Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 3. Американский феномен.




Совершенно иная ситуация сложилась в Соединенных Штатах Америки. Множество наших спортсменов были в этой стране на мастер классах и соревнованиях и, по возращению, давали неоднозначный отчет о поездке.

В США ВСЭ хорошо известен многим жителям. Существует много известных и хорошо оборудованных школ, регулярно проводятся чемпионаты, так называемые выставки, лагеря по ВСЭ и мастер классы, существуют федерации, а так же на серьезных спортивных сайтах довольно часто (особенно если сравнивать с Россией) публикуются статьи по теме ВСЭ, чаще всего связанные с полированной мачтой.

На портале «ESPN»на данный момент находится более 5 материалов. Разброс по годам значительный (от 10го до 16го года). Каждый материал имеет отклик читателей, что говорит о живом интересе к данной теме. Информационными поводами становятся как вопросы включения pole dance в реестр Олимпийских игр, так и более обывательские темы, как возможность заниматься этим видом спорта детям или женщинам с избыточным весом.

Одна из статей посвящена прошедшему в Токио мировому чемпионату «International Pole Dancing». Материал написан в жанре интервью и имеет достаточно весомый объем (ещё одна отличительная черта пилонной журналистики Штатов). Это говорит о том, что, не смотря на отсутствие признания ВСЭ как самостоятельный вид спорта, в США есть неподдельный интерес к этой теме и свой читатель.

На сайте «BBC SPORT» так же есть материалы посвященные ВСЭ, но по прежнему касающиеся исключительно полированной мачты. Здесь мы наблюдаем уже совершенно иной информационный повод. Неоднократно поднимается тема детей на пилоне, их здоровья и психологического развития. Вопрос достаточно сложный и щекотливый, так как однозначного мнения на эту тему нет. Одно можно сказать точно, ВСЭ уверенно занимает свое место в информационном потоке США. Помимо социальных сетей и явления Publishing (с возможностью заказать печатную версию издания), ВСЭ все чаще начинает мелькать на серьезных спортивных каналах страны. Но при всем этом уровень спортсменов крайне низок. Это подтверждает вот этот небольшой фрагмент из моего интервью с известнейшим российским спортсменом Александром Щукиным.

 

 

Дополнение к главе. Интервью [3] с Александром Щукиным:

- Расскажите, с какими сложностями Вы столкнулись при организации своей серии мастер классов в Соединенных Штатах Америки.

-Организовать МК в Америке довольно сложно. Во-первых, потому что американцы разбалованы, звезды pole dance у них частые гости. Во-вторых, потому что средний уровень девочек не очень высокий. Большинство американцев занимается pole dance "for fun". Это просто один из способов приятного времяпрепровождения. Не нужны им трюки, медали, шпагаты, кубики на животе, даже сброшенные калории или соблазнительный танец для мужа. Просто - что кофе выпить, что на танцы сходить. Никаких далеко идущих планов. Кстати, если вы хотите сами съездить на МК своих любимцев и совместить это с отдыхом в США, я бы советовал поехать туда до или после какого-нибудь из многочисленных Expo. На саму выставку и билеты, и сами цены на МК, мягко говоря, завышены. Болен того, вы рискуете оказаться среди 25-30 учеников, по 2-3 штуки на шест (Х-Stage или аналогичный ему). А вот до или после ваши любимцы будут давать МК в студиях с огромными скидками. В прошлом году, например, к Наташе Ванг можно было попасть за 30$ и желающих набралось целых 4 человека. Это при том, что Наташа, пожалуй, сейчас возглавляет тройку самых популярных полдансеров в США.

- Если уровень студентов не так велик, это можно связать с недостаточной организованностью школ? Или же их просто не хватает?

-Pole dance - удовольствие доступное. Школ много и на любой вкус. Более того во многих спортзалах стоят пилоны. Хотя там занятия совершенно бессмысленные. Стоит тренер, и каждый, кто проходит мимо к другому тренажеру, может заскочить к ней на минутку. Она лениво приказывает сделать рогатку, и после парочки неудачных попыток, качки ретируются обратно в зал.

- Каков же ценовой диапазон? Какие есть плюсы в их студиях?

