Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Одну подпись от другой отделяют межстрочным интервалом.




2.3.24 Реквизит «Гриф приложения» располагают в правом верхнем углу первой страницы прило­жения. Реквизит «Гриф приложения» состоит из слова «Приложение», его порядкового номера, который указывают без знака номера (при необходимости), названия вида документа в дательном падеже, его даты и номера.

Пример -

Приложение 2

к приказу директору

колледжа

18.07.2004 № 9

 

2.3.25 Реквизит «Гриф согласования» располагают ниже реквизита «Подпись» от границы левого поля. Гриф согласования — внешнее согласование. Если грифов согласования несколько, они оформляются по два и располагаются на одном уровне по горизонтали. При многочисленных согласованиях оформляют отдельный лист согласования.

Гриф согласования состоит из:

§ слова «СОГЛАСОВАНО» (прописными буквами без кавычек);

§ наименования должности лица, с которым согласовывается документ (включая полное наименование организации);

§ личной подписи, ее расшифровки;

§ даты согласования.

 

Пример –

СОГЛАСОВАНО

 

Генеральный директор

ЗАО «Информационные технологии»

 

Подпись В.П.Михайлов

 

12.06.2005


2.3.23 Реквизит «Подпись» располагают после текста и отметки о наличии приложения. Реквизит «Подпись» состоит из наименования должности лица, подписавшего документ, личной подписи и ее расшифровки (инициалы, фамилия).

Расшифровку не заключают в скобки и указывают на уровне последней строки наименования должности. В расшифровке инициалы следует указывать перед фамилией.

Пример –

Зам. директора по учебной

работе Подпись Я.К.Валуй

При оформлении документа не на бланке в наименование должности включают наименование организации.

При временно замещении должностных лиц необходимо использовать аббревиатуру «И. о.» или «Зам.» Проставление косой черты рядом с наименованием должности лица замещающего не допускается.

При подписании документа несколькими должностными лицами их подписи располагают одну под другой в последовательности, соответствующей занимаемой должности.

При подписании документа несколькими лицами с равными должностями и лицами несоподчиняющимися по службе их подписи располагают на одном уровне.

Пример –

 

Зам. директора по учебной Зам. директора по учебно-

работе производственной практике

Подпись Я.К.Валуй Подпись А.Ю.Мордасов

При подписании документа комиссией указывают не должности лиц, а их обязанности в составе комиссии. Расшифровки членов комиссии указывают в алфавитном порядке.

 

Председатель комиссии Подпись Н.С.Петров

 

Члены комиссии: Подпись С.К.Белова

 

Подпись В.Н.Иванова


Организация кроме полного может иметь и сокращенное наименование (или аббревиатуру). Сокращенное наименование организации помещается на бланке ниже полного наименовании или за ним в скобках и применяется в случае, если оно официально зафиксировано в правовом акте о ней.

Сокращенное наименование организации образуется тремя способами:

ü по первым буквам слов, входящих в наименование (Борисовский государственный политехнический колледж (БГПК), Министерство внутренних дел (МВД));

ü по начальным слогам слов (Белорусский железнодорожный банк (Белжелдорбанк);

ü смешанный тип сокращений (НИИхиммаш).

Если документ подготавливается совместно двумя и более организациями, то наименования организаций располагают в соответствии с их полными официальными наименованиями в верхней части документа на одном уровне, на одном языке (на котором ведется делопроизводство организации).

При систематической подготовке совместных документов для них может изготавливаться бланк.

2.3.7 Автором документа может быть структурное подразделение организации. Наименование структурного подразделения указывается под наименованием организации в том случае, если оно является юридическим лицом.

Пример:

ООО “Интеллектсервис”

 

Отдел инновационных

технологий

2.3.8 Реквизит «Почтовый адрес отправителя» оформляют в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, действующими на территории Республики Беларусь.

Почтовый адрес — адрес фактического местоположения организации, по которому с ней осуществляется связь.

Пример:

ул. Коллекторная, 10

220084, г.Минск


2.3.9 На бланке для письма ниже реквизитов «Наименование организации» и «Наименование структурного подразделения» помещают почтовый адрес отправителя, коммуникационные данные (телеграфный адрес, номера телефона, телефакса, с включением кода автоматической междугородней (международной) телефонной связи, адрес электронной почты и т. д.) и коммерческие данные (номер счета, наименование банка и т. д.).

Пример:

ул. Есенина, 32

220116, г.Минск

тел./факс (017) 270 28 16

р/с 1230000000456

в Московском отд.

ОАО «Белинвестбанк», код 706

Совокупность перечисленных данных является юридическим адресом предприятия, фирмы. Используется только для писем и факсов. На бланк письма наносится типографским способом. В договоре является разделом текста данного документа.

Группы цифр в номерах телефонов дефисом не разделяют. Адрес электронной почты и другие сведения указываются по усмотрению организации.

Стандарт не содержит ограничений относительно состава и объема сведений, включаемых в состав справочных данных об организации.

