Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок составления и передачи налоговой отчетности.




В настоящее время формы налоговой отч-ти составляются различными отделами. Ведомственная отчетность составляет несколько десятков форм.

Налоговая отч-ть требует применения след.классификаторов:

- КБК доходов

- ОКОН (отраслей народного хоз-ва)

- КФС (классиф.форм соб-ти)

- ОКВ

- Классиф. «система обозначения органов гос.управления» (СООГУ).

Основными формами налоговой отч-ти являются:

1) №1-ЕМ «Отчет о поступлении в фед.бюд.налогов и сборов, контролируемых ФНС России»

2) №1-НМ «Отчет о поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в БС РФ»

3) №1-НОМ «Отчет о поступлении налоговых платежей в БС РФ по видам эк.деят-ти»

4) №1-УЧ «Отчет о работе по учету н/п»

5) №2-НК «Отчет о рез-х контрольной работы налоговых органов»

6) №2-НМ «Отчет о рез-х выездных проверок соблюдения зак-ва о налогах и сборах, проведенных нал.органом самостоятельно и с участием ОВД»

7) №4-НМ «Отчет о задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в БС»

8) №7-НП «Отчет по крупнейшим н/п»

9) №5-П «Отчет по налоговой базе и структуре начислений по налогу на прибыль»

10) №5-НДС «Отчет о НБ и стр-ре начислений по НДС».

 

Особенности организации бухгалтерского учета бюджетных организаций, его задачи

Специфика деят-ти бюджетного учреждения обуславливает наличие особых задач бух.учета.

Задачей бух учета является полное, своевременное и достоверное отражение финн-хоз операций по исполнения бюд.смет.

Учет позволяет управлять процессом исполнения смет, осуществлять контроль за эф-м использованием бюджетных и внебюджетных рес-в, контролировать состояние расчетных операций, а также обеспечивать сохранность материальных ценностей.

Бюд.учреждения могут мобилизовывать и использовать внебюджетные ср-ва, кот отражаются в соотв.бюджетной смете. При этом ведется раздельный учет бюджетных и внебюджетных ср-в, составляется отдельный баланс.

Бухгалтерия должна обеспечить своевременность и полноту расчетов с контрагентами, целевое и экономное использование бюджетного финансирования, рациональное построение взаимоотношений с БС, а также своевременное и полное составление отч-ти.

Все операции подлежат оформлению первичными документами. В зак-ве не приводятся формы регистров, а приводятся только регистры и показатели.

Формы регистров подлежат утверждению органом, организующим исполнение соответствующего бюджета. Записи в регистры учета должны осущ.по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения первичного учетного документа.

По истечении отчетного месяца первичные учетные документы должны быть подобраны в хронологическом пор-ке и сброшюрованы.

Для осущ.операций с ден.ср-ми открывают лицевые счета в органах казначейства. Для открытия лицевого счета представ.след.док-ты:

1) Заявление на открытие лицевого счета

2) Устав орг-и

3) Копия свидетельства о гос.регистрации

4) Справка о регистрации во внебюд.Ф

5) Информационное письмо из органа статистики об учете

6) Копия свид-ва о постановке на учет в кач-ве н/п

7) Карточка с образцами подписей.

В течении 5 дней организация уведомляет об открытии лицевого счета налоговый орган.

После предоставления всех док-в заключается договор об обслуживании лицевого сета получателя средств.

После заключения договора оформляются и представляются след.док-ты:

- Письмо на имя рук-ля казначейства с просьбой выдать постоянный пропуск доверенным лицам бюд.учреждения

- Заявление о выдаче денежных чековых книжек

- Доверенность на получение наличных денег со счета, открытого отделом ФК в РКЦ

- Доверенность на получение выписок из лицевого счета и приложения к ним

- Информация о наличии средств вычислительной техники в организации.

 

Смета бюджетного учреждения.

Бюджетная смета – документ, устанавливающий, в соотв.с классификацией расходов бюджета, ЛБО бюд.учреждения.

Бюджетное учреждение в течении 10 дней со дня получения уведомления о бюд. ассигнованиях, обязано составить и представить на утверждение вышестоящего рук-ля бюджетную смету.

