Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Способ: с установкой на торец




Одесса - 2009

 

 

Содержание

стр

1. Введение 3

2. Описание естественного режима и транспортно-экономической характеристики порта 4

3. Транспортно-перегрузочная характеристика груза 6

4. Описание способов перевозки грузов морем и смежными видами транспорта 6

5. Определение возможных вариантов технологических схем перегрузки картона в рулонах 8

6. Определение пределов концентрации технологических линий при обработке судна 13

7. Расчет складов в первом приближении 16

8. Расчет производительности технологической линии 18

8.1. Расчет производительности портального крана 18

8.2. Расчёт производительности вагонного погрузчика 22

8.3. Расчет производительности трюмного погрузчика 23

8.4. Расчёт производительности складского погрузчика 25

8.5. Определение количества машин малой механизации в составе технологической линии 25

9. Определение верхней границы концентрации технологических линий на судне 27

10. Определение минимального количества технологических линий на морском грузовом фронте 28

11. Определение оптимального количества технологических линий на морском грузовом фронте 29

12. Определение количества железнодорожных путей морского грузового фронта 34

13. Уточненный расчет складов 35

14. Расчет удельной себестоимости перевалки груза 36

15. Расчет суммарных приведенных затрат и экономического эффекта 41

16. Проектная интенсивность грузовых работ 44

 

Заключение 45

Литература 46

 

1. Введение

 

Проектирование прогрессивных технологий и организация перегрузочных процессов является сложной комплексной задачей, от правильного решения которой в значительной мере зависят показатели работы порта и флота. В итоге проектирование для заданных условий должна быть выбрана высокопроизводительная и экономичная схема механизации порта, определены необходимые технические и трудовые ресурсы, разработана технология перегрузочного процесса, рассчитаны технико-экономические показатели.

Под схемой механизации понимается совокупность подъемно-транспортных машин, оборудования и устройств, объединенных в определенной последовательности в соответствии с характером и особенностями грузового потока, а также условий производства, погрузо-разгрузочных работ на причале и предназначенных для перегрузки грузов по 1 или нескольким вариантам.

На выбор схемы механизации перегрузочного процесса оказывают влияние различные факторы: размер грузооборота и его направление, характеристика и свойства грузов, типы судов и вагонов, магистральных автомобилей.

В курсовом проекте обосновываются схемы комплексной механизации в соответствии с намеченным способом перевозки грузов. На базе определенной схемы механизации разрабатывается технология перегрузочных процессов, которая определяет конкретный способ выполнения перегрузочного процесса (ПП) на данной механизированной линии, указывая направления перемещения груза, состав и способы выполнения операций, приспособления и порядок их использования, число занятых портовых рабочих и их расстановку по звеньям.

Рациональная технология должна обеспечить максимальную производительность механизированной линии.

Основная задача курсового проекта состоит в разработке оптимальной организации и технологии перегрузочных работ в заданных условиях

 

2. Описание естественного режима и транспортно-экономической характеристики порта Одесса.

Одесский порт - один из крупнейших портов Черноморско-Азовского бассейна, расположенный на северо-западном побережье Черного моря в юго-западной части Одесского залива на искусственно образованной территории площадью 109,5 га.
Координаты: Широта - 46°32'N, долгота - 30°54'Е.
Мощности Одесского порта позволяют ежегодно переработать более 14 млн тонн сухих и 24 млн тонн наливных грузов.

В незамерзающем универсальном порту в семи гаванях на 38-и защищенных волноломами и молами причалах, обслуживаются суда длиной до 270 м и осадкой до 13,0 м.
Общая протяженность причальной линии - более 8000 м.

Развитая инфраструктура позволяет доставлять грузы в порт автомобильным, железнодорожным, морским и речным транспортом. Специализированные терминалы порта с большим парком перегрузочной техники и грузозахватных приспособлений позволяют перегружать широкую номенклатуру грузов.

Ежегодно портом перегружается около 30 млн. тонн грузов, из них около 15 млн. тонн наливных, включая нефть и нефтепродукты, сжиженный газ и растительные масла.

