Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классификация коммерческих писем




* Коммерческое письмо

Представляет из себя переписку при заключении и выполнении коммерческих договоров (контрактов).

* Коммерческий запрос

Представляет собой коммерческий документ представляющий собой обращение лица, желающего заключить сделку, с просьбой дать подробную информацию о товаре и направить предложение на поставку товара. В запросе указываются наименование товара (услуг) и условия, на которых импортеру желательно получить товар, например количество и качество товара, его модель, марка, цена, сроки поставки и условия платежа. Запрос такого типа входит в группу контрактных документов и используется в операциях по подготовке и заключению сделки.

Стандартные выражения:

Просим Вас сообщить о возможности поставки...

Мы заинтересованы в срочной поставке...

Просим повременить с поставкой до...

Письмо-запрос направляется в тех случаях, когда невозможно решить вопрос лично или по телефону. Оно обычно используется в деловых взаимоотношениях между различными юридическими лицами, имеющими свой расчетный счет в банке.

Запрос состоит из двух частей: введения, в котором в повествовательной форме излагается существо вопроса, и заключения, в котором ставятся те вопросы, на которые ожидается ответ адресата. При необходимости в текст письма вводятся ссылки на устную договоренность, достигнутые решения, прежние письма, нормативные акты.

Письма-запросы предполагают обязательную реакцию адресатов в виде писем-ответов.

Письмо-ответ выступает как зависимый по композиции и тематике текст по отношению к письму запросу. В ответе должна быть ссылка на первичное письмо и его тему. В обоих письмах должны совпадать объем информации, аспекты содержания в последовательности их изложения, терминология, система ссылок.

* Ответ на запрос

При ответе на запрос, если продавец не может сразу выслать покупателю предложение, он направляет ему письмо, в котором сообщает необходимую информацию, в частности:

- о принятии запроса к рассмотрению;

- о выяснении возможностей поставки товара, интересующего покупателя;

- об отказе поставить товар, интересующий покупателя;

- об изменении условий запроса (изменении количества товара, марки, сроков поставки и т.п.)

- об обещании направить предложение на поставку товара, интересующего покупателя.

* Оферта

Представляет из себя предложение товара или услуги и служит для обращения продавца к покупателю.

Делится на подвиды:

  • твердая оферта и ответ на нее
  • свободная оферта и ответ на нее

* Твердая оферта

Твердая оферта направляется только одному покупателю с указанием срока, в течение которого продавец не может изменить предложенные условия.

Неполучение ответа в течение указанного срока равносильно отказу и освобождает продавца от обязательств твердого предложения.

В случае несогласия с предложенными условиями покупатель направляет продавцу свои контрусловия и продавец при согласии с ними высылает подтверждение.

Если продавец на эти условия не согласен, то предложение согласовывается, но в этом случае продавец не связан обязательством продать товар именно этому покупателю и может вести переговоры с другими.

* Свободная оферта

Свободная оферта не несет никаких обязательств со стороны продавца.

Оферта содержит:

Ø преамбулу

ü формулу вежливости

Ø условия поставки

ü наименование товара

ü количество товара

ü качество товара

ü цену товара

ü срок поставки

ü условия оплаты и т.д.

Стандартные выражения:

В ответ на Ваш запрос на... мы предлагаем Вам...

В ответ на Ваш запрос сообщаем, что можем предложить Вам...

Благодарим Вас за просьбу дать предложение на отгрузку товара в Ваш адрес...

* Ответ на предложение (Акцепт)

В письме - ответе на предложение, в случае если покупатель согласен со всеми условиями предложения, он подтверждает его принятие продавцу и тогда сделка считается заключенной. Принятием предложения является выдача заказа или заключение контракта.

Если покупатель не согласен с условиями предложения или если не заинтересован в закупке предлагаемого товара, он отклоняет его принятие. Тогда сделка считается незаключенной.

Если покупатель не согласен с условиями предложения, он сообщает об этом продавцу и между ними устанавливается переписка (проходят переговоры) до тех пор, пока не будет достигнута полная договоренность по всем вопросам.

* Рекламация

Служит для предъявления претензий другой стороне (контрагенту), нарушившей принятые на себя договорные (контрактные) обязательства, и требования возмещения убытков.

