Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примеры творческих заданий.




ДЛЯ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ 2 курса очной формы обучения

Для успешного освоения материала 4 семестра по дисциплине «Уголовный процесс», Вам рекомендуется помимо лекционной тетради, которую вы ведете, посещая лекции по дисциплине, надлежащим образом оформить и вести еще две тетради.

Каждая тетрадь должна иметь титульный лист, где четко написаны Ваша фамилия имя отчество, номер группы, а так же в верхнем правом углу записан номер, под которым в журнале Вашей группы указана Ваша Фамилия, а остальные страницы поля для различных пометок. Кроме того, текст в тетради должен быть читабельным и выполняться рукописно.

Первая тетрадь должна содержать ответы в рукописном варианте на все вопросы, выносимые для освоения на занятия, при этом ответы на вопросы каждого семинара должны начинаться с новой страницы, обозначением наименования темы и номера занятия (если в теме несколько занятий), а перед ответом на вопрос должна быть переписана полная формулировка вопроса при этом вопрос записан, либо пастой другого цвета, либо выделен другим способом. По ходу ответа на вопрос могут выделяться наиболее значимые мысли, так же ответ может дополняться схемами и таблицами.

Вторая тетрадь должна содержать результаты выполнения всех заданий к семинарским занятиям. При этом могут вклеиваться в тетрадь печатные материалы только в виде судебных решений (приговоров, постановлений, определений, решений), принятых соответственно судьями общей юрисдикции, Конституционного Суда РФ и ЕСПЧ, анализ же самих документов и составляемые студентами процессуальные документы должен быть выполнены рукописно.

Наличие в тетрадях конспекта ответов на вопросы и выполнение домашнего задания, как правило, будет проверяться в начале каждого занятия.

Для задания к некоторым практическим занятиям устанавливаются варианты соответственно номера в списке студентов, имеющемся в журнале группы.

Так 1 вариант у тех, чьи номера заканчиваются на 1 (то есть 1,11,)

2 вариант соответственно у тех, чей номер заканчивается на 2 (то есть 2,12,)

3 вариант, разумеется, у тех, чей номер заканчивается на 3 (то есть 3,13,)

И т.д. до 10 варианта, который достается тем, кто в списке под номерами 10 и20

Регламент работы на практическом занятии по уголовному процессу

 

Вводная часть до 15 минут она может включать

 

- экспресс анализ результатов терминологического опроса на предшествующем занятии, если он не проводился ранее.

- Терминологический опрос 7-10 минут

- проверку наличия конспектов и домашних заданий

 

Основная часть около 60 минут проводиться в форме:

1. Обсуждения подготовленных докладов. В этом случае основная часть может включать

 

А) Доклады по вопросам, выносимым на обсуждение, в том числе с ассоциативными презентацией, не более 7 минут. При этом презентации могут готовиться двумя студентами, четко обозначив в презентации два спектра, охватывающих вопрос, выносимый на обсуждение (в исключительных случаях, когда выносимый на обсуждение вопрос позволяет вычленить три спектра презентация может выполняться тремя студентами), Но студенты должны учитывать то, что кто из авторов презентации с какой частью доклада будет выступать, определяет преподаватель, по этому презентации должны быть представлены, на электронную почту [email protected], за сутки до начала занятия в исключительных случаях не позднее, чем за 12 часов до начала занятия, а на её первом слайде обязательно должны быть указаны авторы и группа. При этом на занятии преподаватель в рамках обсуждения вопроса, по которому подготовлена презентация, может ограничиться постановкой перед авторами вопросов по комментариям к отдельным слайдам презентации, что в равной степени должны быть готовы проделать каждый из авторов презентации и оценить участие авторов как выступление с докладом.

