Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Самостоятельной работы студентов

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»

КАЗАНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

 

Шевелева Я.Ф.

 

 

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

специальность 080502.65 «Экономика и управления на предприятии»,

080401.65 «Товароведение и экспертиза товаров»

 

Казань


Составитель Шевелева Я.Ф. Управление качеством: Методические указания и задания для самостоятельной работы студентов.- Казань: Казанский кооперативный институт, 2010.- 22с.

 

Методические указания и задания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Управление качеством» разработаны для студентов всех форм обучения специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятии», 080401.65 «Товароведение и экспертиза товаров» в соответствии с учебной программой от 03 сентября 2010 г.

 

Одобрено Методическим советом института от 08.09.2010, протокол №1

 

©Казанский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации, 2010

©Шевелева Я.Ф., 2010

Введение

 

В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего, профессионального образования и в соответствии с учебным планом студенты специальности 080502 Экономика и управление на предприятии (торговля и общественное питание) изучают дисциплину «Управление качеством».

 

Задача дисциплины «Управление качеством» - показать будущим специалистам, что овладение методами управления качеством товаров является одним из главных условий выхода промышленного или торгового предприятия на рынок с конкурентоспособной продукцией, а качество следует рассматривать как основной фактор успеха предприятия в условиях рыночной экономики.

Экономисты, специалисты по управлению предприятием должны уяснить, что между качеством и эффективностью производства существует прямая зависимость, они должны знать вопросы управления качеством, использовать опыт отечественных и зарубежных предприятий в области управления качеством продукции.


Тематический план самостоятельной работы дисциплины «Управление качеством» для студентов очного отделения специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (торговля и общественное питание)»

 

Темы для самостоятельных работ студентов Бюджет времени, час.
III курс оч. о.
  Качество, как фактор успеха предприятия в условиях рыночной экономики  
  Методология и терминология управления качеством  
  Современная концепция менеджмента качества  
  Разработка систем качества на предприятии  
  Квалиметрия как метод объективной оценки качества продукции. Статистические методы управления качеством.  
  Международные стандарты ИСО 9000 по обеспечению качества.  
  Сертификация продукции и систем качества  
  Итого  

 


Тема 1: Качество, как фактор успеха предприятия в условиях рыночной экономики

 

Часть 1. Контроль качества.

Вопросы:

1. Основные термины и определения. Виды контроля качества продукции.

2. Значение контроля в обеспечении качества продукции. Особенности контроля качества на торговых предприятиях.

 

Часть 2. Решите тесты:

1. Свойства товара, которые характеризуют их пригодность к выполнению определённых требований, называют

а) характеристиками качества;

б) объектом качества;

в) предметом качества.

 

3.Что подразумевается под «качеством проекта»:

а) планируемое качество;

б) качество исполнения;

в) качество поставок продукции.

 

4.Рост затрат характерен улучшению качества:

а) соответствия требованиям;

б) проекта;

в) поставок.

 

5.Что является ядром концепции обеспечения качества продукции на первом этапе (этапе «отбраковки») становления современной философии качества?

а) недопущение бракованной продукции потребителю;

б) увеличение выхода годной продукции в технологическом процессе;

в) концепция «Ноль дефектов»;

г) удовлетворение потребностей потребителя.

 

6.Проверка соответствия показателей качества продукции установленным требованиям, которые зафиксированы в стандартах, чертежах, технических условиях и других документах – это:

а) контроль качества продукции;

б) летучий контроль;

в) оперативный контроль.

 

7.На стадии создания и существования продукции осуществляются:

а) входной, операционный и приёмочный контроль;

б) контроль проектирования, производственный контроль и эксплуатационный контроль;

в) сплошной и выборочный контроль.

 

8.Производственный контроль – это:

а) контроль качества, осуществляемый при изготовлении продукции службой технического контроля;

б) контроль качества, осуществляемый путём наблюдения и сбора информации о надёжности и других свойствах продукции;

в) контроль продукции поставщика, поступающей к потребителю и предназначенной для использования при изготовлении, ремонте и эксплуатации продукции.

