Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Часть 1: Теоретический материал

На пути от первичного источника сырья до конечного потребителясобственность на грузы, образующие материальный поток,последовательно переходит от одного участника логистическогопроцесса к другому. В этих так называемых местах стыка происходитсверка фактических параметров материального потока с даннымисопроводительных документов. По существу, в этих местахинформационный поток, движущийся в значительной степениобособленно, “пристегивается” к материальному.

Фактический состав материального потока может отличаться отинформации о нем. Управление же осуществляется на основе именноинформации. Последовательная приемка на всем пути движения грузовпозволяет постоянно актуализировать данные, составляющиеинформационный поток.

Материальный поток — это движение материальных ценностей,сохранность которых обеспечивается системой материальнойответственности. В “местах стыка” происходит передача материальнойответственности. Нельзя проектировать логистический процесс без учетаспецифики порядка передачи материальной ответственности. Задачапостоянного обновления и корректировки информации о материальныхпотоках — одна из наиболее актуальных задач логистической деятельности Сложность задачи обусловлена тем, что передачаматериальной ответственности зачастую происходит не непосредственноот одного владельца товара к другому, а с участием логистическихпосредников — перевозчиков, экспедиторских организаций.

Без возложения материальной ответственности на конкретных лицсложно обеспечить сохранность груза на всем пути движенияматериального потока. Однако следует иметь в виду, что для участниковлогистического процесса, имеющих статус материально ответственныхлиц, приоритетной задачей является не скорость, не надежность, не цена,а точное соответствие количественного и качественного состава потокаданным сопроводительных документов. Весь логистический процесс напредприятии может остановиться, если материально ответственное лицоне уверено в точном соответствии количества и качества товара даннымсопроводительных документов.

Система материальной ответственности не должна тормозитьлогистический процесс. При проектировании логистических системнеобходимо находить компромисс между различными системами,обеспечивающими сохранность материальных ценностей. Возможно,система без личной материальной ответственности принесет ущерб, нориск остановки процесса в связи с необходимостью актированиянесоответствий может принести больший ущерб. Выход может бытьнайден в высоких гарантиях соблюдения качества и комплектностипоставок, т. е. в том, чтобы функцию контроля взяли на себя поставщик (например, практика функционирования ряда предприятий Японии) иэкспедитор (это войдет в их систему сервиса). В России, в условияхисторически сложившейся практики, наиболее перспективной сегодняявляется четкая организация входного контроля. Порядок приемкитоваров регламентируется нормативными актами государства, а такжеусловиями договора. Соответственно, все процедуры приемки должны быть четко спланированы, что позволит, не снимая материальнойответственности с конкретных лиц, снизить риск остановки логистического процесса.

Часть 2: Практическая часть

Задание 1

Изучить договор поставки и дать ответы на вопросы:

1. Каков порядок приемки товаров от органов транспорта?

2. Перечислите случаи актирования претензий к транспорту

3. Каковы сроки приемки товаров?

4. Перечислите документы, на основании которых производится приемка.

5. Как поступить, если обнаружено несоответствие количества или качества товара данным товарно-сопроводительных документов?

6. Какую информацию должно содержать уведомление поставщику об обнаруженном несоответствии количества или качества товара данным товарно-сопроводительных документов?

7. Каковы сроки направления уведомления поставщику?

8. В какие сроки должен явиться представитель поставщика?

9. Как поступить, если представитель поставщика не явился?

10. Кто может быть включен в состав комиссии по приемке товаров вслучае неявки поставщика или когда явка необязательна?

11. В какие сроки должен быть составлен акт об установленном расхождении в количестве или качестве?

12. Какую информацию должен содержать акт об установленном расхождении в количестве или качестве?

13. Каковы порядок и сроки утверждения акта?

14. Перечисли те документы, которые необходимо приложить к акту.

 

Практическая работа № 8: Принципы логистической организации складских процессов.

Цель занятия: изучение возможностей повышения эффективностифункционирования склада

Задачи работы:

1. Рассчитать величины суммарного материального потока на складе.

2. Рассчитать стоимости грузпереработки на складе.

Студент должен уметь: Рассчитывать величины суммарного материального потока на складе, рассчитывать стоимости грузпереработки на складе.

. Формирование общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Формирование профессиональных компетенций:

ПК 1.2. На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение.

ПК 1.9. Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков.

Методы обучения:

Активные: проблемно - поисковые, самостоятельная работа с формулами и таблицами.

Традиционные: информационно - развивающие (рассказ, беседа, объяснение).

Оборудование:

мультимедийное оборудование; персональный компьютер.

Программное обеспечение:

Microsoft office, Еxcel

Учебно-методическое обеспечение:

раздаточный материал; методические рекомендации; учебники

Литература: Представлена краткая характеристика. Подробно метод описан в изданииГаджинский А.М. Логистика: Учеб­ ник. — 11-е издание, переработанное и дополненное. —М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К0», 2014.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...