Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Множество людей считают это существенной причиной, чтобы вовсе не заводить детей.




Мой опыт показывает, что это – как минимум необязательно. А во множестве случаев – напрямую лишнее, и даже вредное ребёнку.

Попробую перечислить вещи, которые принято считать необходимыми и покупать, а на самом деле без которых можно, а иногда и нужно обходиться.

Детская одежда "для новорождённых", до 6 месяцев. Распашоночки, ползуночки, чепчики, и прочая дребедень. Напрочь не нужна. Мы ни разу не ощутили потребности этим пользоваться.

Конверт, переноска. Для зимнего транспортирования младенца, ("из роддома забирать"). Напрочь не нужна. Ребёнка надо завернуть в пару пелёнок, а дальше по погоде – покрывало, лёгкое одеяло, или среднее одеяло.

Наиболее практичен вариант, если у матери свободная верхняя одежда (дубленка например), завернуть ребёнка в пеленку и засунуть матери под одежду. Так и грудь будет давать проще, и ребёнку приятнее чувствовать тепло матери.

Коляска. Вопрос, возможно, немного спорный; но нам коляска не понадобилась. У нас на самом деле есть целых две коляски – и для грудных детей, и для тех что постарше, сидячая. Нам подарили б/ушные.

Но мы ими не пользовались практически – просто не надо. Куда-то ехать – всё равно ребёнок берётся в слинге на руках. По двору что ли кататься на ней?

Единственное для чего мы немножко коляску применяли – это укладывать ребёнка спать на улице, на свежем воздухе.

Мы редко это практиковали, обычно ребёнок спал дома, а на улице мы с ним гуляли, когда он не спал. Возможно, это особенность нашего режима жизни; плюс, у нас неасфальтированное окружающее пространство. Может для кого-то, у кого режим другой, а кругом асфальт, коляска окажется полезнее.

Детская кроватка. Напрочь не нужна. Сейчас ребёнок спит с нами. Когда перестанет спать с нами (возможно, через годик) – уже будем делать ей взрослое спальное место.

(Примечание последней редакции. С появлением второго ребёнка первый в 2.5 года стал спать отдельно от матери, на собственном месте. По этому поводу могу констатировать совершенную безосновательность мнения против совместного спанья "мол, ребёнка потом из постели не выгонишь, будет лезть даже взрослый". Ничего подобного. Никаких проблем вообще).

Детская ванночка для купания. Никакой особой необходимости. Она уступает по удобству использования большой круглой миске – которая по любому нужна в хозяйстве и скорей всего имеется. Имея миску, ванночку просто ни к чему покупать.

Бутылочки с сосками, пустышки, слюнявчики, специальные ложечки. Специальный высокий столик-стульчик, на котором ребёнок сидит, когда кушает (не знаю как он называется). Вся эта ерунда совершенно не нужна.

Бутылочки нужны только для искусственников. Пустышки – туда же. Ребёнку на грудном вскармливании они крайне вредны, так как отучают от груди.

Польза от них иллюзорна – лучше сделать, чтобы ребёнок спокойно засыпал без пустышки, чем ребёнка, засыпающего плохо, пытаться успокоить пустышкой (об этом подробно написал выше).

Все прочие аксессуары, предназначенные для периода, когда ребёнок учится кушать самостоятельно – ненужная фигня, ребёнок научится кушать прекрасно и без неё. За обычным столом ему не очень удобно, тут варианты – или у родителя на руках, или за отдельным столиком (типа журнального) на маленьком стульчике (в каждом доме обычно такой стульчик есть).

Искусственное питание, смеси. Зачастую очень существенная статья расхода для родителей. Следует избегать как огня сразу по множеству причин.

До года основа питания – грудь, а до 5-6 месяцев – исключительно грудь. Прикармливать с 5-6 месяцев – обычными взрослыми продуктами (естественно, хорошими продуктами, а не дерьмом из супермаркетов).

Грудь можно давать понемногу и до двух лет, и до трёх – только на пользу пойдёт.

(Примечание последней редакции. С появлением второго ребёнка первый в 2.5 года был, понятное дело, окончательно отлучен от груди. По этому поводу могу констатировать совершенную безосновательность мнения против долгого кормления грудью "мол, ребёнка потом от груди не отгонишь". Ничего подобного. Никаких проблем вообще).

Памперсы. То же самое. Не только ненужная, а и крайне вредная статья расходов. Подробно описано выше.