 

9.Входной контроль – это:

а) контроль качества, осуществляемый при изготовлении продукции службой технического контроля;

б) контроль качества, осуществляемый путём наблюдения и сбора информации о надёжности и других свойствах продукции;

в) контроль продукции поставщика, поступающей к потребителю и предназначенной для использования при изготовлении, ремонте и эксплуатации продукции.

 

10.Летучим контролем называется:

а) контроль, когда решение о качестве контролируемой продукции принимается по результатам проверки одной или нескольких выборок и партии;

б) контроль, в ходе которого контролёр периодически обходит закреплённые за ним рабочие места;

в) контроль, который применяют для получения показателей качества материалов, деталей, сырья.

 

Литература

1. Ильенкова С.Д. Управление качеством. Учебник для вузов. 2-изд. переаб. и доп. – М.: Издательство «ЮНИТИ», 2007г. – с.6-15; с.20-44.

2. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление качеством: Уч. пособ. 2-е изд. – М.: Омега-Л, 2007г. – с.8-37; с.50-99.


Тема 2: Методология и терминология управления качеством

 

Часть 1.Методы и показатели оценки конкурентоспособности продукции и предприятия

Вопросы:

1.Показатели оценки конкурентоспособности

2.Метод оценки и пути повышения конкурентоспособности предприятий торговли (на примере предприятий системы потребительской кооперации)

 

Форма контроля: конспект тем.

 

Часть 2. Решите задачу.

Задача №1.

При транспортировке груза осуществляются следующие виды операций:

1 - погрузочно-разгрузочные работы;

2 - охрана груза в пути;

3 - маркировка;

4 - экспедирование;

5 - хранение на промежуточных складах;

6 - перевзвешивание груза по прибытии;

7 - непосредственно транспортировка.

Полная транспортировка груза осуществляется с затратами 3500 руб. Значимость перечисленных операций и их удельный вес в общих затратах представлены в виде таблицы

 

№ операции Значимость операции, % Удельный вес затрат на операцию в общих затратах, %
     
     
     
     
     
     
     

 

В целях экономии заказчик решил отказаться от экспедирования и перевзвешивания груза, что привело к увеличению затрат на охрану груза в пути на 10%.

Определить коэффициенты затрат на каждую операцию и экономическую эффективность мероприятия, осуществляемого заказчиком, а также абсолютную величину экономии на затратах.

 

Часть 3. Решите тесты:

1.В чем состоит суть метода СФК:

а) в том, что требования потребителя должны «развертываться» и конкретизироваться поэтапно, начиная с прединвестиционных исследований и заканчивая предпродажной подготовкой;

б) в понимании того, что между потребительскими свойствами («фактическими показателями качества») и установленными в стандартах параметрами продукта («вспомогательными показателями качества») существует большое различие;

в) в последовательности действий производителя по преобразованию фактических показателей качества изделия в технические требования к продукции, процессам и оборудованию.

 

2.Основная идея метода СФК заключается:

а) в том, что требования потребителя должны «развертываться» и конкретизироваться поэтапно, начиная с прединвестиционных исследований и заканчивая предпродажной подготовкой;

б) в понимании того, что между потребительскими свойствами («фактическими показателями качества») и установленными в стандартах параметрами продукта («вспомогательными показателями качества») существует большое различие;

в) в последовательности действий производителя по преобразованию фактических показателей качества изделия в технические требования к продукции, процессам и оборудованию.

 

3.Технология СФК заключается:

а) в том, что требования потребителя должны «развертываться» и конкретизироваться поэтапно, начиная с прединвестиционных исследований и заканчивая предпродажной подготовкой;

б) в понимании того, что между потребительскими свойствами («фактическими показателями качества») и установленными в стандартах параметрами продукта («вспомогательными показателями качества») существует большое различие;

в) в последовательности действий производителя по преобразованию фактических показателей качества изделия в технические требования к продукции, процессам и оборудованию.

 

4.Какое название получила форма таблиц, применяемых в методе СФК:

а) дворец качества

б) петля качества

в) домик качества

 

5.Согласно структуре фаз метода СФК при планировании продукта происходит:

а) определение и уточнение производителем требований потребителя;

б) определение наиболее важных компонентов создаваемого продукта, которые обеспечивают реализацию инженерных характеристик, выявленных в результате построения первой фазы;

в) трансформирование свойств запроектированного продукта в конкретные технологические операции, обеспечивающие получение продукта с заданными свойствами.

