Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тендерное ценообразование

Методика ценообразования «по уровню текущих цен» (обратного счета)

Этот метод ценообразования используется на рынках однородных товаров. Высокая степень конкуренции на рынке ограничивает возможности фирмы влиять на цены, поэтому существующие цены на товары расцениваются как результат совместного оптимального решения предприятий данной отрасли промышленности. Ориентируясь на этот уровень, фирма устанавливает цены на свой товар выше, ниже или на уровне цен конкурентов, исходя из целей ценообразования, оценки конкурентоспособности товара, типа рынка, на который он выводится.

В зависимости от положения фирмы в качестве ориентира может выступать либо цена отрасли, либо ценового лидера.

Последовательность расчетов:

1) определяется цена реализации товара конечному потребителю

2) обратным счетом определяется сумма прибыли и рентабельность товара

3) принимается окончательное решение по цене товара

Установление цены на основе ощущаемой ценности товара.

В основе этой методики ценообразования лежит представление покупателей о ценности товара. Оценка зависит от степени удовлетворения потребностей, мотивов покупки, информированности и др.

Задача сводится к тому, чтобы провести исследование и выявить:

1) как много потребители готовы заплатить за один и тот же товар в разной обстановке;

2) какие ценностные представления сформировались у потребителей;

3) покупательские предпочтения.

Затем с помощью маркетинговых приемов акцентируется внимание покупателей на дополнительных свойствах товара, выгодно отличающих его от других, и цену устанавливают в соответствии со сформированным восприятием.

Завышение цены, равно как и занижение по сравнению с признаваемой покупателем ценностной значимостью товара, приведет к недополучению прибыли.

 

Ценообразование на основе экспертной оценки

В этих методах ценообразования эксперты либо выступают в роли опрашиваемых по цене и объемам продаж конкретного товара; либо интерпретируют полученные результаты тестирования покупателей.

 

Тендерное ценообразование

Этот особый метод конкурентного ценообразования характерен для ситуаций, когда речь идет о получении контракта на поставку продукции, выполнении работ или оказании услуг.

Назначение торгов для государственной организации – получить товар или услугу, отвечающие заданным параметрам качества, по более низкой цене, для участников торгов – получить заказ.

Суть ценообразования сводится к тому, чтобы спрогнозировать цены конкурентов и предложить цену на торги, которая будет ниже цен конкурентов, что позволит получить заказ, но при этом обеспечит достижение поставленной цели.

Качественные характеристики товара заявляются покупателями при объявлении тендера, поэтому участники торгов конкурируют, как правило, только ценами, хотя не исключены и дополнительные условия (сроки и форма оплаты, условия поставки).

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...