Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организуем производственный процесс

Подготовка к организации шашлычной

Прежде всего, при организации какой-либо предпринимательской деятельности необходимо позаботиться об уплате налогов, а для этого нужно стать на учет в ближайшей налоговой организации. Не имеет большого значения то, какая из форм собственности будет выбрана, главное – в перечне кодов ОКВЭД указать 55.30, что само собой подразумевает ресторанную деятельность, либо уплату налогов за кафе. Сюда же относятся и все шашлычные.

Рациональнее оформить себя как индивидуального предпринимателя, даже если планируете открыть несколько точек. Во-первых, это намного упрощает систему постановки на налоговый учет. В таком случае от вас потребуется только паспорт и заявление на постановку. Во-вторых, небольшой взнос за регистрацию. Если вы все же идти как ООО, то заплатить придется все 4 000 руб., а не 800 как в случае ИП.

Желательно сразу же определиться с формой налогообложения и уведомить о своем решении налоговую инспекцию. В противном случае по нашему законодательству напротив вашего имени будет стоять ОСНО, которая совершенно невыгодна для небольших заведений общепита. Должное внимание среди оставшихся форм нужно уделить упрощенной 15%, где налоговой базой является разница доход-расход. При выборе 6 % есть большой риск остаться в убытке, ведь в этом случае базой служит только доход.

Необходимые документы для открытия шашлычной

Про регистрацию ИП или ООО мы уже говорили. В дополнение к этому мы должны позаботиться о разрешительных для предпринимательской деятельности документах:

— заключение сан-эпидемстанции или гигиенический сертификат. Выдают его в Роспотребнадзоре после проверки вашей еще не открытой шашлычной. Срок его действия варьирует от 1 до 5 лет. Что касается расходов, то вам лишь придется заплатить за проведение экспертизы, а сам сертификат выдается частным предпринимателям бесплатно в течение 60 дней.

— разрешение для размещения шашлычной в запланированном месте. Его также нужно получать в Роспотребнадзоре.

— медицинские книжки для всего обслуживающего персонала. Материальные затраты будут небольшие только в том случае, если ваши сотрудники самостоятельно пройдут медицинское обследование в СЭС (около 600 руб.). Вызов экспертов непосредственно в шашлычную обойдется вам значительно дороже.

Все эти затраты на этих этапах мы внесем в подсчет расходов на следующих периодах.

Помещение и оборудование шашлычной

Чаше всего шашлычная подразумевает собой передвижное или стационарное летнее кафе (см. «Бизнес-план кафе«). Если планируется открытая кухня, тогда мангал будет выставлен на улице и клиенты смогут наблюдать за всем процессом приготовления. Шашлычную лучше всего разместить вдоль проходов к рынкам, к площади, в местах поблизости проводимых фестивалей и праздников.

Немаловажной деталью является и наличие поблизости туалета. Проще всего и выгоднее арендовать бискабинку (2-3 тыс. руб.) или приобрести ее вскладчину с предпринимателем-соседом.

Минимальное оборудования для шашлычной:

— мангал и шампуры – без них невозможен процесс приготовления шашлыков;

— холодильник – в нем будет храниться замаринованное мясо;

— стойка-раздача – за ней будут приниматься заказы, производиться их оплата;

— столы и стулья – можно обойтись без неё в том случае, если шашлыки в данном заведении готовятся только на вынос.

Организуем производственный процесс

Кроме оборудования нам потребуются продукты, из которых и будет шашлык, не забываем и про уголь. Остается только найти поставщика свежего и качественного мяса по относительно низкой цене. Самый лучший вариант – договоренность с каким-либо местным фермером, которую лучше всего закрепить на бумагах, а при хорошем сотрудничестве можно заключить договор на продолжительный срок.

Далее поставленное мясо нужно замариновать. Проще всего, конечно, купить уже замаринованное мясо, но это очень не выгодно. Для этих целей лучше договориться с какой-либо столовой либо с отдельным цехом на производстве, но можно мариновать и самостоятельно.

При подсчете цен на будущую продукцию нужно учесть то, что при жарке шашлыка сильно теряется вес мяса. Еще нужно позаботиться о наличии сопутствующих напитков, дополнительных блюд.

Экономические подсчёты бизнес-плана шашлычной

Одной из сторон такого бизнеса является то, что сильно ощутимы колебания прибыли и поэтому мы разобьем год на 2 части: с мая по сентябрь и с октября по ноябрь.

Первоначальные параметры

— за основу взято открытие нового предприятия;

— время работы с 11-00 до 23-00;

— площадь шашлычной – 90 кв. м.;

— 7 столиков и 28 мест для посетителей;

— оборудование (вместе с дополнительными кофемашиной, микроволновкой и кассой) – 90 тыс. руб.;

-другие единоразовые затраты (приобретение мебели, посуды, косметический ремонт) – 110 тыс. руб.;

— коммунальные услуги – 3 тыс./мес.;

— заработная плата для 6 сотрудников в среднем – 14 тыс. руб. / мес.

Ежемесячные расходы:

— заработная плата – 90 тыс. руб./месс. + ЕСН (35%) –31 тыс. руб.;

-за аренду – 45 тыс. руб./мес.;

Выручка за месяц в период с апреля по сентябрь (в другой сезон показатели уменьшаются вдвое) составит 990 тыс. руб., в то время как затраты в этот период в сумме будут около 208 тыс. руб.

Если учесть сезонность, то за 1 год в сумме:

-товарооборот – 11 880 тыс. руб.;

— валовая прибыль – 6 504 тыс. руб.;

— чистая прибыль – 2 487 тыс. руб.;

— рентабельность – 21 %;

— срок окупаемости – 2 года.

Таким образом можно говорить о том, что шашлычная – предприятие, которое можно организовать при минимальных затратах, которое окупиться уже через пару лет. Свидетельством перспективности данного вида предпринимательской деятельности являются успехи многих бизнесменов.

Источник: http://dela.biz/biznes-plan/477-biznes-plan-shashlychnoy.html

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...