7) представить письменный отзыв о результатах прохождения практики студентом и о его готовности к будущей профессиональной деятельности;

8) участвовать в организации защит отчетов по практике на кафедре (корректировка докладов и т.д.).

Руководитель практики от предприятия (учреждения, организации), осуществляющий общее руководство практикой:

1) подбирает опытных специалистов в качестве непосредственных руководителей практики студентов;

2) обеспечивает качественное проведение со студентами инструктажа по охране труда и технике безопасности;

3) совместно с руководителем практики от университета вовлекает студентов в научно-исследовательскую работу;

4) контролирует соблюдение студентами правил внутреннего трудового распорядка, сообщает в университет обо всех случаях нарушения практикантами производственной дисциплины.

Руководитель практики студентов от предприятия, осуществляющий непосредственное руководство практикой:

1) совместно с руководителем практики от университета составляет календарный план ее прохождения;

2) организует прохождение практики в соответствии с их программой и календарным планом;

3) оказывает помощь студентам в подборе необходимых отчетных материалов;

4) контролирует соблюдение студентами правил внутреннего трудового распорядка.

При прохождении практики студент обязан:

1) осуществлять профессиональный и этичный контакт с участниками практики (директором предприятия, непосредственными руководителями от предприятия и кафедры);

2) нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками;

3) подчиняться действующим на предприятии правилам внутреннего распорядка;

4) строго соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;

5) с согласия администрации предприятия (учреждения, организации) собирать и обобщать материалы, необходимые для выполнения научно-исследовательской работы;

6) вести дневник, отражающий ежедневное выполнение работ;

7) представить руководителю практики в установленный срок полный пакет документов о прохождении практики.

Студент имеет право:

1) получать необходимую и достаточную информацию для выполнения задания по практике и для выполнения дипломной работы;

2) пользоваться библиотекой и читальными залами университета для ознакомления с периодическими изданиями – книгами, журналами, газетными статьями;

3) посещать библиотеки и пользоваться информационными фондами предприятия «закрытыми», техническими и архивными данными с разрешения главных специалистов и руководителей подразделений;

4) получать компетентную консультацию квалифицированных специалистов по вопросам, предусмотренным по выполнению программы практики;

5) с письменного разрешения директора предприятия (базы практики) пользоваться компьютерами, оргтехникой для обработки информации (необходимой для выполнения задания практики), а также услугами инфраструктуры предприятия (медпункта, столовой и др.).

Содержание практики

Исходя из поставленных задач по практике, студент должен выполнить следующие задания:

1) Провести анализ предприятия:

· точное название предприятия (индекс, адрес, телефон и т.д.);

· история предприятия (история возникновения и этапы развития, с какими известными именами и событиями они связаны);

· владелец и основной руководящий состав;

· цели и масштаб деятельности;

· численность персонала, профессиональный состав и функции работников;

· особенности корпоративной культуры (социально-психологический климат внутри предприятия, стиль руководства и т.д.);

· организационно-правовая форма предприятия (устав, должностные и рабочие инструкции, учетно-отчетная документация);

· оценить месторасположение предприятия (в каком районе города находится, в каком здании (время постройки, состав помещений и его общая площадь), транспортная доступность);

· производственные возможности, основные и дополнительные услуги;

· основные партнеры по бизнесу;

· наличие практики сбора и обобщения информации о пожеланиях потребителя.

2) охарактеризовать деятельность, место и роль менеджера в структуре предприятия;

3) общие впечатления и выводы.

Собранные и уточненные данные необходимо скомпоновать в виде отчета, где каждый пункт задания соответствует отдельной главе. Каждую главу рекомендуется начинать с нового листа.

В конце каждой главы следует указывать список литературы, нормативно-технической и другой документации, использованной при составлении отчета.

Требования к оформлению отчета содержатся в приложении №2, 3, 4.

Содержание задания может корректироваться руководителем практики от кафедры с учетом специфики предприятия, его организационно-правовой и хозяйственной формы.

Подведение итогов практики

По окончании практики студент должен представить следующие документы:

1) Дневник

а) заполненный по всем требованиями, предъявляемым к оформлению документации (календарный план, график работы, перечень собранных материалов);

б) с визой и печатями директора (руководителя) предприятия (прибытие и убытие);

в) с отзывом руководителя от предприятия (с оценкой, визой и печатью);

г) с отзывом руководителя от кафедры (с оценкой и визой).

2) Отчет, раскрывающий содержание программы практики.

3) Презентация отчета.

Защита отчета открытая и проводится специальной комиссией кафедры по защите отчетов по практике. В состав комиссии входят: заведующий кафедрой и руководители студентов по практике от кафедры по данной специальности.

Защита проводится в следующем порядке:

1) доклад продолжительностью 7-10 минут с использованием презентации, составленной в программе Power Point;

2) ответы на вопросы присутствующих;

3) ответы на замечания руководителей преддипломной практики от университета и предприятий.

В процессе защиты отчета студент должен изложить основные результаты и выводы о проделанной работе.

Аттестация по итогам практики проводится на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета, презентации отчета, а также отзывов руководителей практики от предприятия и кафедры.

Студентам, имеющим стаж практической работы по профилю подготовки, при наличии характеристики с предприятия, по решению кафедры на основе промежуточной аттестации, практика может быть зачтена.

По итогам аттестации выставляется оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно), которая приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и вносится в Приложение к диплому в общем порядке.

Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины, получившие отрицательную характеристику или (и) отрицательную оценку при аттестации, допустившие серьезные нарушения трудовой дисциплины, могут быть отчислены из университета в порядке, предусмотренном Уставом университета, правилами внутреннего распорядка.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Заявка-запрос о прохождении практики

Заведующему кафедрой

«Гостинично-туристического бизнеса и сервиса»

факультета экономики и сервиса СГСЭУ,

д.э.н., профессору Маркелову А.Ю.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...