2.3.10 На общем бланке на этом месте располагают реквизит «Название вида документа». Название вида документа должно соответствовать видам документов, предусмотренных ОКРБ 010-95 «Унифицированные документы». Состав документов, издаваемых организацией, фиксируется в Табеле унифицированных форм документов, применяемых организацией.

Название вида документа дает общее представление о назначении документа, определяет состав его реквизитов, структуру текста, степень обязательности выполнения его требований.

Название вида документа печатают прописными буквами без разрядки, указывается на всех документах кроме писем и факсов.


Расстояние между заголовками раздела и подраздела – 8 мм. Расстояние между заголовком и текстом – 15 мм.

Абзацы в тексте начинают отступом равным 12,5 мм.

2.3.22 Реквизит «Отметка о наличии приложения» располагают после текста документа перед реквизитом «Подпись».

Если документ имеет приложения, названные в тексте, отметку о наличии приложений оформляют в сокращенной форме.

Пример:

Приложение: на 7 л. в 2 экз.

Слово «Приложение» следует указывать от границы левого поля.

Если документ имеет приложения, не названные в тексте.

Пример:

Приложение: список поставщиков на 2 л. в 2 экз.

Если приложений несколько, их наименования необходимо перечислить с указанием количества листов в каждом приложении и количества экземпляров.

Пример-

Приложение: 1. Список детских лечебных учреждений на 10 л. в 1 экз.

2. Справка о подготовке детских лечебных учреждений к зимнему сезону на 5 л. в 1 экз.

Если к документу прилагается другой документ, имеющий приложение, отметку о наличии приложения оформляют по форме:

Приложение: письмо Министерства культуры Республики Беларусь от 01.08.2004 № 01-03/65 и приложение к нему, всего на 3 л. в 1 экз.

При направлении приложения не во все указанные в документе адреса отметку о наличии приложения оформляют по форме:

Приложение: на 5 л. в 1 экз., в первый адрес.

Если приложения сброшюрованы, количество листов не указывают.

В распорядительных документах указание о наличии приложения дается в тексте.


акт (о чем?) «О выделении документов к уничтожению», письмо (о чем?) «Об изменении сроков выполнения договора»

Если в тексте отражено несколько вопросов, заголовок должен формулироваться обобщенно.

Точку в конце заголовка не ставят. Заголовок печатают строчными буквами (кроме заглавной).

Если заголовок превышает 140 печатных знаков (5 строк машинописного текста с длиной строки в 28 печатных знаков), то его допускается продлевать до 100 мм от границы левого поля.

Место размещения заголовка на документе допускается отмечать уголками при изготовлении бланка.

Допускается не указывать заголовок к тексту на документах формата А5.

2.3.20 Реквизит «Отметка о контроле» располагают на левом поле документа на уровне заголовка к тексту и обозначают буквой «К» или словом «Контроль». Отметка проставляется от руки чернилами красного цвета или с помощью штампа на контролируемых по указанию руководителя документах. Отметка может быть дополнена контрольной датой.

2.3.21 Текст организационно-распорядительных документов оформляют в виде связанного текста, анкеты, таблицы, а также в виде соединения этих форм.

Если сплошной связный текст документа содержит несколько решений, выводов и т.д., его следует делить на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруются арабскими цифрами, после которых ставится точка. Нумерация разделов должна быть сквозной, начиная с единицы. Каждый раздел может быть разделен на любое количество подразделов, которые в свою очередь могут иметь пункты и подпункты.

Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют.

Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов.

Заголовки следует указывать с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.


Пример:

ПРОТОКОЛ

2.3.11 Датой документа является дата его подписания (распорядительные документы, письмо) или события, зафиксированного в документе (протокол, акт), для принимаемого коллегиальным органом (постановление, решение) — дата его принятия, для утверждаемого документа (план, отчет, инструкция, положение) — дата утверждения.

Даты подписания, утверждения, согласования, а также даты в реквизитах «Текст», «Ссылка на индекс и дату входящего документа», «Резолюция», «Визы», «Отметка о поступлении», «Отметка об исполнении документа и направлении его в дело», «Отметка о заверении копии», «Отметка о пере­носе данных на машинный носитель» оформляют цифровым способом (основной способ). Элементы даты приводят арабскими цифрами в одной строке в следующей последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точкой, год – четырьмя арабскими цифрами.

Пример - 08.07.2004

Дату проставляет должностное лицо, подписывающее или утверждающее документ непосредственно при подписании. При подготовке проекта документа допускается печатать только обозначение месяца и года, а день месяца проставляется должностным лицом, подписывающим или утверждающим документ.

При оформлении дат, содержащихся в финансовых документах, допускается словесно-цифровой способ. Даты в текстах нормативных правовых актов, в распорядительных документах высших органов государственной власти и управления оформляют словесно-цифровым способом.

Пример - 8 июля 2004 г.

2.3.12 Реквизит «Регистрационный индекс» создаваемых и получаемых документов состоит из порядкового номера, который может быть дополнен индексом по номенклатуре дел, индексом приме­няемого классификатора (корреспондентов, вопросов деятельности и т. д.).


