Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Освещение рабочих мест в горных выработках




 

Осуществляется стационарными светильниками лампами накаливания или люминесцентными с напряжением 36В и переносными светильниками U=36В. Все комбайны, породопогрузочные машины имеют собственные светильники обеспечивающие освещение рабочих мест или рабочих органов.

Для освещения лампами накаливания применяются светильники в нормальном исполнении типа РН-60, 100, 200 и повышенной надежности РП- 600, 200. Для освещения откаточных выработок, погрузочных пунктов, людских ходков и машинных камер используется люминесцентные светильники типа ДС (дневного света), БС (белого света) и ТБ (теплого белого света).

Для устранения блеска колпаки светильников имеют рассеивающие стекло. В протяженных выработках их целесообразно подвешивать по оси выработок, т.к. при этом улучшается различимость предметов.

Индивидуальными источниками освещения в шахтах служат головные светильники СГГ-3 и СГГ-1к не требующие доливки электролита, в настоящее время светильники совмещены с анализаторами метана, минимизированы до размеров пачки сигарет (светодиодные).

Зарядка производится через фару и кабель. Световой поток можно переключить и при 30лм продолжительность нормального горения не меньше 10 час.

Норма освещенности рабочих мест и горных выработок 10лк установка из того, что при ней не наблюдается утомления зрения. В местах, где люди находятся кратковременно, только во время передвижения (откаточные выработки, людские ходки) минимальный уровень освещенности составляет 1лк.

 

 

Нервно-психологические нагрузки - имеют очень сложную классификацию.Поэтому рассмотрим только отдельные ее элементы.

 

Содержание работы указывает на ее сложность, решение задач, не имеющих известного решения, превышают ПДУ. Остальные можно оценить по инструкции восприятия сигналов и их оценка. для каждой операции есть определенное количество сигналов, которые должен воспринимать оператор – ПДУ.

Характер выполняемой работы: по индивидуальному плану, когда работник сам устанавливает порядок операции или по установленному графику. Самый высокий ПДУ по установленному графику с возможностью коррекции.

Сенсорные нагрузки имеют более конкретные ПДУ и выражаются в процентах, например длительность сосредоточенного наблюдения максимальные величины у операторов, водителей – 75%, врачей 50-75%, у ученных – 405, простые работы 5-10%, ПДУ – 25-505 рабочее время плотность сигналов.

ПДУ составляет 76-175 сигналов в час. У водителей он составляет 200-300.

Число объектов одновременно наблюдаемых ПДУ 6-10.

Размер объекта ПДУ: предметы размером от 1,1 до размером 0,3 – 1мм не более 50% рабочего времени или размером до 0,3 мм до 25% нагрузки на слуховой и голосовой аппарат 3,5м разборчивость 70-90%, 4-5 уроков по 45 мин учитель.

Эмоциональные: степень ответственности за результаты собственной деятельности, значимость ошибки, ответственность за безопасность других лиц, риск угрозы собственной жизни, количество конфликтных ситуаций (например ПДУ 1-3 конфликта за смену) и еще более десятка.

 

 

Нервно - психические нагрузки

Связаны с длительной однообразной работой и малой подвижностью у работников, которые выполняют работу сидя, мышцы находятся в сокращенном состоянии, что ухудшает их кровоснабжение. В результате возникают боли в руках, шее, верхней части ног, спине и плечевых суставах.

Вследствие нагрузок на костно-мышечный аппарат кистей возникают:

- боли в суставах и мышцах кистей;

- онемение и замедленное движение пальцев;

- судороги мышц кисти;

- ноющая боль в запястье.

Это может вызвать профессиональные заболевания: диссоциативные двигательные расстройства, заболевание периферической нервной и костно-мышечной системы. Эти заболевания вошли в «Перечень проф.заболеваний2 утвержденных КМУ в 2000г.

Малоподвижная работа, снижая потребление кислорода, замедляет обмен веществ, что приводит к ожирению, дистрофии миокарда, хронической головной боли, обморокам, бессонницы, раздражительности. поэтому в «Правила ТБ и промсанитарии в эл. промышленности», написанных еще в совете время уделялось особое внимание производственной гимнастике.

Использование большого объема информации с частым принятие ответственных решений, общение с разными людьми приводит к нервно - психологическим перегрузкам, снижает функциональную активность УНС, развитию усталости, переутомлению, стрессу.

Утомление – это совокупность временных изменений в физиологическом и психологическом состоянии человека, которые возникают вследствие напряженной долговременной работы, и приводит к ухудшению ее количественных и качественных показателей, НС.

Утомление – это совокупность временных изменений в физиологическом и психологическом состоянии человека, которые возникают вследствие напряженной долговременной работы, и приводит к ухудшению ее количественных и качественных показателей, НС.

