Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Эффективность коррекционной работы




________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Наблюдение за ребенком

Внешний вид

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

Контактность

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

Ориентировка

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

Уровень игры (манипуляция, сюжетно-ролевая, процессуальная)

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

Спонтанная речь

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

Экспериментальное обследование

Организация деятельности:

- принятие задачи

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

- понимание инструкции

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

-ориентировка

________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

-исполнение

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

- способ действия

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

- ошибки (частота, динамика)

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

- контроль (самостоятельно, с помощью)

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

-результативность

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

- обучаемость (виды помощи, обучающих уроков)

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Состояние высших психических функций:

-двигательные функции

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

-восприятие

________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

-память

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

-мышление

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

-речь

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение

Актуальный уровень развития:

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Положительные возможности ребенка

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Основные трудности

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Причины и механизмы нарушений

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Необходимость помощи (какой?)

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

В (каких?) видах деятельности

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Зона ближайшего развития

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации

Воспитателю

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Родителям

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Ребенку

________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 10. Подготовьте конспект коррекционно-развивающего заня­тия по следующей схеме и проведите его.

Конспект коррекционно-развивающего занятия

Дата проведения «___»___________________ 20 ___ г.

Время проведения____________

Тема занятия

________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель занятия

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Основные задачи занятия:

- образовательные

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

- коррекционно-развивающие

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

 

- воспитательные

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Оборудование занятия

- демонстрационный материал

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

- раздаточный материал

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Ход занятия (с указанием инструкций психолога (дефектопога), предпо­лагаемых ответов детей, основных методических приемов)

1. Организационный момент

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Основная часть

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Заключительная часть

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Используемая литература

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11. Подготовьте конспект лекций для родителей по следующей схеме и проведите его.

Конспект лекции для родителей

в группе_____________________________

Дата проведения «___»_________________ 20 ___ г.

Время проведения_____________

Тема лекции

________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель лекции

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Основные задачи лекции

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Оборудование

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Содержание лекции

Вводная часть

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

Изложение лекционного материала

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы, активизирующие родительскую позицию по проблеме воспитания детей с нарушениями в развитии

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение (итоги) мероприятия

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Используемая литература

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 12. Подготовьте и оформите рекомендации для родителей в виде стендовой информации или в виде информационного буклета (тему согласуйте с психологом ДОУ).

Укажите литературу, которую вы использовали для подготовки рекомендаций.

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Краткие выводы студента о проведенной практике и предложения по ее улучшению

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика работы студента - практиканта методистом:

Методист по специальной психологии

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. преподавателя)

Оценка комплексной практики в дошкольном учреждении для детей с отклонениями в развитии

№ п/п Задания Оценка Подпись методиста
1. Анализ занятий психолога (дефектолога).    
2. Определение уровня развития игры.    
3. Оценка особенностей развития дошко­льника.    
4. Обследование одного ребенка. Нали­чие первичного диагностического материала.    
5. Конспект коррекционной игры.    
6. Психолого-педагогическое заключение.    
7. Конспект коррекционно-развивающего занятия.    
8. Конспект лекций для родителей    
9. Стендовая информация    

Итоговая оценка за практику_______________ ()

_____________________________________________________

 

(Ф.И.О. курсового руководителя)

Критерии оценки практики

При выставлении итоговой оценки за практику групповой руководитель учитывает количество представленной студентом отчетной документации, свое­временное выполнение заданий практики и предварительную оценку, выставлен­ную психологом образовательного учреждения.

Критериями при оценке практики являются:

«отлично» выставляется за:

· присутствие на практике в течение всего срока ее прохождения, выполнение всех необходимых заданий, инициативная помощь психологу и педагогам в различных видах психолого-педагогической деятельности;

· творческий уровень выполнения заданий практики (сущностное понимание практических видов и форм работы психолога, основанное на привлечении теоретических знаний, понимание целесообразности использования тех или иных технологий в психологической работе применительно к конкретной ситуации, прогнозирование последствий психолого-педагогических воздействий, предло­жение собственных вариантов решения психолого-педагогических задач, рефлек­сивный анализ собственных профессионально-личностных ресурсов);

· представление полностью соответствующей всем требованиям отчетной документации в указанные сроки;

«хорошо» выставляется за:

· присутствие на практике в течение всего срока ее прохождения, выпол­нение всех необходимых заданий;

· аналитический уровень выполнения заданий практики (сущностное понимание практических видов и форм работы психолога, основанное на привлече­нии теоретических знаний, понимание целесообразности использования тех или иных технологий в психологической работе применительно к конкретной ситуа­ции);

· представление отчетной документации в указанные сроки и в соответст­вии с основными требованиями;

«удовлетворительно» выставляется за:

· присутствие на практике в течение всего срока ее прохождения, выполнение всех необходимых заданий;

· репродуктивный уровень выполнения заданий практики (поверхностный психологический анализ, низкий уровень навыков привлечения теоретиче­ских знаний к выполнению практических заданий, отсутствие самостоятельных суждений и выводов);

· представление в указанные сроки отчетной документации, не полностью соответствующей требованиям по ее содержанию и оформлению;

«неудовлетворительно» выставляется за:

· отсутствие на базе практики без уважительных причин;

· несвоевременное и небрежное выполнение заданий.

 

Примечание- При любом качестве выполнения заданий оценка за практику снижается на балл, если студент не сдает отчетную документацию в установленные сроки.

Список методик, необходимых для проведения обследования ребенка

1. Мелкая моторика:

· Рисунок человека.

2. Графомоторика:

· Ориентировочный тест школьной зрелости А. Керна-И.Йирасека.

3. Зрительное восприятие:

· Методика «Сложная фигура»;

· Методика «Почтовый ящик» (комплект практических материалов «Ли­лия»);

· Методика «Доски Сегена».

4. Зрительно-пространственное восприятие:

· Субтест «Владение сложными пространственно-речевыми конструк­циями» (Семаго Н. Я., Семаго М. М.;

· Методика «Придумай рассказ».

5. Оценка лингвистического пространства:

· Методика «Раскладывание сюжетных картинок».

6. Память:

· Методика «Запоминание инструкций»;

· Методика «Слуховая память» (по методике заучивания 10 слов А. Р. Лурия);

· Методика «Понимание сложных логико-грамматических речевых кон­струкций».

7. Внимание:

· Методика «Корректурная проба»;

· Методика «Переключаемость внимания»;

· Методика «Работоспособность»;

· Методика «Качественная оценка устойчивости внимания»;

· Методика «Найди такую же»;

· Методика «Поставь точки».

8. Мышление:

· Методика «Умение найти сходства и различия в двух сюжетных кар­тинках»;

· Методика «Определение различия простых сюжетных картинок» (по Г. Вицлаку);

· Методика «Свободная классификация»;

· Методика «Классификация по заданному признаку»;

· Методика «Исключение понятий».

9. Операции анализа и синтеза:

· Методика «Кубики Коса» (9 кубиков);

· Методика «Разрезные картинки» (10-12 частей).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...