Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выбор каналов и систем распределения продукции




Поставщик и потребитель связанны между собой каналом распределения. После того как из множества различных посредников будет выбраны конкретные участники процесса продвижения продукции от поставщика к потребителю канал распределения можно назвать цепью распределения.

Например, принятие принципиального решения о реализации продукции через агентскую фирму и, таким образом, отказ от непосредственной работы с потребителем, является выбором канала распределения. Выбор же конкретной агентской фирмы, конкретного перевозчика, конкретного страховщика и т.д. – это выбор цепи распределения.

Каналы распределения имеют различное строение. Возможность выбора логистического канала распределения (рис. 1) является существенным резервом повышения эффективности логистических процессов.

 

 

Рисунок 1. Варианты выбора логистического канала распределения

 

При выборе канала распределения происходит выбор формы товародвижения – транзитной или складской. Выбор эффективной цепи распределения – выбор конкретного дистрибьютора, перевозчика, страховщика, экспедитора, банкира и т.д. При этом могут использоваться различные методы экспертных оценок, методы исследования операций и др.

Рассмотрим каналы распределения, по которым из конечного производства через систему распределительных центров попадают в конечное потребление. Производство может выбрать различные каналы распределения (рис. 2).

 

 

 

Рисунок 2. Виды каналов распределения в зависимости от формы товародвижения

 

Товар может попасть напрямую к конечному потребителю. Первоначальная стоимость товара, в данном случае будет наименьшей, т.к. посредники будут исключены из цепи и стоимость товара возрастет лишь на расходы по доставке товаров.

Канал распределения через распределительный центр в месте производства неприемлем по причинам, которые вызваны закупками товара большими партиями, что не позволяет посредникам формировать широкого ассортимента.

Широкий ассортимент формирует оптовик, специализирующийся на данном направлении и расположенный в месте сосредоточения потребления. Этот посредник специализируется на оказании максимального сервиса конечному потребителю. Канал распределения через двух оптовиков (в месте производства и в месте потребления) обеспечит наибольший сервис потребителю, но при этом стоимость товара будет наиболее высокой.

Наиболее выгодное распределение (для потребителя) напрямую через распределительный центр в месте потребления.

Критерием оптимальности логистических процессов выступает прибыль предприятия. Прибыль дает количественную оценку деятельности предприятия, но на уровень прибыли влияют и другие факторы производственной, хозяйственной, финансовой деятельности предприятия, и выделить вклад логистики в общую сумму прибыли весьма затруднительно. Поэтому в качестве критерия оптимальности возможно применение показателя минимума приведенных совокупных затрат:

 

где СП – издержки производства;

Соб – издержки обращения.

 

Эффективность товародвижения, организуемого по соответствующему каналу, может быть определена по формуле

где R – норма прибыли процесса товародвижения;

В – торговая выручка предприятия;

СТД – затраты на товародвижение.

 

При выборе схем и форм товародвижения определяется наилучшая (оптимальная) комбинация затрат, при которой их общая величина будет наименьшей даже в условиях, когда один из важнейших компонентов (транспортные расходы) будет находиться на относительно высоком уровне.

Так, в ряде случаев, несмотря на более высокую стоимость авиационных перевозок по сравнению со стоимостью перевозок другими видами транспорта, они обеспечивают более низкие затраты на товародвижение и позволяют значительно быстрее доставить груз к месту назначения.

При решении конкретных задач оптимизации устанавливаются конкретные цели – максимизация прибыли, минимизация логистических затрат, поддержание уровня обслуживания, обеспечение сроков поставок и т.д.

При выборе вида транспорта может быть использован метод определения рационального радиуса перевозок грузов от изготовителя к потребителю продукции. В этом случае для альтернативных видов транспорта (например, железнодорожного и автомобильного) определяются затраты на доставку груза, которые зависят от вида груза, деятельности и схемы перевозки, величины груза и транспортных тарифов.

Величина транспортных расходов может существенно меняться не только в зависимости от количества складов, но также и в зависимости от места расположения этих складов на обслуживаемой территории.

Выбор складской или транзитной формы снабжения можно осуществить, выполнив расчеты с помощью следующего выражения:

где ЗОС – потери от залеживания товаров в запасе на складе и в пути;

ЗЗС – издержки содержания запасов на складе предприятия;

ЗТС – суммарные затраты на транспортировку;

ЗСТС – расходы на погрузку и выгрузку;

ЗКС – комиссионные вознаграждения торгово-nocpeдническим, транспортным и брокерским компаниям;

ЗПЗС – потери о невыполнения заказов;

ЗДС – затраты на оформление документации;

ЗСС – затраты на страхование;

ЗПС – убытки от порчи и потерь товаров в пути;

ЗОТ – потери от залеживания товара в запасе;

ЗЗТ – издержки содержания запасов на складе предприятия и покупателей;

ЗТТ – затраты па транспортировку;

ЗСТТ – затраты на погрузку и выгрузку;

ЗКТ – комиссионные вознаграждения посредникам;

ЗПЗТ – потери от невыполнения заказов из-за невозможности обеспечить требуемые сроки поставки;

ЗДТ – затраты на оформление документации;

ЗСТ – затраты на страхование;

ЗПТ – убытки от порчи и потерь товаров в пути.

 

В приведенном выражении левая часть формулы отражает общие затраты при складской форме товародвижения, а правая – при транзитной. Складская форма будет предпочтительней, если общие затраты транзитной формы будут больше или равны затратам, складывающимся при складской форме.

Для того, чтобы из множества вариантов системы распределения выбрать один, необходимо установить критерий выбора, а затем оценить каждый из вариантов по этому критерию. Таким критерием, как правило, является критерий минимума приведенных затрат, т.е. затрат, приведенных к единому годовому измерению.

Величину приведенных затрат определим по следующей формуле:

 

,

 

где З – приведенные годовые затраты системы распределения, д.е. / год;

Э – годовые эксплуатационные расходы системы, д.е. / год;

Т – годовые транспортные расходы системы, д.е. / год;

К – капитальные вложения в строительство распределительного центра, д.е.;

С – срок окупаемости варианта, год.

Для реализации выбираем тот вариант системы распределения, который обеспечивает минимальное значение приведенных годовых затрат.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...