-Цены в школах для американцев не высокие - максимум 30$ за занятие. По абонементам значительно дешевле - можно ходить и за 10$. Школы очень красивые и продуманные. Есть раздевалки, практически всегда - душ, невероятно чисто, высокие шесты (чаще всего двухрежимные 45, 42 и 50 мм), небольшие витрины с товарами - гриппами, формой, DVD и т.д., очень хорошие и качественные стереосистемы, прекрасный пол для танцев, оригинальный и уютный дизайн. Choreography House - это школа Келли Ивон, работает 24 часа в сутки (!!!!!), среди преподавателей - Наташа Ванг; BeSpun - для любителей экзотика, владелица - Лей Энн.

- И всё-таки, где все же стоит обучаться, чтобы достичь максимальных высот?

-Если вы делаете что-то сложнее рогатки, я бы не советовал вам в США ходить на групповые занятия. Американцы озабочены безопасностью. Вы все знаете, что там, в суд могут подать за кривой взгляд в булочной. А теперь представьте, чем обернутся порванные связки или сломанная нога. Закидывать ноги на шест девочки начинают примерно через полгода занятий. В классах нельзя прыгать, индивидуального подхода нет ни в одной студии.

Но выбор преподавателей просто замечательный. В Калифорнии за хореографией идите к Келли Ивонн, Серджии-Луиз Андерсон и Мери Колачински, за новыми связками - к Наташе Ванг, за экзотиком - к Лей Энн и Саше Ли, за крутыми акробатическими фишками - к Наде Шарифф, за профессиональными советами по растяжке и ОФП - к Грете Понтарелли. Мне же посчастливилось потренироваться с Куджо. Когда-то я учился по его видео (для тех, кто не знает - это один из самых известных в мире Bboy-ев). И именно его ролик на YouTube с китайским шестом в свое время стал для меня весомым доказательством того, что мужской pole dance или sport, или extreme, называйте, как хотите, все же имеет право на существование.

 

Заключение.

Проведя общий мониторинг каналов о ВСЭ за рубежом, можно прийти к выводу, что столь зыбкое информационное поле вполне перспективно. Интерес к данному направлению растёт, спортивные федерации прикладывают множество усилий для выхода ВСЭ в категорию официальных видов спорта и признанием Олимпийского комитета, что является интересным информационным поводом.

Развитие олимпийского движения и спортивного движения в мире, интерес людей к здоровому образу жизни, общенациональные программы, нацеленные на пропаганду физкультуры и спорта, делают спортивную журналистику одним из перспективных направлений СМИ. Спортивная информация может появляться на страницах печати в двух основных видах:

· материалы о спорте, которые являются составным элементом в содержании изданий общей тематики и существуют в них на правах разделов, полос, вкладок, специальных выпусков или отдельных публикаций.

· материалы, о спорте предназначенные для тех читателей, чей интерес достаточно избирателен, непостоянен и ограничивается лишь наиболее крупными и значительными спортивными событиями и результатами.

· Организация собственно специализированной спортивной печати. Ей, свойственны большая плотность и регулярность спортивной информации, значительное внимание не только самым популярным видам спорта, конкретная направленность воздействия на определенную аудиторию деятелей и поклонников определенного спорта. А самое главное свойство специализированной спортивной периодики — качественность и достоверность предлагаемой читателям информации, поскольку подразумевается, что ее сбором, обработкой и подготовкой занимаются специалисты спорта и журналистики, профессионально ориентирующиеся и наиболее компетентные в своей теме.

Однако в вопросе ВСЭ отчетливо видно брешь в качестве материалов претендующих на звание спортивной журналистики. Это отчетливо выражается в следующем:

· В скупости используемой терминологии. Большая часть материалов написана в жанре интервью, так же часто можно встретить анонсы предстоящих или репортажи прошедших событий, написанные не журналистами, а самими спортсменами.

· Практически все тексты сопровождаются не самым качественным фото и видео материалом.

· В отсутствии собственного раздела на официальных спортивных сайтах (чаще всего материалы публикуются под тэгом «другие новости») или же собственного специализированного (отраслевого) печатного издания со свободным распространением.

