Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

23.Общие понятия педагогических программных средств.




23. Общие понятия педагогических программных средств.

Классификация ППС. Педагогический и технологический сценарий ППС.

 

24. Разработка и использование педагогических программных средств.

Средства разработки ППС. Принципы использования ППС.

25. Современное занятие по ИТ.

Занятие и его структура. Особенности занятия. Структура занятия по ИТ. Цели, задачи, функции занятия. Требования к занятию. Основные элементы (этапы) современного занятия.

         

26. Методика реализации дифференцированного подхода в профессиональном обучении.

Дифференциация в учебном процессе. Дифференциация и  индивидуализация обучения. Методика дифференцированного обучения.

 

27. Самостоятельная работа учащихся в профессиональном обучении.

Определение самостоятельной работы учащихся. Роль и виды самостоятельных работ учащихся в профессиональном обучении. Формы самостоятельной работы.

         

Литература

основная

1. Профессиональная педагогика / Под ред. С. Я. Батышева. - М: Ассоциация «Профессиональное образование», 1997. - 512 с.

2. Макиенко Н. И. Педагогический процесс в училищах профессионально-технического образования. - М.: Высш. щк., 1983. - 344 с.

3. Никифоров В. И. Основы и содержание подготовки преподавателя к занятиям. - Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1987. - 141 с.

4. Скакун В. А. Введение в профессию мастера производственного обучения. Методическое пособие. - М.: Высш. школа, 1988. - 239 с.

5. Скакун В. А. Преподавание специальных и общеобразовательных предметов в ПТУ: Профпедагогика. - М.: Высш. школа, 1988. - 271 с.

6. Батышев С. Я. Производственная педагогика. - М.: Машиностроение, 1984, - 572с.

дополнительная

7. Беспалъко В. П. Слагаемые педагогической технологии. - XI: Педагогика, 1989. - 192 с.

8. Беспалько В. П. Теория учебника. М., 1988.

9. Беспалько В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. - М., 1995. - 336 с.

10. Бородина Н. В., Эрганова Н. Е. Основы разработки модульной технологии обучения: Учеб. пособие. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф. -пед. ун-та. 1994.

11. Вышнепольский И. С. Преподавание черчения в средних профессионально-технических училищах. - М.: Высш. шк., 1986. - 253 с.

12. Гольдин И. И. Проблемное обучение в ПТУ - М.: 1979.

13. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения - М.: 1986.

14. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих. - М.: Экономика. 1989.

15. Жученко А. А., Смирнова Н. А. Практикум по методике преподавания машиностроительных дисциплин. - Свердловск: Свердл. инж. -пед. ин., 1992. –72 с.

16. Ильясов И. И., Галатенко Н. А. Проектирование курса обучения по учебной дисциплине: Пособие для преподавателей, - М.: Изд. Корпорация " Логос", 1994. -208с.

17. Катханов К. Н. Педагогические основы производительного труда - М.: 1987.

18. Кларин М. В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. - М.: Изд. " Арена", 1994.

19. Кравцов Н. И. Содержание методической работы в системе ПТО. - М: Высш. школа, 1977. - 268 с.

20. Ктиторов А. Ф. Подбор учебно-производственных работ и составление их перечней. - М.: 1980.

21. Леднев B. C. Содержание образования. - М.: 1989.

22. Основные требования к разработке частных методик по теоретическому и производственному обучению. - М.: ВНМЦ ПТО, 1981. - 112 с.

23. Принципы разработки учебно-программной документации для подготовки квалифицированных рабочих в учебных заведениях профтехобразования / Под ред. А. П. Беляевой. - М.: Высш. школа, 1983. - 263 с.

24. Сборник учебных планов и программ для подготовки квалифицированных рабочих в технических и профессионально-технических училищах. - М.: ВНМЦ ПТО (для различных профессий).

25. Скакун В. А. Методика производственного обучения в схемах и таблицах. - М.: Ин-т развития проф. образования, 1997. - 176 с.

26. Соколов Б. А. Методические основы преподавания машиностроительных дисциплин. - М.: Высш. школа, 1981. - 90 с.

27. Тюнников Ю. С. Производственно-технические ситуации в учебном процессе средних профтехучилищ. - М.: Высш. школа, 1987. - 56 с.

28. Шалунова М. Г., Эрганова Н. Е. Практикум по методике профессионального обучения: Учеб. пособие. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф. -пед. ун-та. 1995.

29. Эрганова Н. Е. Основы методики профессионального обучения. - Свердловск: СИПИ. 1990.

 

Перечень практических заданий

1. Разработать методику проведения практического занятия по информатике на основе игровой технологии.

2. Разработать методику проведения практического занятия по информатике на основе проблемной технологии.

3. Разработать методику проведения практического занятия по информатике на основе традиционной технологии.

4. Разработать методику проведения практического занятия по информатике на основе проектной технологии.

5. Разработать методику проведения проблемной лекции по информатике.

6. Разработать методику проведения традиционной лекции по информатике.

7. Разработать методику проведения семинарского занятия в форме учебной конференции по информатике.

8. Разработать методику проведения лабораторного занятия по информатике.

9. Разработать методику проведения семинарского занятия в традиционной форме по информатике.

10. Разработать методику проведения проблемного семинара по информатике.

11. Разработайте и педагогически обоснуйте план воспитательной работы группы на год по направлению патриотического воспитания.

12. Проведите развернутое педагогическое рецензирование плана работы с группой на год по направлению патриотического воспитания.

13. Разработайте и педагогически обоснуйте план воспитательной работы группы на год по направлению валеологического воспитания.

14. Разработайте и педагогически обоснуйте план воспитательной работы группы на год по направлению нравственного воспитания.

15. Разработайте и педагогически обоснуйте план воспитательной работы группы на год по направлению гражданского воспитания.

16. Разработайте и педагогически обоснуйте план воспитательного мероприятия для группы по направлению валеологического воспитания.

17. Разработать методику преподавания темы «Возможности Power Point» из курса «Power Point».

18. Разработать методику преподавания темы «Слои Photoshop» из курса «Компьютерная графика».

19. Разработать методику преподавания темы «Вставка объектов. Редактор управления диаграмм» по курсу «Текстовые редакторы».

20. Разработать методику преподавания темы «Автоматическая анимация» по курсу «Мультимедиа-технологии».

21. Разработать методику преподавания темы «Относительные и абсолютные ссылки» по курсу «Электронные таблицы».

22. Разработать методику преподавания темы «Язык разметки гиперссылки HTML» по курсу «WEB - программирование»

23. Разработать методику проведения чат – занятия по любой теме из курса информатики.

24. Разработать методику преподавания темы «Объекты данных Access» по курсу «Базы данных».

25. Проведите развернутое педагогическое рецензирование плана работы с группой на год по направлению физического воспитания.

26. Разработайте и педагогически обоснуйте план воспитательной работы группы на год по направлению физического воспитания.

27. Разработайте и педагогически обоснуйте план воспитательной работы группы на год по направлению эстетического воспитания.

 

Литература

Для выполнения творческого задания студенты пользуются литературой, рекомендованной в настоящей программе после изложения предыдущих двух разделов. Кроме того, студентам рекомендуется привлекать дополнительную литературу для демонстрации своего умения работать с источниками.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...