 

6. Согласно структуре фаз метода СФК при планировании компонентов продукта происходит:

а) определение и уточнение производителем требований потребителя;

б) определение наиболее важных компонентов создаваемого продукта, которые обеспечивают реализацию инженерных характеристик, выявленных в результате построения первой фазы;

в) трансформирование свойств запроектированного продукта в конкретные технологические операции, обеспечивающие получение продукта с заданными свойствами.

 

7.На этапе проектирование процесса происходит:

а) определение и уточнение производителем требований потребителя;

б) определение наиболее важных компонентов создаваемого продукта, которые обеспечивают реализацию инженерных характеристик, выявленных в результате построения первой фазы;

в) трансформирование свойств запроектированного продукта в конкретные технологические операции, обеспечивающие получение продукта с заданными свойствами.

 

8.Метод структурирования функции качества представляет собой:

а) технологию анализа возможности возникновения дефектов и их влияния на потребителя;

б) технологию проектирования изделий и процессов, позволяющую преобразовывать пожелания потребителя в технические требования к изделиям и параметрам процессов их производств;

в) отражение временного хода процесса и позволяет выявить существенные отклонения данного процесса.

 

9.Анализ последствий и причин отказов представляет собой:

а) технологию анализа возможности возникновения дефектов и их влияния на потребителя;

б) технологию проектирования изделий и процессов, позволяющую преобразовывать пожелания потребителя в технические требования к изделиям и параметрам процессов их производств;

в) отражение временного хода процесса и позволяет выявить существенные отклонения данного процесса.

 

10.Целью проведения FMEA-анализа бизнес-процессов является:

а) обеспечение качества выполнения запланированного бизнес-процесса;

б) контроль за качеством подготовки бизнес-процесса;

в) обеспечение качества подбора сотрудников для осуществления определенного бизнес-процесса.

Терминология

диаграмма Исикавы метод СФК

затраты полезность продукции

инновационный метод эластичность

контрольная карта ABC-анализ

кружок качества FMEA-анализ

 

Литература

1. Ильенкова С.Д. Управление качеством. Учебник для вузов. 2-изд. переаб. и доп. – М.: Издательство «ЮНИТИ», 2007. – с.63-114.

2. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление качеством: Уч. пособ. 2-е изд. – М.: Омега-Л, 2007. – с.245-274.

3. Минько Э.В., Кричевский М.Л. Качество и конкурентоспособность. Серия «Теория и практика менеджмента»– СПб.: Питер, 2004. – с.127-136.


Тема 3: Современная концепция менеджмента качества

 

Часть 1.Понятие системы управления качеством (ТQМ)

Вопросы:

1.Основные термины и определения системы управления качеством (записать в словаре)

2.Управление качеством продукции на всех стадиях жизненного цикла продукции предприятий питания системы потребительской кооперации.

3.Роль TQM в управлении качеством на предприятиях Республики Татарстан (премия качества и т.д.)

 

Форма контроля: устный ответ.

Часть 2. Решение тестов:

1.Как называется действие, при котором можно установить: что должно быть сделано; почему должно быть сделано; где должно быть сделано; кто будет делать; как должно быть сделано?

1). Контролем качества продукции.

2). Целевым управлением качества продукции.

3). Обеспечением качества продукции.

4). Планированием качества продукции.

 

2.Контроль бывает летучий, непрерывный и периодический в зависимости от:

1). Применяемых средств контроля.

2). Полноты охвата контролем по времени.

3). Объема контролируемой продукции.

4). Этапов процесса производства.

 

3.Затраты, понесенные внутри организации, когда оговоренный уровень качества продукции не достигнут, до того, как продукция была продана, называется:

1). Затраты на предупредительные мероприятия.

2). Внутренние затраты на дефект.

3). Внешние затраты на дефект.

4). Затраты на контроль продукции.

 

4.На какой стадии жизненного цикла продукции осуществляется окончательная и наиболее полная оценка фактического уровня ее качества?