Как уже было указано выше, печатные издания как таковые отсутствуют, но активно развивается Publishing, что так же говорит о растущей аудитории, для которой необходимо систематическая публикация тематических материалов. К сожалению, в данный момент развитием электронных издательств о ВСЭ занимается только США. Но это уже большой шаг на пути информирования о столь сложном и не всем понятном спортивном направлении. Привлечение квалифицированных специалистов в электронные издательства обеспечит должное воздействие на аудиторию, обходя субъективность и стереотипность информации (что сейчас можно встретить в каждом втором материале). Publishing- это первый шаг к периодической печати. Чем доступнее будут данные издания, тем легче привлечь новых спортсменов и поклонников в воздушно-спортивный эквилибр.

Так же хочется отметить заинтересованность спортивных сайтов. Темы, затронутые в рассмотренных примерах, говорят о более глубоком и осознанном интересе. Ведь то, каким образом СМИ представляют интересы детей, или даже их игнорируют, может повлиять на решения, которые принимаются от их имени. США прекрасно демонстрируют это утверждение. Большое количество статей на тему пользы или вреда (в данном случае) пилона для детского здоровья, заставляют родителей задуматься и, чаще всего, отказаться от подобного рода занятий для своего ребенка. В Штатах не так много студий, где проводят детские группы. Хотя, например, в Украине каждая школа по ВСЭ ведет набор в детскую секцию. Вопрос о влиянии снарядов на здоровое развитие ребенка считается неуместным, так как снаряды ВСЭ в этом вопросе не отделяют от снарядов спортивной или художественной гимнастики.

На данный момент большая часть распространения информации о ВСЭ идёт не через основные каналы вещания (печатная периодика, радио, телевидение), а через интернет. Главными ресурсами являются социальные сети. Это совершенно оправдано, ведь современные социальные сети — это уже не только поиск старых и новых знакомых, или способ общения. Они уже давно объединили в себе все известные нам формы медиа. И если ещё пару лет назад у каждого в телефоне был фотоаппарат, то теперь там уже и социальная сеть. А где миллионы потребителей, там и самая эффективная реклама, и максимально быстрая передача данных. Ведь ресурсы социальных сетей ежедневно посещают миллионы пользователей. В связи с тем, что разные социальные медиа предоставляют разные возможности, существует множество уловок, что мягко, но запоминаемо размещают рекламу и важную информацию.

Вот примеры подобных уловок, выделенные автором:

· Первая – контентная реклама в социальных сетях. Грубо говоря, после однократного запроса в поисковике, пользователя будет «преследовать» реклама данной услуги (чаще всего это будет реклама ближайшей школы по ВСЭ), а тут уже подключается вторая уловка.

· Вторая – официальная страница в социальных сетях. Больше всего актуальной информации можно найти на официальных страницах школ, тренеров и чемпионатов. Читатель, даже случайно зашедший, включается в тему и может подробнее разобраться в вопросе путем активного общения с другими пользователями социальных сетей.

Отдельно автор хочет выделить СМИ в сфере развлечений. Современный человек, все чаще отказывается от печатного материала в пользу фото или видео в силу их доступности для восприятия. Наш ежедневный темп растет и поэтому рядовой пользователь выберет более «быстрый» вариант получения информации. В этом сегменте лидирующую позицию занимает YouTube. Эта площадка универсальна абсолютно для всех стран, любой человек, имеющий доступ в сеть интернет, может ознакомиться с репортажами, видео с соревнований и репетициями спортсменов. И на взгляд автора именно с развитием канала YouTube ускорится вовлечение ВСЭ в разряд постоянного информационного повода. Безусловно, на этой платформе уже присутствуют материалы о ВСЭ, но проблема в их качестве и оформлении. Самые популярные каналы (страницы школ) ориентированы на уже действующих спортсменов. Очень мало видео с качественным рассказом о том или ином направлении. В основном наблюдается лишь отчет о событии, которое опять-таки заинтересует лишь человека уже просвещённого в теме. Исправить эту ситуацию не сложно, особенно при условии, что YouTube, для молодого поколения, вытеснил телевидение. Главное - это занять пока свободную нишу информирования пользователей.

В качестве итога работы автор подтверждает перспективность ВСЭ на арене спортивной информации, но, на данном этапе, неумелость ё предоставления в зарубежных странах. Основной причиной этого явления является отсутствие специалистов, хорошо ориентирующихся в данном вопросе.

 


[1] Pole Sports и Воздушно-спортивный эквилибр http://russiasport.su/vozdusho-sportivnyy-ekvilibr

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...