Куча говноигрушек. Мы их не покупали, но не избежали общей судьбы – нам их надарили. В настоящее время 90-99% продающихся игрушек не представляют никакой ценности ни с эстетической, ни с развивающей, ни с какой другой стороны для ребёнка.

Напротив, многие из них откровенно отталкивающие, изготовлены непонятно из чего, и могут представлять опасность для здоровья.

Наконец, не надо забывать, что где-то до года ребёнку вообще никакие игрушки не нужны.

В этом возрасте ребёнок окружен массой новых незнакомых интересных предметов, с которыми он знакомится, и любая игрушка – не более чем один из них.

Пусть лучше изучает мир реальных предметов и вещей, а не непонятного предназначения куски разноцветной пластмассы. В частности, всяческие погремушки и висюльки "над кроваткой" – совершенно бессмысленные приобретения (и мне встречались мнения, что вредные для развития зрения).

Куча детских говнокнижек. С ними та же история что и с игрушками. Нам надарили кучу разных, и многие из них я вообще показывать ребёнку не буду – настолько они неэстетичны.

В основном это касается рисунков, но у большей половины книжек – и содержания тоже. "Стишки" такие что их и трезвому человеку прочитать сложно. Смысл – полный бред.

Как-то у современных детских авторов, мне иногда кажется, совсем крыша съехала. Это касается и части старых авторов – в частности, при упоминании произведений К.Чуковского мне всегда по ассоциации приходит на ум фраза "Остановим наркоманию среди детских писателей".

Я не понимаю, что ребёнок может вынести полезного из таких книжек. Возражение типа "это смешно" мне не кажется основательным.

Детские кремы, присыпки. Медикаменты. Прочие затраты медицинского характера. Здоровому ребёнку не нужны никакие из подобных затрат. Про здоровье подробно написано выше.

Что я упустил?

Нужные для детей затраты

 

Перечислим то, что действительно необходимо купить для маленького ребёнка; и покажем, что все эти покупки не влекут за собой сколь-либо ощутимых финансовых затрат.

Пелёнки. Около 30 штук из фланели, 1 м х 1.20 м. Будут служить и следующим детям.

Одежда и обувь для детей старше 1 года. До года никакая одежда вообще не нужна – дома ребёнок или голый, или спит. На улице он может быть завернут в покрывало и – маме под верхнюю одежду (читал, что у кого-то – у скандинавов, что ли? – есть в традициях вшивать в верхнюю одежду какое-то подобие слинга, чтобы детей можно было носить там штатным образом. Очень здравая мысль).

После года – ребёнка можно понемногу начинать одевать для улицы (дома он в одежде по-прежнему не нуждается). В этом возрасте дети очень быстро вырастают из любых одежек, поэтому купленная одежка или обувка никак не может износиться на одном ребёнке.

Скорей задача обратная – успеть её поносить хоть сколько-нибудь раз. Поэтому после вырастающих детей всегда остаются одежки практически в идеальном состоянии. Имея круг родственников и знакомых, родители маленького ребёнка обязательно получат как минимум несколько предложений забрать детские вещи, и будут обеспечены ими с избытком.

У нас получилось так; и у многих наших знакомых было так. Помимо тех запасов детской одежды, который у меня был изначально – подаренных одёжек хватило бы ещё детей на десять.

Я не преувеличиваю, количество мешками измеряется. Эстафета с передачей одежды длится минимум лет до 4-5, когда дети, с одной стороны, увеличивают активность достаточно, чтобы начать одежду ощутимо изнашивать; с другой стороны – замедляют рост, чтобы одна одежда служила одному ребёнку более ощутимое время.

Кроме этого источника, ещё есть источник любой одежды, в том числе и детской – секонд-хенд, где за полчаса и за сущие копейки можно, опять же, одеть десяток детей в отличную качественную одежду.

Горшок. Простейший пластмассовый горшок нам обошелся в 20 гривен, и мы им успешно пользуемся. Вещь безусловно нужная.

Обязательных трат, вроде бы, больше и нет. А то, что перечислено, по стоимости близится к нулю.

Кроме обязательных, есть ещё некоторые желательные траты.

Хорошие игрушки. Есть у нас некоторые игрушки – кое-что мы купили, кое-что нам подарили – которые действительно имеют ценность для ребёнка.

Например, это деревянный конструктор для строительства – набор деталей (кубики, брусочки, цилиндрики и всякие причудливые штуковины), из которых можно строить всякие заковыристые башни.

Начиная с годовалого возраста ребёнок охотно с ними возится, и строит башни и дворцы всё выше и выше. Это просто обточенные куски дерева (бук), без покраски и всякой обработки. Если бы его не было, то я смог бы изготовить какое-то подобие самостоятельно.