 

Б) Вопросы докладчику и ответы на них до 3 минут

В) Дополнения к докладам 2-3 минуты

Г) Рецензирование доклада и дополнений к нему 1-2 минуты

Д) Письменный опрос студентов по вариантам и анализ студентами письменных ответов данных другими студентами (как правило, проводиться по вопросам, выносимым для обсуждения, по которым в группе не было выступлений с докладов), время определяется с учетом остающегося от основной части занятия из расчета не более 80% на подготовку письменного ответа и не более 20% на анализ

 

2. Ролевой игру, «мозгового штурма», работы в малых группах, дискуссии, распределение времени в которых определяется индивидуально для каждой группы и занятия, с учетом темы, готовности группы и ряда других организационно-технических моментов

 

3. Устного фронтального опроса по максимально возможному числу вопросов занятия.

 

Заключительная часть до 15 минут она может включать

 

- Тестовый опрос 5-7 минут

 

- Краткий анализ результатов работы группы на занятии

Содержание практических занятий 2 курса очной формы обучения

Практические занятия первого модуля по уголовному процессу

Тема: Уголовно-процессуальное право и его характеристика (предмет, метод регулирования, источники, нормы, уголовно-процессуальные отношения) (практическое занятие) - 2 часа

А) ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС по теме без использования каких-либо источников

Б) Осваиваемые вопросы

1. Соотношение понятий уголовное судопроизводство и уголовно - процессуальное право.

2. Уголовно-процессуальное право, его содержание и значение. Уголовно-процессуальные правоотношения.

3. Источники уголовно-процессуального права: понятие, виды и характеристика. Особенности строения и виды уголовно-процессуальных норм.

4. Законы, определяющие порядок уголовного судопроизводства. Общая характеристика УПК РФ, его действие во времени, пространстве и по кругу лиц. Процессуальная форма, её значение.

5. Процессуально-правовые гарантии, их виды и формы закрепления в УПК РФ.

Освоение вопросов на занятии проводиться либо на основе докладов, либо путем опроса. Форма проведения обсуждения определяется преподавателем с учетом готовности группы.

В) ТЕСТОВЫЙ ОПРОС

До занятия

Примеры творческих заданий.

1. При помощи кругов Эйлера изобразите соотношение понятий «источники уголовно – процессуального права» (круг А) и «законы, регулирующие уголовное судопроизводство» (круг Б).

2. Ответьте на следующие вопросы:

Что означает, что Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ? Какие конституционные нормы, касающиеся вопросов уголовного судопроизводства, подлежат непосредственному применению при рассмотрении и разрешении уголовных дел? При ответе используйте Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31 октября 1995 года № 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия»;

Какое значение имеет судебный прецедент для правоприменительной практики российских судов? Носят ли обязательный характер для судов РФ: постановления и определения Конституционного Суда РФ; Постановления Пленума Верховного Суда РФ? Решения Европейского суда по правам человека? Имеет ли право суд ссылаться на такие судебные решения при вынесении приговора по конкретным уголовным делам?

Допускается ли при рассмотрении и разрешении уголовных дел применение аналогии уголовно-процессуального закона и/или уголовно-процессуального права? Имеет ли уголовно-процессуальный закон обратную силу?

3. Заполнить таблицу характеристикой Федеральных законов, внесших изменения в УПК РФ в 2015 году до декабря.

Дата и номер закона, которым внесены изменения в УПК РФ Суть внесенных изменений
     

 

Примеры задач (казусов)

Решите задачу: Алиев, обвиняемый в убийстве, совершенном с особой жестокостью, скрылся от следствия. 29 июня 2002 г. вынесено санкционированное в этот же день прокурором постановление, о заключении Алиева под стражу. 20 июля 2008 г произведен арест Алиева на основании названного постановления прокурора. По мнению адвоката, защитника Алиева, арест Алиева произведен незаконно, поскольку после начала действия УПК РФ с 1 июля 2002 года содержание под стражей возможно только по судебному решению.

Возможно ли произвести арест на основании постановления, санкционированного прокурором, учитывая, что после 1 июля 2002 года содержание под стражей возможно только по судебному решению? Почему?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...