Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

7.«Колядка» или игра в салки. 8. Танец и пантомима




7. «Колядка» или игра в салки

Дети поют:

«Вот ходили мы да искали мы, Красну девицу потеряли мы».


Дети движутся, взявшись за руки, шеренгой вперед, затем назад, и так два раза подряд, и останавливаются. Взрос­лый просит всех детей закрыть глаза. Подходит к одной из девочек и назначает ее водящей «девицей». Дети открыва­ют по команде глаза, а в это время «девица» делает шаг впе­ред и произносит: «Вот Я! » Делает еще шаг вперед и гово­рит: «Нет меня! * Делает еще шаг вперед и говорит: «Беги за мной - осаль рукой! »

На последние слова дети бегут за «девицей», пытаясь ее осалить. Если «девицу» осалят, она присоединяется к осталь­ным детям, и выбирают новую «девицу». Игра продолжается дальше.

8. Танец и пантомима

Танец и пантомима - это вид художественной деятель­ности, оптимальный для формирования и развития детского творчества. Одним из главных условий развития у дошколь­ников творчества в танце является осознанное отношение де­тей к средствам танцевальной выразительности, овладение языком пантомимических и танцевальных движений. Одна­ко самостоятельно дошкольники не могут подойти к осозна­нию языка движений и освоению его. Поэтому нужно обу­чать их этому языку. В процессе обучения они знакомятся не только со значением отдельных движений, но и с принципа­ми их изменения, а также с простейшими приемами компо­зиции танца. С этой целью рекомендуем использовать танце­вальные этюды и пантомимические упражнения (см. [13], [25], [26], [32], [34]).


В занятия можно включить следующие стихотворные тексты [25]:

1.       — Эй,, лошадка!           (Взмахрукой над головой, ими-

— И-го-го!               тировать движения поводья-

— Но, лошадка,         ми. )
Но, но!

Скок, лошадка!

Скок, скок!

Цок, копытца!

Цок, цок!

Выше ножки! Топ, топ! Веселее! Гоп, гоп!

Колокольчик —

Дон, дон.

Громче, громче

Звон, звон.

Гоп, лошадка!

Гоп, гоп!

Тпру, лошадка!

Стоп, стоп!

(Высоко поднимать пооче­редно ноги, сгибая их в коле­нях, носок оттянут вниз. )

(Движения те же)

(Держать в высоко поднятой руке воображаемы и колоколь­чик, покачивая его в руке. )

(Выполнять пружинящие движения ногами, затем на­тянуть воображаемые пово­дья, останавливая лошадку. )

Эту игру лучше проводить как диалог между взрослыми и детьми, изображающими лошадок.

2. Мы играем на гармошке. Громко хлопаем в ладошки. Головой слегка качаем. Руки кверху поднимаем.

(Ладони стоят друг напро­тив друга, изображая игру на гармошке; на последнюю строчку руки поднимают вверх, выполняя движения «фонарики». )

Наши ножки: топ, топ. Наши ручки хлоп, хлоп! Вниз ладошки опускаем, отдыхаем, отдыхаем. 108


3. Осторожно, словно кошка, От дивана до окошка на носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться, распрямиться, потянуться. Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну. Я из блюдца молочко Полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик я помою словно котик. И опять свернусь колечком, Словно кот у теплой печки,

4. Жарче дырчатая тучка, Поливай водичкой ручки, Плечики и локоточки, Пальчики и ноготочки,

- Мой затылочек, височки, Подбородочек и щечки! Трем мочалкою коленочки, Щеткой трем хорошенечко.

Пяточки, ступни и паль­чики. . .

Чисто, чисто моем мальчика!