Психические показатели развития утомления – ухудшение восприятия раздражителей вследствие чего работникам отдельные раздражители совсем не воспринимаются, а другие воспринимаются с запозданием;

- снижение концентрации внимания;

- отвлечение внимания на второстепенные раздражители, которые отвлекают работника от трудового процесса;

- замедление мышления, потеря его гибкости, глубины и критичности;

- ухудшение запоминания и трудности в восстановлении информации, что снижает эффективность профессиональных знаний;

- повышение раздражительности, появление депрессивных состояний4

- нарушение координации, ухудшение слуха, зрения.

Причем у людей с умственной деятельностью восстановление происходит медленнее, чем после физического труда.

Эти нарушения часто не ликвидируются совсем, а накапливаются, переходя в хроническую усталость – переутомление – заболевания.

Самые распространенные из них у работников умственного труда – неврозы, гипертоники, атеросклерозы, язвенные болезни, инфаркты и инсульты.

Переутомление – это совокупность стойких неблагоприятных изменений в организме человека, которые возникают вследствие накопления усталости.

Утомление приводит к ошибкам в работе, опасных ситуаций, НС. В 25% человек пребывал в состояния усталости или переутомлении.

Вместе с тем утомление выполняет защитную функцию и стимулирует восстановительные процессы.

Поэтому методы предупреждения утомления направлены не на ликвидацию этого явления, а на:

- увеличение времени наступления усталости;

- недопущения глубоких стадий утомления и переутомления работников;

- ускорения восстановления трудоспособности.

Борьба с усталостью включает в себя:

- улучшение санитарно-гигиенических условий производственной среды (ликвидация загрязненного воздуха, шума, вибрации, нормализации микроклимата, рационализации освещения);

- профотбор;

- организацию рабочего места;

- правильный ритм работы;

- рационализация трудового процесса;

- применение эмоциональных и материальных стимулов.

Методы профилактики утомления:

- уменьшение гиподинамии;

- средства усиления мозгового кровообращения;

- средства оптимизации умственной деятельности;

- средства восстановления зрительного и опорно-двигательного аппарата.

Стресс – является опасным и вредным фактором – состояние психологической нагрузки, вызванное опасностями, которые возникают у человека во время решения важной для него задачи.

Стресс – это защитная реакция организма, предвестник заболевания, но он содействует успеху трудовой деятельности в условиях преград, трудностей, опасностей вследствие усиления деятельности мозга, увеличение ЧСС, расширением кровеносных сосудов, увеличения содержания лейкоцитов в крови и др., что увеличивает энергетические возможности человека.

Однако это справедливо до определенного уровня, при котором развивается процесс гипермобилизации, вызывая нарушения механизмов саморегуляции и ухудшения результатов деятельности до срыва. это состояние – дистресс.

Кроме вышеперечисленных заболеваний на этой стадии добавляются: нейроциркуляторная дистония, снижение иммунитета, онкологические заболевания, нарушение половых функций, выкидыши, врожденные нарушения развития детей. Опосредственно – рост алкоголизма, наркомании, роста травматизма и самоубийств.

Одна из стадий стресса – «мобинг».

Причины появления мобинга:

- - процесс постоянной модернизации производства, рационализации, что требует увеличения концентрации сил и внимания в процессе производства;

- страх потерять рабочее место;

- психологический террор, обусловленный завистью, плетением интриг, слухов.

Специалисты, вследствие его широкого распространения в конце 20 начале 21 веков, предлагают считать психо-социальным нечастным случаем на рабочем месте.

Для преодоления стресса рекомендуется психотерапевтические упражнения, физических, водно-воздушных процедур, массаж, принятие витаминов и минеральных препаратов, медитацию, аутогенные тренировки, релаксационную музыку.

 

 

ОСНОВЫ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ НА

ПЕРСОНАЛЬНОМ КОМПЬЮТЕРЕ (ПЕРСОНАЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОННО- ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИНАХ ПЭВМ И ВИДЕОДИСПЛЕЙНЫХ

ТЕРМИНАЛАХ ВДТ)

В настоящее время значительно увеличилась численность операторов, использующих в работе ЭВМ с видеотерминалами (ВДТ). Продолжает возрастать объем производственной нагрузки на них. Эксплуатация ЭВМ с ВДТ сопровождается воздействием на организм комплекса факторов трудового процесса и производственной среды. В результате наступают изменения функционального состояния центральной нервной, сердечно-сосудистой систем организма, характеризующиеся выраженным напряжением. Накапливающиеся в процессе работы изменения приводят к риску развития определенных заболеваний. Последние во многих странах мира считаются профессионально-обусловленными, несмотря на противоречивость информации об их этиологии.