Порт располагает современными специализированными комплексами, которые обеспечивают перевалку практически любых видов грузов:
- нефти и нефтепродуктов наливом, сжиженного газа;
- тропических и растительных масел, технических масел, контейнеров, цветных и черных металлов;
- руды, чугуна, сахара-сырца навалом;
- зерновых насыпью;
- бумаги, скоропортящихся грузов в таре;
- различных генеральных грузов в мешках, ящиках, пакетах, биг-бегах, бочках и укрупненных грузовых единиц.
На территории порта в 109 гектаров расположены восемь производственно-перегрузочных комплексов по переработке сухих грузов, пассажирский комплекс, нефтяной и контейнерный терминалы, комплекс по перевалке растительных и технических масел. Наиболее динамично развивающийся контейнерный терминал, рассчитан на перегрузку более 150 000 контейнеров в год (TEU). На территории Карантинного мола действует Свободная (специальная) экономическая зона "Порто-Франко".

Зона "Порто-Франко".

Доставка и вывоз грузов осуществляется авто, железнодорожным или речным транспортом.
Помимо своей основной деятельности (погрузочно-разгрузочные работы и хранение грузов) Одесский порт осуществляет целый комплекс услуг, связанных с обеспечением высокого уровня обслуживания клиентов:
- экспедирование;
- услуги таможенных брокеров;
- стафирование и расстафирование контейнеров;
- ремонт упаковки грузов;
- маркировка грузов;
- перевозка грузов собственным автотранспортом международного класса;
- бункеровка судов водой, топливом и смазочными материалами у причалов и на рейде;
- очистка судов от льяльных, балластных вод и мусора;
- ремонт судов на базе плавучей мастерской;
- услуги международной телефонной, факсимильной и компьютерной связи;
- предоставление концертно-выставочного зала (КВЗ) морского пассажирского комплекса для проведения выставок, концертов и других мероприятий;
- услуги яхт-комплекса;
- охраняемый TIR-паркинг;
- услуги информационно-вычислительного центра и другие.

Порт принимает крупные круизные пассажирские суда и располагает самым современным в Украине морским вокзалом, вокруг которого расположены главные достопримечательности города (Потемкинская лестница, Приморский бульвар и другие памятники архитектуры). Порт может принять до 4 миллионов пассажиров в год. Иностранные туристы прибывшие в порт Одессу могут получить украинскую визу до 14 суток.

Перспективы развития порта:

-привлечение иностранных инвестиций для развития производственных мощностей;

-создание конкурентоспособных условий для обработки современного многотоннажного флота;

-развитие круизного туризма;

-повышение гарантированного уровня безопасности мореплавания и экологической безопасности;

-внедрение энергосберегающих технологий.

 

3. Транспортно-перегрузочная характеристика груза

 

КАРТОН - разновидность бумаги; материал, состоящий преимущественно из растительных волокон, отличается от бумаги качеством, большей толщиной листа и массой квадратного метра (более 250 г/м2). Различают одно- и многослойный картон.

По назначению картон подразделяется на: переплетный; электроизоляционный (для трансформаторов, аппаратов с масляным заполнением и пр.); промышленно-технический различного назначения (калиброванный, жаккардовый, обивочный водостойкий, гофрированный, прокладочный, тарный плоский склеенный, термоизоляционный прокладочный, чемоданный); строительный (облицовочный).

Размеры и масса грузовых мест колеблются; обыкновенные рулоны: высота - 700 - 2100 мм, диаметр ­ 600-1300 мм, масса - 300-2000 кг; широкоформатные: высота­ 2200-2650 мм, диаметр - 1100-1500 мм, масса - 2500-3000 кг; экспортные рулоны: высота - 950-2650 мм, диаметр - 1100-1450 мм, масса - 1200-3000 кг.

УПО - 1,5-2,1 м3/т.

 

 

4. Описание способов перевозки грузов морем и смежными видами транспорта.