(Движения чуть пружиня­щие, с носка на пятку; оста­новиться; присесть, обхва­тив колени руками, голову положить на колени. )

(Распрямиться в полный рост, потянуться на носоч­ках вверх за руками; на тре­тью строчку подпрыгнуть на месте, затем потянуться за руками вперед, сгибаясь в по­ясе. На четвертую строчку поднести правую руку к лицу, изображая блюдце, выполнять движения языком. )

(Круговые движения рукой по животу, затем присесть, об­хватить, колени руками, го­лову положить на колени. )

{Дети показывают на себе те части тела, которые называ­ют. На четвертую строчку no-порядку открывать паль­чики на обеих руках, затем собрать-пальцы в щепоть. )

(Имитировать движения мочалкой. )

(Выставить ногу на пятку, затем на носок, приставить

ногу. )


ЛИТЕРАТУРА

1. Алмазова Е. С. Логопедическая работа по восстановле­
нию голоса у детей. М., 1973.

2. Бутакова Л. Г. Занятия ритмикой и логопедической
ритмикой в детском саду и во вспомогательной школе. М.,
1994.

3. Бернштейн Н. А. Очерки по физиологии движений и
физиологии активности. - М. Медицина, 1966.

4. БоромыковаО. С. Коррекция речи и движения. СПб.,
1999.

5. Волкова Г. А. Содержание логоритмического воспита­
ния заикающихся детей преддошкольного возраста // Совер­
шенствование методов диагностики и преодоления наруше­
ний речи. Л., 1989.

6. Визель Т. Г. К вопросу о патогенезе алалии // Диагно­
стика и коррекция речевых нарушений. - СПб.: Изд-во СГУ,
1997.

7. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика. -М.: Просве­
щение, 1985.

8. Волкова Г. А. Логопедическое воспитание детей с дис-
лалией. Методические разработки к проведению коррекци-
онных занятий//Образованием. Г-Н. П. «Внедрение», 1992.

9. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика. - СПб.: Изд-
во СП6ХХ1 век, 1998.

 

10. Гвоздев А. Н. Формирование у ребенка грамматичес­
кого строя русского языка / Под ред. СИ. Абакумова. Ч. 1 —
2. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961.

11. Гриншпун Б. М. О принципах логопедической рабо­
ты на начальных этапах формирования речи у Моторных Ала-
ликов // Нарушения речи и голоса у детей. М., 1975.

12. Гринер В. А. Логопедическая ритмика. -М.: Учпед­
гиз, 1958.

13. Горшкова Е. В. От жеста к танцу. - М.: Издательство
ГНОМ и Д, 2002.

14. Дудьев В. Особенности произвольной двигательной
деятельности детей с ОНР // Дефектология. - 1995. - №4.


 

15. Дресвянников В. И. Логопедическая ритмика в сис­
теме коррекционно-воспитательной работы с заикающими­
ся школьниками // Дефектология. - 1995. - №3.

16. ЖуковаН. С, МастюковаЕ. М., ФиличеваТ. Б. Лого­
педия. Екатеринбург, 1998.

17. ЖелезновС, ЖелезноваК. Азбука-потешка. Русские
потешки и считалки с нотами-картинками. - М.: Издатель­
ство ГНОМ и Д, 2001.

18. Зайцев Н. А. Письмо, чтение, счет. Учебник нового
типа для учителей, воспитателей, родителей. СПб., 1997.

19. Зимина А. Н. Образные упражнения и игры в музы­
кально-ритмическом развитии детей 4-8 лет. Практикум для
педагогов. - М.: Издательство ГНОМ и Д., 2001.

20. Зимина А. Н. Инсценирование песен на музыкаль­
ных занятиях с детьми 4-7 лет. Практикум для педагогов. -
М.: Издательство ГНОМ и Д., 2001.

21. Зимина А. Н. Народные игры с пением. Практичес­
кое пособие для педагогов и студентов. - М.: Издательство
ГНОМ и Д., 2000.

22. КольцоваМ. М. Роль двигательного анализатора в раз­
витии речи ребенка. Сб-к Трудов, вып. №7, 1970.

23. Косинова Е. М. Гимнастика для пальчиков. - М.:
Олма-Пресс, 2001.

24. Кочеткова И. Н. Пародоксальная гимнастика Стрель­
никовой. М., 1989.

25. Лопухина И. Ритм, речь, движение. -СПб.: Дельта,
1997.

