Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Гг.) и школа поведенческих наук ( с 1950г.).




Мэри Паркер Фоллет и Элтон Мэйо – движение за человеческие отно-

шения зародилось в ответ на неспособность со стороны представителей

научного управления и классической школы полностью осознать челове-

ческий фактор как основной элемент эффективной организации.

При проведении эксперимента на заводах в Хоторне, они исследова-

ли две группы работающие в разных условиях. После подробных интервью

было выяснено, что особое обращение, даже плохое, может из-за челове-

ческого фактора дать положительные результаты. Это было названо

«эффект Хоторна».

Среди рекомендаций этой школы- создание благоприятных отношений

между управляющим и подчиненными, благоприятного морального клима-

та в коллективе, предоставление работникам более широких возмож-

ностей общаться на работе, изучение потребностей работников, консуль-

тации с ними.

Р.Лайкерт, Ф.Герцберг, Д.МакГрегор, К.Арджирис- представители

школы поведенческих наук. Главный их постулат состоял в том, что пра-

вильное применение науки о поведении всегда будет способствовать по-

вышению эффективности и работника и организации. Целью этой школы

является повышение эффективности работы предприятия за счет лучшего

использования кадрового потенциала.

 

Г).Школа науки управления (количественная) (с 1980г. по наст.время)

А.Кантарович, П.Анохин, М.Вебер- формирование этой школы свя-

зано с возникновением кибернетики, исследований операций, исползованием

моделей. Количественный подход предполагает количественные изменения

при принятии решений, моделирование процессов управления, их описание

математическими средствами. Использование информационных технологий,

сетей ЭВМ, Интернета и т.д.

 

Тема 2. МЕНЕДЖМЕНТ, ЕГО ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

Что такое менеджмент, его цели и задачи.

Основные категории менеджмента.

Что такое менеджмент, его цели и задачи.

 

МЕНЕДЖМЕНТ- важнейшая составная часть управления Предметом

менеджмента являются отношения, складывающиеся между людьми в

процессе управления.

Менеджмент- это наука и искусство принимать эффективные управ-

Ленческие решения в условиях рынка, т.е. это управление людьми с

Целью получения прибыли и взаимоотношения между людьми в

Процессе управления.

Менеджмент в торговле и предприятиях питания представляет собой

особый вид управленческой деятельности, который призван обеспечить согласованную и целенаправленную работу персонала каждого предприя-

тия для оптимального достижения стратегических и тактических целей.

Основными целями менеджмента в торговле являются обеспечение

успешного осуществления миссии торговой организации (предприятия),

повышение уровня торгового обслуживания покупателей, обеспечение вы-

сокой эффективности торгово-технологического процесса на основе минимизации издержек и максимизации прибыли торгового предприятия.

(миссия -это целевая функция, которая начинается с установления общей цели предприятия питания и выражает причину его существования.)

Конечная цель менеджмента состоит в обеспечении прибыльной деятельности предприятия питания, путем рациональной организации производственного процесса.

 

 

Задачи менеджмента:

· Определение конкретных целей развития фирмы.

· Выявление приоритетности цели.

· Разработка стратегии развития фирмы.

· Выработка системы мероприятий для решения намечаемых проблем на различные временные периоды.

· Определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения.

· Контроль за выполнением поставленных задач.

 

2.Основные категории менеджмента.

 

Обьект управления- это то чем управляют, т.е. отрасль, предприятие питания, подразделение. В менеджменте в качестве объекта управления рассматривается группа людей, деятельность которых направляется на достижение определенных целей.

Субъект управления - это то, что управляет, т.е. аппарат управления отраслью, предприятием, подразделением.

Прямая связь- команда, поступающая от субъекта к объекту.

Обратная связь- информация, поступающая от объекта к субъекту об исполнении команд.

Система управления (организация) - это объект и субъект управления и связи между ними. По мере приватизации общественного питания основным звеном управления становится предприятие. Каждое предприятие взаимодействует с окружающей средой.

Окружающая среда- это все то, что окружает данное предприятие.

1 .среда прямого воздействия -это факторы, которые непосредственно влияют на деятельность организации (предприятия)- поставщики ресурсов, потребители, конкуренты, законы и гос.учреждения.

2. среда косвенного воздействия- факторы, которые не оказывают непосредственного влияния, но сказываются на ее деятельности- состояние экономики, НТП, культура, политика, события в других странах и т.д.

 
 


система управления (организация)

 

субъект управления

     
   
 
 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...