Другая любимая игрушка – куколка, которую укладывают спать в картонной коробочке. Куколка ручного изготовления, сделана из ткани, набитой ватой и перешитой нитками.

Любая мамочка сама сделает такую куколку из отходов за один вечер.

Ещё полезный разряд игрушек – это разнообразные мячики. Почему-то сейчас они стали дефицитом, теряясь на фоне тонн всяких говноигрушек...

Через пару месяцев я может куплю, а скорее сделаю сам набор кубиков с буквами и слогами (взяв кое-что из методики Зайцева), чтобы учить ребёнка читать.

Имея брусок 50х50, электрорубанок, ножовку, и маркер – эти кубики легко можно изготовить самому.

По поводу игрушек ещё хочу добавить, что в мире, полном разнообразных реальных вещей (а не в искусственном мире детской комнаты, из которой убрали всё настоящее, и заполнили её центнером пластмассового и плюшевого хлама) – ребёнку никогда не возникает проблема, чем бы поиграться.

Нормальный, здоровый ребёнок – найдёт себе игрушку всегда, а тот что постарше – изготовит самостоятельно.

Этим летом у меня была в гостях компания детей 4-8 лет, они залезли на мою "стройплощадку", и несколько часов увлеченно игрались кирпичами, досочками и песком – построив домики, блиндажи, и ещё какие-то постройки неизвестного назначения.

Дети прекрасно и с пользой для себя провели время; а понадобились им для этого какие-то покупные, тем более дорогостоящие игрушки?

У меня было в детстве множество игрушек, но яркое воспоминание осталось только об одной – кораблике из сосновой коры, который я сам выстругивал ножиком под руководством отца в пятилетнем возрасте.

Люди, уходящие на целый день работать, и видящие детей только спящими по ночам – имейте в виду, внимание и время родителей детям нужно в тысячу раз больше, чем самые дорогие и шикарные игрушки, которые вы потом купите за свою зарплату.

Данный раздел затрагивает глубинные мировоззренческие вопросы, и я вовсе не претендую, что могу тут в одном-двух абзацах ответить людям, которые, читая вышенаписанное, говорят что-то вроде "Что за бред! Ребёнку надо всё самое наилучшее, а не самодельные игрушки. Ношеные вещи с сэконда - убожество, а автор – просто жлоб". Максимум, что я могу – это попросить этих людей хоть на минуту задуматься, что они в погоне "за самым лучшим" лишают своих детей самого ценного, что детям нужно – общества родителей, их времени и внимания (особенно это касается мам, уходящих на работу).

Детям не нужны деньги. Им совершенно всё равно где взялась их одежда – подарена родственниками, куплена на сэконде, на троещинском рынке или в детском бутике – лишь бы она была крепкая, удобная и красивая. Всё это имеет значение только лишь для понтов родителей (которые к школьному возрасту они успешно формируют и у детей по своему подобию).

И ещё более ужасающей кажется мне ситуация, когда в погоне "за самым лучшем для детей" люди отказываются от рождения детей вообще. Тут уже ради родительских понтов у ребёнка отбирается не время и внимание родителей – а сама жизнь.

Поймите меня правильно – все мы ужасаемся, услышав о том, что некая мать убила своего новорождённого ребёнка; ни бедность, ни какие-либо другие обстоятельства не могут служить ей оправданием. Однако аборт уже считается лишь мелким грешком; ну а просто отказ от зачатия – вообще не считается ничем плохим.Для меня же все эти три события приблизительно равнозначны, так как итог у них один – ребёнку не позволено жить на этом свете.

Всё что я выше написал о ненужных и нужных денежных затратах на ребёнка – я написал как попытку заставить задуматься людей, которых с детства приучили думать, что дети "стоят больших денег", и что это оправдывает отказ дать этим детям жизнь.

Хорошие детские книжки. Где-то от года до полутора лет у ребёнка проклёвывается интерес к чтению взрослыми детских книжек (естественно, его можно и нужно стимулировать со стороны взрослых).

Слово "почитай!" было у малой в первой двадцатке освоенных слов. Сейчас детских книг продается много, но боже мой! Как сложно из этой кучи выбрать хоть что-то, эстетически приемлемое.

Надо-то всего ничего – чтобы рисунки были более-менее реалистичные и приятные на вид, а текст или стишки – нормальными словами, с нормальным смыслом, и нормально читаемые (стишки иной раз бывает такие, что не прожуешь). Едва ли одна книжка из десяти хоть в какой-то степени пристойная, остальные – мусор.

