Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

методика развития слухового восприятия




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Пермский государственный педагогический университет»

Кафедра специальной дошкольной педагогики и психологии

 

 

методика развития слухового восприятия

у дошкольников с нарушениями слуха

 

Учебно-методический комплекс курса

Для специальности   050717. 65 – «Специальная дошкольная

 педагогика и психология»

 

 

Пермь

пгпу


УДК 376. 33

ББК 74. 320. 255

      М 545    

 

Р е ц е н з е н т:

кандидат педагогических наук, преподаватель кафедры специальной дошкольной педагогики и психологии Пермского государственного педагогического университета А. А. Наумов

 

Автор-составитель: канд. псих. наук доц. О. Р. Ворошнина

 

 

  М 545       Методика развития слухового восприятия у дошкольников с нарушениями слуха: учеб. -метод. комплекс курса. Для специальности 050717. 65 – «Специальная дошкольная педагогика и психология» / авт. -сост. О. Р. Ворошнина; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2008. – 45 с.                                                                                                                                             

Учебно-методический комплекс по курсу «Методика развития слухового восприятия у дошкольников с нарушениями слуха» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и включает пояснительную записку, учебно-тематический план курса, программу курса, планы практических и семинарских занятий, темы рефератов, экзаменационные вопросы по курсу, учебно-методическое обеспечение курса, включающее список литературы, информационный электронный ресурс и методические указания студентам.

Адресовано студентам дневного и заочного отделений, обучающимся по специальности «Специальная дошкольная педагогика и психология».

УДК 376. 33

ББК 74. 320. 255

 

Печатается по решению учебно-методического совета

Пермского государственного педагогического университета

 

 

                    © Ворошнина О. Р., составление, 2008

© ГОУ ВПО «Пермский государственный   

педагогический университет», 2008


СОДЕРЖАНИЕ

 

I. Рабочая программа дисциплины
1. Цели и задачи изучения дисциплины
2. Требования к уровню усвоения содержания дисциплины
3. Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля
3. 1. Объем дисциплины и виды учебной работы
3. 2. Распределение часов по темам и видам учебной работы
4. Содержание курса
5. Темы практических и семинарских занятий
6. Лабораторные работы (лабораторный практикум)
7. Тематика рефератов и методические указания по их выполнению
8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
8. 1. Список литературы
8. 2. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины  
8. 3.  Методические указания студентам
II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения текущих и промежуточных аттестации  
Примерные вопросы для письменного опроса в рамках входного контроля
Вопросы к зачету

 

 


I. Рабочая программа дисциплины

 

1. Цели и задачи изучения дисциплины

Цель изучения курса «Методика развития слухового восприятия у дошкольников с нарушениями слуха» – освоение теоретических основ современного подхода к обучению детей дошкольного возраста с нарушениями слуха на основе развития и использования, сохранившейся слуховой функции в контексте создания сенсорной базы речевого развития, улучшения качества жизни.

Предметом данного курса является содержание, методы, средства и условия развития слухового восприятия как сенсорной базы обучения языку и общения дошкольников с нарушениями слуха.

Задачи изучения курса:

- раскрыть содержание теоретических подходов к развитию слухового восприятия у дошкольников с нарушенным слухом;

- познакомить со спецификой слухового восприятия глухих и слабослышащих детей дошкольного возраста;

- сформировать представления о механизме восприятия речи в условиях нормального и нарушенного слуха;

- познакомить с содержанием, методами, приемами, условиями, средствами развития неречевого и речевого слуха дошкольников с нарушениями слуха;

- освоить организацию работы по развитию слухового восприятия детей с нарушенным слухом (формы, планирование, учет, использование аппаратуры).

 

 

2. Требования к уровню усвоения дисциплины

Курс «Методика развития слухового восприятия у дошкольников с нарушениями слуха» предполагает наличие у студентов представлений и знаний в области анатомии, физиологии и патологии органов слуха и речи, общей, возрастной и специальной психологии, детской сурдопсихологии, общей, дошкольной специальной педагогики, дошкольной сурдопедагогики.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...