В соответствии с требованиями Закона Украины" Об обеспечении санитарного и эпидемиологического благополучия населения" на производстве, организациях, учреждениях должен осуществляться производственный контроль за соблюдением требований санитарных норм и правил и проведением гигиенических и лечебно- профилактических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения заболеваний работников, использующих ВДТ и ПЭВМ, а также на обеспечение нормальных условий труда, отдыха, обучения и воспитания людей и выполнение гигиенических показателей качества разрабатываемой, выпускаемой продукции.

Государственный санитарный надзор за новыми /модернизированными/ ВДТ и ПЭВМ осуществляется на этапах его разработки, постановки на производство, в процессе производства, закупки по импорту и применения.

Организации-разработчики нормативных документов обязаны делать ссылки в них на соблюдение установленных санитарными правилами санитарно- гигиенических требований, устанавливающие требования к конструкции, качеству, безопасности, условиям производства и эксплуатации ВДТ и ПЭВМ, а также к организации технологических процессов и производств с их применения.

Рекомендации распространяются на следующие категории пользователей ПК: профессиональные программисты; операторы ПК, обеспечивающие ввод алфавитно-цифровой информации; работники, ведущие делопроизводство на ПК; работники диспетчерских и других служб управления, связанные с вводом-выводом и анализом алфавитно-цифровой и графической информации, а также на специалистов, периодически использующих компьютеры в своей профессиональной деятельности, как правило, в диалоговом режиме.

Запрещается утверждение нормативной и технической документации на новые ВДТ и ПЭВМ, постановка их на производство, продажа и использование в производственных условиях, учебных процессах и быту, а также их закупка и ввоз на территорию Донецкой области без:

- Гигиенической оценки их безопасности для здоровья человека с оформлением "Результатов гигиенической оценки продукции машиностроения" приложение N 5 к приказу МЗ Украины N 190 от 20.10.95г.

- Согласования нормативной и технической документации на эти виды продукции в Министерстве здравоохранения Украины.

- Получения "Гигиенического заключения государственной санитарно- гигиенической экспертизы на отечественную и импортную продукцию в МЗ Украины, ОблСЭС.

- Получения "Разрешения на ввоз, изготовление, применение и реализацию отдельной партии отечественной и импортной продукции, которая прошла государственную санитарно-гигиеническую экспертизу и имеет гигиеническое заключение, утв. Главным госсанврачом Украины.

Ответственность за выполнение действующих санитарных норм и правил и нормативных документов, возлагается на должностных лиц, специалистов и работников организаций и учреждений, физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, осуществляющих разработку, производство, закупку, реализацию и применение ВДТ и ПЭВМ, производственное оборудование и игровые комплексы на базе ВДТ, а также занимающихся проектированием, строительством и реконструкцией помещений, предназначенных для эксплуатации ВДТ и ПЭВМ, в административных, учебных, общественных и промышленных зданиях. Руководители предприятий, организаций и учреждений вне зависимости от форм собственности и подчиненности в порядке обеспечения производственного контроля обязаны привести рабочие места пользователей ВДТ и ПЭВМ в соответствие с требованиями гигиенических нормативов.

ОСНОВНЫЕ ВРЕДНЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ФАКТОРЫ, ВОЗДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ОРГАНИЗМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ПК

Основными вредными факторами, связанными с работой на ПК являются:

- напряжение зрительных органов и связанные с ним утомление, заболевания и побочные эффекты;

- значительная нагрузка на пальцы и кисти рук, которая при отсутствии профилактики и медицинского контроля могут вызвать профессиональные заболевания;

- длительное нахождение в одной и той же позе, вызывающее застойные явления в организме, что может способствовать различным заболеваниям;

- излучения разного вида при использовании видеомониторов на электронно­лучевых трубках (мягкое рентгеновское излучение, ультрафиолетовое излучение, видимое излучение, инфракрасное излучение, низко и высокочастотное электромагнитное излучение, электростатические поля;

- механические шумы, связанные с работой электронно-механического печатающего устройства (принтера), вентиляторов системы охлаждения, приводов чтения СБ-дисков и вибрация;

- ионизация воздуха;

- наличие вредных химических веществ.

Исследования научно-исследовательского института гигиены труда и профзаболеваний указали на изменения в функциональном состоянии зрительного анализатора в ходе производственной деятельности специалистов, работающих с видеотерминалами, в конце 4 часа работы.

ОБУСТРОЙСТВО РАБОЧИХ МЕСТ С ПК.

• Помещения, в которых находятся рабочие места с ПК, должны иметь естественное освещение, желательно с односторонним размещением светопроемов, площадь остекленения которых не должна превышать 25% от площади стены светопроемами. Оконные проемы в помещениях с ПК должны иметь регулируемые жалюзи или занавеси или другие солнцезащитные устройства.

