Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структурный анализ кривошипно-ползунного механизма




Кафедра «Механика композиционных материалов и конструкций»

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ТЕОРИИ МЕХАНИЗМОВ И МАШИН

 

Тема: Гидромотор

Задание: № 5Д

Вариант: 8

 

Выполнил: студент
группы ТКА – 15-1бзу

Снегирёв Константин Аркадьевич

 

Проверил: профессор

Поезжаева Елена Вячеславовна

 

 

 

Пермь 2016г.


Содержание

 

1. Введение…………………………………………………………………..3

2. Структурный анализ кривошипно-ползунного механизма…………..4

3. Кинематический анализ механизма…………………………………….6

4. Кинетостатический анализ механизма………………………………...12

5. Профилирование кулачка……………………………………………..16

6. Построение эвольвентного зубчатого зацепления…………………..20

7. Указания по выполнению расчётов для
курсового проекта по ТММ………………………………………...…..23

8. Заключение……………………………………………………………..24

9. Список литературы …………………………………………………….25


Введение

Рационально спроектированная машина должна удовлетворять социальным требованиям безопасности обслуживающего персонала, а также эксплуатационным, экономическим, технологическим и производственным требованиям.

Проект содержит задачи по исследованию и проектированию машин, состоящих из сложных (роботов и манипуляторов) и простых в структурном отношении механизмов (шарнирно-рычажных, кулачковых, зубчатых, и др.).

Курсовое проектирование способствует закреплению, углублению и обобщению теоретических данных, а также применению этих знаний к комплексному решению конкретной инженерной задачи по исследованию и расчёту механизмов и машин, кроме того прививает некоторые навыки научно-исследовательской работы.

В состав большинства проектных заданий входят, кроме шарнирно-рычажных механизмов, кулачковые, зубчатые и трансмиссионные механизмы-приводы, предназначенные для передачи движения к исполнительным органам.

Цель курсового проектирования привить навыки использования общих методов проектирования и исследования механизмов для создания конкретных машин и приборов разнообразного назначения.

Курсовое проектирование ставит задачи:

1) оценка соответствия структурной схемы механизма основным условиям работы машины или прибора;

2) проектирование структурной и кинематической схемы рычажного механизма по основным и дополнительным условиям;

3) силовой анализ механизма с учётом геометрии масс звеньев при движении их с ускорением; защита механизмов и машин от механических колебаний; определение мощности и выбор типа двигателя;

4) анализ режима движения механизма при действии заданных сил и расчёт маховика;

5) проектирование механизмов с прерывистым движением выходного звена;

6) проектирование зубчатых рядовых, планетарных механизмов и расчёт оптимальной геометрии зубчатых зацеплений;

7) уравновешивание механизмов с целью уменьшения динамических нагрузок на фундамент и уменьшения сил в кинематических парах.

При разработке комплексного задания на курсовой проект используются характерные механизмы, при проектировании которых усваиваются важнейшие методы синтеза и анализа механизмов.

Целесообразность принятия конкретных решений при проектировании механизмов обосновываются функциональным назначение данной машины.


 

Структурный анализ кривошипно-ползунного механизма

1.Изобразим структурную схему механизма

Звено 1- кривошип – совершает вращательное движение;

Звено 2 –шатун – совершает поступательное движение;

Звено3- ползун – совершает поступательное движение.

О, А, В, В' – кинематические пары.

 

 

 

Рис. 1. Кривошипно-ползунный механизм:

 

 

2. Найдём степень подвижности механизма по формуле Чебышева:

 

W = 3n — 2p5 — 1p4= 3 · 3 — 2 · 4 — 1· 0 = 1

 

где n - число подвижных звеньев;

p5 - число кинематических пар 5-ого класса;

p4 — число кинематических пар 4-ого класса;


3.Разложим механизм на структурные группы Ассура и входное (ведущее) звено

 

 

 

W = 3n — 2p5 = 3 · 2 — 2 · 3 = 0

 

 

Рис. 2. Структурная группа второго класса второго порядка.

 

 

W = 3n — 2p5 = 3 · 1 — 2 · 1 = 1

 

Рис. 3. Механизм первого класса (входное звено).

 

4.Запишем структурную формулу механизма 1 → 222

5.Определим класс, порядок всего механизма.

Исследуемый механизм состоит из механизма первого класса и структурной группы (шатун и ползун), второго класса второго порядка, следовательно, механизм О, А, В, В' - механизм второго класса второго порядка.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...