Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Под прямым углом щелкнуть левой кнопкой мыши

Исследование переходных процессов системы стабилизации канала тангажа

При повороте линии соединения блоков

под прямым углом щелкнуть левой кнопкой мыши

Значения параметров сигнала Step (1; 0).

С учетом начальных условий блок-схема модели имеет вид, показанный на рис.1.

Рис. 1. Структурная схема модели канала стабилизации тангажа

При повороте линий под прямым углом щелкнуть левой кнопкой мыши

В данной схеме самолет представлен в виде двух апериодических звеньев с передаточнымии функциями: 3 /(s+1) и 2/(5s+1). Обозначим их коэффициенты передачи к1=3 и К2=2, а постоянные времени Т1=1 и Т2=5. Сервопривод представлен передаточной функцией 0,5 /(2s+1), где его коэффициент передачи Ксп =0,5, а постоянная времени Тсп =2. В обратную связь сервопривода включено реальное дифференцирующее звено с передаточой функцией 2s/(2s+1), которое представлено апериодическим звеном 2/(2s+1) и дифференцирующим du/dt. Обозначим коэффициент усиления обратной связи Кос =2,а постоянную времени Тос =2. Коэффициент передачи дифференцирующего звена равен 1. Исследование системы

Этап 1. Обратная связь в сервоприводе отключена.

а) исследовать систему с коэффициентом усиления сервопривода Ксп=0,5 (стоит в схеме) щелкнув левой кнопкой «мыши» по данному элементу модели и с помощью цифровой клавиатуры, установить нужное значение Ксп=0;5,

дважды щелкнуть левой кнопкой мыши по черному треугольнику с надписью Start simulation, изображенному на рис. 2,

дважды щелкнуть левой кнопкой мыши поблоку Scope в окне для создания структурной схемы модели

Рис. 2. Фагмент структурной схемы

В результате получим эпюры исследуемых сигналов при коэффициенте усиления усилителя 0,5, изображенные на рис. 3

Эпюры сигналов изображены в последовательности сверху вниз:

- сигнал управления на входе общей САУ })\

- сигнал ошибки на входе системы стабилизации (С2);

- сигнал на выходе рулевого привода 3);

- отработка самолетом входного сигнала – выходной сигнал (С4 );

Рис. 3. Эпюры исследуемых сигналов при Ксп=0.5

a) увеличивая К сервопривода (СП) с 0,5 до 2 добиться возбуждения системы;

при К =0,5, 1, 2 -зарисовать эпюры 4-х сигналов.
Сделать выводы..

б) при Ксп=0,5 для СП увеличивая К самолета в 2, 3, 4 раза добиться возбуждения системы и каждый раз зарисовать эпюры сигналов.

Сделать выводы.

Этап 2. Подключить обратную связь в сервоприводе.

Ксп =0,5, К самолета=к1*К2=3*2=6 (исходная схема).

Увеличивая К в СП с К =0,5 до 10 (при К =0,5, 2, 5, 10) зарисовать эпюры. Обратить внимание, что в отличие от варианта без обратной связи в сервоприводе система не возбуждается, а с увеличением К возрастает точность.

г) при Ксп =0,5 для сервопривода увеличивая К самолета в 2, 3,4 раза добиться возбуждения системы. Обратить внимание, что при К самолета увеличенном приблизительно в 3,5 раза система возбуждается.

 

Этап 3. Все параметры привести в начальное состояние. Сервопривод без обратной связи.

а) при сохранении общего коэффициента усиления, изменяя постоянную времени Тсп=1, 2, 5…. подать сигнал Step и определить, что при названных выше Тсп система не возбуждается.

Последовательность операций такая же, что и вначале. Зарисовать эпюры, сделать выводы:

Все параметры привести в начальное состояние. Подключить обратную связь в сервоприводе.

б) при сохранении общего коэффициента усиления, изменяя постоянную времени Тос=1, 2, 5…. подать сигнал Step и определить, что при названных выше Тос система не возбуждается.

Последовательность операций такая же, что и вначале. Зарисовать эпюры, сделать выводы:

в) при Тос=2 изменяя Кос с 2 до 10 (2, 3, 5, 10) зарисовать эпюры. Убедится что изменение Кос уменьшает время переходного процесса и снижает его колебательность.

Исследование динамических ошибок системы стабилизации канала тангажа

Все параметры перевести в начальное состояние. Ключом MS1 подать сигнал Ramp на вход системы. Определить величину динамических ошибок при коэффициентах усиления Ксп=0,5, Кос=2, Тос=2 при наличии обратной связи в сервоприводе и без нее. Зарисовать эпюры и сделать выводы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...