Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конечные сонанты и звонкие согласные




Английские сонанты в конечном положении обычно удлиняются и звучат значительно длиннее, чем в русском: [kil:], [sin:].

Конечные звонкие согласные в отличие от русского языка произносятся слабо, без дополнительного напряжения органов речи. Излишнее озвончение конечного согласного может привести к появлению чуждого английскому произношению гласного призвука [ә], например: [digә], [izә], что ведёт к изменению значения слова. С другой стороны, конечные звонкие согласные в английском в отличие от русского полностью не оглушаются, в них наблюдается лишь частичное приглушение. Для тренировки можно рекомендовать продлённую артикуляцию: например, удлинять конечный звук [z], постепенно переходя к [s]: [izzzs], [i:zzzs].

Конечные глухие согласные

В отличие от русского, конечные глухие согласные произносятся энергично, отчётливо, с напряжением органов речи, они являются сильными согласными, например: date [deit], peak [pi:k]. В русском конечные глухие согласные артикулируются вяло.

Слогообразование

Слог может состоять из одного/нескольких звуков, быть равным слову, например: I [ai], или 10 [ten], или части слова, например: sofa [‘sәu-fә]. В английском слогообразующими являются гласные и сонанты. Чаще всего слоги образуют сонанты [l], [n], реже – [m], например [‘lit l ], [‘se:t n ], [‘rið m ]. Они образуют слоги при отделении от слогообразующей гласной согласным звуком, т.е. когда не граничат с гласными.

Уподобление

В речи звуки влияют друг на друга таким образом, что смежные звуки могут приобретать черты соседнего звука. Этот процесс качественного уподобления смежных согласных звуков называется ассимиляцией.

При прогрессивной ассимиляции предыдущий звук влияет на последующий, например, в сочетаниях глухого согласного с сонантом сонант приглушается под воздействием предыдущего звука: [pj]-piano, [kl]-clear, [sw]-sweet.

При регрессивной ассимиляции последующий звук влияет на предыдущий, например, апикально-альвеолярные звуки перед межзубными сами становятся межзубными: [tθ], [nð].

При взаимной ассимиляции оба звука влияют друг на друга, например в сочетании [tw] согласный [t] становится огубленным, а сонант [w] произносится с приглушённым началом, в сочетании [tr] апикально-альвеолярный [t] произносится как какуминальный звук, а сонант [r] становится частично приглушённым.

Изолированный звук

При анализе артикуляции изолированно произнесённых звуков обычно выделяют 3 этапа:

· приступ (экскурсия, когда органы речи двигаются из нейтрального положения в положение, необходимое для произнесения звука)

· выдержка (когда органы речи сохраняют положение, необходимое для произнесения звука)

· отступ (рекурсия, когда органы речи возвращаются в нейтральное положение).

Потеря взрыва

В речи звуки редко произносятся изолированно, они соединяются в слова и фразы. Соединение/сцепление звуков в словах и на стыках слов происходит по определённым правилам. Конец (отступ) предшествующего звука сцепляется с первым этапом (приступом) последующего звука, создавая таким образом слитное звукопроизесение в речи. В зависимости от типа звуков это сцепление происходит по-разному.

Так, 2 взрывных согласных одного и того же места образования, например [-pb-] в словосочетании cheap book или [-dd-] в слове midday, произносятся без взрыва I согласного. Такое соединение взрывных называется потерей взрыва. I согласный имеет I и II этапы, II же согласный имеет выдержку и III этап (взрыв). Таким образом, в сочетании звучит удвоенная выдержка согласных.

Неполный взрыв

В сочетании 2 взрывных согласных разного места образования, например [-kt-] в слове asked или [-tg-] в словосочетании don’t go, оба взрывных согласных имеют все 3 этапа артикуляции, однако взрыв у I согласного очень слабый, почти не слышный. Такая артикуляция взрывных согласных называется неполным взрывом.

Боковой взрыв

Взрывное произношение английских согласных [t], [d] с боковым сонантом [l] произносятся слитно, без гласного призвука между ними. В сочетаниях [tl], [dl] оба звука являются апикально-альвеолярными. При их артикуляции передний край языка остаётся на альвеолах, боковые края языка опускаются и воздух выходит из ротовой полости с шумом лёгкого взрыва. Например: middle [-dl], little [-tl].

Носовой взрыв

Сочетание взрывных [t], [d] с носовым сонантом [n] характеризуется слитностью их произнесения. Передний край языка при произнесении апикально-альвеолярных сочетаний [tn], [dn] не отрывается от альвеол, и воздух выходит через носовую полость с небольшим взрывом. Например, burden [-dn], button [-tn].

Связующий [r]

Буква r и сочетание re на конце слов не читаются. Однако, если r/re стоят на стыке слов перед словом, начинающимся с гласного звука, то между ними возникает связующий звук [r]. Слова в таком случае произносятся слитно, например: far away [‘fa:r_ә’wei].

Сонант [r] со взрывными согласными

Сонант [r] в сочетании с предшествующими звонкими взрывными согласными [b], [g] произносится очень слабо, не раскатисто. Оба звука произносятся слитно.