Пример - № 01-10/136 (такой регистрационный индекс имеют исходящие и входящие документы),

где 01 — индекс структурного подразделения;

10 — номер дела по номенклатуре;

136 – порядковый номер документа по журналу регистрации;

01-10 — индекс дела в соответствии с номенклатурой.

Индексами распорядительных документов (приказов, указаний, распоряжений, решений), также протоколов, актов являются порядковые номера, возрастающие в пределах календарного года по каждому виду документов отдельно.

Индекс приказа по личному составу смешанный, т.е. имеет добавление буквы к номеру регистрации.

Пример:

№ 35-К (индекс приказа по личному составу о приеме, переводе, увольнении с работы, премировании), срок хранения 75 лет;

№ 42-Л (индекс приказа по личному составу о предоставлении отпуска, командировании, взысканиях), срок хранения 3 года.

На документах, составленных совместно несколькими организациями, регистрационные индексы авторов проставляют через косую черту в порядке указания авторов на документе (слева направо), например: № 27/19.

Располагается данный реквизит в одной строке с реквизитом «Дата».

Пример:

09.02.2006 № 26

(угловое расположение реквизитов)

09.02.2006 № 26

(продольное расположение реквизитов)

При изготовлении типографским способом бланка для письма и общего бланка для данных реквизитов наносят линии.

2.3.13 На бланк для письма типографским способом наносят реквизит «Ссылка на регистрационный индекс и дату входящего


текстом, включает фамилию исполнителя, содержание поручения и срок исполнения. Резолюция должна быть подписана (личная подпись) и датирована.

Пример - Соловьеву А.А.

Прошу подготовить

заключение к 12.09.2004

Бойко

02.09.2004

Указания руководителя могут носить либо общий, либо конкретный характер. Общие указания формулируются следующим образом — к руководству, к сведению, к исполнению. Конкретные указанию формулируются в повелительном наклонении и адресуются подчиненным лицам, например: срочно примите меры, немедленно подготовить ответ.

Чтобы лучше выделить резолюцию, ее следует писать под углом к линии строки.

При необходимости оформления сложной по содержанию резолюции, а также нескольких резолюций и невозможности их размещения в отведенном для резолюции месте допускается написание резолюции на любой свободной от текста площади лицевой стороны первого листа документа, не за­трагивая его текста и полей.

При отсутствии свободного от текста места на лицевой стороне первого листа документа допускается прилагать к нему отдельный лист резолюции с отметкой о связи с основным документом. При этом на документе делается отметка о связи документа и листа с резолюцией.

2.3.19 Реквизит «Заголовок к тексту» располагают слева после реквизитов бланка.

Заголовок к тексту должен быть кратким и емким, точно передавать смысл текста и грамматически согласовываться с названием документа: приказ (о чем?) «О создании предприятия», протокол (чего?) «заседания Ученого совета», должностная инструкция (кому?) «секретарю-референту», положение (о чем?) «О канцелярии», правила (чего?) «внутреннего трудового распорядка,


УТВЕРЖДАЮ

Директор НПО «Агат»

Подпись Н.С.Петров

10.09.2005

 

Если документ утверждают постановлением, решением, приказом, протоколом, гриф утверждения документа состоит из:

§ слова «УТВЕРЖДЕНО» (прописными буквами без кавычек);

§ названия вида документа в именительном падеже;

§ даты и номера документа.

Примеры - УТВЕРЖДЕНО

Приказ директора

Борисовского государственного

политехнического колледжа

25.09.2005 № 125

 

УТВЕРЖДЕНО

Протокол общего собрания

трудового коллектива

25.06.2004 № 15

При утверждении документа руководителем вышестоящей или сторонней организации в наиме­нование должности включают полное наименование организации.

Пример - УТВЕРЖДАЮ

Председатель Комитета по архивам

и делопроизводству при Совете Министров Республики Беларусь

Подпись В.И.Михайлов

23.08.2004

2.3.18 Реквизит «Резолюция» располагается в правом верхнем углу первого листа документа между адресатом и


документа» ниже линий для даты и регистрационного индекса.

Пример:

На № ____________от ___________

Ссылка на регистрационный индекс и дату входящего документа включает в себя регистрационный индекс и дату документа, на который дается ответ.

Это ссылка помогает учреждению, фирме, получившей письмо-ответ быстро найти копию инициативного письма.

Пример:

02.02.2006 № 02-12/86

На № _____________ от ___________ письмо-запрос

 

09.02.2006 № 04-10/42

На № 02-12/86 от 02.02.2006 письмо-ответ

2.3.14 Реквизит «Место составления или издания» располагают на общем бланке под реквизитами «Дата» и «Регистрационный индекс» с учетом принятого административно-территориального деления Республики Беларусь.

Для юридического лица местом издания документа будет место его нахождения, которое определяется местом его государственной регистрации и фактическим адресом.

Пример:

г.Борисов

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...