Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Эмоционально-волевая сфера




Эмоции

5 баллов. Настроение ровное, спокойное. Адекватность эмоцио­нальных реакций, эмоциональная устойчивость.

4 балла. Настроение неустойчивое, импульсивное, эйфорическое. Несколько повышенная возбудимость.

3 балла. Резкие перепады настроения с общим пониженным эмо­циональным фоном. Повышенная эмоциональная возбудимость, каприз­ность поведения, реакции негативизма.

2 балла. Частые неадекватные перепады настроения. Подавлен­ность. Преобладание депрессивных настроений. Относительная неадекватность эмоциональных реакций, фиксированность эмоциональных пе­реживаний («застреваемость»).

1 балл. Неадекватность эмоциональных реакций, импульсивность,
раздражительность, эмоциональная холодность, плаксивость, стойкий негативизм.

Воля

5 баллов. Настойчив в достижении цели.

4 балла. Способен к достижению цели только при отсутствии серь­езных препятствий.

3 балла. Способен только к кратковременным усилиям для дости­жения даже относительно простых целей.

2 балла. Требует постоянной психологической поддержки для дос­тижения практически любой цели.

1 балл. Полная неспособность к самостоятельным волевым усили­ям.

Социальные навыки

Навыки общения

5 баллов. Ребенок стремится к общению, легко вступает в контакт,
общается фразовой речью. Сформированы средства (экспрессивно-
мимические, предметно-действенные и речевые) и правила коммуника­ции (ребенок при общении смотрит в глаза, соблюдает очередность, его
речевые реакции адекватны данной ситуации общения), ребенок может поддерживать диалог.

4 балла. Средства общения сформированы, владеет правилами ком­муникации, но отмечается скованность, замкнутость, трудности ориента­ции в новой ситуации или при общении с незнакомым человеком.

3 балла. Сформированы потребность в общении, правила коммуни­кации. Средства общения - экспессивно-мимические, предметно-действенные (вокализации, лепет, отдельные слова, жесты, улыбка, взгляд, выражение протеста).

2 балла. Потребность в общении неустойчива, ребенок сам ищет контакта со взрослыми или сверстником, но часто уходит от предлагае­мого ему общения кем-то другим.

1 балл. Контакт с ребенком формальный, нет взгляда в глаза, не сформирована потребность в общении.

Игра

5 баллов. Целенаправленная сюжетно-ролевая игра, игры с прави­лами; ребенок может выступить организатором игры в группе, объяснить правила и придерживаться их.

4 балла. Ребенок активно включается в сюжетно-ролевую игру, ор­ганизатор который которой в большинстве случаев взрослый; правила выполняет не всегда; может включиться в игру с воображаемым предме­том. Присутствует образно-ролевая игра, которой ребенок говорит за себя и за игрушки.

3 балла. Режиссерская игра; ребенок выполняет активные предмет­но-процессуальные действия; в играх появляется сюжет; ребенок начина­ет использовать предметы - заменители; образно-ролевая игра: ребенок может взять на себя роль («Я - мишка») и действовать сообразно взятой роли (двигаться, рычать, как медведь и т.д.).

2 балла. Предметные действия, разнообразные манипулятивные действия с игрушками и реальными предметами.

1 балл. Однообразные манипуляции, отсутствие интереса к игруш­кам.

При определении уровня развития игровой деятельности необходи­мо отметить однообразие игр, характер игр (воспроизводящие игры или творческие).

Навыки самообслуживания

5 баллов. После игры приводит комнату в порядок. Самостоятельно завязывает шнурки. Моет посуду после еды. Самостоятельно причесывается.

4 балла. Одевается самостоятельно, различает верхнюю и нижнюю одежду, «лицо», «изнанку», «перед», «зад». Застегивает маленькие пуго­вицы. Ест вилкой, режет ножом. Выполняет легкие поручения вне дома.

3 балла. Застегивает большие пуговицы. Самостоятельно чистит зу­бы. Самостоятельно ходит в туалет днем и ночью.

2 балла. Моет и вытирает руки полотенцем. Сам одевает ботинки без шнуровки. Просится днем на горшок, сам снимает штаны. Ест ложкой аккуратно.

1 балл. Помогает одеваться, поднимает руки вверх. Самостоятельно ест густую пищу ложкой. Самостоятельно пьет из чашки. Снимает носки, но не туфли. Самостоятельно раздевается (варежки, шапка).

Невротическая симптоматика в поведении

Страхи, тревожность (общая, социальная), навязчивые действия, аффективность, истеричность.

5 баллов. Отсутствует невротическая симптоматика.

4 балла. Незначительная невротическая симптоматика.

3 балла. Умеренная невротическая симптоматика.

Балла. Выраженная (психопатии) невротическая симптоматика.

1 балл. Значительно выраженная (невозможность самоконтроля)
невротическая симптоматика.

Агрессивность

5 баллов. Отсутствует.

4 балла. Незначительная склонность к агрессивным реакциям.

3 балла. Умеренная склонность к агрессивным реакциям.

2 балла. Выраженные агрессивные реакции, склонность к девиантному поведению.

1 балл. Значительно выраженные агрессивные реакции, аутоагрессия.

Задание 7. Подготовьте и проведите 2-3 соответствующих воз­расту детей развивающие игры.

Опишите эти игры, указав библиографический источник. Обоснуйте выбор этих игр.

Игра № 1.

Название________________________________________________

Цель и задачи

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Оборудование

демонстрационный материал

________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

раздаточный материал

________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

Ход игры

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

Используемая литература

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Игра № 2.

Название________________________________________________

Цель и задачи

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

Оборудование

демонстрационный материал

________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

раздаточный материал

________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

Ход игры

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

Используемая литература

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8. Представьте целостный рефлексивный анализ собствен­ной деятельности на практике.

В свободной форме отразите следующие моменты:

- ваши впечатления о практике (чувства, мысли)

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

- ваши достижения на практике (что вы считаете наиболее важным и ценным для вашего профессионального роста из того, чему вы научились на практике)

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

- ваши затруднения во время прохождения практики. Какие пути преодо­ления этих затруднений вы видите

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

- какие личностные ресурсы, важные для вашего профессионального раз­вития, вы обнаружили на практике? Каковы пути их дальнейшего разви­тия?

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

- ваши предложения по организации практики

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9. Оформите психолого-педагогическое заключение. Сформулируйте целесообразные, с вашей точки зрения, основные направления и средства психологической помощи.

Психолого-педагогическое заключение

Дата обследования «_________________________________»

Ф. И.ребенка_________________________________________

Год рождения, месяц, число____________________________

Мать

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

(Ф. И. О., специальность, возраст)

Отец

________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

(Ф. И. О., специальность, возраст)

 

Жалобы

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________

Анамнез

Особенности развития (сроки, темпы, динамика, спонтанность, ре­зультативность)

Моторика:

- общая моторика тела и возможности

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

- перемещения в пространстве

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

- мелкая моторика рук

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

- артикуляционная моторика

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

Навыки самообслуживания:

- при еде

________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

- в одевании

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

- при поддержании порядка в комнате

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

- гигиенические навыки

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Интересы:

- к людям

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

- к игрушкам

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

- к занятиям

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

Игровая деятельность:

- инициативность, предпочтение

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

- характер игры

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

- адекватность игровых средств

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

- вербализация во время игры

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

Общение:

- инициативность

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

- круг общения

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

- средства (вербальные, невербальные)

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

Приобретенный жизненный опыт (умеет, знает)

Поведение и ситуации его изменения:

-типичное

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

 

-нетипичное

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

Реакция на проблему

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

История обучения:

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...