При артикуляции апикально-альвеолярных [t], [d] перед какуминальным сонантом [r] наблюдается взаимная ассимиляция. Под влиянием заальвеолярного [r] передний край языка при артикуляции [t], [d] оттягивается назад и [t], [d] также становятся заальвеолярными. В то же время взрывные [t], [d] влияют на сонант [r]. Глухой взрывной [t] приглушает сонант и делает его начало фрикативным, несколько похожим на [∫]: [tri:]. Звонкий [d] также частично изменяет артикуляцию сонанта, [r] теряет сонорность в начале своего звучания и становится похожим на [ʒ]: [dri:m].


Ударение в английском

Приступая к чтению на английском, многих ставят в тупик многочисленные способы звучания гласных. Но все не так сложно. Чтобы ваша речь была красивой и правильной, вам необходимо усвоить две фонетические темы. Какие?

Да, такой английский язык многогранный. Всего лишь 6 гласных производят аж 20 звуков, произношение которых меняется в зависимости от положения в слове. Так вот, правила чтения легко освоятся, если изучить существующие типы слогов и ударение. О первом подробнее можно узнать из статьи «Типы слогов в английском». А вот по второй теме мы как раз и поговорим.

Все об ударениях

Ритмичная мелодика английских фраз выплывает за счет наличия различных типов ударения, которое, как гласит словарь терминов, является средством усиления тех или иных элементов в речи. Фонетика выделяет следующие виды:

1. Словесное ударение в английском занимает очень почетное место. С его помощью выделяются некоторые слоги в слове. Это могут быть и два, и один. Все зависит от конкретной ситуации. Радует тот факт, что данное ударение не изменяется, оно отличается постоянным характером. Поэтому, правильно запомнив звучание слова один раз, будьте уверены, что переучивать вам не придется. Узнать, на какой из слогов приходится усиление, можно в транскрипции, которые вы найдете в любом словаре.

[`heil], [pri:`peid], [`pregnansi], [`ma:ster], [`ga:diən, [ ͵ gærən`ti:]

2. Если мы выделяем определенную группу слов или отдельные элементы предложения, делаем на них акцент, то мы используем фразовое ударение. Как правило, выделяются значимые слова: существительные, прилагательные, глаголы, числительные. А вот служебные части речи- артикли, союзы, предлоги, остаются без ударения. Чтобы поддержать ритмичность, акцентируемые слова произносятся через определенный промежуток времени, и, тем самым, образуют ритмическую группу. Выглядит это так:

I must `go to the `library to `take the \book.

3. Логическое ударение мы используем с целью обратить внимание слушающего на определенные слова, которые важны по смыслу, имеют большее значение. Второй и третий тип часто, но не всегда, совпадают. Каждая смысловая группа или логическая отделяется вертикальной черточкой в фонетической разметке.

My `friend |often `spends his `holidays |travelling about the `country.

Секреты словесного ударения в английском языке

Повезло французам! Во всех словах ударение приходится на последний слог. В русском языке данный фонетический элемент более свободный. Ну, а если мы говорим об английском языке, то здесь оно отличается напряженным, немного даже дерзким характером.

Как определить ударный слог, если под рукой нет словаря? Лингвисты вывели некую закономерность. Считаем слоги!

· В двухсложных словах — на первый, в многосложных — на третий с конца: `needless, ne`gotiate, `narrow, `predicate, vo`cabulary.

· Второстепенное ударение падает на предшествующий или последующий слог (через один) ударному. Главное отмечается в транскрипции черточкой вверху, второстепенное — внизу: `prepo͵ sition, ͵ misad`venture, `dande͵ lion

· Если слово заканчивается на ion, ious, ial, ian, iant, iance, ient, ience, то ударение попадает на предшествующий слог: per`mition

· Префиксы почти никогда не бывают ударными (возможно в заимствованных словах): ir`regular, sup`port, in`visible.

· В сложных существительных, усиливается первый элемент: `blackboard, `shoemaker.

· В сложных прилагательных и глаголах — второй: to over`come, to under`stand, to under`line; well-`dressed, self-`made.

Также, как и в нашем родном языке — русском, значение многих слов зависит от места, куда направлено усиление.

to in`crease — `increase — возрастать — возрастание

to con`duct — `conduct — вести — поведение

to ob`ject — `object — возражать — предмет

to per`mit — `permit — позволять — разрешение

 

Ударение в многосложных словах в английском.
Основное ударение в многосложных словах, как правило, приходится на третий слог с конца и редко на четвертый слог с конца. Место второстепенного ударения в словах, содержащих пять и более слогов, получим, отсчитывая влево второй слог от основного ударения:

institute [‘institju:t]

designate [‘dezigneit]

principal [‘prinsipəl]

Ниже указаны некоторые закономерные отклонения от общего правила:

В глаголах с двойными и двусложными префиксами ударение сдвигается на последний слог в слове:

correspond [,kəris’pond] interfere [,intə’fiə]

Трехсложные глаголы, не оканчивающиеся суффиксами –ate, -ize (-ise), -y, имеют ударение, как правило, на втором слоге:

develop [di’’veləp] determine [di’tə:min]

Прилагательные, оканчивающиеся суффиксом –ic, имеют ударение на слоге перед суффиксом:

economic [,i:kə’nomik] historic [his’torik]

В словах, которые оканчиваются суффиксами –ly, -er, -or, -ful, -ness, -ment или имеют грамматические окончания –(e)s, -ed, не смещается ударение с той гласной, на которую оно падает в основном слове:

power – powerful [pauə - ‘pauəful]
ready – readiness [‘redi – ‘redinis]
invent – inventor [in’vent – in’ventə]

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...