Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3.3.2. Чтение и работа с медитативным текстом № 2 «Роза мира».




3. 3. 2. Чтение и работа с медитативным текстом № 2 «Роза мира».

Порядок реализации . В уроке 2 вы уже работали с текстом «Чайная церемония», отвечали на вопросы, и мы с вами про­анализировали это упражнение. Мы еще раз обращаем ваше внимание на то, что при работе с медитативными текстами мы не определяем скорость чтения и коэффициент понимания. При опенке чтения этих текстов важно нечто другое, здесь присутствует цель помочь вам входить в состояние «сатори».

Сегодня и всю неделю каждый день вы будете читать этот текст, который представляет собой отрывок из книги Даниила Андреева «Роза мира (Метафизическая история)». Эта книга впервые опубликована у нас в стране в 1991 г; (М., издатель­ство «Прометей»). Возможно, вы слышали об этом произведе­нии, может быть, даже читали его. Даниил Андреев, известный писатель с очень интересной и в то же время траги­ческой судьбой, был одной из многочисленных жертв сталин­ских репрессий.

Медитативный текст «Роза мира» — глубинный, чрезвы­чайно интересный текст. Постарайтесь его многократно про­читать и проработать. Отвечать на вопросы по этому тексту вам предстоит на следующем уроке 4.

3. 4. Выполнение ежедневного комплекса упражнений программы «Сатори»

Напоминаем вам, что вы продолжаете выполнять ежеднев­ный комплекс упражнений программы «Сатори», урок 1, разученный вами. Подробное описание техники ис­полнения комплекса упражнений дано в п. 1. 3 урока 1.

3. 5. Выполнение контрольного задания по уроку 3

Две недели вы работали с окном мнемониста: первую неде­лю с заполненными элементами матричными ячейками, вто­рую неделю — с пустыми матричными ячейками; читали медитативный текст «Роза мира» в течение недели, в свобод­ное от занятий время; выполняли ежедневный комплекс уп­ражнений программы «Сатори». Теперь вы можете приступить к выполнению контрольного задания по уроку 3, заключительному уроку части I программы «Сатори».

3. 5. 1. Чтение книги в режиме «Сатори». Подберите, пожа­луйста, книгу научно-популярного характера. Примерный объем книги 80—100 страниц или Q - 200 000 эн.

Ориентировочное время на чтение книги 15 мин.

Прочитайте книгу в режиме «Сатори». Как это делается, вы усвоили в уроке 1, см. п. 1. 5.

Зафиксируйте результаты чтения книги в бланке отчета по уроку 3 — аналогично тому, как вы делали это в уроке 1.

Итак, третья контрольная книга прочитана вами в режиме «Сатори». Бланк отчета по уроку 3 вами заполнен. Поскольку этот бланк вы отправите нам, не забудьте отметить скорость чтения книги в режиме «Сатори» на своем графике, после чего приступайте к выполнению следующего пункта контрольного задания урока 3.                        

3. 5. 2. Тест на запоминание фигур рабочей матрицы № 2 для тренировки памяти.

А теперь переверните бланк отчета по уроку 3, на обороте которого находится шестнадцатиячеечная матрица.

На рис. 19 изображена «Рабочая матрица № 2 для трени­ровки памяти», созерцайте рисунок в течение 20 сек. и запо­минайте объекты, изображенные в матричных ячейках. Закройте рисунок и по памяти заполните 7 клеток шестнадца­тиячеечной матрицы на вашем бланке.

Оцените свою работу, определив коэффициент запомина­ния, аналогично тому, как вы это делаете в уроке 2, см. п. 2. 5. 2. Проставьте ваш коэффициент-запоминания рядом с заполнен­ной вами рабочей матрицей № 2 на обороте бланка отчета по уроку 3.

 

Теперь, когда вы выполнили контрольное задание по уроку 3, подготовьте отчет по уроку 3. Будьте особенно внимательны, так как это заключительный урок части I программы «Са-тори».

Рис. 19. Рабочая матриц» № 2 для тренировки памяти

3. 6. Отчет по уроку 3

1. Бланк отчета по уроку 3, заполненный вами после про­чтения третьей контрольной книги в режиме «Сатори».

