Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 24. Тема: «Звук и буква А (продолжение)». Ход занятия. 2. Закрепить понятия «звук», «гласный звук». Тема: «Фрукты»




Занятие 24

Тема: «Звук и буква А (продолжение)»

Цели:

1. Учить ориентироваться относительно своего тела.

2. Закрепить понятия «звук», «гласный звук».

3. Формировать навыки звукового анализа (продолжать учить выделять звук «А» из начала слова).

4. Закрепить зрительный образ буквы А.

5. Формировать графические навыки.

6. Развивать просодическую сторону речи, внимание, память, общую и мелкую моторику.

Оборудование: предметные картинки, грецкие орехи или шарики су-джок, изображение феи Графики, красный кружочек (символ звука «А»), пластилин, картон, буквы А из наждачной или плотной шершавой бумаги, счетные палочки, тетради логопедических зада­ний, ручки, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Садится на место тот, кто выполнит команду (подними руки вверх, в стороны, правую руку вперед и т. д. ).

 

2. Упражнение «Звук «А».

Логопед произносит «А».

- Что вы услышали? (Звук. )

- Что такое звук? (Это то, что мы слышим и произносим. )

- Спойте звук «А».

- Какой это звук - «А»?

- Назовите слова, которые начинаются со звука «А».

 

3. Игра «Запомни, назови» (по серии из 5-6 картинок на звук «А»).

Предъявить картинки - убрать, попросить повторить.

 

4. Физкультминутка.

Проводится аналогично данной в занятии 16, только дети произ­носят звук «А».

 

5. Упражнения с грецким орехом или шариком су-джок (см. заня­тие 16).

 

6. Игра « Мастерская букв».

- Фея Графика принесла нам разные задания и попросила сделать буквы А, а. (Выложить большую букву А из счетных палочек, малень­кую вылепить из пластилина. )

 

7. Игра «Найди букву».

Предложить детям узнать букву А среди неправильно написанных и зашумленных.

 

8. Работа в тетрадях логопедических заданий.

Предложить детям обвести красной ручкой первую строчку буквы А.

 

9. Итог занятия.

На дом: задание 24.

 

Занятие 25

Тема: «Фрукты»

Цели:

1. Уточнить знания о фруктах.

2. Расширять и обогащать словарь по теме.

3. Учить образовывать именительный падеж множественного числа и уменьшительно-ласкательную форму существительных.

4. Развивать внимание, память, речевое дыхание, моторику.

Оборудование: предметные картинки, картинка «Фруктовый сад», муляжи фруктов, игрушка или изображение гнома, мяч, наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

Садится на место тот, кого назову ласково.

 

2. Беседа по картинке «Фруктовый сад».

- Что это за место?

- Какое время года изображено?

- Что растет в саду?

- Какие фрукты вы знаете?

- Какую пользу они приносят?

- Когда собирают урожай фруктов?

 

3. Дыхательная гимнастика «Душистые фрукты».

-Душистые фрукты выросли в саду. Давайте понюхаем их аромат. Вдох, не поднимая плеч. Выдох: «А-а-ах! »

 

4. Игра «Найди пару».

У детей картинки с изображением фруктов: яблоко, груша, лимон и т. д. По команде «Раз, два, три - пару найди» надо составить соот­ветствующую пару и назвать фрукты во множественном числе.

 

5. Упражнение «Что растет в саду? ».

-В саду растет много разных фруктов. Я буду показывать вам кар­тинки, а вы поможете мне закончить фразу, называя фрукты во мно­жественном числе.

-Это... (предъявить картинку) яблоко, а в саду растут... (предъ­явить картинку) яблоки.

-Что растет в саду? (В саду растут яблоки. )

И т. д.

 

6. Физкультминутка.

Веточки Дети разводят руки в стороны.
    на яблоне Поднимают руки вверх.
              поникли Слегка опускают вниз.
                          от печали, Совсем опускают руки вниз.
Яблоки Руки вверх, пальцы сжаты в кулачки.
     на веточках Руки в стороны.
             висели и скучали. Покачивание кулачками.
Девочки и мальчики ветки раскачали Руки вверху, энергичные наклоны в стороны на каждое слово.
Яблоки Сжимают пальцы в кулачки.
   о землю звонко застучали.  Хлопки ладонями по коленям на каждое слово.

 

7. Игра «Садик гнома».

- У нас в саду растут яблоки, а у гнома в садике растут... (яблоч­ки). И т. д.

 

8. Упражнение «Подумай и скажи».

- На ветке растет лимон, а на ветках растут... (лимоны).

- На веточке растет лимончик, а на веточках растут... (лимончи­ки). И т. д.

 

9. Итог занятия.

На дом: задание 25.

 

Занятие 26

Тема: «Фрукты. Словоизменение»

Цели:

1. Расширять и активизировать словарь по теме.

2. Учить согласовывать числительные 1—5 с существительными.

3. Правильно использовать родительный падеж множественного числа существительных.

4. Развивать внимание, память, мышление, мелкую и общую моторику, речевое дыхание.

Оборудование: предметные картинки, муляжи фруктов, картинка «Фруктовый сад», наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Садится на место тот, кто называет фрукты во множественном числе. (Логопед называет фрукт в единственном числе. )

 

2. Упражнение «Подумай и ответь».

- Где растут фрукты?

- Когда их собирают?

- Что из них можно приготовить?

- Чем выжимают сок? (Соковыжималкой и т. п. )

- На чем трут фрукты для пюре?

 

3. Пальчиковая гимнастика.

Предложить детям приготовить фруктовый сок.

- Трем фрукты (прижмите пальцы к ладоням, потрите их друг О друга: медленно, быстро).

- Выжимаем сок (сжимайте и разжимайте пальцы).

 

4. Дыхательная гимнастика «Вкусный сок».

- Вкусный сок мы с вами выжали. А какой он душистый! Предложить детям произнести на выдохе:

- Ах! Какой сок!

- Ах! Какой вкусный сок! (Ах! Какой душистый сок! )

- Ах! Какой вкусный апельсиновый (лимонный, яблочный и т. д. ) сок! (Ах! Какой ароматный апельсиновый (лимонный, яблочный И т. д. ) сок! )

 

5. Игра «Соберем урожай».

Предложить детям по инструкции найти спрятанные фрукты (ли­моны и апельсины) и положить их на две тарелки.

- Сколько сорвали лимонов? (5 лимонов. )

- Сколько сорвали апельсинов? (4 лимона. )

- Чего больше? Меньше?

- Если сорвать еще один апельсин, сколько будет апельсинов?

 

6. Физкультминутка (см. занятие 25).

 

7. Игра «Фрукты нашего сада».

Рассмотреть с детьми картинки, задать вопросы:

- Сколько яблок висит на дереве?

- Сколько яблок упало с дерева?

- Сколько слив висит на дереве?

- Сколько слив упало с дерева? И т. д.

 

8. Упражнение «Чего много? Чего мало? ».

- Каких фруктов много выросло в нашем саду? Назовите эти фрукты со словом «много».

- Каких фруктов мало выросло в нашем саду? Назовите эти фрук­ты со словом «мало». (Предъявить картинки. )

 

9. Итог занятия.

На дом: задание 26.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...