1). На стадии изготовления или производства продукции.

2). На стадии исследования и проектирования.

3). На стадии обращения и реализации продукции.

4). На стадии эксплуатации (потребления) продукции.

 

5.Какой принцип является основополагающим принципом системы управления качеством продукции?

1). Система управления качеством продукции входит органической частью в систему управления предприятием и функционирует со всеми остальными видами его деятельности.

2). Обеспечение единства и взаимосвязи технических, экономических, организационных и правовых мероприятий, обеспечивающих повышение качества продукции.

3). Управление качеством продукции в территориальном разрезе (республиканском, областном, промышленно-экономического региона и т.д.)

4). Управление качеством продукции на всех стадиях жизненного цикла продукции и на всех уровнях управления производством (государственном, отраслевом, на уровне предприятия), а также управление качеством продукции в территориальном разрезе.

 

6.Согласно основной идее «Цикла Деминга» деятельность руководителя по улучшению качества включает четыре этапа. Чем должен заниматься руководитель на третьем этапе «Внедрение»?

1). Наблюдают за ходом внедрения, контролирует действия подчиненных, собирает информацию для выполнения, следующего этапа.

2). Собирает информацию о деятельности своего подразделения, определяет, какие изменения в этой деятельности необходимы.

3). Анализирует результаты внедрения, накапливает сведения для следующего этапа.

4). Решает, какие организационные меры он должен принять, как вовлечь в эту работу подчиненных.

 

7.Статические методы управления качеством продукции включают статистический анализ, статистическое регулирование технологического процесса и статистический контроль. Какой метод относится к статистическому приемочному контролю продукции по альтернативному признаку?

1). Контроль продукции, в ходе которого определяют числовые значения одного или нескольких параметров, а последующее решение о контролируемой продукции принимают в зависимости от этих значений.

2). Исследование условий и факторов, влияющих на качество продукции (анализ видов и причин брака).

3). Контроль по качественному признаку, в ходе которого проверенную продукцию относят к годной или бракованной, а последующее решение о контролируемой совокупности принимают в зависимости от числа бракованных единиц.

4). Корректирование параметров процесса по результатам выборочного контроля параметров изготовляемой продукции для обеспечения требуемого уровня ее качества и предупреждение брака.

 

Терминология

корпоративный менеджмент реинжиниринг бизнес-процессов

менеджмент качества рынок

моделирование бизнес-процессов система мотивации

организационная структура стиль руководства

организация работы

 

Литература

1. Ильенкова С.Д. Управление качеством. Учебник для вузов. 2-изд. переаб. и доп. – М.: Издательство «ЮНИТИ», 2007. – с.227-238.

2. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление качеством: Уч. пособ. 2-е изд. – М.: Омега-Л, 2007. – с.109-132.


Тема 4: Разработка систем качества на предприятиях потребительской кооперации

 

Часть 1. Практическая часть в разработке и реализации системы качества.

Вопросы и задания:

1.Составление отчета о разработанной системе качества для предприятия питания потребительской кооперации

2. Демонстрация разработанной системы качества в Power Point

 

Форма контроля: конспект темы и выполненные задания.

 

Часть 2. Решение тестов:

1.Ключевой задачей системы менеджмента компаний является:

а) создание, практическая реализация и последующая сертификация системы менеджмента качества;

б) создание, практическая реализация и последующее управление предприятием;

в) создание, практическая реализация и последующая стратегия развития предприятия.

 

2.Что будет всегда эффективнее:

а) контролировать процесс, чем результат;

б) контролировать результат, а затем в случае необходимости проверять процесс

в) контролировать и то и другое в случае крайней необходимости.

 

3.Согласно структуре менеджмента качества выделяют следующие этапы:

а) планирование, обеспечение и контроль качества;

б) планирование, проектирование и обеспечение качества;

в) проектирование, обеспечение и контроль качества.

 

4.Всеобщее управление качеством (TQM) представляет собой:

а) подход к организации процессов планирования, обеспечения и контроля качества продукции компании;

б) подход к созданию новой модели управления вообще;

в) все ответы верны.