Не забудьте написать на этом бланке ваши фамилию, имя, отчество и учебный номер.

2. На обороте бланка отчета по уроку 3 выполненный вами тест на запоминание фигур рабочей матрицы № 2 для трени­ровки памяти. Не забудьте поставить рядом с рабочей матри­цей № 2 ваш коэффициент запоминания.

3. На отдельном листе кратко, в произвольной форме опи­шите ваши успехи, ощущения, впечатления: при работе с за­полненными элементами окна мнемониста (удается ли вам визуализация окна, заполненного элементами); при работе с пустым окном мнемониста (удается ли вам визуализировать элементы в пустых матричных ячейках); если да, то как вы достигаете этого эффекта — с открытыми или закрытыми гла­зами).

Все материалы по уроку 3 положите в конверт вместе с материалами отчетов по предыдущим двум урокам.

Теперь вы выполнили контрольные задания по первым трем урокам, сделали по ним отчеты. Вы закончили занятия по части I программы «Сатори». Мы поздравляем вас- Просим выслать в наш адрес отчеты по всем трем урокам: 1, 2, 3. Проверьте, на всех ли бланках отчетов по урокам указаны необходимые данные: фамилия, имя, отчество, ваш учебный номер. Не забудьте также указать ваш учебный номер на кон­верте с отчетами — вверху слева. Просим вложить пустой конверт с вашим домашним адресом для ответа, этим вы уско­рите обработку корреспонденции.

Дорогой друг!

Теперь, когда вы закончили работу по части I «Техники тренировки памяти» — второй ступени нашей Комплексной программы интеллектуального развития человека, давайте еще раз вместе с вами проанализируем пройденный материал.

Какое место в системе памяти занимает видеотренинг? Прежде всего следует отметить, что из всех видов памяти наиболее важной для нас является зрительная память. Мы не ставим перед собой задачу подавить другие виды памяти, но в режиме быстрого чтения, особенно чтения в режиме «Сатори», предпочтение отдается зрительной памяти. Почему? Потому что зрительная память — самая экономичная.

В основе тренинга зрительной памяти лежит известная ги­потеза советского психолога проф. В. П. Зинченко о продуктив­ности восприятия. Восприятие всегда активно, продуктивно, оно предполагает антиципацию, предвосхищение и в большей степени развитие вероятного прогноза. Выдвигается активная и продуктивная гипотеза: «То, что я увижу сейчас, я уже знаю наперед», т. е. прежде чем увидеть что-то, мы уже знаем, что это будет. Не всем присуще это качество. Люди по характеру восприятия делятся на два типа:

1) эмоциональный — воспри­ятия основаны на ощущениях, эмоциях, запахе, вкусе. В осно­ве информационной деятельности лежит первая сигнальная система, значение которой все более возрастает;

2) логический — восприятие вербально-логическое, словесное.
 Предпочти­тельней работать с первым типом.

Можно ли формировать у людей характерные признаки эмоционального восприятия? Нет, они либо есть, либо их нет. Но можно развивать то, что называется видеотренингом. Ви­деотренинг в системе памяти представляет собой визуализа­цию всех предметов, изображений, текстов. Надо не просто читать тексты, этого недостаточно. Нужно ежеминутно, еже­часно зрительно представлять образы, которые возникают в процессе чтения. Старайтесь не только понять общий смысл текста, но также представить себе панораму событий, а важ­ные моменты текста вообразить яркими образами. Существен­ную помощь в таком восприятии текста оказывает чтение медитативных текстов, таких как «Роза мира».

Безусловно, наиболее эффективное воздействие на разви­тие зрительной памяти оказывает «ТМ—Сатори» на медита­тивной диаграмме — цветной мандале, работа с окном мнемониста, запоминание фигур рабочей матрицы.

В части II Техники тренировки памяти мы продолжим ра­боту по активизации зрительной памяти, а также включим ряд способов воздействия на подсознание.

Приглашаем вас к освоению части II программы «Сатори».


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...