Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Исследование флюктуационных ошибок системы стабилизации канала курса

Исследование переходных процессов системы ста,билизации канала курса

 

При повороте линии соединения блоков под прямым

Углом щелкнуть левой кнопкой мыши

 

Значения параметров сигнала Step (1; 0;).

С учетом начальных условий блок-схема модели имеет вид, показанный на рис.1.

Рис. 1. Структурная схема модели стабилизации канала курса

В данной схеме самолет представлен в виде двух апериодических звеньев с передаточными функциями: 2 /(s+1) и 3/(5s+1). Обозначим их коэффициенты передачи к1=2 и К2=3, а постоянные времени Т1=1 и Т2=5. Сервопривод канала курса rпредставлен передаточной функцией 3/(2s+1), где его коэффициент передачи Ксп =3, а постоянная времени Тсп=2. Сервопривод канала крена rпредставлен передаточной функцией 2/(2s+1). В обратную связь этих сервоприводов включено интегрирующее звено с передаточой функцией 2/(2s+1). Обозначим коэффициент усиления обратной связи Кос =2,а постоянную времени Тос =2.

. Исследование системы

Этап 1. а) исследовать систему с коэффициентом усиления сервопривода Ксп=3 (стоит в схеме) щелкнув левой кнопкой «мыши» по данному элементу модели и с помощью цифровой клавиатуры, установить нужное значение Ксп=3,

дважды щелкнуть левой кнопкой мыши по черному треугольнику с надписью Start simulation, изображенному на рис. 2.

дважды щелкнувь евой кнопкой мыши поблоку Scope в окне для создания структурной схемы модели будут получены эпюры канала курса.

Рис. 2. Фагмент структурной схемы

В результате получим эпюры исследуемых сигналов исходной модели при коэффициенте усиления сервопривода равным 3, изображенные на рис. 3

Аналогичо щелкнув по Scope1 будут получены эпюры канала крена.

Эпюры сигналов изображены в последовательности сверху вниз:

- сигнал управления на входе общей САУ })\

- сигнал ошибки на входе системы стабилизации (С2);

- сигнал на выходе рулевого привода 3);

- отработка самолетом входного сигнала – выходной сигнал (С4 );

Этап 2.. a) увеличивая Ксп сервопривода (СП) с 2 до 10 добиться возбуждения системы;

при Ксп = 2, 3, 5, 10 -зарисовать эпюры 4-х сигналов. Определить при каком Ксп возникают автоколебания.
Сделать выводы..

б) при Ксп=0,5 для СП увеличивая К самолета в 2, 3, 4 раза добиться возбуждения системы и каждый раз зарисовать эпюры сигналов.

Сделать выводы..

 

Рис. 3. Эпюры исследуемых сигналов при Ксп=3

Этап 3. Структурную сему привести в исходное состояние. Отключить обратную связь в сервоприводе.

а) Подать на вход системы скачок сигнала Step. Убедится что система при прежних параметрах неустойчива.по обоим каналам.

Этап 4. Все параметры привести в начальное состояние. Подключить обратную связь в сервоприводе.?

а) при сохранении общего коэффициента усиленияизменяя постоянную времени Тсп= 2, 5, 10…. подать сигнал Step и сделать выводы. Система не возбуждается.

Последовательность операций такая же, что и вначале. Зарисовать эпюры, сделать выводы:

Этап 5. Все параметры привести в начальное состояние.

а) при сохранении общего коэффициента усиления, изменяя постоянную времени Тос=2; 2.5; 3…. подать сигнал Step и определить при каких Тос система возбуждается.

. Исследование динамических ошибок системы стабилизации канала курса

Все параметры перевести в начальное состояние. Ключом MS1 подать сигнал Ramp на вход системы. Определить величину динамических ошибок при коэффициентах усиления Ксп=3, Кос=2, Тос=2 при наличии обратной связи в сервоприводе и без нее. Зарисовать эпюры и сделать выводы.

Исследование флюктуационных ошибок системы стабилизации канала курса

Все ключи и коэффициенты привести в начальное состояние. Ключом MS1 подать сигнал Randem Number на вход системы. Определить величину флюктуационных ошибок. Зарисовать эпюры и сделать выводы. Эпюры имеют вид, показанный на рис. 4.

Рис. 4. Эпюры исследуемых сигналов

Оформление работы

Отчет должен содержать структурную схему с соответствующими комментариями, эпюры полученных сигналов с пояснениями к ним.

Привести параметры, при которых система:

-устойчива;

- начинает возбуждаться;

- неустойчива;

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...