 

5.Согласно развиваемому подходу TQM к управлению качеством роль руководства заключается в том, что:

а) оно должно интегрировать систему управления качеством в общую модель управления фирмой;

б) оно должно быть искренне привержено новой система, верить в ценности новой модели, но в то же время знать и понимать цели и ценности существующей системы

в) все ответы верны.

 

6.В новой модели управления TQM центр внимания деятельности сведен:

а) к клиенту;

б) к поставщику;

в) к максимальной прибыли.

7.Какие требования к качеству продукции предъявляет поставщикам модель TQM:

а) практически такие же, что и к своей собственной;

б) продукция должна быть дешевой, ее качество практически не влияет на заключение договора о поставке;

в) производитель при выборе поставщика ориентируется на марку предлагаемого товара, и доверят ей безоговорочно.

 

8.Что необходимо сделать, прежде чем начать применение TQM:

а) понять стартовые условия, оценить, где находится предприятие в отношении качества продукции и процессов;

б) несоответствия необходимо разделить по степени важности;

в) нужно стимулировать персонал к снижению уровня несоответствий, даже если они в начальный момент составили десятки процентов

 

9.Согласно модели TQM, что необходимо сделать, осуществляя анализ и классификацию несоответствий и их причин

а) создать систему работы с внешними поставщиками на основе стандартов на статистический приемочный контроль на базе принципа распределения приоритетов и внедрения систем качества, соответствующих стандартам ISO;

б) несоответствия необходимо разделить по степени важности;

в) нужно стимулировать персонал к снижению уровня несоответствий, даже если они в начальный момент составили десятки процентов.

 

10.Что необходимо сделать на заключительном этапе разработки и внедрения модели TQM:

а) создать систему работы с внешними поставщиками на основе стандартов на статистический приемочный контроль на базе принципа распределения приоритетов и внедрения систем качества, соответствующих стандартам ISO;

б) несоответствия необходимо разделить по степени важности;

в) нужно стимулировать персонал к снижению уровня несоответствий, даже если они в начальный момент составили десятки процентов.

 

Терминология

контроль качества причина

менеджмент качества следствие

планирование качества TQM

 

Литература

1. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление качеством: Уч. пособ. 2-е изд. – М.: Омега-Л, 2007. – с50-109.

2. Минько Э.В., Кричевский М.Л. Качество и конкурентоспособность. Серия «Теория и практика менеджмента»– СПб.: Питер, 2004. – с.234-244.

3. Новицкий Н.И. Управление качеством продукции. Уч. пособ. 2-е испр. доп. и перераб. – М.: ООО «Новое знание», 2002. – с.24-46


Тема 5: Квалиметрия как метод объективной оценки качества продукции. Статистические методы управления качеством.

Часть 1. Оценка затрат на менеджмент качества

Вопросы:

1.Функция потерь Тагути

2.Экспертные методы оценки качества продукции

3.Метод ABC

 

Форма контроля: конспект темы.

 

Часть 2. Решите задачи.

Задача 1. Имеются данные приёма манометров за декабрь. На их основе рассчитана доля дефектных манометров (в %):

Число                    
Доля 3,5 2,9 2,1 2,8 1,1 1,5 5,8 3,2 2,8 3.9
Число                    
Доля 3,1 10,7 3,1 2,9 3,7 4,5 3,4 2,8 3,6 1,2
                           

Задание:

1. Постройте контрольную карту, определите среднюю долю, а также верхнюю и нижние границы регулирования, если известно, что среднее квадратичное отклонение равно 0,918. Проанализируйте полученные данные.

2. Рассчитайте плановый средний уровень дефектности, верхнюю и нижние границы в январе, если известно, что после устранения дефектов, вызванных фактором, который имел место 16 декабря, доля дефектных изделий снизится до 5,8.

3. Объясните разницу между общими и особыми причинами вариации.

4. Найдите на графике начало и конец следующих периодов;

а) понижающего тренда;

б) циклического характера расположения результатов;

в) повышающего тренда;

г) повышающейся серии.