 

Картон в рулонах перевозится двумя способами: с установкой на торец и с укладкой на образующую.

Способ: с установкой на торец

Рулоны картона размещаются в просвете люка и в подпалубном пространстве судна. Рулоны устанавливаются плотно друг к другу в один или два яруса в зависимости от их массы. Загрузка трюма осуществляется в направлении от кормовой переборки к носо­вой ровными рядами с расположением их по ширине судна (от одного борта к другому). Крепление рулонов выполняется с помощью бруса и канатов (при необходимости). В просвете люка штабель формируется поярусно непосредственно краном с автоматическим захватом или со стропами; в подпалубном пространстве - вертикальными рядами - по­грузчиком с вилочным захватом.

В вагоне или на железнодорожной платформе рулоны уста­навливаются краном, оснащенным автоматическим захватом или стропами. Рулоны размещаются в один или два яруса рядами параллельно оси вагона; под рулоны, вдоль вагона, ук­ладываются прокладки сечением 500 х 200 мм. С окончанием погрузки производится крепление рулонов брусом и канатом.

 

Схема загрузки судна рулонами картона.

 

 

Схема загрузки крытого вагона рулонами картона

 

 

 
 

 

 


qв=n*q=24*1.2=28.8 т

 

5. Определение возможных вариантов технологических схем перегрузки заданного груза.

 

Для экспорта:

1. Вагон-кран-трюм

2. Склад-кран-трюм

3. Вагон-склад

На основе анализа существующей технологии перегрузки картона в рулонах в портах Одесса, Новороссийск, выбираем технологические схемы механизации с большими производительностями по трем вариантам (РТК приведены ниже). И приходим к выводу, что в Одесском порту производительность выше, чем в остальных за счёт современного подъёмно-транспортного оборудования и грузозахватных приспособлений, совершенной организации труда, комплексной механизации.

 

Для начала произведем выбор расчетного крана из двух, наиболее подходящих нашим требованиям:

Характеристики выбранных кранов приведены в таблице 2.

Табл.2 Характеристики выбранных кранов

Характеристики Единицы измерения Ганц 5-30-10, 5Е, Венгрия КПП 5-30-10, 5 Россия
Грузоподъемность т    
Вылет стрелы наиб./наим. м 30 / 8 30 / 8
Колея портала м 10,5 10,5
Высота подъема над головкой подкран. рельса м   23,5
Глубина опускания ниже головки подкран. рельса м    
Скорость подъема м / мин    
Скорость изменения вылета стрелы м / мин    
Скорость передвижения м / мин    
Частота вращения об / мин 1,75 1,6

 

Учитывая скоростные характеристики кранов расчетным, выбрам кран «Ганц»- 5-30-10, 5Е.

 

Выбор погрузчика

Погрузчик выбираем с учетом его грузоподъемности (5 – 10 т).

В таблице приведены характеристики подходящих нам погрузчиков.

 

Табл.3 Характеристики выбранных погрузчиков

Характеристики Единицы измерения «Хайстер» Н7, OOXL «Босс» Н 70  
Грузоподъемность т      
Высота подъема мм      
Свободная высота подъема мм      
Расстояние до центра груза мм      
Скорость подъема груза м / мин 24,6    
Скорость передвижения км / ч      
Радиус поворота мм      
Длина с вилами мм      
Общая ширина мм      
Высота при опущенной раме мм      
База мм      
Собственный вес кг      
Наклон рамы вперёд/назад град 5/6 6/12  
  Длина вил мм    
  Колея передних колёс мм    
  Колея задних колёс мм    
  Дорожный просвет мм    
  Максимальная осевая нагрузка кг    
  Размер шин передних   8,25-15 7,50-15
  Размер шин задних   8,25-15 7,50-10
  Преодолеваемый уклон %    
  Двигатель, модель   1004,4 4,2482
  Мощность двигателя Об/мин    
  Аккумуляторная батарея B ´ A´ час 24 ´122 12 ´110
                 
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...