• Не допускается расположение рабочих мест с ПК в подвальных и цокольных этажах (Временные санитарные нормы и правила для работников вычислительных центров, М.1988).

• Рабочие места с ПК рекомендуется размещать в отдельных помещениях. В случае размещения рабочих мест с ПК в залах или помещениях с источниками опасных вредных производственных факторов, их необходимо изолировать в кабинеты с естественным светом и организационным воздухообменом. Площадь на одного работающего за ПК должна составлять не менее6,0 объем - не менее 20 .

• Недопустимо расположение ПК, при котором работающий обращен лицом, либо спиной к окнам комнаты или задней части ПК, в которую монтируются вентиляторы.

• Запрещается применять для отделки интерьера помещений с ПК полимерные материалы (древесностружечные плиты, моющиеся обои, пленочные и рулонные синтетические материалы, слоистый бумажный пластик и др.), выделяющиеся в воздух вредные химические вещества, превышающие предельно допустимые концентрации, не включенные в "Перечень разрешенных МЗ" 1977-1985г.

• Рабочие места с ПК должны располагаться от стены с оконными проемами на расстоянии не менее 1,5 м, от других стен на расстоянии -1м, расстояние между столами должно составлять не менее 1,5 м.

• Экран видеомонитора ПК должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 500-700 мм. Пользователи ПК должны иметь остроту зрения на расстоянии 600 мм.

• Клавиатуру следует располагать на поверхности стола или специальной подставке на расстоянии 100-300 мм от края, обращенного к пользователю. Угол наклона к панели клавиатуры должен быть в пределах от 5 до 15 град. Высота рабочей поверхности стола должна регулироваться в пределах 680-800 мм, при отсутствии такой возможности высота рабочей поверхности выбирается равной 725 мм.

• Рабочий стол должен иметь пространство для ног высотой не менее 600 мм, шириной - не менее 450 мм.

• Высота поверхности сиденья должна регулироваться в пределах 400-550 мм. Ширина и глубина поверхности сиденья должны быть не менее 400 мм. Поверхность сиденья должна быть плоской, передний край - закругленным. Следует предусмотреть возможность изменения угла наклона поверхности от 15 град, вперед до 15 град, назад.

• Опорная поверхность спинки стула должна иметь высоту 300 плюс, минус 20 мм, ширину - не менее 300 мм и радиус кривизны горизонтальной плоскости - 400 мм. Угол наклона спинки в вертикальной плоскости должен регулироваться в пределах 0 плюс-минус 30 градусов от вертикального положения. Расстояние спинки от переднего края сиденья должно регулироваться в пределах 260-400 мм.

• Рабочее место должно быть оборудовано подставкой для ног, имеющей ширину не менее 300 мм, глубину - не менее 400 мм, регулировку по высоте в пределах до 150 мм по углу наклона опорной поверхности подставки - до 20 град. Поверхность подставки должна быть рифленой, иметь бортик высотой 100 мм по нижнему краю.

• Помещения с ПК должны иметь естественное и искусственное освещение.

По отношению к световым проемам рабочие места должны располагаться на расстоянии не менее 1.5 м от них, чтобы естественный свет падал на рабочее место сбоку, преимущественно слева.

• Искусственное освещение должно обеспечивать на рабочих местах с ПК освещенности не ниже 400-500 лк.в соответствии со СНиП 11-4-79 "Естественное и искусственное освещение", М., 1980 г.

• 5.1. ПК на ЭJITмогут быть потенциальными источниками электромагнитных излучений (ЭМИ): мягкого рентгеновского, ультрафиолетового, видимого, инфракрасного, радиочастотного диапазона, ультра- и инфрачастотного диапазона; электростатических полей.

• Допустимая интенсивность ультрафиолетового излучения на расстоянии от экрана 0.3 м не должна превышать величины, установленные "Санитарными нормами ультрафиолетового излучения в производственных помещениях" N 4557-88 для 8-часового рабочего дня (п.2.1.2):

- излучение в области УФ-С (200-280 нм) - должно отсутствовать;

- в области УФ-В (280-315 нм) - не превышает 0,01 Вт/кв.м;

- в области УФ-А (315-400 нм) - не более 10,0 Вт/кв.м.

• Уровень инфракрасного излучения на расстоянии 0.1 м от всех поверхностей

ПК должен отвечать требованиям ГОСТ 12.1.055-88 п.1.8. и не превышать 35- 70 Вт/кв.м в зависимости от величины облучаемых поверхностей.

• Предельно-допустимая напряженность электромагнитного поля радиочастот в

диапазоне 0,06-300 МГц на расстоянии 0,1 м от всех поверхностей видеомонитора не должны превышать значений, указанных в таблице, в соответствии с ГОСТ 12.1.006-84 "Электромагнитные поля радиочастот".

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...