 

26. Луговская А. Е. Ритмические упражнения, игры,
пляски для детей дошкольного и младшего школьного возра­
ста. - М.: Советский композитор, 1991.

27. Музыкальное развитие детей от 3-7 лет / Сост. И. И.
Салтыкова. -Екатеринбург: Центр Проблем детства, 1996.

28. Лопатина Л. В. Преодоление речевых нарушений у
дошкольников (коррекция стертой дизартрии). СПб., 2001.

. 29. Лопатина Л. В. Формирование интонационной выра­зительности речи у дошкольников со стертой дизартрией // Принципы и методы коррекции нарушений речи. СПб., 1997, с. 9-16.


30. Мастюкова Е. М. Двигательные нарушения и их оцен­
ка в структуре аномального развития // Дефектология. -
1987. -№3.

31. Музыка и движение. Методические рекоменда­
ции для муз. работников, руководителей ритмики и хореог­
рафии/Сост. Власова В. А., Сыктывкар, 1994.

32. Музыка и движение / Сост. СИ. Бенина и др. -
М.: Просвещение, 1981.

33. Музыкальные игры, пляски и упражнения в дет­
ском саду. - М.: Учпедгиз, 1958.

34. Михайлова М. А. Развитие музыкальных способ­
ностей детей; популярное пособие для родителей и педаго­
гов. Ярославль, 1997.

35. Музыка в детском саду, вып. №3, — М., 1970.

36. Музыка в детском саду, вып. №4, — М., 1969.

37. Музыка в школе. М. 1979.

38. Науменко Г. М. Русские народные детские песни
и сказки с напевами. М., 2001.

39. Науменко Г. М. Детское поэтическое творчество.
М., 2001.

40. Оганесян Е. В. Логопедическая ритмика для заня­
тий с заикающимися подростками и взрослыми. Учебное по­
собие. М. 1998.

41. Пушкина СИ. Инсценировки русских народных
сказок, песен и игр. М., 2000.

42. Рычкова Н. А. Логопедическая ритмика. Диагно­
стика и коррекция произвольных движений у детей, страда­
ющих заиканием. М., 1998.

43. Рачина B. C. Сб. Путешествие в страну музыки.
Сольфеджио и хрестоматия песенного репертуара к урокам
музыки. - СПб.: МиМ Экспресс, 1997.

44. Словарь логопеда / Под ред. В. И. Селиверстова. -
М.: Владос, 1997.

45. Струве Г. А. Каноны для детского хора. М., 1997.

46. ТурбовскоЙ Я. С Теоретические основы методики
Н. Зайцева. СПб., 1998.

47. Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного
произношения. М., 1979.


НОТНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ^

47. АНДРЕИ-ВОРОБЕЙ

не го - няи    го - лу
не ту - пи    но -

Аи - дрей - во - ро - бей, Не клюй    пе   -   сок,

оси,    го-няи га - ло - чек    из-под па - ло - чек.
сок, при-го - дит - ся          но - соккле-вать ко-ло-сок.

48. БАЮ-БАЮ

Умеренно. Протяжно

Ба - ю, ба - ю,   бай, ты, со - бач - ка, не  лай. Ба - ю, ба - ю,   бай,   Ва - не спать  не ме - шай.

49. У КОТА-ВОРКОТА

Неторопливо

У ко - та - вор-ко - та         ко-лы - бель-ка хо-ро - ша.

50. СОЛНЫШКО

Умеренно. Ласково

Сол - ныш-ко, сол - пыш-ко, вы-гля-ни в о - ко - шеч-ко.

Где  тво - и  дет - ки,         где    ма - ло - лет - ки?

51. СКОК-ПОСКОК

Не скоро

ш

Скок, скок, по - скок,   мо - ло - дой  дроз
Мо-ло - ди - чень - ка     не - ве - ли - чень

-р р -                       'РТ "

док   по во-дич - ку но - шел, мо-ло - дич - ку на-шел;
ка:     са - ма с вер - шок, го - ло - ва с гор - шок.

" J Данное приложение включает вторую часть пособия «Ножками затопали».

8-593

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...