Рекламация содержит:

Ø основание для предъявления претензий

Ø доказательства обоснованности претензий (все эти документы оформляются как приложения к претензии)

ü ссылки на нормативные акты и документы, например, на технические условия

ü ссылки на документы, подтверждающие факты, например, акт экспертизы, акт приемки, акт испытаний

Ø конкретные требования стороны, предъявляющей претензию

ü о замене товара

ü об уценке или предоставлении скидки

ü о возмещении убытков и т.д.

Рекламация предъявляется в письменной форме, заказным письмом, с приложением всех документов, подтверждающих рекламацию и имеющих полную доказательную силу для обеих сторон, и в определенный срок.

Рекламации в отношении качества товара предъявляются в течении 6 месяцев с даты поставки; в отношении количества товара - в течении 3-х месяцев; в отношении товаров, имеющих гарантийный срок, - не позднее 30 дней по истечении срока гарантии.

Результатом обоснованной рекламации может быть:

- замена дефектного товара новым;

- допоставка недостающего товара;

- процентная скидка со стоимости товар;

- уплата денежного штрафа, пени или неустойки;

- предупреждение.

Стандартные выражения:

При этом направляем рекламацию в связи с...

К сожалению, мы должны сообщить Вам...

Вы должны были поставить партию к... числу

* Ответ на рекламацию

В ответе на рекламацию сообщается о том, что:

информация принята к рассмотрению;

претензия удовлетворяется полностью или частично;

денежная оплата произведена.

Если претензия отклоняется полностью или частично, указываются мотивы отказа с соответствующей ссылкой на нормативные акты и другие документы, которые его обосновывают.

Ответ на рекламацию направляется в письменном виде: заказным письмом или по телексу при удовлетворении претензии; заказным письмом с приложением всех документов при отказе в удовлетворении претензии.

Стандартные выражения:

Приносим свои извинения за...

В ответ на Ваше письмо от..., сообщаем, что мы не можем согласиться с Вашим предложением...

После получения Вашей претензии мы немедленно связались с заводом -изготовителем...

Вопросы для самоконтроля по теме:

1. Выберите правильный ответ. Оферта – это:

а) письмо, используемое в деловых взаимоотношениях между различными юридическими лицами, имеющими свой расчетный счет в банке.

б) заявление продавца, экспортера о желании заключить сделку с указанием её конкретных условий.

в) коммерческий документ, представляющий собой претензии к стороне, нарушившей принятые на себя по контракту обязательства и требование возмещения убытков.

2. Выберите правильный ответ. В оферте указываются:

а) наименование предлагаемого товара, количество и качество товара.

б) пункты аналогичны тексту договора о купле – продаже

в) цена, срок поставки, условия платежа

3. Выберите правильный ответ. Рекламация предъявляется в отношении качества товара:

а) в течение 6 месяцев

б) в течение 3 месяцев

в) в течение 30 дней.

4. Выберите правильный ответ. Рекламация – это:

а) письмо, используемое в деловых взаимоотношениях между различными юридическими лицами, имеющими свой расчетный счет в банке.

б) заявление продавца, экспортера о желании заключить сделку с указанием её конкретных условий.

в) коммерческий документ, представляющий собой претензии к стороне, нарушившей принятые на себя по контракту обязательства и требование возмещения убытков.

5. Выберите правильный ответ. Письмо - запрос – это:

а) письмо, используемое в деловых взаимоотношениях между различными юридическими лицами, имеющими свой расчетный счет в банке.

б) заявление продавца, экспортера о желании заключить сделку с указанием её конкретных условий.

в) коммерческий документ, представляющий собой претензии к стороне, нарушившей принятые на себя по контракту обязательства и требование возмещения убытков.

6. Выберите правильный ответ. Акцепт – это:

а) письмо, используемое в деловых взаимоотношениях между различными юридическими лицами, имеющими свой расчетный счет в банке.

б) заявление продавца, экспортера о желании заключить сделку с указанием её конкретных условий.

в) ответ на предложение

7. Выберите правильный ответ. Рекламация предъявляется в отношении количества товара:

а) в течение 6 месяцев

б) в течение 3 месяцев

в) в течение 30 дней.

8. Выберите правильный ответ. Рекламация предъявляется в отношении гарантийного товара:

а) в течение 6 месяцев

б) в течение 3 месяцев

в) в течение 30 дней.

9. Выберите правильный ответ. Ответ на претензию направляется:

а) заказным письмом

б) по телексу

в) заказным путем с приложением всех документов

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...