Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 2. Основные положения Федерального Закона «О рекламе»




Закон «О рекламе» является основным законодательным актом, регулирующим отношения в области рекламы.

Действующий на сегодняшний день, Федеральный Закон "О рекламе" состоит из 6 глав, включающих 40 статей. Документ регламентирует общие требования к рекламе, способы ее распространения, ограничивает рекламу отдельных видов товаров, а также определяет основы саморегулирования и госконтроля в этой сфере, кроме того, уточняет ряд понятий, содержащихся в Федеральном законе №108-ФЗ.

Его целями являются:

• развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции,

• обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства,

• реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,

• создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы,

• предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

• пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Исходя из целей законодательного регулирования отношений по производству, размещению и распространению рекламы, государство обязуется обеспечить баланс интересов как предпринимателей, участников конкурентных отношений на рынке, так и потребителей рекламной информации. Следовательно, антимонопольные органы при осуществлении государственного контроля соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также толковании и применении норм рекламного законодательства должны ориентироваться на достижение указанных целей.

Основные понятия используемые в Федеральном Законе "О рекламе".

Для полноценной оценки изменений в законодательстве, следует рассмотреть основные понятия, которые были в Федеральном Законе 1995 года (они были закреплены в 2 статье Федерального закона №38-ФЗ) и сравнить их с основными понятиями, изложенными в Федеральном Законе 2006 года. Проанализировав, старую и новую редакцию закона, мы видим что законодатель ввел новые понятия "объекта рекламирования" и "товара":
1) объект рекламирование - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

2) товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

Субъекты рекламной деятельности остались прежними: рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель.

Специфическим субъектом рекламной деятельности являются потребители рекламы и спонсоры:

1) потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама;

2) спонсор - лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности;

Появились понятия "спонсорская реклама" и "социальная реклама":

1) спонсорская реклама - реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре;

2) социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;

Так же редакция Федерального Закона "О рекламе" 2006 года, добавило понятие "антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы. Который, в соответствии с 33 статьей Федерального Закона №108-ФЗ, осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.

При применении норм Федерального закона "О рекламе" необходимо учитывать сферу действия данного Закона.

Применяется ФЗ "О рекламе" к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства. В том случае, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации. В части 2 ст. 2 Закона закреплен довольно обширный (исчерпывающий) перечень видов информации, на которые Закон не распространяется.

Согласно статье 4, Федерального Закона: "Законодательство РФ о рекламе состоит из настоящего Федерального закона. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы могут регулироваться также принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации".

Федеральный закон №108-ФЗ распространяется на граждан РФ и российские юридические лица. Помимо этого, ФЗ так же будет распространяться на иностранных юридических лиц и на иностранных граждан и лиц без гражданства - индивидуальных предпринимателей (ИП), которые зарегистрированы в установленном порядке, производят, размещают и распространяют рекламу на территории нашего государства.

Интересный момент, что действие Федерального закона "О рекламе" применяется и тогда, когда действия, которые совершают за пределами РФ юридическими лицами или граждане Российской Федерации в области рекламы, приводят к ограничению конкуренции, введению в заблуждение юридических или физических лиц на территории РФ либо влекут за собой иные отрицательные последствия на рынках товаров Российской Федерации.

К примеру, если рекламодатель находится за пределами РФ, то есть на территории иностранного государства, поручает рекламопроизводителю изготовить рекламный ролик, который впоследствии разместит на территории РФ. И при условии, что эта рекламная деятельность будет признана ненадлежащей, в соответствии с российским законодательством, то ответственность за ненадлежащую рекламу субъектов рекламной деятельности (в том числе рекламодателя и рекламопроизводителя, действовавших на территории иностранного государства) наступит в соответствии с ФЗ "О рекламе".

Говоря о сфере действия данного Закона, я бы отметила, что №108-ФЗ не распространяется на объявления физических лиц, которые не связанны с осуществлением предпринимательской деятельности.

Исходя из статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью будет является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, которая направлена на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Но, если объявление, данное физическим лицом, связано с предпринимательской деятельностью, а так же соответствует законодательному определению рекламы, то к данному объявлению применяются требования законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...