Очень быстро ребёнок перерос уровень книжек "для самых маленьких", и после полутора лет её стали интересовать всё больше книжки гораздо более взрослого уровня - сказки, в основном стихотворные.

Конечно, текст она ещё практически не понимает, однако слушая этот текст – она развивается и осваивает речь гораздо более эффективно, чем слушая косноязычный бред. Для сравнения приведу примеры. Сравните:

За горами, за лесами, За широкими морями,
Против неба – на земле Жил старик в одном селе.

или:

Ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах на раздутых парусах.

с такими например шедеврами:

На кого ананас похож? У него чешуя и хвост,
Нарисую ему еще глаз, Стал на рыбу похож ананас.

или:

Чай с черешневым вареньем чайка пьет по воскресеньям.
Щавель для вкусного борща купила щука у леща.

Клянусь, я эти "стихи" даже не выбирал особо – просто взял две книжки с полки "из подаренных", и открыл.

По рисункам в книгах – приблизительно такая же история. Встречается такое уродство, что противно смотреть.

Так вот. Пара-тройка книг класса сказок Пушкина, или "Конька-горбунка" Ершова, с хорошими картинками – крайне желательна. А десятки остальных – подобных приведённым примерам – лучше пусть вообще не появляется рядом с ребёнком.

Пользуясь случаем, хочу обратиться к людям. Если у вас у кого-то из знакомых есть маленький ребёнок, и вы собираетесь в гости, и думаете, что бы такого подарить для ребёнка – не относитесь к этой ситуации формально! Позвоните и узнайте, что людям надо.

Если у них всё есть – спросите, чего НЕ надо. Это не будет бестактностью, а наоборот – это гораздо удобнее, чем когда вы привезёте то, что люди с вымученной улыбкой возьмут, а потом засунут куда подальше.

Если уж вам надо выбирать самостоятельно – берите то, в чём вы точно уверены что оно пригодится.

Если одежка – то та, про которую вы точно знаете что она нужна (а обычно вы об этом точно знать не будете). Если игрушку – возьмите мячик или что-то типа описанного деревянного конструктора – но не берите очередного мягкоигрушечного монстра, или пластмассовую похабень, или очередное куклобарби.

Проявите вкус. Если книжку – проявите вкус ещё больше. Книжка детская – это отличный подарок, но ТОЛЬКО если эта книжка действительно хороша.

Это вопрос не денег – она может стоить не дороже любой другой – а вопрос тщательного выбора.

Хотите взять какое-то угощение ребёнку? Узнайте, чем ребёнка кормят, а чем не кормят. Если точно не знаете – включите здравый смысл, например, сухофрукты (курага, изюм) или свежие фрукты будут неплохой идеей, а произведения кондитерского химпрома – сладкие батончики, конфеты и прочее – плохой.

В общем, как и в случае с подарками любым другим людям, не подходите формально и шаблонно.

И наконец – можете спокойно приходить в гости с совершенно пустыми руками. Ну поверьте, никто из родителей маленьких детей не ожидает непременных каких-то подарков, и довольно скоро это начинает попросту напрягать.

Возвращаясь к книгам. Мы не ожидали, что так рано (в год и 9 мес) ребёнок проявит такой интерес к сугубо взрослым книгам.

У нас есть книги из серии "Энциклопедический путеводитель" издательства Махаон – большие, прекрасно иллюстрированные шикарными фотографиями. Научный их уровень не слишком высок, скорей рассчитан на старшеклассников, но иллюстрированность – выше всех похвал.

Так вот, ребёнок полюбил эти книги сидеть листать и разглядывать фотографии, особенно хорошо когда мы с ней сидим и комментируем.

Книгу "Птицы" она уже знает едва ли не наизусть, многих птиц узнает и говорит их названия - ворону, попугая, воробья, гуся... Назвала цесарку курицей, хотя никто ей не подсказывал.

Это я к тому, что даже для маленького ребёнка приобретать хорошие взрослые книги – вовсе не рано.


16. Поздние дополнения

Осень 2011 года. У нашего правильного ребёнка по-прежнему всё правильно и хорошо.


В октябре 2011 года у нас родился второй ребёнок – девочка Настя. Рожали мы дома, с нами была наша хорошая знакомая акушерка.

Всё прошло лучше, чем в прошлый раз в роддоме; вес ребёнка 4200, никаких разрывов. Сейчас (ноябрь 2011) ребёнку уже месяц, с ней всё так же хорошо как было и с первым.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...