В теч. 5 дней эта смета утверждается, а затем в теч. 1 рабочего дня передается в орган, исполняющий бюджет.

Показатели смет оформляются в разрезе КБК с детализацией до кодов статей/подстатей КОСГУ. Ф-ма сметы разрабатывается и утверждается главным распорядителем ср-в бюджета. При этом могут быть установлены дополнительные реквизиты.

Обязательные реквизиты бюджетной сметы:

- Гриф утверждения, содержащий подпись и расшифровку рук-ля, дату утверждения

- Наименование ф-мы документа

- Финансовый год, на кот составлена смета

- Наименование учреждения, составляющего документ

- Код по сводному реестру ГР, Р и ПБС

- Наименование единиц измерения показателей, включенных в смету, их код по ОКЕИ

- Содержательная и оформляющая части

Содержательная часть представлена в виде таблицы, содержащей коды строк, направления расходования средств, соотв.им коды классификации расходов, а также суммы по кажд.направлению.

Оформляющая часть должна содержать подписи должностных лиц, ответственных за содержащиеся в смете данные, а также дату подписания сметы.

Внесение изменений в смету осуществляется путем утверждения изменения показателей.

Бух учет исполнения бюджетной сметы в зависимости от объема учетной работы ведется централизованными бухгалтериями, либо самостоятельными структурными подразделениями.

 

План счетов бухгалтерского учета в бюджетных организациях.

Отражение операций при ведении бюджетного учета учреждениями осуществляется в соответствии с Планом счетов бюджетного учета, установленным Инструкцией по бюджетному учету. Таким образом, план счетов необходим для текущего бухгалтерского учета операций в бюджетных учреждениях.

План счетов бухгалтерского учета – это систематизированный перечень счетов, пронумерованных в определенном порядке и предназначенных для текущего учета операций по исполнению сметы доходов и расходов бюджетного учреждения. Для бюджетных учреждений, финансируемых из бюджетов разных уровней, применяется единый План счетов.

Номер счета Плана счетов состоит из двадцати шести разрядов. При формировании номера счета Плана счетов используется следующая структура:

1 – 17 разряды – код классификации доходов, ведомственной, функциональной классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицита бюджетов,

18-й разряд – код вида деятельности, при отсутствии возможности к определенному виду деятельности – 0, бюджетная деятельность – 1, предпринимательская и иная деятельность, приносящая доход – 2, деятельность за счет целевых средств и безвозмездных поступлений – 3,

19-21 – й разряды – код синтетического счета Плана счетов бюджетного учета,

22-23 – й разряды – код аналитического счета Плана счетов бюджетного учета,

24 – 26 –й разряды – код классификации операций сектора государственного управления.

Разряды 18 – 23 образуют код счета бюджетного учета.

Данное построение кода позволяет:

-осуществлять постоянный контроль за состоянием активов и обязательств сектора государственного управления,

-формировать отчетность об операциях сектора государственного управления на основании данных Главной книги,

-использовать действующую бюджетную классификацию. А также учитывать все изменения в ходе ее совершенствования,

-составлять отчетность об исполнении бюджета в соответствии с действующим законодательством и финансовую отчетность в соответствии с любыми требованиями как внутренних, так и внешних пользователей.

План счетов состоит из пяти разделов, охватывающих все объекты бюджетного учета, при этом предусматривается последовательная иерархическая нумерация счетов:

10000 «Нефинансовые активы»

20000 «Финансовые активы»

30000 «Обязательства»

40000 «Финансовый результат»

50100 «Лимиты бюджетных обязательств».

Каждый из указанных счетов подразделяется на счета более низкой иерархии. Например, счет 10000 включает в себя счета:

10100 «Основные средства»

10200 «Непроизведенные активы»

10300 «Нематериальные активы»

10400 «Амортизация»

10500 «Материальные запасы»

10600 «Вложения в нефинансовые активы»

10700 «Нефинансовые активы в пути».

В заключение необходимо подчеркнуть, что план счетов обеспечивает единство учета и достоверность отчетности бюджетных учреждений.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...