 

Задача 2. Диаграмма Парето. Ниже перечислены основные виды претензий пассажиров к автобусной компании:

 

Причина Число жалоб
Отмена рейса  
Грязные автобусы  
Несоблюдение графика движения  
Давка  
Высокие тарифы  
Прочие  

 

Постройте диаграмму Парето по этим причинам, покажите число жалоб по каждой из причин и вычислите кумулятивные (накопленные) проценты. Каково соотношение причин в этом примере?

 

Задача 3.

Предприятие «Рубин» предоставило финансовый отчёт, в котором затраты на качество изготовления и эксплуатации телевизоров калькулируются методом ПОД и равны:

- затраты на метрологическое обеспечение производства (Профилактические Затраты на Качество) – 200 млн. руб.

- затраты на испытания и сертификацию (Оценивающие ЗК) – 20 млн. руб.

- затраты на брак в производстве (Дефектные ЗК) – 5 млн. руб.

- затраты от возврата продукции потребителем (Внешние ЗК) – 10 млн. руб.

Методические рекомендации к решению задачи.

1.Определим затраты по внутрихозяйственной деятельности:

Внутренние ЗК = ПЗК + ОЗК + ДЗК

2.Определим общую сумму затрат предприятия на качество продукции:

ЗК = ВуЗК + ВшЗК

П – профилактика – это деятельность по предотвращению дефектов (например, входной контроль материалов, комплектующих изделий и т.д.);

О – оценивание – это испытания, контроль и обследование для оценки выполнения требований к качеству (на соответствие стандартам);

Д – дефекты – это недостатки, изъяны, допущенные в процессе изготовления продукции и подтверждающие, что данная продукция не отвечает требованиям качества (например, вторичная обработка, брак).

Внешние ЗК – это затраты, возникающие после поставки продукции, когда выясняется, что продукция в реальных условиях эксплуатации не отвечает требованиям качества (например, техническое обслуживание, ремонт).

 

Задача 4.

Задание 1.: На хлебозаводе изготавливается чёрный хлеб. Номинальным весом в 700 грамм. Допустимое отклонение в весе буханки чёрного хлеба 7%.

Необходимо:

1.Построить карту статистического контроля качества продукции методом средних арифметических величин.

2.Определить внешние (Тв и Тн) и внутренние предупредительные (Рв и Рн) границы карты.

3.Рассчитайте среднеарифметические значения измеряемой величины по каждой j-ой выборке () (фактические значения измеряемой величины представлены в таблице 1) и нанести их точками на карту.

4.Рассчитать среднеарифметическое значение по всем исследуемым изделиям ().

5.Определить размах варьирования величины контролируемого параметра (R) по каждой выборке и нанести его точкой на диаграмме, установить положение контрольных границ диаграммы размахов () и контрольных линий регулирования размахов ().

6.Определить точность настройки процесса производства (Е), фактический коэффициент точности настройки процесса производства (), среднеквадратическую величину отклонения параметра от , коэффициент точности настройки процесса , допустимый коэффициент точности настройки .

Таблица 1.: Фактический вес буханки чёрного хлеба

номер экземпляра в выборке Фактический вес буханки чёрного хлеба, в граммах
номер выборки
                   
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
X                    

 

Терминология

верхний контрольный предел метод «точно вовремя»

временной ряд нижний контрольный предел

дефект правило Парето

диаграмма Исикавы причина

диаграмма Парето «рыбий скелет»

диапазон следствие

интервал стратификация

«канбан» центральная линия

контрольные карты частота

контрольный листок

Литература:

1. Ильенкова С.Д. Управление качеством. Учебник для вузов. 2-изд. переаб. и доп. – М.: Издательство «ЮНИТИ», 2007. – с.114-141.

2. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление качеством: Уч. пособ. 2-е изд. – М.: Омега-Л, 2007. – с.262-271.

3. Минько Э.В., Кричевский М.Л. Качество и конкурентоспособность. Серия «Теория и практика менеджмента»– СПб.: Питер, 2004. – с.54-127, с.165-178.


Тема 6:Международные стандарты ИСО 9000 по обеспечению качества.

 

Часть 1. Основы стандартизации управления качеством

Вопросы:

1.Основные принципы МС ИСО 9000: 2000.

2.Системы менеджмента качества, менеджмент ресурсов.

3.Производство продукции

 

Форма контроля: конспект темы и решение тестов.

Часть 2. Решите тесты.

1.Совокупность технических и организационных мер, необходимых для обеспечения стабильного высокого качества изделий при возможно низких расходах, называется:

а) системой качества;

б) методами качества;

в) системой управления.

 

2.Как были введены стандарты серии ИСО 9001 в нашей стране:

а) «методом обложки», то есть путём аутентичного перевода и последующего утверждения Госстандартом;

б) разработаны отдельно Госстандартом;

в) стали результатом работы российского ученого.

 

3.Как назывался стандарт серии ИСО 9000-1:

а) руководящие указания по выбору и применению;

б) общие руководящие указания по применению стандартов ИСО 9001, ИСО 9002, ИСО 9003;

в) руководство по управлению программой обеспечения надежности.

 

4.Как назывался стандарт серии ИСО 9000-2:

а) руководящие указания по выбору и применению;

б) общие руководящие указания по применению стандартов ИСО 9001, ИСО 9002, ИСО 9003;

в) руководство по управлению программой обеспечения надежности.

 

5.Как назывался стандарт серии ИСО 9000-3:

а) руководящие указания по применению ИСО 9001 при разработке, поставке и обслуживании программного обеспечения;

б) общие руководящие указания по применению стандартов ИСО 9001, ИСО 9002, ИСО 9003;

в) руководство по управлению программой обеспечения надежности.

 

6.Как назывался стандарт серии ИСО 9000-4:

а) руководящие указания по выбору и применению;

б) общие руководящие указания по применению стандартов ИСО 9001, ИСО 9002, ИСО 9003;

в) руководство по управлению программой обеспечения надежности.

 

7.Из скольких базовых стандартов состоит комплекс документов, состоявший ранее из 24 стандартов

а) 7;

б) 6;

в) 5.

 

8.Выберите верное наименование первого базового стандарта ИСО 9000:2000:

а) «Система менеджмента качества. Основные принципы и словарь»;

б) «Система менеджмента качества. Требования»;

в) «Система менеджмента качества. Руководящие указания по улучшению качества».

 

9.Выберите верное наименование второго базового стандарта ИСО 9001:2000:

а) «Система менеджмента качества. Основные принципы и словарь»;

б) «Система менеджмента качества. Требования»;

в) «Система менеджмента качества. Руководящие указания по улучшению качества».

 

10.Выберите верное наименование третьего базового стандарта ИСО 9004:2000:

а) «Система менеджмента качества. Основные принципы и словарь»;

б) «Система менеджмента качества. Требования»;

в) «Система менеджмента качества. Руководящие указания по улучшению качества».

 

11. Выберите верное наименование четвертого базового стандарта ИСО 19011:2000:

а) «Руководящие указания по проверке системы менеджмента качества и охраны окружающей среды»;

б) «Система менеджмента качества. Требования»;

в) «Система менеджмента качества. Руководящие указания по улучшению качества».

 

12.Выберите верное наименование пятого базового стандарта ИСО 10012:

а) «Руководящие указания по проверке системы менеджмента качества и охраны окружающей среды»;

б) «Система менеджмента качества. Требования»;

в) «Обеспечение качества измерительного оборудования».

 

13.Выделите основные принципы новой версии стандартов:

а) приоритетными являются вопросы определения ожиданий клиента и удовлетворённость клиента;

б) улучшена возможность применения стандартов любыми компаниями, независимо от их размеров, отрасли или продукции;

в) подчёркивается ответственность руководства;

г) все ответы верны.

 

14.Выберите правильную очередность создания системы качества на предприятии:

а) обоснование проекта, расшифровка и детализация проекта, осуществление, внутренний контроль;

б) расшифровка и детализация проекта, обоснование проекта, осуществление, внутренний контроль;

в) обоснование проекта, осуществление; расшифровка и детализация проекта, внутренний контроль.

 

15.В виде, какой схемы строиться функциональная система менеджмента качества на предприятии?

а) петли качества;

б) домика качества;

в) конуса качества.

 

Терминология

анализ менеджмент ресурсов

жизненный цикл продукции ожидание клиента

измерение ответственность руководства

ИСО серии 9000:2000 система менеджмента качес

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...